Папки-передвижки

Проект по сюжетно-ролевой игре «Семья» в первой младшей группе

Магомедова Умугайват
Проект по сюжетно-ролевой игре «Семья» в первой младшей группе

Проект

«Сюжетно-ролевая игра «Семья»;

сюжет «День рождения»

Содержание

Пояснительная записка

• актуальность проекта

• цели и задачи проекта

• направленность проекта

• ожидаемые результаты проекта

• участники проекта

• вид проекта

• длительность проекта

• сроки реализации проекта

• формы реализации проекта

Реализация проекта ДОУ

Публикация «Проект по сюжетно-ролевой игре „Семья“ в первой младшей группе» размещена в разделах

• этапы реализации проекта

Подготовительный этап;

Основной этап;

Заключительный этап.

• план реализации проекта

Приложения

Пояснительная записка

«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий»

В. А. Сухомлинский.

Актуальность проекта.

Дошкольный возраст – первоначальный этап усвоения общественного опыта. Ребёнок развивается под воздействием воспитания, под влиянием впечатлений от окружающего мира.

В настоящее времядети не всегда умеют организовать совместную игру со сверстниками, часто воспроизводят сюжеты из телевизионных передач, компьютерных игр, а не окружающих реальных взрослых.

А сюжетно – ролевая игра – наиболее доступный ребёнку вид деятельности, своеобразный способ переработки полученных впечатлений.

Сюжетно - ролевая игра, как и любая другая человеческая деятельность, возникает у ребенка не спонтанно, сама собой, а передается другими людьми, которые уже владеют ею – «умеют играть». Ребенок овладевает игрой, втягиваясь в мир игры. Поддерживая сюжетно-ролевую игру детей, мы помогаем естественному развитию их навыков и способностей. Дети многому учатся друг у друга, у взрослых. Игра также предоставляет им возможность решать проблемы, принимать решения, учиться выражать свои мысли и чувства, приобретать самостоятельность.

Поэтому нами былразработан проект по сюжетно-ролевой игре"Семья", который включает в себя интегрированную деятельность с детьми, через которую проходят все образовательные области по ФГОС в ДОУ: социально- коммуникативное, познавательное, речевое, художественно- эстетическое и физическое развитие.

В сюжетно - ролевой игре "Семья" объединились игровые ситуации:

«Оденем куклу на прогулку»

«Мамы гуляют с малышами»

«Сервируем стол»

«Куклы обедают»

«День рождения куклы»

«Наводим чистоту в комнате»

«Купание кукол»

«Укладываем куклу спать»

«Кукла заболела»

Цель: Учить детей связывать сюжетные действия с ролью.

Задачи проекта :

Учить детей проявлять интерес к игровым действиям сверстников; помогать играть рядом, не мешать друг другу.

Учить выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой; выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетной канвой.

Содействовать желанию детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители.

Формировать начальные навыки ролевого поведения;

Привлечь родителей к участию в проекте, вызвать желание оказать помощь в создании возможности реализации проекта.

Воспитывать внимательное отношение к родителям, близким людям.

Направленность проекта

• Всестороннее воспитание и гармоничное развитие детей в игре (эмоционально-нравственное, умственное, физическое, художественно-эстетическое и социально-коммуникативное).

Ожидаемые результаты:

У детей сформируются начальные навыки ролевого поведения, проявится интерес к игровым действиям сверстников. Проект позволит развить умение детей самостоятельно организовывать сюжетно – ролевые игры, научит детей действовать согласованно, объединяться в подгруппы для проведения игры. Дети понимают значимость семьи в жизни каждого человека.

Участники проекта :

• Дети младшего дошкольного возраста с 2 до 3 лет.

• Педагоги.

• Родители воспитанников.

Вид проекта : познавательно - игровой, творческий.

Длительность проекта : краткосрочный.

Сроки реализации проекта : 2 недели;

План реализации проекта

Содержание работы Участники

1. Подготовительный этап

1. Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.

2. Подбор методической литературы для реализации проекта.

Список литературы:

• Бойченко Н. А., Григоренко Г. И., Коваленко Е. И. «Сюжетно-ролевые игры дошкольников». Киев, 1982г.

• Харченкова А. Н., Деркунская В. А.

«Сюжетно-ролевые игры для социализации детей».

• Н. Ф. Губанова, Москва, 2016г.

«Развитие игровой деятельности».

3. Подбор наглядно - дидактического материала; художественной литературы; дидактических игр, разработка бесед.

4. Организация развивающей среды в группе.

5. Разработка рекомендаций, консультаций для родителей; приобретение и изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм (пошив кукольного постельного белья, одежды для кукол, муляжи овощей);собраниеальбома «Моя семья»

2. Основной этап

Чтение стих. А. Л. Барто «Младший брат», Я. Акима «Мама», Сангаевского «Помощница».

Чтение потешки: «Еду, еду к бабе с дедом»

Заучивание стих. Благининой «Мамин день».

Игровые ситуации: «Оденем куклу на прогулку», «Мамы гуляют с малышами», «Сервируем стол», «Приготовим обед малышу»,«День рождения бабушки», «Наводим чистоту в комнате», «Моем посуду», «Купание кукол», «Укладываем куклу спать», «Кукла заболела».

Строительная игра «Строим дом»

Игра – инсценировка «Добрый вечер, мамочка», В. В. Гербова;

Рассматривание альбома «Моя семья»; картины «На кухне».

Беседы на темы: «Как я провел выходные дни», «Как я помогаю дома»

Наблюдение детей за сервировкой стола.

Разучивание пальч. гим. «Семья», «Тортик»,«Строим дом»,«Бабушка».

Прослушивание песенок о маме.

Лепка «Любимой бабушке испеку я прянички», «Бусы для мамы».

Рисование «Цветок для мамы», «Нарядное платье для мамы»

Наблюдение за тем, как мамы гуляют с детьми.

Помощь дома маме в приготовлении еды, в уборке комнаты.

3. Заключительный этап

Фотоколлаж «Помощь маме» (совместная деятельность детей и родителей)

Сюжетно – ролевая игра «День рождения»

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Чаепитие»Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Чаепитие» Хочу поделиться нашим мастерством. С 8 по 12 февраля у нас в МАДОУ прошла неделя педагогического мастерства. Каждая группа готовила атрибуты.

Фотоотчет о сюжетно-ролевой игре «Пешеходы и водители» во второй младшей группеФотоотчет о сюжетно-ролевой игре «Пешеходы и водители» во второй младшей группе Цель: :Расширить знания о правилах дорожного движения. Задачи: Продолжать учить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила.

Фотоотчет о сюжетно-ролевой игре «Дом моды»Фотоотчет о сюжетно-ролевой игре «Дом моды» Программное содержание: - Закрепить знания о профессиях: модельер, стилист, визажист, портной, модель. - Развивать у детей творческие.

Фотоотчет о сюжетно-ролевой игре «Больница» в старшей группеФотоотчет о сюжетно-ролевой игре «Больница» в старшей группе Цель: Расширять у детей представления о труде работников больницы; формирование умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей.

Фотоотчёт о сюжетно-ролевой игре «Кафе»Фотоотчёт о сюжетно-ролевой игре «Кафе» За столик любой можно смело присесть, Хотите отдельно? VIP зал тоже есть! Развитие детей любого возраста должно быть гармоничным и затрагивать.

Фотоотчёт о сюжетно-ролевой игре «Больница» во второй младшей группеФотоотчёт о сюжетно-ролевой игре «Больница» во второй младшей группе Фотоотчёт сюжетно-ролевой игры «Больница» во второй младшей группе Любовь Майорова Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую.

Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Постираем кукле платье»Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Постираем кукле платье» Конспект ОД сюжетно – ролевой игры в первой младшей группе «Постираем кукле платье» Цель: совершенствовать умения выполнять некоторые трудовые.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Моя семья»Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Моя семья» Цель игры: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи;. учить самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую.

Видеоотчет о сюжетно-ролевой игре «Морское путешествие» в подготовительной к школе группеВидеоотчет о сюжетно-ролевой игре «Морское путешествие» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В предыдущей публикации я познакомила вас с конспектом сюжетно-ролевой игры "Морское путешествие" в подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по сюжетно-ролевой игре «Семья» в первой младшей группе
Опубликовано: 18 апреля 2020 в 18:41
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД