Получи документы

Проект в подготовительной группе по развитию нравственного воспитания «Вот, что значит настоящий друг!»

Юлия Игоревна
Проект в подготовительной группе по развитию нравственного воспитания «Вот, что значит настоящий друг!»

Ребенок

Уважаемые гости, представляем вашему вниманию защиту проекта «Вот, что значит настоящий друг

Ребенок

Участники проекта : воспитанники подготовительной группы, то есть мы; воспитатель, музыкальный руководитель.

Ребенок

Над ним мы работали 2 недели.

Цель нашего проекта : создание «Книги правил дружбы» и соблюдение приведенных в ней правил в отношениях с друзьями.

Воспитатель

Публикация «Проект в подготовительной группе по развитию нравственного воспитания „Вот, что значит настоящий друг!“» размещена в разделах

Перед началом проекта мы побеседовали с ребятами о том, что такое дружба? Кого можно назвать настоящим другом?

(Видеозапись ответов детей на тему «Что такое дружба? Кого можно назвать настоящим другом).

Воспитатель

Вот такие ответы мы услышали. Из них был сделан вывод о том, что дети подготовительной группы имеют правильные представления о дружбе, но не всегда ведут себя в детском саду, как настоящие друзья. Да сейчас они сами обо всем расскажут.

Ребенок

В нашей группе много девчонок и мальчишек, но не всегда нам удается жить дружно. Бывает, что и ссоримся. Мальчики дерутся между собой, девочки не принимают друг друга в игры, жадничают; и те, и другие иногда дразнятся, злятся по пустякам, отказывают в помощи. Всякое бывает!

Ребенок

Наш воспитатель Александра Петровна говорит нам о том, что нужно жить дружно; это нам пригодится и в школе. Ей приходится делать нам замечания, беседовать с нами, приводить положительные примеры. Но этого хватает ненадолго! И она предложила нам создать книгу с правилами поведения друзей, и мы назвали ее «Книга правил дружбы».

Ребенок

Мы решили, что создадим такую книгу и будем жить по ее правилам.

Александра Петровна попросила нас изобразить на листах бумаги последствия неправильного поведения со своими друзьями. И тут мы нафантазировали, кто как смог!

(Выставка детских рисунков на доске).

Ребенок

Мы сделали выставку своих рисунков и рассказали о них.

Я нарисовала драку мальчиков из-за главной роли в игре. У одного из них выросла на лбу огромная шишка, и он даже не смог натянуть на голову шапку. А у другого мальчика все ноги в синяках!

Воспитатель

Я помогу своим воспитанникам в защите нашего проекта. Саша, ответь, пожалуйста, как нужно себя вести, чтобы не произошло того, что ты нарисовал? (Играть нужно дружно, уступать друг другу игрушки, роли, нельзя жадничать, не надо ссориться).

Дети, какое правило мы запишем в нашу книгу?

(1. Играй с друзьями дружно, уступай место в игре, делись игрушками).

Ребенок

А у меня на картинке дети отнимают друг у друга книгу и вся групповая комната в мусоре, в бумажках. Книжная полка пустая.

Воспитатель

Какое правило мы можем составить в данном случае (Если твой друг просит у тебя какую-нибудь игрушку или книгу, не отказывай ему. Не жадничай)

Воспитатель

Дети, давайте составлять такие правила, в которых говорится о том, как нужно правильно поступать.

(2. Если твоему другу понравилась твоя книга, предложи ему ее посмотреть или смотрите вместе).

Ребенок

Когда-то один мальчик забрал у своего друга игрушку, отнес ее домой и очень долго не приносил. Затем принес поломанную. Я нарисовала кучи поломанных игрушек, дети стоят, им не с чем играть.

Воспитатель

Оля, как нужно правильно вести себя в этом случае?

(Нельзя забирать домой чужие игрушки. Это можно сделать лишь тогда, когда тебе разрешил ее хозяин.)

Воспитатель

Как будет звучать у нас это правило?

(3. Чужой игрушкой можно поиграть, взять домой, если тебе разрешил это сделать ее хозяин).

Ребенок

Дети обзывали друг друга разными словами, и я нарисовал в группе детского сада не детей, а животных (козлов, баранов, коров, которые ходят и грызут игрушки.

Воспитатель

Дима, а как бы ты поступил при таком поведении друга? (Если бы меня обозвал друг плохим словом, я бы не стал его обзывать, сказал бы ему, что меня зовут Дима).

Воспитатель

Какое правило мы можем составить по такому поведению?

(4. Называй друга только по имени, ласково.)

Воспитатель

Ребята, а с помощью каких игр вы упражнялись называть ласково друг друга; делать друг другу комплименты.

(1. «Угадай, кто ласково тебя позвал?»,

2. «Волшебный стульчик»).

- Давайте сейчас поиграем в эти игры.

(1.«Угадай, кто ласково тебя позвал?».

Дети идут по кругу, взявшись за руки, произносят слова: «Мы, дружные ребята, по кругу мы идем. Сейчас мы остановимся и друга позовем». Один ребенок стоит в центре круга с закрытыми глазами. Воспитатель указывает на ребенка, который ласково зовет стоящего в кругу: «Сашенька», а тот должен отгадать, кто его позвал.)

2. «Волшебный стульчик». В центр круга ставится украшенный стульчик. На него по очереди садятся дети. Стоящие вокруг делают сидящему комплименты. Например, «Сонечка, ты красивая, умная, добрая, заботливая, веселая, с тобой интересно играть).

Ребенок

Встречаются такие дети, которые прячут от своих сверстников в группе их одежду, игрушки. Я нарисовал, что может произойти в таком случае: зимой на улице дети гуляют без пальто, босиком по снегу, многим не с чем играть.

Предлагаю такое правило:

(5.«Пользуйся своими вещами, игрушками. Не бери без разрешения чужого».)

Ребенок

Я нарисовала детей, которые плачут, у них катятся из глаз слезы, потому что они сами не могут что-то сделать, им нужна помощь. Одни не могут нарисовать рисунок, другие не могут кататься на велосипеде, третьи не знают, как играть в настольную игру.

Воспитатель

- Инна, а как бы ты поступила, видя такую картину? (Помогла бы товарищу, научила бы его тому, что сама умею делать. Если товарищ попал бы в беду, то помогла бы ему, чем могла.)

- Какое правило мы составим в данной ситуации?

(6. Окажи помощь товарищу, если он в ней нуждается. Научи его тому, что умеешь делать сам.).

Ребенок

Когда я прихожу в детский сад, то всегда здороваюсь со своими друзьями. А есть такие дети, которые заходят в группу молча. И я нарисовал группу детского сада, а в ней нет детей, а одни рыбы, которые молчат. Не детский сад, а какой-то аквариум с большими рыбками.

Своим рисунком я хочу сказать, что нужно здороваться с друзьями, когда приходишь в детский сад, нужно приветствовать друг друга.

Воспитатель

Так, какое следующее правило мы запишем в нашу «Книгу правил дружбы»?

(7.«Всегда здоровайся со своими друзьями»)

«Надо вежливо здороваться, прощаться,

И приветливо при этом улыбаться!»).

Ребенок

А мой рисунок говорит о том, что нужно быть вежливыми. Если ты просишь о чем-то друга, то нужно произносить вежливые слова: пожалуйста, спасибо, извини, будьте добры… Я нарисовал, как дети стоят отвернутые друг от друга, они не хотят быть вежливыми, приветливыми.

Воспитатель

Олег, какое правило ты бы предложил?

(8. Будь вежливым, благодари друзей за оказанную помощь!»)

Воспитатель

Говорить друзьям не лень,

Улыбаясь (добрый день)

Друг другу на прощание

Мы скажем (до свидания)

Друг друга не стоит винить,

Лучше скорее (извинить).

До чего ж оно красиво

Слово доброе (спасибо).

Когда виноваты,сказать спешите

«Прошу вас, пожалуйста-(извините)».

В чужой разговор никогда не встревай,

И друзей ты лучше (не перебивай).

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого (спасибо).

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит (добрый день).

Мальчик вежливый и развитый

Говорит, встречаясь (здравствуйте).

Когда нас бранят за шалости,

Говорим (простите, пожалуйста)

И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят (до свидания).

Воспитатель

- Ребята, есть небольшое стихотворение о вежливости, если вы захотите, мы его тоже запишем в книгу, как правило.

«За помощь и поддержку

Всегда благодари,

И получив подарок,

«Спасибо» говори!»

Ребенок

Я нарисовал, как дети показывают друг другу язык, кулаки; они злые. Мальчик ломает постройки других детей.

Я предлагаю такое правило:

(9. «Играй и работай с друзьями дружно. Радуйся их успехам! Будь добрым!»)

Воспитатель

Ребята, вы согласны записать это правило? (Да). Вот и хорошо.

Ребенок

Я нарисовал золотые горы. Часто говорят о тех, кто много обещал, но ничего не сделал: «Наобещал золотые горы!».

И я предлагаю еще одно правило в нашу книгу: «Если что-то пообещал другу – выполняй! (10)

Ребенок

Когда некоторые дети часто обманывают, то может получиться вот такая картина: в детском саду по группе ходят динозавры, на кроватях спят крокодилы. Малыши могут в это и поверить, да еще и испугаются.

Воспитатель

О каком правиле идет речь, как вы думаете?

(11. Будь всегда честным и правдивым!»).

Ребенок

Я считаю, что никогда нельзя оставлять друзей в беде. Я нарисовал вот такой рисунок: сидит ребенок в глубокой-глубокой яме и плачет. Попал в беду и некому ему помочь.

Воспитатель

Так, какое следующее правило мы запишем в нашу книгу.

(12. Всегда помогай друзьям в беде!»).

Ребенок

У нас получилось 12 правил дружбы.

Мы все вместе придумали, нарисовали картинки и «знаки» всех правил и оформили «Книгу правил дружбы». Вот она. (Показывают книгу, листают ее и на экране последовательно демонстрируются ее страницы).

Дети

1. Играй с друзьями дружно, уступай место в игре, делись игрушками.

2. Если твоему другу понравилась твоя книга, предложи ему ее посмотреть или смотрите вместе.

3. Чужой игрушкой можно поиграть, взять домой, если тебе разрешил это сделать ее хозяин.

4. Называй друга только по имени, ласково.

5. Пользуйся своими вещами, игрушками. Не бери без разрешения чужого.

6. Окажи помощь товарищу, если он в ней нуждается. Научи его тому, что умеешь делать сам.

7. Надо вежливо здороваться, прощаться,

И приветливо при этом улыбаться!

8. За помощь и поддержку

Всегда благодари,

И получив подарок,

«Спасибо» говори!».

9. Играй и работай с друзьями дружно. Радуйся их успехам! Будь добрым!

10. Если что-то пообещал другу – выполняй!

11. Будь всегда честным и правдивым!

12. Всегда помогай друзьям в беде!

Воспитатель :

Если воспитанники нашей группы попадают иногда в какие-то конфликтные ситуации со сверстниками, то они сразу же обращаются к нашей Книге правил, напоминая себе о том, как нужно вести себя настоящим друзьям.

В ходе проекта мы познакомились с пословицами о дружбе и запомнили их навсегда:

Дети:

1. Умный себя винит, а глупый – своего друга.

2. Не будь упрям, а будь прям.

3. Кто вчера солгал, тому завтра не поверят.

4. Ласковое слово лучше сладкого пирога.

5. Правда всегда дороже.

6. Дал слово – держи его.

7. Вражда не делает добра.

8. Друг познаётся в беде.

9. Зависть добра не прибавит.

10. Легко друзей найти, да трудно сохранить.

Ребенок:

Во время проекта мы участвовали в различных играх, которые помогли нам еще лучше узнать, кто такие настоящие друзья.

Воспитатель :

Электронная игра «Третий лишний» (6 слайдов).

Из трех картинок на экране нужно выбрать одну лишнюю, объяснить свой выбор и составить по ней правило.

Воспитатель :

Дети, я предлагаю вам поиграть в игру «Найди друга». Разделитесь на 2 группы. Группы должны стать напротив друг друга. Первой группе мы завяжем глаза платочками. И вы должны будете найти своего друга из второй группы. Узнать его на ощупь. Друзья второй группы, поменяйтесь местами. Итак, начинаем!

(Дети под музыку ищут друзей).

Воспитатель :

Ребята, а какие опасности могут подстерегать дружбу? (На экране изображено солнышко). Посмотрите на наше солнышко. Оно помогает сохранить хорошее настроение в нашей группе. Что мешает нашему солнышку? Какие опасности могут подстерегать наши дружеские отношения?

(Тучи, обидные слова, драки, грубость, слезы, капризы).

(Воспитатель вывешивает на каждое слово изображение тучки).

Посмотрите, как тесно стало нашему солнышку, какой темной стала наша картина. Мы ведь не хотим, чтобы тучи мешали нашей дружбе.

(Дети помогают убирать тучи)

Вот теперь я уверена, что в нашей группе дети всегда будут дружить, не будут сориться, грубить, обижать друг друга.

Дети по очереди:

Дружба – это тёплый ветер,

Дружба – это светлый мир,

Дружба – солнце на рассвете,

Для души весёлый пир.

Дружба – это только счастье,

Дружба – у людей одна.

С дружбой не страшны ненастья,

С дружбой – жизнь весной полна.

Друг разделит боль и радость,

Друг поддержит и спасёт.

С другом – даже злая слабость

Вмиг растает и уйдет.

Верь, храни, цени же дружбу,

Это высший идеал.

Тебе она сослужит службу.

Ведь дружба – это ценный дар!

Воспитатель :

Друзья, а сейчас я приглашаю вас в Караоке.

(Дети вместе с воспитателем исполняют 2 песни. В первой «Дружба – это не работа» солирует воспитатель, а дети поют припев).

Воспитатель :

Приглашаю и наших гостей поучаствовать в Караоке. Песня «Настоящий друг». (Исполнение всеми песни).

Воспитатель :

Спасибо за участие и внимание!

Публикации по теме:

Классный час «Настоящий друг» Открытый классный час «Настоящий друг?» Форма проведения: беседа. Цель: -выявление представления детей о том, что такое дружба и каким.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Ты мой друг, и я твой друг» Задачи: Образовательная: Уточнить и закрепить представление детей о дружбе, вызывать желание дружить с детьми разных национальностей. Продолжать.

Конспект занятия «Настоящий друг» Настоящий друг Цель: формировать положительную оценку таких качеств, как бескорыстие, порядочность, ответственность. Задачи: - воспитывать.

Основы нравственного воспитания детей раннего возраста Ребёнок не рождается злым, жестоким или добрым. Нравственные качества ему предстоит приобрести. Они формируются у детей с самого раннего.

Патриотическое воспитание как компонент нравственного воспитания Патриотическое воспитание как компонент нравственного воспитания. Патриотизм - это любовь и преданность отечеству. И именно чувство любви.

Проект духовно-нравственного воспитания «Братья наши меньшие» .

Проект «Лук-наш друг» в подготовительной группеПроект «Лук-наш друг» в подготовительной группе Цель: Вызвать у детей познавательно-исследовательский интерес к выращиванию репчатого лука в комнатных условиях. Узнать о его пользе. Заинтересовать.

Проект «Чувашские народные праздники как средство нравственного воспитания» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Радуга» города Цывильска Чувашской республики Проект на тему: «Чувашские.

Проект нравственного патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста на основе сюжетно-ролевой игры Проект нравственного патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста на основе сюжетно-ролевой игры Название проекта: «Нравственное.

Творческий музыкально-познавательный проект «Добрые струны души» как форма духовно-нравственного воспитания дошкольников Реализация творческого музыкально – познавательного проекта «Добрые струны души» как одна из эффективных форм духовно нравственного воспитания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в подготовительной группе по развитию нравственного воспитания «Вот, что значит настоящий друг!»
Опубликовано: 22 августа 2016 в 18:23
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД