Проект в первой младшей группе «Моя семья»

Светлана Ефимова
Проект в первой младшей группе «Моя семья»

Тема проекта «Моя семья»

Возраст детей: 2-3 года

Участники проекта: дети, воспитатель, родители.

Тип проекта: познавательно - творческий.

Вид проекта: групповой, краткосрочный (1 неделя) – 22.11 – 26.11

Актуальность проекта: С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья – источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.

Семья и семейные отношения играют важнейшую роль в психическом и личностном развитии ребенка. Семья для ребенка – это место его рождения и основная среда обитания. Она определяет очень многое в жизни ребенка. Связь между родителями и детьми относится к наиболее сильным человеческим связям. Благополучию ребенка способствует доброжелательная атмосфера и такая система семейных отношений, которая дает чувство защищенности, любви и принятия, стимулирует и направляет его развитие. Любовь родителей – величайший и незаменимый источник духовного и эмоционального развития ребенка, его нравственных качеств, чувства уверенности в себе, позитивного восприятия мира.

Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья» невозможна без поддержки самой «семьи».

Цель проекта: формировать у детей младшего дошкольного возраста первоначальные представления о семье.

Задачи проекта:

- познакомить детей с понятиями «семья», «имя», «фамилия»;

- учить называть членов своей семьи: мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка;

- воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях;

- способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Формы и методы работы:

игры, беседы, моделирование ситуаций, рассматривание, раскрашивание, заучивание, чтение

Ожидаемые результаты: дети больше узнают о своей семье: о членах семьи, о жизни бабушек и дедушек; совместная деятельность будет способствовать укреплению детских - родительских отношений.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап:

• Подбор стихотворений о маме, папе, бабушке, дедушке, потешек, русских народных сказок.

• Рассматривание фотографий детей, родных и близких, иллюстраций по теме «Моя семья».

• Беседы с детьми.

• Подбор дидактических, сюжетно-ролевых, театрализованных игр на семейную тематику.

Практический этап:

• Заучивание стихотворения «Моя семья» (пальчиковая игра).

• Беседы «Моя семья»

• Чтение потешки «Из-за леса, из-за гор едет дедушка Егор». Чтение русских народных сказок.

• Подготовка атрибутов для сюжетно-ролевых игр «Семья», «Дочки-матери», дидактических – «Чья мама?» и театрализованных игр – «Колобок».

• Рисование «Воздушный шарик», аппликация «Дом для моей семьи»

• Папки-передвижки на темы: «Поиграй со мною, мама», «Семейный выходной».

Заключительный этап:

• Фотоальбом «Моя семья».

• Выставка детских работ.

Работа с родителями:

1. Консультация «Роль семьи в воспитании ребёнка». Помочь родителям понять, какую важную роль имеет семья в воспитании детей. в семье ребенок приобретает важные сведения о мире и отношениях.

2. Оформление фотоальбома «Моя семья» Формировать в детях эмоционально – радостное ощущение от участия в совместной работе.

Полученный продукт: изготовление рисунка шарик для мамочек. Фотоальбом «Моя семья», видео поздравление для мамочек.

22.11

Понедельник Утренняя гимнастика: комплекс № 3

Познавательное развитие: «Моя семья»

Дидактические игры: собери предмет

Индивидуальная работа: собери пирамидку с Катей С.

Экспериментирование: с песком

Сюжетно-ролевая игра: «Поможем кукле Кате накрыть на стол»

Трудовые поручения: уборка игрушек

Наблюдение за погодой

Подвижные игры: «Змейка-папа, змейка-мама, змейка вся моя семья»

Чтение худ. литер. : «Петушок с семьей»

Гимнастика после сна: комплекс № 3

Взаимодействие с родителями: сбор фотографий для создания фотоальбома «Моя семья»

23.11

Вторник Утренняя гимнастика: комплекс № 3

Познавательное развитие (сенсорика):

Дидактические игры: с кем я живу?

Индивидуальная работа: Шнуровка с Ваней К.

Экспериментирование: с водой

Сюжетно-ролевая игра: Дочки-матери

Трудовые поручения: кормление птиц

Наблюдение за птицами

Подвижные игры: «Помирились»

Чтение худ. литер: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

Гимнастика после сна: комплекс № 3

Взаимодействие с родителями: консультация для родителей «Роль семьи в воспитании ребенка»

24.11

Среда Утренняя гимнастика: комплекс № 3

Художественно-эстетическое развитие (рисование): воздушный шарик

Дидактические игры: доброе слово

Индивидуальная работа: шнуровка с Сашей К.

Экспериментирование: с водой и песком

Сюжетно-ролевая игра: Семья

Трудовые поручения: уборка игрушек

Наблюдение за работой работников детского сада

Подвижные игры: «Змейка-папа, змейка-мама, змейка вся моя семья»

Чтение худ. литер: «Волк и козлята»

Гимнастика после сна: комплекс № 3

Создание фотоальбома: «Моя семья»

Взаимодействие с родителями: фотоотчет «играем вместе с мамой и папой»

25.11

Четверг Утренняя гимнастика: комплекс № 3

Развитие речи: «Моя семья»

Дидактические игры: назови ласково

Индивидуальная работа: собери картинку с Алиной П.

Экспериментирование: с песком и камнями

Сюжетно-ролевая игра: «Построим красивый дом»

Трудовые поручения: уборка игрушек

Наблюдение за трудом дворника

Подвижные игры: «Помирились»

Чтение худ. литер: «Репка»

Гимнастика после сна: комплекс № 3

Видео-поздравление для мам с праздником «День матери»

Взаимодействие с родителями: индивидуальные беседы с родителями Алины П.

26.11

Пятница Утренняя гимнастика: комплекс № 3

Художественно-эстетическое развитие (аппликация): «Дом для моей семьи»

Дидактические игры: маленькие помощники

Индивидуальная работа: учим цвета с Мирой

Экспериментирование: с водой и камнями

Сюжетно-ролевая игра: «Мамы и детки»

Трудовые поручения: уборка игрушек

Наблюдение за трудом помощника

Подвижные игры: «Кто живет у нас в квартире?»

Чтение худ. литер: «Колобок»

Гимнастика после сна: комплекс № 3

Взаимодействие с родителями: прогулка с моей семьей (фотоотчет)

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в Первой младшей группе по программе «Детство» 2 Неделя февраля «Я и Моя семья» Итоговое мероприятие: организация выставки «Моя дружная семья» Задачи на неделю. Формирование первичных представлений о семье, обязанностях.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Я и моя семья»Краткосрочный проект во второй младшей группе «Я и моя семья» Тип проекта: краткосрочный, творческий. Цель проекта: формировать образ «Я», умение называть своё имя, фамилию, имена членов семьи, развивать.

Проект «Масленица» в первой младшей группе ПРОЕКТ " МАСЛЕНИЦА " В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Проект " Масленица " Тип проекта: Информационно - творческий. Вид проекта: групповой..

Проект «Моя малая Родина — Сибирь. Семья, детский сад, любимый город» во второй младшей группе Слайд №1 Проект «Моя малая родина - Сибирь. Семья, детский сад, любимый город» во второй младшей группе. Автор проекта: воспитатель первой.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Проект в первой младшей группе «Моя семья»
Опубликовано: 4 декабря 2021 в 04:31
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 января. День осведомленности о пингвинах

Для привлечения внимания всех людей на планете к пингвинам, с заботой о сохранении их численности и мест обитания был учрежден праздник — День осведомленности о пингвинах. Мероприятия этого дня должны...

20 января. Всероссийский день учета водоплавающих птиц

С 2015 года регулярный среднезимний учёт водоплавающих птиц, оставшихся на зимовку в родных краях, стал Всероссийской акцией «Серая шейка». Союз охраны птиц России проводит ежегодный учёт уток, гусей и...


Горячие темочки