Проект в подготовительной группе «Небылицы, нелепицы, перевертыши».

ольга сучкова
Проект в подготовительной группе «Небылицы, нелепицы, перевертыши».

Проект в подготовительной группе «Небылицы, нелепицы, перевертыши».

Тип проекта: познавательно-игровой.

Вид проекта: творческий.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Продолжительность проекта: краткосрочный, 2 недели.

Цель: формировать представление детей о потешном фольклоре (небылицах). Воспитывать интерес к малым фольклорным жанрам, желание узнать все о русском народе. Воспитывать эмоциональную отзывчивость дошкольников к историческому наследию России. Развивать фонематический слух, слуховое внимание и логическое мышление при помощи составления небылиц.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое».

Задачи для детей:

- познакомить детей с небылицами,

- развивать все стороны устной речи, - активизировать речь детей,

- учить самостоятельно придумывать небылицы, развивать воображение и фантазию.

- познакомить детей с различными играми с небылицами. Учить детей использовать их в разных видах деятельности (подвижные, дидактические игры, театрализованная деятельность, изобразительное творчество,

- научить детей находить несоответствия между небылицами и реальностью,

- Задачи для родителей:

- вызвать интерес к потешному фольклору,

- приобщить к истокам русской народной культуры,

- побуждать к ознакомлению своих детей с потешным фольклором,

- учитывать опыт детей приобретенный в детском саду.

Задачи для педагога:

1. способствовать творческой активности детей;

2. создать условия для формирования у детей познавательных умений;

3. способствовать вовлечению семей воспитанников в образовательный процесс;

4. развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал.

Ход проекта.

Постановка проблемы: при проведении беседы с детьми был выявлен недостаток знаний о русском народном фольклоре – небылицах.

Совместная формулировка цели: совместно с детьми мы решили выяснить: как и откуда появились небылицы? Какие бывают небылицы - нелепицы? В каких играх и какой деятельности можно использовать небылицы?

Обсуждение: дети предложили различные варианты получения информации: рассмотреть иллюстрации к небылицам, почитать нелепицы, послушать аудиозаписи небылиц, посмотреть мультипликационные небылицы и т. д.

Выбор средств и методов достижения цели:

Речевое развитие: непосредственно образовательная деятельность; беседы о русском фольклоре; чтение небылиц; разучивание нелепиц и небылиц по мнемотаблице; отгадывание загадок; дидактические игры.

Художественно-эстетическое развитие: рассматривание иллюстраций к сказкам и стихам (К. И. Чуковский, Б. Заходера, Г. Остер, инсценировка небылиц, дидактические игры.

Познавательное развитие: дидактические игры, самостоятельное сочинение небылиц.

Физическое развитие: проведение пальчиковой гимнастики, подвижные игры, физкультминутки.

Практическая реализация проекта:

1 этап. Подготовительный.

Постановка проблемы, совместная формулировка цели.

Воспитатель помогает детям понять проблему, формирует у детей представление о небылицах, об их разнообразии, рассказывает историю появления русского народного фольклора и небылиц в частности, рассматривает с детьми различные иллюстрации в книгах, заучивает небылицу по мнемотаблице, загадывает различные загадки, готовит демонстрационные материалы и материалы для последующей творческой работы. Дети на данном этапе знакомятся с проблемой, высказывают свои мысли и соображения по теме, предлагают различные варианты решения проблемы, рассматривают иллюстрации. Родители знакомятся с планом проекта, предлагают свои идеи.

2 этап. Продуктивный.

Организация практической работы над проектом. Воспитатель организует сбор и оформление картотеки сказок, стихов, загадок и игр использованием небылиц, вносит изменения в развивающую среду группы, пополняет ее различными атрибутами, проводит практическую работу по заучиванию небылиц.

Для детей организуются различные игры с небылицами, рассматривание иллюстраций, сочинение стихов и сказок по типу небылиц. Они разучивают небылицы, изготавливают дидактические игры с применением небылиц, инсценируют выбранную небылицу, готовят атрибуты к инсценировке. Родители вместе с детьми рассматривают дома иллюстрации, играют в дидактические игры, читают произведения рекомендуемые воспитателем, а так же совместно с детьми создают свои книжки небылицы. Еще они собирают интересные факты о небылицах и помогают воспитателю в создании альбома «Небылицы».

3 этап. Обобщающий.

Систематизация информации. Завершается оформление альбома «Небылицы», и книжек – небылиц, организуется работа по подготовке к презентации проекта, фотографируется детское творчество, инсценировка нелепицы «Чудаки» Ю. Владимирова.

4 этап. Заключительный. Подготовка к презентации проекта, организация в театральном уголке атрибутов и костюмов к инсценировке небылиц, выставка книжек-небылиц.

1 этап. Подготовительный.

1. Осуществляется подбор литературы: стихотворений, загадок, сказок и рассказов.

2. Подбор дидактических и подвижных игр: «Небылицы», «Бывает – не бывает», «Что не так», «Быль – небылица», «Зверь, птица, небылица».

3. Воспитателями изучается литература, посвященная теме русский народный фольклор.

4. Подборка различных заданий для оформления альбома «Небылицы».

2 этап. Продуктивный.

Речевое развитие:

1. Чтение и обсуждение художественных произведений, стихотворений, рассказов

2. Беседы об истории появления небылиц.

3. Заучивание стихотворений, нелепиц, небылиц, перевертышей по мнемотаблице.

4. Дидактические игры по развитию речи

5. Непосредственно образовательная деятельность «Знакомство с русским народным фольклором».

6. Оформление картотеки сказок, загадок, картинок и игр с небылицами.

7. Самостоятельное сочинение небылиц.

Художественно-эстетическое развитие:

1. Рассматривание иллюстраций и наглядного материала с изображением разных небылиц.

2. Слушание небылиц.

3. Дидактическая игра.

4. Разучивание слов небылицы.

Социально - коммуникативное развитие:

1. театрально-игровая деятельность

Познавательное развитие:

1. Дидактические игры: «Небылицы», «Бывает – не бывает», «Что не так».

2. Создание мини-музея «Книжка – небылица»

3. Создание альбома с иллюстрациями «Было – не было»

Физическое развитие:

1. Физкультминутка «Все наоборот»

2. Пальчиковая гимнастика «Сорока- белобока», «Солнышко – ведрышко».

4. Подвижные игры «Быль – небылица», «Зверь, птица, небылица».

3 этап. Обобщающий.

1. Оформление альбома с картинками.

2. Подготовка и оформление консультаций для родителей «Русский народный фольклор».

3. Оформление картотек сказок, стихов, загадок и игр.

4. Оформление папки-передвижки «Русский народный фольклор»

5. Создание совместно с родителями атрибутов для театральной деятельности.

4 этап. Заключительный.

1. Подготовка презентации проекта через оформление мини-музея «Книжки – небылицы», инсценировки небылицы «Чудаки».

Результат проекта:

1. У детей сформировались представления о русском народном фольклоре, об истории возникновения небылиц на Руси, о разновидностях небылиц по месту их происхождения.

2. Обогатились знания детей об небылицах, нелепицах, перевертышах.

3. Были реализованы творческие способности детей в изготовлении книжек – небылиц.

4. Обеспечена потребность детей в движении.

5. Дети с интересом принимали участие в проекте, охотно взаимодействовали со сверстниками и взрослыми, получили положительные эмоции.

6. Подобран художественный материал и картотека небылиц.

7. Научились находить логические ошибки на рисунке и в тексте на слух.

Публикации по теме:

Фотоотчет по творческому проекту в подготовительной группе «Небылицы»Фотоотчет по творческому проекту в подготовительной группе «Небылицы» В ноябре месяце в нашей группе проходил творческий проект по теме "Небылицы". Мы с ребятами посетили детскую библиотеку семейного чтения,.

Гимнастика пробуждения для второй младшей группы «Небылицы» Цель: закрепить умение детей делать самомассаж головы. Вызвать у детей положительные эмоции от выполнения упражнений. Воспитывать заботливое.

Проект «Лук-наш друг» в подготовительной группеПроект «Лук-наш друг» в подготовительной группе Цель: Вызвать у детей познавательно-исследовательский интерес к выращиванию репчатого лука в комнатных условиях. Узнать о его пользе. Заинтересовать.

Проект на тему «Посуда» в подготовительной группе Тема: "Посуда". Цель проекта: систематизировать и закрепить знания детей по лексической теме "Посуда" Задачи проекта: - обогащать, уточнять.

Проект по ПДД в старшей, подготовительной группеПроект по ПДД в старшей, подготовительной группе Проект по ПДД в старшей, подготовительной группе «Дети и дорога». Вид проекта: Информационно - познавательный. Сроки реализации : краткосрочный.

Проект «Скоро в школу» в подготовительной группе Цели: обобщение знаний дошкольников о школе, оказание помощи детям в адаптации к школьному обучению. Задачи: расширить знания о школе; создать.

Проект в подготовительной группе к 70-летию ВОВ «Отшумели бои, далеки те года, Где бойцы за победу сражались…» 1 этап Цель проекта: - воспитание гражданско-патриотических чувств у дошкольников,.

Проект в подготовительной группе «Зимние забавы» Проект в подготовительной группе тема: «Зимние забавы и традиции». Участниками проекта являются дети и воспитатели 9 садовой группы. Возраст.

Проект в подготовительной группе «Зимующие птицы» Разработала воспитатель: А. В. Туркина г. о. Самара Проект в подготовительной группе по теме «Зимующие птицы» Участники проекта: дети подготовительной.

Проект в подготовительной группе «Зимующие птицы» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 91» г. Ярославль. ПРОЕКТ в подготовительной группе: «Зимующие птицы».

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Проект в подготовительной группе «Небылицы, нелепицы, перевертыши».
Опубликовано: 21 марта 2016 в 20:37
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

Сценарий развлечения «В осеннем лесу» во второй младшей группе
Сценарий развлечения во второй младшей группе «В осеннем лесу» Цель: расширение и обогащение социально-нравственного и эмоционального кругозора детей....
Игровое панно «Птицы — наши друзья»
Гаврильченко Ольга Сергеевна, Специальный детский сад №1 для детей с нарушениями зрения, г. Актау, Мангистауской области, Республики Казахстан. Игровое...