Проект в подготовительной группе «Небылицы, нелепицы, перевертыши».

ольга сучкова
Проект в подготовительной группе «Небылицы, нелепицы, перевертыши».

Проект в подготовительной группе «Небылицы, нелепицы, перевертыши».

Тип проекта: познавательно-игровой.

Вид проекта: творческий.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Продолжительность проекта: краткосрочный, 2 недели.

Цель: формировать представление детей о потешном фольклоре (небылицах). Воспитывать интерес к малым фольклорным жанрам, желание узнать все о русском народе. Воспитывать эмоциональную отзывчивость дошкольников к историческому наследию России. Развивать фонематический слух, слуховое внимание и логическое мышление при помощи составления небылиц.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое».

Задачи для детей:

- познакомить детей с небылицами,

- развивать все стороны устной речи, - активизировать речь детей,

- учить самостоятельно придумывать небылицы, развивать воображение и фантазию.

- познакомить детей с различными играми с небылицами. Учить детей использовать их в разных видах деятельности (подвижные, дидактические игры, театрализованная деятельность, изобразительное творчество,

- научить детей находить несоответствия между небылицами и реальностью,

- Задачи для родителей:

- вызвать интерес к потешному фольклору,

- приобщить к истокам русской народной культуры,

- побуждать к ознакомлению своих детей с потешным фольклором,

- учитывать опыт детей приобретенный в детском саду.

Задачи для педагога:

1. способствовать творческой активности детей;

2. создать условия для формирования у детей познавательных умений;

3. способствовать вовлечению семей воспитанников в образовательный процесс;

4. развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал.

Ход проекта.

Постановка проблемы: при проведении беседы с детьми был выявлен недостаток знаний о русском народном фольклоре – небылицах.

Совместная формулировка цели:совместно с детьми мы решили выяснить: как и откуда появились небылицы? Какие бывают небылицы - нелепицы? В каких играх и какой деятельности можно использовать небылицы?

Обсуждение:дети предложили различные варианты получения информации: рассмотреть иллюстрации к небылицам, почитать нелепицы, послушать аудиозаписи небылиц, посмотреть мультипликационные небылицы и т. д.

Выбор средств и методов достижения цели:

Речевое развитие: непосредственно образовательная деятельность; беседы о русском фольклоре; чтение небылиц; разучивание нелепиц и небылиц по мнемотаблице; отгадывание загадок; дидактические игры.

Художественно-эстетическое развитие: рассматривание иллюстраций к сказкам и стихам (К. И. Чуковский, Б. Заходера, Г. Остер, инсценировка небылиц, дидактические игры.

Познавательное развитие: дидактические игры, самостоятельное сочинение небылиц.

Физическое развитие: проведение пальчиковой гимнастики, подвижные игры, физкультминутки.

Практическая реализация проекта:

1 этап. Подготовительный.

Постановка проблемы, совместная формулировка цели.

Воспитатель помогает детям понять проблему, формирует у детей представление о небылицах, об их разнообразии, рассказывает историю появления русского народного фольклора и небылиц в частности, рассматривает с детьми различные иллюстрации в книгах, заучивает небылицу по мнемотаблице, загадывает различные загадки, готовит демонстрационные материалы и материалы для последующей творческой работы. Дети на данном этапе знакомятся с проблемой, высказывают свои мысли и соображения по теме, предлагают различные варианты решения проблемы, рассматривают иллюстрации. Родители знакомятся с планом проекта, предлагают свои идеи.

2 этап. Продуктивный.

Организация практической работы над проектом. Воспитатель организует сбор и оформление картотеки сказок, стихов, загадок и игр использованием небылиц, вносит изменения в развивающую среду группы, пополняет ее различными атрибутами, проводит практическую работу по заучиванию небылиц.

Для детей организуются различные игры с небылицами, рассматривание иллюстраций, сочинение стихов и сказок по типу небылиц. Они разучивают небылицы, изготавливают дидактические игры с применением небылиц, инсценируют выбранную небылицу, готовят атрибуты к инсценировке. Родители вместе с детьми рассматривают дома иллюстрации, играют в дидактические игры, читают произведения рекомендуемые воспитателем, а так же совместно с детьми создают свои книжки небылицы. Еще они собирают интересные факты о небылицах и помогают воспитателю в создании альбома «Небылицы».

3 этап. Обобщающий.

Систематизация информации. Завершается оформление альбома «Небылицы», и книжек – небылиц, организуется работа по подготовке к презентации проекта, фотографируется детское творчество, инсценировка нелепицы «Чудаки» Ю. Владимирова.

4 этап. Заключительный. Подготовка к презентации проекта, организация в театральном уголке атрибутов и костюмов к инсценировке небылиц, выставка книжек-небылиц.

1 этап. Подготовительный.

1.Осуществляется подбор литературы: стихотворений, загадок, сказок и рассказов.

2.Подбор дидактических и подвижных игр: «Небылицы», «Бывает – не бывает», «Что не так», «Быль – небылица», «Зверь, птица, небылица».

3. Воспитателями изучается литература, посвященная теме русский народный фольклор.

4. Подборка различных заданий для оформления альбома «Небылицы».

2 этап. Продуктивный.

Речевое развитие:

1. Чтение и обсуждение художественных произведений, стихотворений, рассказов

2. Беседы об истории появления небылиц.

3. Заучивание стихотворений, нелепиц, небылиц, перевертышей по мнемотаблице.

4. Дидактические игры по развитию речи

5. Непосредственно образовательная деятельность «Знакомство с русским народным фольклором».

6. Оформление картотеки сказок, загадок, картинок и игр с небылицами.

7. Самостоятельное сочинение небылиц.

Художественно-эстетическое развитие:

1. Рассматривание иллюстраций и наглядного материала с изображением разных небылиц.

2. Слушание небылиц.

3. Дидактическая игра.

4. Разучивание слов небылицы.

Социально - коммуникативное развитие:

1. театрально-игровая деятельность

Познавательное развитие:

1.Дидактические игры: «Небылицы», «Бывает – не бывает», «Что не так».

2. Создание мини-музея «Книжка – небылица»

3. Создание альбома с иллюстрациями «Было – не было»

Физическое развитие:

1. Физкультминутка «Все наоборот»

2. Пальчиковая гимнастика «Сорока- белобока», «Солнышко – ведрышко».

4. Подвижные игры «Быль – небылица», «Зверь, птица, небылица».

3 этап. Обобщающий.

1. Оформление альбома с картинками.

2. Подготовка и оформление консультаций для родителей «Русский народный фольклор».

3. Оформление картотек сказок, стихов, загадок и игр.

4. Оформление папки-передвижки «Русский народный фольклор»

5. Создание совместно с родителями атрибутов для театральной деятельности.

4 этап. Заключительный.

1. Подготовка презентации проекта через оформление мини-музея «Книжки – небылицы», инсценировки небылицы «Чудаки».

Результат проекта:

1. У детей сформировались представления о русском народном фольклоре, об истории возникновения небылиц на Руси, о разновидностях небылиц по месту их происхождения.

2. Обогатились знания детей об небылицах, нелепицах, перевертышах.

3. Были реализованы творческие способности детей в изготовлении книжек – небылиц.

4. Обеспечена потребность детей в движении.

5. Дети с интересом принимали участие в проекте, охотно взаимодействовали со сверстниками и взрослыми, получили положительные эмоции.

6. Подобран художественный материал и картотека небылиц.

7. Научились находить логические ошибки на рисунке и в тексте на слух.

Публикации по теме:

Фотоотчет по творческому проекту в подготовительной группе «Небылицы»Фотоотчет по творческому проекту в подготовительной группе «Небылицы» В ноябре месяце в нашей группе проходил творческий проект по теме "Небылицы". Мы с ребятами посетили детскую библиотеку семейного чтения,.

Гимнастика пробуждения для второй младшей группы «Небылицы» Цель: закрепить умение детей делать самомассаж головы. Вызвать у детей положительные эмоции от выполнения упражнений. Воспитывать заботливое.

Проект «Лук-наш друг» в подготовительной группеПроект «Лук-наш друг» в подготовительной группе Цель: Вызвать у детей познавательно-исследовательский интерес к выращиванию репчатого лука в комнатных условиях. Узнать о его пользе. Заинтересовать.

Проект на тему «Посуда» в подготовительной группе Тема: "Посуда". Цель проекта: систематизировать и закрепить знания детей по лексической теме "Посуда" Задачи проекта: - обогащать, уточнять.

Проект по ПДД в старшей, подготовительной группеПроект по ПДД в старшей, подготовительной группе Проект по ПДД в старшей, подготовительной группе «Дети и дорога». Вид проекта: Информационно - познавательный. Сроки реализации : краткосрочный.

Проект «Скоро в школу» в подготовительной группе Цели: обобщение знаний дошкольников о школе, оказание помощи детям в адаптации к школьному обучению. Задачи: расширить знания о школе; создать.

Проект в подготовительной группе к 70-летию ВОВ «Отшумели бои, далеки те года, Где бойцы за победу сражались…» 1 этап Цель проекта: - воспитание гражданско-патриотических чувств у дошкольников,.

Проект в подготовительной группе «Зимние забавы» Проект в подготовительной группе тема: «Зимние забавы и традиции». Участниками проекта являются дети и воспитатели 9 садовой группы. Возраст.

Проект в подготовительной группе «Зимующие птицы» Разработала воспитатель: А. В. Туркина г. о. Самара Проект в подготовительной группе по теме «Зимующие птицы» Участники проекта: дети подготовительной.

Проект в подготовительной группе «Зимующие птицы» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 91» г. Ярославль. ПРОЕКТ в подготовительной группе: «Зимующие птицы».

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Проект в подготовительной группе «Небылицы, нелепицы, перевертыши».
Опубликовано: 21 марта 2016 в 20:37
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 декабря. Всероссийский день хоккея

Очередной тематический день посвящен одному из самых захватывающих командных состязаний — игре в хоккей. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой, чтобы заинтересовать детей этим зимним видом спорта.

1 декабря. Всемирный день Антарктиды

Антарктида – самый мирный на свете континент: там нет армий и военных баз, только учёные и исследователи. Это условие прописано в международном договоре об Антарктиде от 1 декабря 1959 года. В память об...

Детский мастер-класс «Красивый цветок для мамы» в технике «изонить»
Представляю вашему детский мастер класс «Красивый цветок для мамы», выполненную в технике изонить. Такую работу можно выполнить совместно с детьми...
Конспект наблюдения за свиристелью. Старшая группа
Сегодня на прогулке нам представилась прекрасная возможность провести очень интересное наблюдение. К нам наконец-то прилетели свиристели! Я всегда жду...
Беседа «Где рождается снег?» с детьми старшего дошкольного возраста
Цель: обобщить представления детей о зиме; закрепить их знания о характерных признаках зимних месяцев; учить устанавливать связи и закономерности в...