МААМ-картинки

Проект в первой младшей группе «Чудеса на огороде»

Екатерина Абдуллаева
Проект в первой младшей группе «Чудеса на огороде»

ВВЕДЕНИЕ

Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной из наиболее эффективных в наши дни стал метод проектов. Технология проектирования относится к современным гуманитарным технологиям, которые являются инновационными в работе дошкольных учреждений. Этот метод актуален и очень эффективен, т. к. дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, тем самым позволяя ему успешно адаптироваться к школе. Способны ли дошкольники участвовать в проектах? Могут ли они включиться в их реализацию, освоить исследовательские методы? В основе проектного метода лежит развитие познавательных навыков дошкольников, умений самостоятельно или с минимальной помощью взрослого конструировать свои знания, находить ответы на возникающие вопросы. Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную умственную деятельность детей - индивидуальную, парную, групповую, которую они выполняют в течение определенного отрезка времени. Этот подход органично сочетается с групповым подходом к обучению. Метод проектов всегда предполагает решение какой-то проблемы, предусматривающей, с одной стороны, использование разнообразных методов, средств обучения, а с другой, интегрирование знаний, умений из различных областей знания. Результаты выполненных проектов должны быть конкретными. Проекты в детском саду могут быть творческие, информационные, коммуникативные, ролевые, исследовательские. Так как ведущей деятельностью дошкольников является игра, то предпочтение отдается творческим и ролевым видам.

Публикация «Проект в первой младшей группе „Чудеса на огороде“» размещена в разделах

Хочу поделиться с вами опытом своей работы в данном направлении и предоставить вашему вниманию проект «Чудеса на огороде».

Информационная карта проекта :

1. Проект «Чудеса на огороде».

2. Вид проекта : Творческий, групповой.

3. Продолжительность: краткосрочный (4 недели).

4. Участники: дети первой младшей группы, родители и педагог группы.

5. Актуальность: дети в недостаточной степени имеют представления об овощах, о том, где и как они растут, как за ними ухаживают. Участие детей в проекте позволит максимально обогатить представления об овощах, их свойствах, развить связную речь детей, творческие способности, поисковую деятельность.

Цель проекта :

Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки проекта, развитие мышления, воображения, связной речи детей.

Задачи проекта :

1. сформировать обобщённое представление об овощах (овощи – это части и плоды растений, которые выращивают на огороде для употребления в пищу);

2. уточнить представления детей о многообразии овощей;

3. формировать умения обобщать по существующим признакам, отражать различия обобщения в своей речи;

4. развивать стремление к выполнению оригинальных творческих работ;

5. способствовать установлению новых форм взаимодействия между детьми, родителями и педагогами группы.

Предварительная работа:

1. Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Овощи», загадок, поговорок;

2. Чтение произведений художественной литературы по теме: русская народная сказка «Вершки и корешки», С. Маршак «Синьор Помидор», Я. Пинясов «Хитрый огурчик», творческая инсценировка сказки «Репка» с элементами импровизации;

3. Чтение стихов про овощи, отгадывание загадок;

4. Проведение подвижных игр;

6. Д/и «Доскажи словечко», «Назови ласково», «Узнай овощ по его части», «Скажи наоборот», «Что лишнее?».

План реализации проекта :

1. «Формирование целостной картины мира» - «Овощи» с использованием мультимедиа (презентация «Что растёт на грядке?», беседы с детьми по теме с использованием игр и упражнения для развития самостоятельной мыслительной деятельности, накопление информационной базы по изученной проблеме.

2. Совместное изготовление с детьми и родителями поделок из овощей и участие в выставке «Овощи из сказки».

3. Изготовление книжек – малышек про овощи (родители и дети группы).

Предполагаемые результаты:

1. Формирование стремления детей к выполнению оригинальных творческих работ;

2. Развитие познавательной активности детей;

3. Приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом;

4. Усвоение детьми необходимых представлений по теме «Овощи»;

5. Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Продукт проектной деятельности : Книжки – малышки.

Презентация проекта : «Как растут овощи?».

Вывод: метод проектов интересен и полезен не только детям, но самим педагогам, т. к. он дает возможность сконцентрировать материал по определённой теме, повысить уровень собственной компетентности по проблеме, вывести на новый уровень взаимоотношения с родителями, ощутить себя действительно партнером детей в решении исследовательских задач, сделать процесс познания не скучным и чрезмерно назидательным. Метод проектов естественно и гармонично вплетается в образовательный процесс детского сада.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Технология проектной деятельности в дошкольном образовательном учреждении «Технология проектной деятельности в дошкольном образовательном учреждении» Подготовила Воспитатель МКДОУ «Детский сад №11» Сухова Е. С.

Использование инновационной технологии «Метод проектов» в коррекционной работе с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР Авторы: учитель-логопед Горохова Ирина Николаевна, учитель-логопед Савилова Елизавета Анатольевна, учитель-логопед Шелковникова Светлана.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в первой младшей группе «Чудеса на огороде»
Опубликовано: 16 декабря 2014 в 20:42
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД