МААМ-картинки

Проект «Знакомство дошкольников 4–5 лет с профессией «Цирковые артисты»

Оксана Анатольевна Бутятина
Проект «Знакомство дошкольников 4–5 лет с профессией «Цирковые артисты»

Цель: ознакомление детей с профессиями людей, выступающих в цирке; расширить кругозор детей по данной теме.

Задачи проекта :

1. Образовательные: а) обогащать и расширять знания детей о профессиях людей, животных выступающих в цирке; предоставить им возможность почувствовать значимость каждой профессии;

Публикация «Проект „Знакомство дошкольников 4–5 лет с профессией „Цирковые артисты“» размещена в разделах

б) продолжать обогащать и активизировать словарь детей, развивать связную речь;

в) закрепить количественный счет в пределах 4; упражнять в счете и воспроизведении звуков согласно соответствующей цифре;

г) развивать общую моторику посредством физических упражнений: упражнения для развития мышц плечевого пояса, упражнения на сохранение равновесия и перешагивания сквозь обруч, прыжки на одной ноге, ловля мяча);

2. Развивающие: а) развивать творческую самостоятельность детей в создании художественного образа, побуждать их искать выразительные средства для его создания;

б) развивать память, мышление, воображение;

в) укреплять артикуляционный аппарат посредством артикуляционного упражнения;

г) продолжать развивать умение правильно и красиво закрашивать изображения цветными карандашами; продолжать развивать умения правильного закрашивания (в одном направлении, не заходя за контур, короткими штрихами);

д) продолжать развивать умение строить из кубиков круг (арену).

3. Воспитательные: а) воспитывать у детей уважение к артистам, выступающих в цирке;

б) воспитывать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности; желание принимать участие в театрализованных представлениях;

в) воспитывать любознательность, культуру поведения в общественных местах;

г) продолжать развивать умение играть в сюжетно–ролевые игры, действовать согласно своей роли.

Предварительная работа:

а) Посещение детьми цирка;

б) Чтение стихотворений про цирк (С. Я. Маршак «Цирк», А. Стройло «Бродячий цирк», Л. Яковлев «Про цирк (Азбука)», С. Рагулина «Цирк»).

Оборудование: цилиндр, ленточка, обруч, картинки с цифрами от 1 до 4, картинки с изображениями цирка, арены, клоуна, фокусника, дрессировщика с дрессированными животными, силачей).

Аудиозапись: «Цирк, цирк, цирк Т. Морозовой.

Словарная работа: арена, фокус, фокусник, дрессировщик, дрессированные животные, силачи, морской котик, ласты.

ПЕРВЫЙ БЛОК

1. Организационный момент.

Воспитатель: дети, постарайтесь отгадать загадку!

Все глядят на середину,

В середине – волшебство:

Там чудак зайчишку вынул

Из кармана своего.

Там под купол танцовщица

Улетела, как синица!

Там собачки танцевали…

И слоны там выступали.

А котята-акробаты

Через голову кувырк,

Ну конечно, это - … (цирк)

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, а вы были в цирке? (да) кого вы видели в цирке?

Что вам больше всего понравилось, запомнилось? (ответы детей)

(Воспитатель показывает картинку с изображением цирка). Ребята, какое настроение у вас бывает, когда вы идете в цирк? (радостное, хорошее, веселое).

Закройте глаза (дети закрывают глаза, а в этот момент воспитатель меняет картинку на изображение арены).

Кто скажет, что здесь нарисовано? (сцена). А как называется сцена в цирке? (арена). Правильно, арена. Давайте все вместе скажем это слово: арена (дети все вместе произносят новое слово). А какой она формы? (круглая).

Что вы видели в цирке? Чьи выступления? (клоунов, акробатов, зверей).

(Воспитатель показывает следующую картинку с изображением фокусника). Кто это? (фокусник). А что делает фокусник? (показывает фокусы).

