МААМ-картинки

Проект в подготовительной группе «Какая она, старая Гатчина?»

Елена Ануфриева
Проект в подготовительной группе «Какая она, старая Гатчина?»

Методический паспорт проекта «Какая она, старая Гатчина?»

Название проекта «Какая она, старая Гатчина?»

Руководители проекта Воспитатель Ануфриева Елена Александровна

Консультанты проекта Зам. зав. по УВР Швецова М. М.

Родители

Возраст детей, на которых рассчитан проект 6-7 лет

Состав проектной группы (участники) Дети подготовительной группы «Чиполлино» комбинированной направленности, родители, педагоги группы.

Публикация «Проект в подготовительной группе „Какая она, старая Гатчина?“» размещена в разделах

Тип проекта Информационный, практико-ориентированный, познавательно-речевой, поисково-творческий. Средней продолжительности (две недели).

Цели проекта 1. Познакомить детей с историей Гатчины разных столетий, ее строениями, памятными местами.

2. Способствовать развитию нравственного и патриотического воспитания.

3. Расширять знания детей об окружающем природном и предметном мире.

4. Обогащать словарь детей за счет различных частей речи.

5. Способствовать развитию связной речи, навыков общения со взрослыми и сверстниками.

6. Развивать умение применять полученные знания в повседневной жизни.

7. Развивать мелкую моторику рук за счет использования продуктивной деятельности (аппликация, рисование, конструирование)

8. Воспитывать любовь к родному краю, бережное отношение к памятникам архитектуры, природе родного края.

Задачи проекта по образовательным областям Социально-коммуникативное развитие:

• Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, формировать патриотические чувства на основе дидактических игр по ознакомлению детей с родным городом, игр по краеведению.

Познавательное развитие:

• Расширять кругозор детей, формировать интерес к архитектуре города, знакомить с музеями (экскурсия в гатчинский дворец-музей).

Речевое развитие:

• Продолжать развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе о родном крае, заучивать стихи местных поэтов.

• Расширять и активизировать словарь детей по теме.

Художественно-эстетическое развитие:

• Формировать эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства местных художников, художественно – творческой деятельности.

• Закреплять представления о красоте и достопримечательностях Гатчины посредством рисования.

Физическое развитие:

• Приобщать детей к участию в общегородских спортивных мероприятиях и в рамках детского сада; учить детей использовать разнообразные подвижные игры, способствующих развитию психофизических качеств, развивать речь с движением.

Проблемная ситуация Какая она, старая Гатчина?

Вопросы проекта Могут ли люди создавать Чудеса?

Какие чудеса-дворцы, достопримечательности есть в Гатчине?

Можно ли построить замок из земли?

Кто такие рыцари?

Кто построил Гатчинские дворцы?

Кто жил в Гатчинских дворцах?

Почему берёзовый домик-сюрприз?

Почему колодец у Белого озера называется «Колодец желаний»?

Почему нужно беречь старинные достопримечательности?

Необходимое оборудование, материалы Мультимедийные презентации: «Моя Гатчина»; «Достопримечательности Гатчины»; «Приоратский дворец»; альбом «Старая Гатчина»; «Гатчина»; альбом с картинами

В. Монахова «Старая Гатчина. Времена года»; подборка стихов о Гатчине, открыток, книг «Гатчина»; «Гатчинский дворец-музей».

Интерактивная викторина с вопросами и загадками о Гатчине.

Актуальность проекта

Неотъемлемая часть любой системы образования - воспитание патриотизма. Патриотизм - это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства.

М. Горький говорил: «Мира не узнаешь, не зная края своего». Это должны помнить все педагоги, родители, воспитывая маленьких патриотов. Любовь к родному городу, своему краю, гордость за свою страну имеют огромное значение для развития личности ребенка. Без любви к своей малой родине и уважения ее истории и культуры невозможно воспитать гражданина и патриота своей Родины, сформировать у детей чувство собственного достоинства, положительные качества личности.

Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организации доступной возрасту деятельности, фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем, городом. Любовь к Отчизне начинается с любви к малой Родине, месту, где родился человек.

Данный проект сможет раскрыть для детей и родителей интересные события в жизни России разных столетий: знакомство с Гатчиной, ее строениями и историей, историей создания первой подводной лодки, первым летчиком и первым самолетом в жизни царской России, знакомство с родной улицей, ее памятниками, аллеями; проект позволит раскрыть для детей удивительный мир природы и предметного мира, который окружает нас, проект позволит объединить разные поколения в семье ребенка: тех, кто воевал, тех, кто помнит события войны; позволит окунуть детей и родителей в мир вопросов и ответов, тем самым позволив решить главный принцип детства: Почему? Где? Как и зачем?

Предполагаемые продукты проекта • Фотовыставка «Я и моя Гатчина»

• Конкурс чтецов стихов о Гатчине.

• Альбом с раскрасками по картинам В. Монахова «Старая Гатчина. Времена года»

• Интерактивная викторина.

Предполагаемое распределение ролей Фронтальное проведение проекта.

Предполагаемый результат • дети узнают историю своего родного города, познакомятся ближе с его архитектурой;

• познакомятся с произведениями искусств местных художников, поэтов, писателей;

• более уважительно будут относиться к жителям своего города, заботиться о природных и культурных ценностях;

• будут уважать традиции города.

Публикации по теме:

«Ах, какая осень, ах, какая!» Фотозарисовка осенней прогулки«Ах, какая осень, ах, какая!» Фотозарисовка осенней прогулки Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья! Согласитесь, осень бывает разная! Если вспомнить прошлогодний сентябрь, то он радовал.

«Ах, какая осень, ах, она какая!» Фотоотчет«Ах, какая осень, ах, она какая!» Фотоотчет Подготовила воспитатель подготовительной группы Абдряхимова Р. И. «Ах, какая осень, ах она какая!» Фотоотчет Вот и наступила осень, она.

«Ах, какая осень, ах она какая!» Фотоотчет о прогулке«Ах, какая осень, ах она какая!» Фотоотчет о прогулке Вот и наступил последний месяц осени – ноябрь. Первые дни месяца, были сырые, дождливые, холодные. Но вдруг погода изменилась, видно осень.

Фотоотчет «Ах, какая осень, ах какая! Вся из желтых листьев — золотая!» ВидеоФотоотчет «Ах, какая осень, ах какая! Вся из желтых листьев — золотая!» Видео Уважаемые коллеги! Осень "золотая" - прекрасная пора для знакомства детей с природой, игр и развлечений. Предлагаю вашему вниманию фотоотчет.

Фотоотчёт о региональном детском фестивале «Старая, старая сказка»Фотоотчёт о региональном детском фестивале «Старая, старая сказка» В течение десяти лет в Воронежской области проходит замечательный фестиваль «Старая, старая сказка». Ребята в возрасте от 6 до 17.

Информационный проект «Учимся говорить, понимать, думать». Раздел «Прилагательное. Какой? Какая? Какое? Какие?» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию новый раздел – «Прилагательное. Какой? Какая? Какое? Какие?» Игры, представленные в этом разделе,.

Изготовление Курочки Рябы для фестиваля «Старая, старая сказка»Изготовление Курочки Рябы для фестиваля «Старая, старая сказка» с 26 марта по 13 апреля 2018 года у нас проходит муниципальный этап областного конкурса рисунков и декоративно-прикладного творчества.

Проект в младшей группе «Какая бывает посуда?» Тип проекта: педагогический. Продолжительность : краткосрочный. Участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатели группы, родители.

Проект «Какая зима без снеговика»Проект «Какая зима без снеговика» Проект. Тема:"Какая зима без снеговика".Возраст:дети средней группы 4-5 лет. Автор проекта:Четверикова Светлана Николаевна воспитатель гимназия.

Участие в конкурсе «Старая, старая сказка»  (фотоотчет)Участие в конкурсе «Старая, старая сказка»  (фотоотчет) Участие в конкурсе «Старая, старая сказка». Фотоотчет. Мы с ребятами группы «Солнышко» решили поучаствовать в областном детском фестивале.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в подготовительной группе «Какая она, старая Гатчина?»
Опубликовано: 16 октября 2021 в 14:55
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД