Проект в младшей разновозрастной группе «Новогоднее волшебство»

Ольга Углева
Проект в младшей разновозрастной группе «Новогоднее волшебство»

Тип проекта: познавательно-творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Участники проекта: воспитатель, дети, родители.

Проблема: Новый год - это радостная сказка и для детей, и для взрослых. Детей восхищает сама атмосфера праздника и волшебства. В ходе беседы с детьми было выявлено, что дети в недостаточной степени имеют представление о Новогоднем празднике, почему в этот время происходит волшебство, кто такой Дед Мороз и где он живет.

Цель: создание условий для формирования представлений о Новом годе в России, о праздновании новогодних традиций, как о весёлом и добром празднике.

Задачи:

- познакомить детей с общенародным праздником Новым годом;

- развивать у детей любознательность, творческие способности;

- вызвать желание участвовать в подготовке к празднику (украшение группы, изготовление поделок, подарков и открыток);

- привлечь родителей к совместному созданию праздничной атмосферы в группе.

Ожидаемый результат:

- у детей будут сформированы представления о Новогоднем празднике;

- у детей будет развиты любознательность и творческие способности ;

- у детей появится желание участвовать в подготовке к празднику;

- родители будут активно сотрудничать во время проекта.

Этапы проекта:

1 этап. Подготовительный:

• Выбор темы проекта.

• Постановка цели, задач.

• Составление плана работы на тематическую неделю.

• Создание предметно - развивающей среды.

• Подбор художественной литературы, иллюстрированного материала.

• Просмотр мультфильмов и презентаций.

• Оформление родительского уголка: размещение консультаций, рекомендаций.

2 этап. Основной:

«Познавательное и социально – коммуникативное развитие»: рассматривание ёлки в группе, подбор и рассматривание новогодних репродукций, картин и фотографий («Праздник Новый год в детском саду», «Как дети готовятся к Новому году», «Как украсить дом к Новому году», «Дед Мороз в гостях у ребят», беседы «Хорошо, что каждый год к нам приходит Новый год», «Почему бывает Новый год зимой?», «Новогодние забавы», рассматривание елочных игрушек и их сравнение, дидактические игры «Составь картинку», «Собери фигурку», «Чудесный мешочек», игровая ситуация «Снеговик – волшебник».

«Речевое развитие»: чтение произведений (рассказы, сказки, стихи, загадки, разучивание стихов и песен к Новогоднему утреннику, подбор и просмотр видео мультфильмов на новогоднюю тематику («Дед Мороз и серый волк», «Каникулы в Простоквашино», «Дед Мороз и лето», «Как Ёжик и Медвежонок Новый год справляли», «Снеговик-почтовик», «Снегурочка», дыхательная гимнастика «Снежинка», «Ветерок», беседы «Как я праздновал Новый год в семье», «Как поздравить маму и папу», «Любимая игрушка».

«Художественно-эстетическое развитие»: коллективная работа «Волшебная елочка», рисование красками «Праздничный серпантин», раскрашивание новогодних раскрасок, аппликация «Елочка нарядная», лепка «Снеговик», прослушивание аудиозаписей с детскими новогодними песенками, украшение группы и приёмной, изготовление Новогодних поделок.

«Физическое развитие»: беседы («Как правильно одеваться на прогулку зимой», «Полезные и вредные продукты», «Чистые ручки», проведение игры - иммитации: «Как снежинки мы кружимся», «Раз рука, два рука – лепим мы снеговика», подвижные игры «Снежки», «Мы мороза не боимся…», «Раз, два, три к ёлочке беги», «Салки – елочки».

Работа с родителями: оформление папки-передвижки «Наступает Новый год»; проведение конкурса на лучшую Новогоднюю поделку, активизация родителей в помощи украшения группы и приемной.

3 этап. Итоговый: выставки детских творческих работ и совместных с родителями поделок, оформление фотовыставки, проведение утренника «В гостях у елочки», награждение детей и родителей грамотами.

Выводы: в ходе организации различных мероприятий, у детей сформированы элементарные представления о Новогоднем празднике, традициях его празднования. Дети проявляли любознательность и творческие способности. Ребята и родители активно участвовали в подготовке к празднику и создавали праздничную атмосферу в группе.

Проект в младшей разновозрастной группе «Новогоднее волшебство»
Публикации по теме:

«Азбука безопасности». Долгосрочный познавательно-игровой проект в младшей разновозрастной группе«Азбука безопасности». Долгосрочный познавательно-игровой проект в младшей разновозрастной группе Выполнил: воспитатель, Гунькина В. В. Актуальность: Дети с самого раннего возраста для собственной безопасности должны чётко знать правила.

«Белоснежное волшебство». Новогоднее оформление музыкального зала«Белоснежное волшебство». Новогоднее оформление музыкального зала «Белоснежное волшебство», так мы назвали наш музыкальный зал в этом году! Елочка в серебристых шариках, гномиках и красных цветах, а на.

«Новогоднее волшебство!»«Новогоднее волшебство!» Фотоотчет «Новогоднее волшебство!» Вот и встретили мы Новый 2015 год. Закончились праздники. В коробки сложены оформления, новогодние игрушки,.

Фотоотчёт о представлении «Новогоднее волшебство»Фотоотчёт о представлении «Новогоднее волшебство» Кто же не любит фокусы? Фокусы любят все - и взрослые и дети. Фокусы привлекают внимание зрителей всех возрастов, ведь они как ничто другое.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Новый год
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Проект в младшей разновозрастной группе «Новогоднее волшебство»
Опубликовано: 14 января 2021 в 08:36
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 марта. Праздник бантиков на МААМ

Очередной тематический день посвящен милому украшению, без которого не обходится ни одна девочка. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы научить детей завязывать бантики и с их...

6 марта. Международный день зубного врача

Международный день зубного врача приурочен ко дню рождения стоматологической бормашины. Она была сделана с ножным приводом, сделанным из колеса прялки. Как хорошо, что в наше время стоматологами уже...

Сценарий праздника 8 марта без родителей «Шляпки для девочек» для средней группы
Сценарий праздника 8 марта без родителей «Шляпки для девочек» для средней группы. Цель: Создание праздничного настроения, путём реализации творческих...
Мастер класс «Открытка для мамы к 8 Марта»
В преддверии 8 марта, я предложила детям изготовить подарок для своих любимых мам - открытка к 8 марта. Для этого нам потребуется: цветной картон,...
Занятие по развитию речи «8 Марта — праздник нежности и красоты» в старшей группе
Цель: - расширять представления детей о первом весеннем празднике – 8 Марта. Задачи: - познакомить детей с историей праздника – 8 Марта; - воспитывать...