А давайте тоже превратимся ненадолго в фокусников? (Воспитатель показывает детям шляпу-цилиндр. Показывает, что она пуста). Мы сейчас все вместе покажем фокус. Для этого вам нужно набрать побольше воздуха в грудь, вытянуть губы трубочкой и медленно-медленно дуть на шляпу. (дети набирают воздух, вытягивают губы вперед и медленно дуют на шляпу под счет до 5). Затем воспитатель вместе с детьми говорит: «Абра – кадабра!». (Воспитатель из шляпы вытягивает длинную ленточку и восклицает «Оп!». (дети аплодируют).

Ребята, а кто в цирке самый веселый? (клоун). Воспитатель вывешивает картинку с изображением клоуна. А что делает клоун в цирке? (смешит людей, веселит их, шутит, смеется). А во что одет клоун? Чем он отличается от других цирковых артистов? (цветным носом, раскрашенным лицом, яркой разноцветной одеждой). А вы хотите стать клоунами? (воспитатель одевает детям цветные поролоновые носики. Дети встают со стульчиков. Воспитатель включает аудиозапись «Цирк, цирк, цирк» Т. Морозовой. Дети повторяют за воспитателем шуточные движения, веселят друг друга).

Воспитатель показывает картинку с изображением силачей. Дети садятся на стульчики. А это кто? (силачи). Что силачи делают в цирке? (поднимают разные тяжести, демонстрируют свою силу). А чтобы и вы стали такими же сильными, ловкими и смелыми, мы сделаем разминку. (дети совместно с воспитателем выполняют физическое упражнение – сгибают и разгибают руки в локтях).

3 часть. Подведение итогов.

Ну вот, ребята, мы сегодня с вами и побывали в цирке! Что вам больше всего понравилось? Давайте вспомним, с какими артистами цирка мы познакомились? (клоун, фокусник, силач). А как называется сцена, на которой выступают артисты цирка? (арена).

Молодцы! Вы сегодня очень хорошо постарались. Скажите, что вам больше всего понравилось? Что бы вы хотели бы повторить? Во что поиграть? (высказывания детей).

ВТОРОЙ БЛОК

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, мы с вами были в цирке. Кого мы там встретили? (клоуна, фокусника, силачей). А кто еще выступает в цирке помимо людей? (животные). Правильно, это дрессированные животные. А кто же дрессирует животных, вы узнаете, сели отгадаете загадку:

Палочкой помашет –

Хищники запляшут.

Нахмурит лицо –

Лев прыгнет в кольцо.

Он что, регулировщик?

Нет, это… (дрессировщик).

2. Основная часть.

Воспитатель показывает картинку с изображением дрессировщика). Вот это дрессировщик. Чем занимается дрессировщик? (дрессирует животных). А каких животных может он дрессировать в цирке? (львов, слонов, собачек, обезьян, лошадей, бегемотов, козликов и т. д.). Воспитатель показывает детям картинки дрессировщика с животными.

Что умеют делать животные в цирке? (прыгать, танцевать, скакать на двух лапах, считать и т. д.).

Далее воспитатель показывает картинку дрессировщика с медведями, скачущих на передних лапах; с тиграми, прыгающих в огненное кольцо; с собачками, считающих цифры, и т. д. А давайте с вами тоже побудем дрессированными животными, например, тиграми?

Дети, вы будете дрессированными тиграми, а я буду дрессировщиком! (Воспитатель берет в руки обруч, дети выстраиваются в колонну друг за другом. На слова «Але-оп!» дети поочередно перебегают сквозь обруч. Дети перепрыгивают через обруч, изображая тигров, и рычат. Затем садятся на стульчики.

Воспитатель: А как вы думаете, легко ли дрессировать животных? (трудно, нужно очень много терпения и много времени). Зверей готовят к выступлениям еще совсем маленькими. Дрессировщик ухаживает за ними. Изучает их привычки, повадки, кормит их. Обучает разным трюкам. А если животные правильно выполняют задания, то их угощают кусочком сахара.

А сейчас давайте поиграем: я буду дрессировщиком, а вы – дрессированными собачками. Я вам буду показывать цифры, а вы будете гавкать. Например, если я покажу вам цифру 1, то вы гавкните один раз, и т. д. (воспитатель показывает цифры, дети гавкают определенное число раз).

А еще дрессировщики дрессируют и морских животных! (воспитатель показывает картинку с изображением дрессированных морских котиков, которые играют с мячами). Это морской котик. Это большие животные. У них вместо лап, ласты. Передвигаются они, опираясь на все четыре конечности. Хвостик настолько короток, что его практически не видно. А покрыты они мехом, очень-очень коротким мехом. Живут они на побережьях морей и океанов. Это очень умные животные. И их часто можно встретить в цирках и в дельфинариях.

Сейчас поиграем в игру: вы будете морскими котиками, а я - дрессировщик. Я вам буду кидать мяч, а вы должны его поймать. Если вы поймаете мяч, то другие морские котики будут вам хлопать, аплодировать. (Дети становятся на полосочку. Воспитатель бросает мяч каждому ребенку, дети ловят мяч. И все вместе хлопают своими «ластами»).

3 часть. Подведение итогов.

Ну какие же вы молодцы! Как же здорово и весело мы с вами играем в цирк! Вам понравилось, ребята? Что мы с вами сегодня делали? Кого изображали? (дрессированных собачек, тигров, морских котиков_. Кто дрессирует этих животных? (дрессировщик). А так как мы с вами в цирке, вы изображали много разных зверей, то вас, как и животных в настоящем цирке, ждут угощения! (Дети садятся за свои столы, кушают фрукты, пьют сок).

ТРЕТИЙ БЛОК

Воспитатель: Ребята, мы с вами были в цирке. Кого мы там встретили? (дрессированных животных, клоунов, силачей, фокусников). Как выступают артисты? Что они делают? (фокусники показывают фокусы, клоуны веселят и смешат зрителей, дрессировщики показывают выступления своих животных, силачи поднимают тяжести).

А давайте поиграем в цирк? Что для этого нам понадобится? (сцена). Как называется сцена в цирке? (арена). Чтобы построить арену, нам необходимы кубики. (Воспитатель выносит в игровую зону деревянный конструктор). А какой формы арена? (круглая). (Дети с помощью воспитателя строят из кубиков арену полукругом).

Арена у нас есть. А теперь нужно выбрать нам цирковых артистов. (дети выбирают цирковых артистов (игрушки животных, игрушка клоуна, куклы-мальчики «силачи», кукла девочка «дрессировщик», Выбираются атрибуты для игры: игрушечные машины, кубики-стойки для тигров, кольцо диаметром 10-15 см). Для представления у нас все есть.

Кого не хватает в нашем цирке? (зрителей). Отбираются куклы-зрители. А сейчас нам нужно рассадить зрителей. Кто у нас будут зрители? (куклы). Дети рассаживают полукругом кукол, сами садятся за куклами.

Выбираются с помощью считалочки трое детей (на первое представление). Выбранные дети начинают представление (действие № 1: дрессированные животные, манипулируют игрушками. Зрители аплодируют.

После этого другие дети показывают с помощью игрушек действие № 2 (выступление силачей).

Следующее действие показывают другие дети (выступление клоунов).

Воспитатель в процессе игры подсказывает детям, при необходимости помогает действиями или словами.

Четвертый блок

Воспитатель: Дети, какой же интересный мир цирка! Вы согласны? (кто выступает в цирке? (клоуны, силачи, фокусники, дрессировщики, канатоходцы, жонглеры).

А что они делают? Клоуны веселят людей, фокусники показывают фокусы, дрессировщики показывают своих зверей, и т. д.).

А как можно назвать всех этих людей, которые выступают в цирке, одним словом? (цирковые артисты).

Сейчас я вам предлагаю выбрать одну картинку и ее разукрасить. (на столе выкрадываются картинки-раскраски с изображениями артистов цирка. Дети выбирают по одной картинке).

Воспитатель выставляет на одну парту игрушку клоуна, на другую – дрессированного животного, на третью – куклу-силача, на четвертую – игрушку фокусника. И предлагает детям сесть за те столы, картинку которых они держат в руках. Кто выбрал картинки клоуна, садятся за стол, на котором стоит игрушка клоуна. Кто выбрал картинки с дрессированными животными, садятся за стол с игрушкой-животным, и т. д.

Далее воспитатель уточняет у детей, правильно ли они выбрали себе столы, почему сели именно за этот стол, а не за другой.

Воспитатель уточняет вместе с детьми названия артистов цирков («За какой вы стол сели? Почему? Что у вас нарисовано на картинках?

Как мы назовем этого артиста цирка? Что он делает на арене?»)

Чем можно разукрашивать картинки? (карандашами цветными, красками, пастелью, мелками, и т. д.). Сегодня мы с вами будем раскрашивать картинки цветными карандашами. Давайте вспомним, как нужно разукрашивать карандашами, чтобы картинка получилась аккуратной и красивой? (не заходить за контур, раскрашивать в одном направлении, раскрашивать короткими штрихами). Дети приступают к работе.

Когда работы будут закончены, воспитатель вместе с детьми оформляет стенд – выставку «Цирк, цирк, цирк».

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: Выступление детей на празднике "Первые шаги в мир профессий"(блок "Цирковые артисты")

Публикации по теме:

Конспект занятия «Знакомство с профессией повара-кондитера» Непосредственная образовательная деятельность в средней группе на тему «Знакомство с профессией повар-кондитер» Цель: Познакомить детей.

Фотоотчет «Знакомство с профессией»Фотоотчет «Знакомство с профессией» Одна из основных задач дошкольного образования- формирование положительного отношения к труду и первичных представлений о труде взрослых,.

Конспект НОД для средней группы «Знакомство с профессией врача «Скорой помощи» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Елховский детский сад "Чебурашка"" Конспект непосредственно-образовательной.

НОД «Знакомство с профессией пожарного» Задачи: Обучающие: - Учить устанавливать связь прошлого и настоящего в истории развития пожарной службы, составлять ленту времени. - Учить.

Перспективный план работы по пожарной безопасности «Знакомство с профессией пожарного» Перспективный план работы по ОБЖ Вторая младшая группа Сентябрь Тема: «Знакомство с профессией пожарного» Рассказать детям о профессии пожарного.

Педагогический проект «Знакомство с профессией повара» Педагогический проект «ЗНАКОМСТВО С ПРОФЕССИЕЙ ПОВАР» ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: формировать целостное представление детей о профессии повар. ЗАДАЧИ:.

Проект «Знакомство с профессией швеи» ОМС Управление образованием ПГО Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение Полевского городского округа «Детский сад № 53» Воспитатель:.

Проектирование детской деятельности «Знакомство с профессией повара» Вид проекта: групповой, творческий, информационный, игровой. Участники проекта: дети разновозрастной группы, воспитатель, родители. Сроки.

Фотоотчет «Экскурсия на кухню. Знакомство с профессией повара»Фотоотчет «Экскурсия на кухню. Знакомство с профессией повара» Цель:Дать представление детям о профессии повара, предметах, необходимых для работы;развивать наблюдательность; -Формировать уважение к.

Конспект занятия «Знакомство с профессией повара» Занятие «Знакомство с профессией повара» (средняя группа) Воспитатель: Анисимова М. И. МКДОУ «Детский сад №11 «Звездочка» г. Нижнеудинск Иркутская.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Знакомство дошкольников 4–5 лет с профессией «Цирковые артисты»
Опубликовано: 12 марта 2016 в 13:08
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД