МААМ-картинки

Проект в первой младшей группе «В гостях у Мойдодыра»

Елена Воробьёва
Проект в первой младшей группе «В гостях у Мойдодыра»

Проект на формирование КГН в группе раннего возраста.

Воспитатели: Долотова Вера Павловна, Воробьева Елена Игоревна.

Продолжительность проекта : краткосрочный (с 13-20 февраля 2023г)

Вид проекта : познавательно-игровой, творческий.

Участники проекта : воспитатели, дети группы раннего возраста (2,5-3лет, помощник воспитателя, родители воспитанников.

Публикация «Проект в первой младшей группе „В гостях у Мойдодыра“» размещена в разделах

Оборудование: сюжетная иллюстрация, схемы-алгоритмы. Тазы с водой, куклы. Гуашь, цветные карандаши, восковые мелки, трубочки пластиковые, (бумажные, макароны). Предметы личной гигиены : мыло, мочалка, расчёска, полотенце.

Актуальность:

Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитывать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку, воспитывать культуру поведения за столом. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять.

Выбранная тема показалась нам интересной и актуальной потому, что навыки и привычки, прочно сформированные в дошкольном возрасте, сохраняются на всю жизнь. Особое внимание надо уделять детям до пяти лет, которым «самостоятельное» умывание и одевание обычно доставляют большое удовольствие. Для формирования КГН, привычек и систематизации представлений ребенка о здоровье и здоровом образе жизни мы решили использовать познавательно-игровой, творческий проект «В гостях у Мойдодыра».

Продукт проекта :

картотека игр на формирование КГН в группе раннего возраста.

Папка- передвижка по данной теме для родителей.

рисунки детей.

Фотогазета «Да здравствует мыло душистое!»

Проблема развития культурно-гигиенических навыков детей дошкольного возраста всегда будет стоять на одном из первых мест, в проблеме воспитания дошкольников. У детей нашей группы преобладает низкий уровень освоения культурно-гигиенических навыков. Дети не последовательны и не самостоятельны в своих действиях, только с помощью взрослого находят своё полотенце и горок. Игровой проект по воспитанию культурно-гигиенических навыков необходимо внедрить и реализовать.

Цель проекта : формировать у детей культурно-гигиенические навыки в игровой форме, используя различные виды деятельности.

Задачи проекта :

способствовать осмыслению детьми необходимости соблюдения правил личной гигиены.

познакомить с последовательностью выполнения культурно-гигиенических навыков.

формировать привычки следить за своим внешним видом.

закреплять умения правильно пользоваться мылом, мыть руки и лицо после прогулки и перед едой по мере загрязнения, пользоваться личным полотенцем, насухо им вытираться после умывания, вешать его на место, пользоваться расческой, носовым платком.

формировать навыки поведения за столом: пользоваться правильно ложкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать за столом, не разговаривать с полным ртом, благодарить взрослых.

формировать потребность в соблюдении навыков опрятности и гигиены в повседневной жизни.

активно привлекать родителей к соблюдению и развитию у детей навыков личной гигиены дома.

Формировать желание и умение пользоваться горшком.

Методы и формы с детьми:

Беседы с детьми на тему культурно-гигиенические навыки;

Рассматривание с детьми предметных картинок по данной теме;

Чтение художественной литературы;

Дидактические игры;

Сюжетно-ролевые игры.

Методы и формы работы с родителями:

Консультация «Наши чистюли»

Консультация «Чистота-залог здоровья»

Беседы с родителями по данной теме.

Лепбук «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста»

Оформление папки-передвижки для родителей

Ожидаемые результаты.

Дети: самостоятельно закатывают рукава, моют руки, умываются, насухо вытирают руки личным полотенцем, правильно держат ложку, пользуются салфеткой, самостоятельно пользуются горшком.

Родители: Обогащение родительского опыта приёмами взаимодействия и сотрудничества с ребёнком в семье. Повышение компетентности родителей в развитии навыков личной гигиены. Повышение педагогической культуры родителей, установление сними партнёрских отношений.

Этапы проекта :

I. Подготовительный этап.

1. Наблюдение за детьми.

2. Составление плана работы.

3. Организация предметно-развивающей среды.

4. Подбор литературы, иллюстраций, дидактических игр, пальчиковых игр по данной теме.

Методы и приё мы организации учебно-воспитательного процесса:

1. Наглядный метод: рассматривание иллюстраций.

2. Словесный метод: чтение и обсуждение художественной литературы, беседы, разучивание произведений устного народного творчества.

3. Практические методы: организация продуктивной деятельности, дидактические игры, совместные игры.

II. Основной этап реализации проекта.

Понедельник.

1. Беседа с детьми «Мойдодыр в гостях у ребят». Беседа ведётся от лица Мойдодыра (увеличенная иллюстрация героя).

«Мойдодыр в гостях у ребят»

Вдруг из маминой из спальни,

Кривоногий и хромой,

Выбегает умывальник

И качает головой…

Цель: Формировать КГН, учить детей правильно использовать предметы личной гигиены, проявлять бережное отношение к ним. Воспитывать аккуратность, опрятность. Ознакомить с алгоритмом мытья рук и предметами личной гигиены.

2. Физкультминутка для малышей «Душ».

Жарче дырчатая тучка, (сжать-разжать кулачки)

Поливай водичкой ручки, (потирать кисти рук)

Плечики и локоточки, (потирать плечики и локоточки)

Пальчики и ноготочки, (потирать пальчики и ноготочки)

Мой затылочек, височки, (потирать затылок, височки)

Подбородочек и щёчки, (потирать подбородок и щёчки)

Трём мочалкой коленочки, (потирать коленочки)

Щёточкой трём хорошенечко, (потирать коленочки)

Пяточки, ступни и пальчики, (потирать пяточки и пальчики)

Трём хорошенечко мальчики и девочки. (потирать всё тело)

3. Игра «Чистюля»

Цель: Познакомить детей с предметами личной гигиены. Формировать у детей навыки КГН, полезные привычки. Подвести детей к пониманию необходимости неукоснительно соблюдать правила гигиены. Упражнять детей в правильном выполнении гигиенических процедур.

4. Проблемная ситуация «Зачем нужны салфетки?»

В гости к ребятам приходит Мишутка. Он просит детей объяснить ему, зачем нужны салфетки. Мама ставит на стол салфетницу, а он не знает, для чего нужны салфетки и как ими пользоваться. Дети рассказывают и показывают Мишутке, как надо пользоваться салфеткой.

Цель: побуждать детей следить за своим внешним видом, своевременно пользоваться носовым платком, воспитывать опрятность, самостоятельность.

5 Чтение художественной литературы, рассматривание сюжетных картинок.

К. И. Чуковский «Мойдодыр».

Цель: Познакомить с художественным произведением. Обогатить и активизировать словарный запас детей.

Вторник.

1. Пальчиковая игра «Моем руки».

Ах, вода, вода, вода! Будем чистыми всегда!

(ритмично потирать ладошки, имитируя мытьё рук)

Брызги - вправо, брызги - влево! Мокрым стало наше тело!

(пальцы сжать в кулачок, затем с силой выпрямить)

Полотенчиком пушистым. Вытрем руки очень быстро!

(энергичные движения имитируют поочерёдное вытирание каждой руки полотенцем)

Цель: Развитие мелкой моторики рук. Обогащение словарного запаса. Создание положительных эмоций.

2. Игровая ситуация «Чистые ручки»

«И сами умываемся, нисколько не стесняемся,

И махровое, и гладкое бывает.

Кто помылся, тот о нём не забывает.

Взрослого, младенца,

Вытрет полотенце!»

Цель: Формировать у детей базовые культурно-гигиенические навыки, приучать правильно мыть руки, тщательно вытирать каждый пальчик вешать полотенце на своё место.

3. Чтение художественной литературы, рассматривание сюжетных картинок.

А. Л. Барто «Девочка чумазая».

Цель: Познакомить с художественным произведением. Обогатить и активизировать словарный запас. Акцентировать внимание детей на внешний вид героя.

4. Рисование «Дорисуем зубчики расчёске».

Цель: Продолжать учить детей рисовать карандашами вертикальные, короткие линии.

Среда.

1. Эксперимент «Окрашивание воды».

Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

Задачи:

1) Уточнить и закрепить представления детей о свойствах воды: прозрачная, светлая, не имеет запаха, вкуса, может окрашиваться в разные цвета, вода жидкая, льётся. Обратить внимание на значение воды в нашей жизни. («Познавательное развитие»)

2) Развивать умение рассуждать, отвечать на вопросы. («Речевое развитие»)

3) Воспитывать умение детей слушать воспитателя. («Социально-коммуникативное развитие»)

Оборудование: Стаканчики с водой, гуашь, ложки.

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла к вам в детский сад, я встретила волшебника и он показал мне необычные фокусы. Я попросила его научить меня, а я вас научу. Но сначала мы сделаем зарядку для глаз, чтобы всё хорошо увидеть.

Гимнастика для глаз:

Глазки вправо глазки влево,

И по кругу проведём.

Быстро- быстро поморгаем,

И немножечко потрём.

Посмотри на кончик носа,

И на ручки посмотри,

Глазки закрываем,

Медленно вздыхаем.

А на выдохе опять,

Глазки заставляй моргать,

А сейчас расслабились,

На места отправились.

(Дети вместе с воспитателем отправляются на места)

Воспитатель: Я принесла вам волшебную баночку. Ребята скажите, что это у меня в баночке (показывает стаканчик с водой, дети отвечают). Правильно это обычная водичка, но чтобы она стала волшебной, мне нужно добавить в неё одну ложку с краской и сказать волшебные слова «кручу верчу, фокус показать хочу!» Будьте внимательны, следите за моими руками. Ой, что это, что произошло? (вода окрасилась, приобрела цвет)

Практическая часть: Дети вместе с воспитателем пробуют окрашивать воду в разные цвета.

2. Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»

Цель: Приучать детей пользоваться индивидуальной расчёской, контролировать свой внешний вид с помощью зеркала.

3. Чтение потешек, рассматривание иллюстраций.

Цель: Учить слушать потешки. Учить повторять отдельные слова, производить действия по тексту. Формировать интерес к самостоятельному выполнению навыков гигиены.

Водичка, водичка,

Умой моё личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Котик.

Без воды умылся котик.

Лапкой вымыл глазки ротик.

А вот мне нельзя так мыться

Мама может рассердиться.

В. Науменко

В ванне.

Любо плавать Ване,

В белом море - в ванне.

Только вот обидно-

Берега не видно.

Видимость пропала,

Мыло в глаз попало…

А. Шлыгин

Вода и мыло.

Грязнуля ты! На лбу твоём чернила!

Воскликнула Вода, увидев мыло.

- Да,- Мыло говорит,- Я это знаю,

Зато других от грязи я спасаю!

В речке кончилась вода!

Ой, беда, беда, беда-

В речке кончилась вода!

Это из-за Вали:

Валю умывали!

В. Шуржик

3. Лепка «Мыло для куклы Маши».

Цель: Формирование интереса к лепке из пластилина.

Задачи: Познакомить детей с приё мами лепки: раскатывание, сплющивание. Развивать ручную умелость и мелкую моторику. Воспитывать у детей КГН.

Четверг.

1. Дидактическая игра «Купаем куклу»

Цель: Закрепить полученные навыки умывания в самостоятельных игровых действиях. Учить переносить полученные навыки в другие игровые действия.

Кто тут будет - куп-куп,

По водичке - хлюп-хлюп,

В ванну быстро - прыг-прыг,

В ванне ножкой – дрыг – дрыг,

Будет мыло пениться,

Грязь куда-то денется.

2. Игровая ситуация «Мыльные перчатки».

Цель: учить детей процессу умывания, соблюдению последовательности действий.

Пятница.

1. Игровая ситуация «Мои ушки чистые».

Цель: В игровой форме закреплять стремление быть чистым.

В гости к детям приходит зайчик и рассказывает детям историю: его мама всё время напоминает ему о том, что необходимо мыть уши. Но он не знает, как и когда это надо делать. Дети, вместе с воспитателем рассказывают зайке, как нужно мыть уши, и зачем это надо делать.

2. Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Цель: В игровой форме закрепить названия предметов личной гигиены и для чего они нужны.

Дети достают по очереди предметы личной гигиены: мыло, мочалку, полотенце, обследуют их на ощупь, на запах и вместе с воспитателем называют.

Воспитатель по ходу игры задаёт вопросы о том, для чего нужны предметы:

- Зачем нам нужно мыло?

- Зачем нужна мочалка?

-Для чего нужно полотенце?

3. Игра «Мыльные пузыри»

Цель: Познакомить детей со свойствами воды и мыла.

Приготовленный в мисочке мыльный раствор и трубочка (пластиковая, бумажная, макаронина). Ребята дуют в трубочку, погружённую одним концом в мыльный раствор, чтобы получилась пена. Самым маленьким детям не предлагалось самостоятельно делать пену, а детям постарше сначала было продемонстрировано, как нужно дуть в трубочку.

Цель: Вызвать положительные эмоции у детей. Развивать познавательную активность у детей. Дыхательная гимнастика для овладения произвольным дыханием у детей.

4. Рисование «Мыльные пузыри»

Цель: Учить рисовать карандашом круги и располагать их равномерно на листе бумаги.

Задачи: Продолжать знакомить детей с круглой формой предметов; с величиной. Развивать общую и мелкую моторику кисти рук, развивать речь, внимание, воображение. Воспитывать аккуратность.

III. Заключительный этап

Анализ результативности:

Выросла активность родителей, чувство благодарности по отношению к работающему персоналу, желание поддерживать воспитателей и самим участвовать в мероприятиях, проводимых в группе. У детей начали формироваться навыки правильного ухода за своим телом и одеждой. Дети стали соблюдать правила поведения за столом. У детей появилось желание помогать друг другу и направлять и подсказывать товарищам алгоритм действий. Дети начали понимать, для чего необходимо соблюдать правила личной гигиены. Повысился интерес к совместному творчеству с воспитателями и детьми. Обогатился уровень, и систематизировались знания о КГН. Вызван интерес к чтению художественной литературы. Активизировался словарный запас.

Публикации по теме:

Тематическая неделя в первой младшей группе «В гостях у сказки»Тематическая неделя в первой младшей группе «В гостях у сказки» Тема: " Неделька в первой младшей группе " В гостях у сказки" Цель: Ознакомление детей с русскими народными сказками! Задачи:1. Вспомнить.

Фотоотчет «Мойдодыр в гостях у малышей» в первой младшей группеФотоотчет «Мойдодыр в гостях у малышей» в первой младшей группе ФОТООТЧЕТ " МОЙДОДЫР В ГОСТЯХ У МАЛЫШЕЙ" В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ЗАДАЧИ: - Сформировать у детей понятие "гигиена" - Познакомить с основными.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «В гостях у Мойдодыра» Цель: В процессе опыта сформировать у дошкольников знания о свойствах и значение мыла. ЗАДАЧИ: 1. Познакомить детей со способами образования.

Конспект ООД по ФЭМП в первой младшей группе «У нас в гостях ёжики»Конспект ООД по ФЭМП в первой младшей группе «У нас в гостях ёжики» Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в 1 младшей группе «У нас в гостях ёжики» Подготовил: воспитатель Новикова В. В. Цель: научить.

Конспект занятия «В гостях у Мойдодыра» в первой младшей группеКонспект занятия «В гостях у Мойдодыра» в первой младшей группе конспект занятия в первой младшей группе «В гостях у Мойдодыра» Цель: Учить детей правильно называть предметы, их качества и действия.

Конспект занятия в первой младшей группе «В гостях у Топтыжки» Цель занятия: реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей.

КОП «Уроки Мойдодыра» во второй младшей группеКОП «Уроки Мойдодыра» во второй младшей группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №88», г. Березники, Пермский край Краткосрочная образовательная.

Осенний досуг в первой младшей группе «У бабушки в гостях»Осенний досуг в первой младшей группе «У бабушки в гостях» Добрый вечер, дорогие коллеги! Предлагаю Вашему вниманию досуговое занятие в первой младшей группе "У бабушки в гостях". Зал красиво украшен,.

Фотоотчет «Проект по формированию навыков самообслуживания и КГН у детей младшей группы «В гостях у Мойдодыра»Фотоотчет «Проект по формированию навыков самообслуживания и КГН у детей младшей группы «В гостях у Мойдодыра» «В гостях у МОЙДОДЫРА» Жизнь в двадцать первом веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной является проблема.

Беседа «В гостях у Мойдодыра» в 1 классе Беседа: В гостях у «Мойдодыра» 1\ класс Цель: формирование осознанного отношения к здоровью и здоровому образу жизни Задачи: Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в первой младшей группе «В гостях у Мойдодыра»
Опубликовано: 13 марта 2023 в 19:25
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в первой младшей группе «В гостях у Мойдодыра»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Воробьёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 июля. Всемирный день китов и дельфинов. Передвижка с плакатами для детей «Морские...

Всемирный день китов и дельфинов отмечается ежегодно 23 июля. Цель экологической даты — привлечь внимание человечества к необходимости защиты всех морских обитателей нашей планеты.

19 июля. День летней безопасности. Передвижка «Польза и вред солнца»

Летом дети много времени проводят на улице, играя и наслаждаясь солнечным теплом. Как сделать их пребывание на солнце безопасным и полезным?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД