Юлия Култышева
Проект в подготовительной группе «Мы растим Чиполлино»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Мы растим Чиполлино»
Название проекта : «Мы растим Чиполлино».
Тип проекта : творческий, исследовательский, игровой.
Возраст детей : подготовительная группа (5-6год)
Продолжительность: долгосрочный.
Тема: Посадка лука.
Цель:
- Обеспечение условий для расширения представлений об окружающем мире через наблюдения;
Публикация «Проект в подготовительной группе „Мы растим Чиполлино“» размещена в разделах
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях;
-сделать проект сотворчеством взаимодействия педагоги – дети – родители:
Задачи:
Образовательные:
- Формировать познавательную активность детей в процессе трудовой деятельности, при проведении экспериментов и наблюдений.
- учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях;
- обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
Развивающие:
- развивать познавательные и творческие способности детей;
- обогатить словарный запас детей по данной теме.
- формировать осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объектам.
Ожидаемые результаты:
- Формирование разносторонних знаний о растениях ("луке")
- Отвечать на вопросы, делать простейшие выводы.
- Развитие познавательных и творческих способностей.
Оборудование и материал: Пластиковые стаканчики с изображением маленьких человечков, совочки, лейки, луковицы, земля, вода.
Планирование мероприятий по реализации проекта :
I этап - организационный.
- Ознакомительная консультация родителей о значимости данного проекта.
- Выставка книг с русскими народными сказками, стихами, пословицами, загадками о луке.
- Подбор методической, справочной, художественной литературы по теме проекта.
- Рассматривание луковиц, разрисовка их в виде маленьких человечков.
II этап — исследовательский.
- Дети наблюдали за ростом перьев лука, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения — земля, растения — вода, растения — человек.
- Проведение дидактических игр «Узнай по запаху», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?».
- Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о луке.
- Раскрашивание картинок, рисование лука, лепка из пластелина.
-Чтение художественной литературы о луке.
- Беседы о том, как выращивают овощи на огороде.
-Создание энциклопедии "Все о луке"
III этап — заключительный.
- Проводили анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.
- У детей повысился познавательный интерес к экспериментам. Появилось желание вырастить другие овощи.
Заключительный этап.
Подведение итогов реализации проекта.
- Выставка детских рисунков, поделок из пластилина, аппликаций, связанных с тематикой проекта.
- Выставка творческих работ, выполненных детьми совместно с родителями.
- Проведение фотовыставки для родителей
- Проведение праздника «В гостях у Чиполлино».
Цель : закреплять знания детей о луке, его полезных свойствах: где растет, как выращивают и убирают, как употребляют в пищу.