Папки-передвижки

Проект в первой младшей группе «Зима»

Анна Тараканова
Проект в первой младшей группе «Зима»

Сроки проведения: Декабрь, Январь, Февраль.

Актуальность проекта

С самого рождения ребенок, является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него все впервые : солнце и дождь, снег и град. Самостоятельно ребенок не может найти ответ на все интересующие его вопросы – поэтому ему помогают педагоги.

Проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в зимнее время года.

Цель:

Публикация «Проект в первой младшей группе „Зима“» размещена в разделах

- расширить знания детей о самом холодном времени года.

Задачи:

- конкретизировать и углубить представления детей о зиме (состояние погоды, характерные осадки, состояние растений).

- укреплять здоровье детей, приобщать к здоровому образу жизни;

- способствовать воспитанию бережного отношения к природе, желанию заботиться о птицах и животных;

- способствовать развитию познавательной активности, творческих способностей детей, их воображения, логического мышления, умению замечать изменения в природе, коммуникативных качеств.

Ожидаемые результаты:

- формирование у детей разносторонних знаний о взаимосвязи живой и неживой природы в зимней период;

- воспитание бережного отношения к природе. ;

- привлечение родителей воспитанников к сотрудничеству и взаимодействию;

- приобщение детей к здоровому образу жизни.

Результаты реализации проекта :

- Углубленные знания детей о сезонных изменениях в природе в зимнее время года;

- развитие творческих способностей детей;

- расширение картотеки игр зимней направленности (дидактические, подвижные, пальчиковые, и употребление их детьми в свободной деятельности;)

- развитие памяти детей, посредством запоминания стихотворений о зиме;

- приобщение родителей в творческую работу с детьми, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Продукт проектной деятельности :

- рисунки детей на свободную и заданную тему о зиме.

- раскраски на тему: "Зима"

- поделка совместно с родителями кормушек, для кормления птиц, и постройка снежных фигур.

Содержание работы.

Образовательная область «Физическое развитие» :

- Игры и упражнения со снегом во время проведения прогулок;

- Подвижные игры «Ангелы», «Прокати снежный ком», «Снежинки и ветер», «Мороз Красный нос».

Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие"

«Труд» :

- Наблюдение за трудом дворника;

- С помощью взрослого расчистка дорожки от снега, расчистка скамеек от снега;

- Постройка снежного городка на участке;

- Лепка снеговика из снега;

-Подкормка птиц.

Образовательная область «Познавательное развитие» :

- Беседы: «Как меняется погода зимой», «Детям про снег», «Особенности деятельности человека зимой», «Зимние месяца», «Про зимний спорт и развлечения»

- Пальчиковые игры: «Зима», «Зимующие птицы», «Чудеса Деда»

Образовательная область "Речевое развитие" :

- Знакомство с литературными произведениями о зиме.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» :

- Рисование: «Елочные игрушки», «Деревце зимой»

- Лепка: «Снеговик», "Шарики для ёлочки".

- Аппликация: «Снеговик великан»

Подвижные игры

«Ангелы»

Описание.

Пожалуй, нет ни одного взрослого, который в детстве не играл бы в снежного ангела. Покажите ребенку, как надо упереться в землю, чтобы потом повалиться назад в снежный сугроб и захлопать в снегу руками и ногами, как будто летишь; снег облепит малыша, и его одежда будет белоснежно-ангельской, а руки станут похожи на крылья. Потом помогите малышу осторожно встать, не разрушив его «ангельскую» форму. Только что выпавший снег — прекрасное пушистое ложе, и ребятишки любят, лежа на нем, как бы парить в свежести солнечного зимнего дня.

Чтобы создавать другую форму следа надо лечь на один бок и согнуть руку так, чтобы след от него походил на слоновый хобот.

«Через снежки по кругу»

Описание.

По кругу раскладывают 6-8 снежков на расстоянии 70 см друг от друга. Возле одного снежка стоит указатель, отсюда ребёнок начинает прыгать через снежки. Когда первый ребёнок прыгает уже через третий снежок, следующий ребёнок начинает движение от указателя и пытается догнать его догнать.

Прыжок выполняется на двух ногах, ноги вместе.

«Прокати снежный ком»

Описание.

На площадке чертят несколько дорожек шириной 1 м и длиной

4-5 м. Воспитатель скатывает несколько снежных комьев. Комья кладут на начало дорожек. Возле каждого становятся двое детей. По сигналу они начинают катить комья по своей дорожке, стараясь не выходить за её пределы.

катить комья только по сигналу.

отталкивать комья двумя руками вместе.

Подвижная игра «Снежинки и ветер»

Цель:

- развитие воображения детей, внимательности, умения играть в коллективе;

- упражнять в беге, делать повороты вокруг себя, в приседании.

Воспитатель произносит слова:

А сейчас я посмотрю:

Кто умеет веселиться,

Кто мороза не боится.

Воспитатель – «ветер» имитирует дуновение ветра, а дети – «снежинки» передвигаются по площадке, изображая полёт снежинок. Дети прячутся (присаживаются, когда воспитатель прекращает дуть.

Подвижная игра «Мороз Красный Нос»

Цель:

- развитие умения выполнять характерные движения; упражнять детей в беге.

Воспитатель стоит напротив детей на расстоянии 5 метров и произносит слова:

Я – Мороз Красный Нос. Бородою весь зарос.

Я ищу в лесу зверей. Выходите поскорей!

Выходите, зайчики! Девочки и мальчики!

(Дети идут навстречу воспитателю.)

- Заморожу! Заморожу!

Воспитатель пытается поймать ребят – «зайчат». Дети разбегаются.

Дидактические игры

(По развитию речи)

«Что бывает зимой?»

Пример. Идет снег. На деревьях нет листьев. Речка замерзла.

Холодно.

Люди надевают теплую одежду.

Дети катаются на коньках и лыжах.

«Выпал беленький снежок»

Цель:

- Уточнить и расширить словарь по теме, учить согласовывать слова с движениями.

Ход:

Взрослый приносит домой снег и сосульки разной величины. Вместе с ребенком их рассматривает. Взрослый активизирует речь ребенка вопросами: «Какого цвета снег (белый? А какая сосулька (прозрачная? Какие они на ощупь (холодные, снег мягкий, сосулька твердая? Наблюдают, как снег и сосулька тают и превращаются в воду. Затем наблюдение продолжается на улице или из окна. Ребенок отвечает на вопросы взрослого: «Что лежит на земле, какой снег, что висит под крышей, какая сосулька?» После этого взрослый предлагает ребенку согреться, так как на улице холодно. Они пропоют стихотворение, выполняя с ребенком все движения, соответствующие тексту:

Выпал беленький снежок –

Собрались мы все в кружок,

Мы потопаем, мы потопаем,

Будем весело плясать, Будем ручки согревать.

Мы похлопаем, мы похлопаем.

Чтоб нам было веселее,

Будем прыгать мы скорее.

Мы попрыгаем, мы попрыгаем.

«Что лишнее?»

Цель:

- Расширить и активизировать словарь по теме.

Оборудование:

Картинки с изображением предметов для игр в разное время года или настоящие предметы (санки, мяч, лопата, коньки, велосипед, лыжи, бумажный кораблик, скакалка и т. д., сюжетная картинка по теме «Зимние забавы».

Ход:

Взрослый предлагает ребенку выбрать и назвать только те предметы, которые необходимы для зимних игр. Лишние предметы убирают. Если затрудняется, взрослый помогает ему. По ходу игры ребенку вопросы:

«Что это? Для чего нужно? Как с этим играть?» Затем для рассматривания предлагается одна или несколько картинок, на которых изображены дети, катающиеся на лыжах, коньках, строящие снежную бабу, расчищающие дорожку, лыжи. Активизирует речь ребенка вопросами: «Какого цвета снег на картинке? Как одет мальчик? Почему он тепло одет?»

«Сделай снеговика»

Цель:

- Формировать целостность восприятия предмета, учить правильно располагать готовые формы;

- активизировать речь во время выполнения задания.

Оборудование:

Три белых кружка разной величины.

Ход:

По образцу взрослого ребенок выкладывает снеговика из трех кругов. Взрослый обращает внимание на последовательность расположения фигур, спрашивая: «как называется эта фигура? Какого она цвета? Какой круг ты положишь в низу (Большой) ?какой потом (средний? Какой круг будет вверху (маленький? Назови его ласково (кружок, кружочек).

«Сложи елочку»

Цель:

- Научить правильно выкладывать елку из треугольников, ориентируясь на их величину ;

- Закрепить словарь по теме.

Оборудование:

Три треугольника зеленого цвета разного размера.

Ход:

Ребенок по образцу взрослого выкладывает елку из треугольников. Во время выполнения задания отвечает на вопросы: «Какой треугольник ты положишь сначала (большой? А потом (поменьше? Какой треугольник будет у тебя на верху (самый маленький)» При затруднениях взрослый помогает ребенку. В конце игры ребенок рассказывает о елке (где растет, какого цвета, чем украшают елку на Новый год).

«Что зимой бывает»

Цели:

- развитие представлений о приметах зимы;

- совершенствование связной речи.

Игра проводиться с использованием настольной игры «Времена года». Дети подбирают к большой карте, на которой изображена зима, маленькие карточки с приметами этого времени года.

Публикации по теме:

Коллективная работа в первой младшей группе «Вот зима-кругом бело»Коллективная работа в первой младшей группе «Вот зима-кругом бело» Добрый вечер, рада приветствовать всех гостей моей странички. Мои малыши, первая младшая группа, они очень любопытные, весёлые, им всё.

Презентация проекта «Зимушка-зима» в первой младшей группе ЧДОУ РО «НЕРПЦ (МП)» «Православный детский сад имени преподобного Сергия Радонежского города Арзамас» Презентация проекта «ЗИМУШКА-ЗИМА».

Проект «Масленица» в первой младшей группе ПРОЕКТ " МАСЛЕНИЦА " В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Проект " Масленица " Тип проекта: Информационно - творческий. Вид проекта: групповой..

Проект «Огород на окне» в первой младшей группеПроект «Огород на окне» в первой младшей группе Актуальность Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях.

Проект «Огород на подоконнике» в первой младшей группеПроект «Огород на подоконнике» в первой младшей группе .

Проект развития речи в первой младшей группе Проект «Развитие речи дошкольников» Выполнила воспитатель 1 младшей группы: Перницкая В. Г. Актуальность проекта Одним из важных.

Проект в первой младшей группе «Маленькие чистюли»Проект в первой младшей группе «Маленькие чистюли» Проблема: Отсутствие у детей культурно гигиенических навыков. Вид проекта: игровой Тип проекта: кратковременный (10-14.09.18) Актуальность:.

Проект в первой младшей группе «Потешки-помощники» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 Проект по познавательно – речевому развитию детей в первой.

Проект во второй младшей группе «Зима, зимние забавы» Вид проекта: информационно – творческий. Продолжительность: краткосрочный 09. 01. 2020 – 21 01. 2020 Участники проекта: дети второй младшей.

Экологический проект «Волшебница зима» во второй младшей группеЭкологический проект «Волшебница зима» во второй младшей группе Автор проекта: Сутырина Е. И. Реализация проекта воспитателей Сутыриной. Е. И, Савиной О. А. Тип проекта: информационно-творческий, экологический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в первой младшей группе «Зима»
Опубликовано: 27 августа 2020 в 15:57
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД