Папки-передвижки

Проект в подготовительной группе «Моя родословная»

Кондратенко Елена
Проект в подготовительной группе «Моя родословная»

Проект «Моя родословная»

Тип проекта : долгосрочный, информационно - творческий.

Участники: дети подготовительной группы, родители, воспитатели

Сроки: сентябрь -апрель

Актуальность:

Публикация «Проект в подготовительной группе „Моя родословная“» размещена в разделах

Современная семья сталкивается с множеством проблем, одна из которых - утраченная историческая преемственность поколений в семье. Дети не всегда знают имена и отчества своих родителей, не говоря уже о бабушках и дедушках,- своих самых родных людей, чем они занимаются, кем работают, затрудняются назвать домашний адрес. Дети лишаются возможности брать пример с людей, живших в прошлом, в большинстве семей не сохраняются и не передаются нравственные и духовные обычаи, созданные предками.

Между тем, опыт наших предков -живая нить преемственности поколений является бесценным сокровищем для духовно-нравственного воспитания детей. Родословная -это история семьи, которую принято описывать как перечень поколений людей одного или нескольких родов. Традиция составления родословной существует испокон веков. В русской истории трудно найти среди достопамятных людей личность, которая не относилась бы с почтением к своему роду. На мысли о прошлом, о пращурах наводило все, что было внутри и вокруг дома.

Работа над родословной бесконечна. Она может продлиться всю жизнь, ее могут продолжить дети, внуки. Изучение истории рода -не предмет пустого тщеславия, а инструмент самопознания, законный, исторически заработанный повод к гордости.

Цель:

Формирование у детей интереса к истории своей семьи.

Задачи:

> Познакомиться с историей создания и развития каждой семьи;

> Показать необходимость знания своей родословной;

> Способствовать установлению более тесных взаимоотношений детей и их родителей.

> Развивать связную речь и её выразительность

> Создать доброжелательную атмосферу и положительные эмоции у детей;

С родителями:

> привлечь родителей к проблеме развития познавательной сферы ребенка;

> стимулировать творческую активность родителей через участие в мероприятиях;

Ожидаемые результаты:

> Познакомятся с понятием «семья»;

> Узнают информацию о своей семье и профессии родителей;

> Получат представления о родственных отношениях

> Познакомятся со своими правами и обязанностями;

> Научатся совместно с родителями составлять родословную семьи.

Этапы работы над проектом :

> Подготовительный - сентябрь

> Основной - октябрь - март

> Заключительный - апрель

Подготовительный этап.

> Формирование темы, целей, задач, актуальности и значимости, содержание проекта, предположение результата.

> Обсуждение проекта с родителями, выбор источников получения информации;

> Подбор методической и художественной литературы, музыкального репертуара для реализации проекта (стихи, рассказы, сказки, песни, пословицы, поговорки, загадки и т. д).

> Подбор наглядно-дидактического материала, различных атрибутов;

организация развивающей предметно-пространственной среды в группе.

> Сбор и систематизация материала:

Основной этап:

> Проведение различных познавательных, творческих форм работы с детьми в ходе реализации проекта :

> Взаимодействие между всеми участниками проекта (беседа, консультация, информационный стенд);

> Консультации и оказание практической помощи в изготовлении творческих продуктов проекта;

> Составление и оформление творческих отчётов.

Заключительный этап:

> Оформление выставки «Моя родословная»

Реализация проекта

Работа с детьми

ОКТЯБРЬ

Беседа "Моя семья".

Словесные игры

«Кто кому мама, кто кому папа?»,

«Закончи предложение».

«Бабушкины истории»

НОЯБРЬ

Чтение художественной литературы: Белова «Мамина дочка».

Литературная шкатулка Чтение стихотворений

Декабрь

Образовательная ситуация;

«Самый дорогой человек».

Музыкальная гостиная «Угадай мелодию», (колыбельные песни)

Январь

Игровая ситуация:

«Мама пришла с работы».

Литературно - музыкальный вечер

«Загляните в семей альбом».

Февраль

Художественная мастерская

«Портрет папы».

Видео -интервью с детьми:

«Чем я порадую своих родителей».

Март

Д/и «Что такое хорошо, что такое плохо». Ситуативные беседы «Мои хорошие поступки».

«Наши семейные традиции».

Апрель

Развлечение: Кафе «В кругу семьи».

Работа с родителями

Октябрь

Анкетирование родителей

«Моя семья и её традиции».

Книжная галерея: Изготовление книжек «Давайте познакомимся!»

Ноябрь

Умелые ручки: «Герб моей семьи».

придумать и нарисовать герб своей семьи.

Декабрь

Выставка работ на тему: «Папа, мама, я- чудо мастера»

Совместное творчество родителей и детей «Дом в котором я живу».

Январь

Мастерская по изготовлению

Генеалогического древа

«Моя родословная».

Февраль

Акция: «Наши добрые дела!» Помощь и забота о старших членах семьи.

Март

Интерьвью «Наши семейные традиции»

Апрель

Кулинарное царство:

«Мамины руки не знают скуки».

Публикации по теме:

Фотоотчёт о реализации краткосрочного проекта «Моя родословная. Генеалогическое древо» в старшей группеФотоотчёт о реализации краткосрочного проекта «Моя родословная. Генеалогическое древо» в старшей группе Проблема. Большинство детей нашей группы почти ничего, кроме имени, не знают о своих бабушках и дедушках, не говоря уже о прадедушках и.

Конспект НОД «Моя родословная» в подготовительной группеКонспект НОД «Моя родословная» в подготовительной группе Конспект НОД «Моя родословная» в подготовительной группе Конспект НОД «Моя родословная» в подготовительной группе Цель: Создать условие.

Проект «Я и моя родословная»Проект «Я и моя родословная» Проект: "Я и моя родословная" ДЕВИЗ ПРОЕКТА: "Кто своего родства не знает, тот сам себя не уважает, а кто родни своей стыдится, тот через.

Проект «Лук-наш друг» в подготовительной группеПроект «Лук-наш друг» в подготовительной группе Цель: Вызвать у детей познавательно-исследовательский интерес к выращиванию репчатого лука в комнатных условиях. Узнать о его пользе. Заинтересовать.

Проект «Мир звуков» в подготовительной группе ПРОЕКТ «МИР ЗВУКОВ»(Подготовительная группа № 10 «Петушок») Над проектом работали воспитатели Тип проекта: информационно-исследовательский,.

Проект «Моя родословная» во 2 классе Проект «Моя родословная» Ковалёва Милана Вадимовна учащаяся 2 класса МБОУ «Золотонивская СШ» Научный руководитель Пурклова Наталья Сергеевна.

Итоговое мероприятие проекта «Моя семья. Моя родословная» в средней группеИтоговое мероприятие проекта «Моя семья. Моя родословная» в средней группе Проект на тему «Моя семья. Моя родословная» в средней группе. Итоговое мероприятие. Цель: воспитывать любовь и уважение к семье, как к людям,.

Проект в подготовительной группе «9 Мая» МДОУ "Новомичуринский д/с№1" Тип проекта: Индивидуальный, краткосрочный, информационный, практико-ориетированный. Сроки проведения проекта:.

Работа над проектом «Родословная моей семьи»Работа над проектом «Родословная моей семьи» Дорогие коллеги, друзья и гости моей странички, здравствуйте! Сегодня в международный день семьи разрешите представить Вашему вниманию материал,.

Родословная моей семьи (исследовательская работа учащегося)Родословная моей семьи (исследовательская работа учащегося) Накануне Дня семьи ежегодно проводится много различных интересных мероприятий, направленных на воспитание у подрастающего поколения ценностного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в подготовительной группе «Моя родословная»
Опубликовано: 20 апреля 2022 в 19:11
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД