Попова Наталия
Конспект занятия «Настоящий друг»
▼ Скачать + Заказать документы
Настоящий друг
Цель: формировать положительную оценку таких качеств, как бескорыстие, порядочность, ответственность.
Задачи:
- воспитывать уважение к окружающим;
-формировать навыки сотрудничества, взаимопомощи.
Используемое оборудование и материал: Цветная бумага, заготовки для аппликаций, клей, магнитофон, записи детских песен.
Публикация «Конспект занятия „Настоящий друг“» размещена в разделах
Ход мероприятия:
Воспитатель: Человек - это существо общественное. Он не может жить без других людей. Все мы живем в обществе, среди людей. С одними мы учимся, с другими – отдыхаем, с третьими – встречаемся в кружке, секции. Мы связаны совместной деятельностью. И если нас объединяет общее дело, симпатия друг к другу, общие интересы, то можно назвать нас товарищами. А высшая степень товарищества – это дружба. Сегодня мы будем говорить о том, что такое настоящая дружба и что она дает человеку.
Сейчас мы с вами посмотрим несколько сценок, в которых участвуют двое друзей. Посмотрите внимательно и послушайте, как ведут себя ребята в разных ситуациях, и дайте оценку их поступкам.
Ситуация первая: (два ребенка зачитывают ситуацию)
Даша учит уроки уже 2 часа, и тут к ней приходит ее подруга Маша.
Маша: Гулять пойдешь?
Даша: Да я еще задачу по математике не решила. Никак не получается! Еще и сочинение писать по русскому языку.
Маша: Да не переживай! Я тебе дам списать как обычно.
Даша: О! Ты настоящая подруга!
Воспитатель: Как вы считаете, можно назвать Машу настоящей подругой? Как бы вы поступили на месте Маши?
(Ответы детей)
Воспитатель: Настоящий друг думает не о своих интересах, а о том, как помочь товарищу.
Ситуация вторая:
На контрольной по математике Сергей обнаружил что в забыл ручку.
Сергей: Ой, ручку забыл!
Антон: А у меня запасная ручка есть.
Сергей: Будь другом, дай, а то мне Тамара Николаевна пару влепит!
Антон: А ты мне что?
Сергей: Ну, давай заплачу, сколько ручка стоит.
Антон: Да зачем мне твои копейки. Будешь дежурить за меня, согласен?
Сергей: Да ладно, давай уж!
Воспитатель: Как вы считаете, Антон поступил как настоящий друг? Как бы вы поступили на его месте?
(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, хотели бы вы иметь такого друга, как Антон?
(Ответы детей)
Таким образом мы делаем вывод, что настоящий друг должен быть бескорыстным.
Ситуация третья:
Гриша и Вова – друзья. Гриша принес из дома мячик для тенниса.
Гриша: Смотри, что у меня есть.
Вова: (сидит около окна) Бросай мне!
Гриша: Лови! (мальчик замахивается и бросает мяч)
(Вова не смог поймать мяч и он разбил окно)
Учитель: Так-так! Кто разбил стекло?
Вова: Это он бросил, я тут не при чем.
Учитель: Ты бросал мяч?
Гриша: Ну, я.
Учитель: Давай дневник! Приглашу твоего отца чтобы вставил стекло.
Вова: Ну, что играть идешь?
Гриша: Да нет, что – то не хочется.
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, почему Грише расхотелось играть? Как бы вы поступили на месте Вовы?
(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, вы бы хотели, чтобы у вас был такой друг?
(Ответы детей)
Воспитатель: Из этой ситуации мы можем сделать вывод, что друг познается в беде.
А теперь мы с вами проведем такую операцию, которая называется «Мозговой штурм». Это делают тогда, когда необходимо быстро решить какую – либо проблему. Мы решаем следующую проблему: настоящий друг, какой он? Вы можете говорить слова, предложения, словосочетания – все, что приходит в голову в связи с этой проблемой. Я буду записывать ваши слова. ( дети называют: помогает, уважает, говорит правду, откровенный, умеет хранить тайны, поддерживает, доверяет).
Ну, а теперь попробуем ответить на вопрос, кого можно назвать настоящим другом.
Дети:
- Настоящий друг – тот, кто помогает в трудную минуту.
- Настоящий друг – тот, кто не льстит тебе, а прямо говорит о твоих недостатках.
- Настоящий друг – тот, кто помогает бескорыстно.
- Настоящий друг – тот, кому ты доверяешь и кто может хранить секреты.
- Настоящий друг – тот, на кого можно положиться, кто не бросит в беде.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, много ли должно быть у человека настоящих друзей?
(Ответы детей)
Воспитатель: Друг это тот, кому доверяешь.
Игра Аэробус
ЦЕЛЬ: В этой игре дети работают небольшими группами и должны действовать очень согласованно — ведь Маленьком аэробусу надо придать чувство уверенности и плавного полета. Когда Маленький аэробус почувствует, что он может доверять несущим его детям, он закроет глаза и насладится полетом.
СОДЕРЖАНИЕ: Кто из вас хотя бы раз летал на самолете? Можете ли вы объяснить, что держит самолет в воздухе? Знаете ли вы, какие бывают типы самолетов? Хочет ли кто-нибудь из вас стать Маленьким аэробусом? Остальные ребята буду помогать Аэробусу "летать".
Один из желающих поиграть детей ложится животом вниз на покрывало и разводит руки в стороны, как крылья самолета. По периметру покрывала становятся дети и берутся за края покрывала. На счет "три" все сообща встают и поднимают Аэробус с поля.
Так, теперь можно потихонечку поносить Самолет по помещению. Когда он будет чувствовать себя совсем уверенно, пусть закроет глаза, расслабится, совершит "полет" по кругу и снова медленно "приземлится" на ковер.
ПРИМЕЧАНИЕ: Когда Аэробус "летит", воспитатель может комментировать его полет и обращать особое внимание на аккуратность и бережное отношение детей к водящему (это придаст ему уверенность и спокойствие).
Воспитатель: Ребята, что вы чувствовали, когда были в роли аэробуса? А в роли тех, кто обеспечивал безопасный полет? Кем вам понравилось быть больше? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, послушайте сказку о дружбе детей.
Почему на ее ресницах просохли слезинки?
Как-то ребята собирали в лесу ягоды. Таня скатилась с горки, корзинка перевернулась, и ягоды рассыпались. Стала она тихонько плакать:
– Сколько трудов было собирать их!
Ползает по земле девочка, мелкие ягоды из травы выбирает. Да где уж тут! Ягоды помялись, и руками их не захватить. Подбежал к ней друг Андрей.
– Почему ты плачешь?
– Упала, и все ягоды рассыпала.
–А ты не ушиблась? Хорошо, что цела! А ягоды – не беда. На, возьми у меня из корзинки. Я еще наберу.
И Андрей тут же щедро отсыпал девочке половину собранных ягод.
Таня уже не плачет. Она смеется, и слезинки почти просохли не ее ресницах.
Воспитатель: Как можно оценить поведение Андрея? Можно ли его назвать настоящим другом?
Действительно, настоящих, близких друзей немного, не у каждого человека они есть. Но мы живем среди людей, как нам строить отношения в коллективе? Отношения должны быть дружескими, товарищескими, доброжелательными.
От того, насколько дружеские отношения в коллективе, зачастую зависит результат работы. Недаром многие современные бизнесмены тратят большие деньги на подбор коллектива и стараются их сдружить, так как от этого зависит успешность бизнеса.
И в нашем коллективе будет намного интереснее и легче жить, если мы сможем создать атмосферу дружбы и сотрудничества. Сейчас мы проведем с вами деловую игру.
Деловая игра «Учимся сотрудничать» :
Объявляется набор в экипаж космического корабля. Нужно подобрать группу людей, которые смогут вместе решать трудные задачи.
(Дети делятся на три группы, кто не хочет – эксперты. В группы комплектуются по жеребьевке.)
Теперь каждой группе нужно из предложенных заготовленных частей собрать целую картинку (аппликация из цветной бумаги, наклеить ее на лист и прикрепить к доске. На работу вам отводится 5 минут.
(Под музыку дети выполняют работу)
Воспитатель: 5 минут прошло, давайте посмотрим, как наши команды справились с заданием. Довольны ли вы результатом? Что мешало вам работать? (ответы детей)
Воспитатель: А теперь давайте послушаем мнение экспертов и решим, какая команда полетит в космос. Как вы считаете, какая команда была самой дружной и хорошо справилась с заданием?
Эксперты: Первая группа работала дружно, относились друг к другу с уважением, правильно распределили обязанности.
Вторая группа с заданием справилась, но не все участвовали в работе одинаково.
Третья группа все время ссорилась, не могли договориться. И результат у них самый плохой.
Воспитатель: Итак, эксперты установили, что группа номер 1 достойно прошла испытание и будет отправлена на орбитальную станцию для выполнения ответственной научной работы.
Подведение итогов:
Воспитатель: Наш сегодняшний разговор о дружбе закончен. Но мы его обязательно продолжим. Что нового вы узнали сегодня? Чему научились? О чем задумались? Какие чувства возникли?
Примерные ответы детей:
- Узнали, что такое настоящий друг.
- Научились работать в команде.
- Задумался о том, какой я друг.
- Возникло чувство сожаления, что у меня еще нет настоящего друга.
- Почувствовал радость, что у меня есть друг