Папки-передвижки

Проект в первой младшей группе. «Малые фольклорные жанры в развитии речи детей 2–3 лет». (10 фото)

Альбина Бородина
Проект в первой младшей группе. «Малые фольклорные жанры в развитии речи детей 2–3 лет».

Актуальность проекта :

Речь занимает центральное место в процессе психического развития, развитие речи внутренне связано с развитием мышления и с развитием сознания в целом. Овладение родным языком, развитие речи является одним из важных приобретений ребёнка в дошкольном детстве и рассматривается как общая основа воспитания и обучения. Чтобы стать высокообразованным, человек должен овладеть всеми богатствами родного языка. Поэтому одна из главнейших задач детского сада – формирование правильной устной речи на основе овладения детьми литературного языка своего народа.

Публикация «Проект в первой младшей группе, „Малые фольклорные жанры в развитии речи детей 2–3 лет“,» размещена в разделах

У ребенка 2-3 лет речь необходимо развивать как средство общения, то есть создавать условия при которых дети будут учиться устанавливать контакты и добиваться своей цели, путем словесного обращения ко взрослому или сверстнику.

Увеличить запас слов помогут малые формы фольклора, в которых привлекается его внимание к предметам, животным, людям. Звучность, ритмичность, напевность, занимательность потешек привлекает детей, вызывают желание повторить, запомнить, что в свою очередь, способствует развитию разговорной речи.

Цель проекта :

Развитие речи у детей раннего возраста, а также интереса и внимания к окружающему миру, народному слову и народным обычаям, воспитание художественного вкуса.

Задачи:

1. Формирование раннего восприятия звуковой культуры речи на основе ритмико-мелодической структуры языка в малых формах фольклора.

2. Развитие слухового внимания, понимания речи, звукоподражания, активизация словаря

3. Воспитание интереса к художественной литературе, формирование способности к целостному восприятию произведений разных жанров, усвоению содержания произведений и эмоциональной отзывчивости на него.

4. Воспитание на основе устного народного творчества положительного отношения к совместной деятельности в режимных моментах.

5. Развивать мышление умение подхватывать и читать знакомые строки потешек, передавать жестами и действиями содержание потешки, песенки.

6. Совершенствование системы взаимодействия с родителями в процессе работы.

Тип проекта : познавательно - игровой.

Продолжительность: долгосрочный

Участники проекта : воспитатели группы, специалисты ДОУ, родители и дети первой младшей группы.

Ожидаемые результаты проекта :

1. Будут сформированы первичные навыки восприятия фонематической и лексической стороны речи.

2. Словарь детей к концу году обогатится новыми словами, оборотами, выражениями.

3. Сформируется интерес к устному народному творчеству, художественной литературе.

4. Воспитанники овладеют навыками общения со взрослыми и сверстниками.

5. Сформируется положительное отношение к режимным моментам.

6. У родителей сформируется понимание необходимости использования малых форм фольклора в развитии речи детей.

7. У родителей повысится общий культурный уровень

1-й этап. ПЛАН РАБОТЫ ПО ПОДГОТОВКЕ ПРОЕКТА

• подобрать фольклорный материал, адекватно возрасту детей;

• составить картотеку потешек для всех режимных моментов;

• подобрать иллюстрированный материал к фольклорным произведениям.

• презентация проекта, открытое занятие.

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ

1. Чтение, обыгрывание, рассказывание потешек.

2. Беседы по содержанию потешек.

3. Изготовление и рассматривание альбома «Любимые потешки».

4. Открытое занятие «Кто в теремочке живёт»

5. Дидактические и развивающие игры : «Чей домик?», «Кто в домике живет?», «Угадай и собери», развивающее лото «Животные и птицы».

6. Чтение потешек: «Баю-бай», «Оладушки», «Как у нашего кота», «Еду-еду к бабе, к деду», «Водичка-водичка», «Петушок,петушок», «Как у нашего кота», «Улитка, улитка!», «Киска, киска, киска брысь. '», «курочка моя, умница моя», «Наши уточки с утра» и т. д.

7. Изготовление руками детей оладушек и крендельков, «Заборчик для домика петушка», «Орешки для белочки» из пластилина; рисование («Тарелочка для кошечки, собачки», «Кап-кап-кап», «Снежинки как пушинки», «Угостим кота молоком»)

8. Театральная деятельность. Обыгрывание потешек.

9. Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «По ровненькой дорожке», «Большие ноги», «Мыши водят хоровод»,

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С РОДИТЕЛЯМИ

1. Чтение потешек детям дома.

2. Заучивание потешек вместе с детьми.

3. Участие в подборе иллюстраций по ознакомлению с потешками.

4. Презентация «Малые фольклорные жанры в развитии речи детей раннего возраста»

2-й этап. ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЕКТА

На основном этапе в первой младшей группе организована работа, с использованием фольклорных произведений на протяжении всего дня, включая их в различные режимные моменты

РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ

Игровая деятельность Дид. игры: «Найди пару», «Чей домик», «Кто в домике живет?», «Кто пришел, кто ушел?»,«Кто что ест?»,«Ребятам о зверятах», «Кукла Катя идет на прогулку», «Чей малыш, «Угадай кто кричит?»,

Под/ игры: «Солнышко и дождик», «По ровненькой дорожке», «Большие ноги», «Мыши водят хоровод»,

Рисование «Раскрасим петушку хвост», «У меня живет котенок», «Идет дождь» (пальчиками, «Угостим кота молочком», «Тарелочки для кошечки»,

Лепка «Испечем оладушки», «Лучики для солнышка», «Заборчик у домика Петушка», «Угостим курочку горохом».

Конструирование «Кровать для куклы», «Диван для дочки», «Домик для кота»

Ознакомление с худ. литературой Чтение, рассказывание, прослушивание аудиозаписи потешек: «Баю-бай», «Оладушки», «Как у нашего кота», «Еду-еду к бабе, к деду», «Водичка-водичка», «Петушок», «Солнышко - вёдрышко», «Чики-чики-чикалочки», «Обновки», «Киска, киска, киска брысь!», «Коровушка»

Театрализованная деятельность Драматизация потешек. Игры-ситуации: «Коза рогатая», «Вышла курочка гулять», «Водичка, умой мое личико»,

Театр на магнитах: «Репка», «Колобок», «курочка Ряба»

Познавательное развитие Рассматривание иллюстраций и беседы о транспорте, животных, птицах, о предметах одежды; о характеристике и свойствах воды, снега. Экспериментирование с водой и снегом. Рассматривание картин: «Петушок и его семейство», «Кошка с котятами», «Катание на санках» .Игры с сюжетными картинками «Кто что делает?» Наблюдение на прогулке за явлениями живой и не живой природы, за повадками и поведением птиц, животных.

Физическое развитие Утренняя гимнастика «Котята», «Утром солнышко встаёт», «Курочка и цыплята»; Гимнастика пробуждения: «Наши уточки с утра», «Спал цветок»,

«Петушок,петушок»

3-й этап. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА

Непосредственная образовательная деятельность

Проект в первой младшей группе. «Малые фольклорные жанры в развитии речи детей 2–3 лет».

Познание "Водичка,водичка"

Фото «Малые фольклорные жанры в развитии речи детей 2–3 лет»
Проект в первой младшей группе. . - фото

Рисование " Тарелочки для героев сказки Репка"

Фото №1 Актуальность проекта Речь занимает центральное место в процессе психического развития

Подвижная игра " У медведя во бору"

Фото №2 Речевое развитие детей развитие речи внутренне связано с развитием мышления и с развитием сознания в целом

Закаливающие процедуры " По ровненькой дорожке"

Фото №3 Овладение родным языком развитие речи является одним из важных приобретений ребёнка в дошкольном детстве и рассматривается как общая основа воспитания и обучения

Гимнастика пробуждения " Наши уточки с утра"

Наши уточки с утра: Кря-кря-кря! Кря-Кря-Кря!

(наклоны головы влево, вправо)

Наши гуси у пруда: Га-га-га! Га-га-га!

(руки в стороны, взмахи руками)

А индюк среди двора: Бал-бал-бал! Балды-балда!

(наклоны головы вперёд)

Наши гуленьки вверху: Грру-грру-грру-грру-у!

(поднять руки над головой, потрясти)

Наши курочки в окно: Кко-кко-ко-ко-ко!

(сгибание ног в коленях)

А как Петя-петушок ранним-рано по утру, нам споёт ку-ка-ре-ку!

(встаём на ножки и потягиваемся).

Фото №4 Чтобы стать высокообразованным человек должен овладеть всеми богатствами родного языка Фото №5 Поэтому одна из главнейших задач детского сада формирование правильной устной речи на основе овладения детьми литературного языка своего народа

Лепка " Заборчик для петушка"

Фото №6 Публикация Проект в первой младшей группе Малые фольклорные жанры в развитии речи детей лет размещена в разделах Младшая группа Народная культура фольклор Проекты

Прогулка в период адаптации " Поехали,поехали"

Фото №7 Проектная деятельность Развитие речи

Адаптация " Кто у нас хорошенький?"

Публикации по теме:

Использование сказочных персонажей на логопедических занятиях, или Сказка из пластилинаИспользование сказочных персонажей на логопедических занятиях, или Сказка из пластилина Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современным.

Наглядное моделирование как прием развития речи детей Дошкольный возраст наиболее благоприятен для закладывания основ грамотной, четкой, красивой речи, что является важным условием умственного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в первой младшей группе. «Малые фольклорные жанры в развитии речи детей 2–3 лет».
Опубликовано: 21 февраля 2015 в 18:28
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД