Папки-передвижки

Конспект занятия «Настоящий друг»

Попова Наталия
Конспект занятия «Настоящий друг»
▼ Скачать + Заказать документы

Настоящий друг

Цель: формировать положительную оценку таких качеств, как бескорыстие, порядочность, ответственность.

Задачи:

- воспитывать уважение к окружающим;

-формировать навыки сотрудничества, взаимопомощи.

Используемое оборудование и материал: Цветная бумага, заготовки для аппликаций, клей, магнитофон, записи детских песен.

Публикация «Конспект занятия „Настоящий друг“» размещена в разделах

Ход мероприятия:

Воспитатель: Человек - это существо общественное. Он не может жить без других людей. Все мы живем в обществе, среди людей. С одними мы учимся, с другими – отдыхаем, с третьими – встречаемся в кружке, секции. Мы связаны совместной деятельностью. И если нас объединяет общее дело, симпатия друг к другу, общие интересы, то можно назвать нас товарищами. А высшая степень товарищества – это дружба. Сегодня мы будем говорить о том, что такое настоящая дружба и что она дает человеку.

Сейчас мы с вами посмотрим несколько сценок, в которых участвуют двое друзей. Посмотрите внимательно и послушайте, как ведут себя ребята в разных ситуациях, и дайте оценку их поступкам.

Ситуация первая: (два ребенка зачитывают ситуацию)

Даша учит уроки уже 2 часа, и тут к ней приходит ее подруга Маша.

Маша: Гулять пойдешь?

Даша: Да я еще задачу по математике не решила. Никак не получается! Еще и сочинение писать по русскому языку.

Маша: Да не переживай! Я тебе дам списать как обычно.

Даша: О! Ты настоящая подруга!

Воспитатель: Как вы считаете, можно назвать Машу настоящей подругой? Как бы вы поступили на месте Маши?

(Ответы детей)

Воспитатель: Настоящий друг думает не о своих интересах, а о том, как помочь товарищу.

Ситуация вторая:

На контрольной по математике Сергей обнаружил что в забыл ручку.

Сергей: Ой, ручку забыл!

Антон: А у меня запасная ручка есть.

Сергей: Будь другом, дай, а то мне Тамара Николаевна пару влепит!

Антон: А ты мне что?

Сергей: Ну, давай заплачу, сколько ручка стоит.

Антон: Да зачем мне твои копейки. Будешь дежурить за меня, согласен?

Сергей: Да ладно, давай уж!

Воспитатель: Как вы считаете, Антон поступил как настоящий друг? Как бы вы поступили на его месте?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, хотели бы вы иметь такого друга, как Антон?

(Ответы детей)

Таким образом мы делаем вывод, что настоящий друг должен быть бескорыстным.

Ситуация третья:

Гриша и Вова – друзья. Гриша принес из дома мячик для тенниса.

Гриша: Смотри, что у меня есть.

Вова: (сидит около окна) Бросай мне!

Гриша: Лови! (мальчик замахивается и бросает мяч)

(Вова не смог поймать мяч и он разбил окно)

Учитель: Так-так! Кто разбил стекло?

Вова: Это он бросил, я тут не при чем.

Учитель: Ты бросал мяч?

Гриша: Ну, я.

Учитель: Давай дневник! Приглашу твоего отца чтобы вставил стекло.

Вова: Ну, что играть идешь?

Гриша: Да нет, что – то не хочется.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, почему Грише расхотелось играть? Как бы вы поступили на месте Вовы?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, вы бы хотели, чтобы у вас был такой друг?

(Ответы детей)

Воспитатель: Из этой ситуации мы можем сделать вывод, что друг познается в беде.

А теперь мы с вами проведем такую операцию, которая называется «Мозговой штурм». Это делают тогда, когда необходимо быстро решить какую – либо проблему. Мы решаем следующую проблему: настоящий друг, какой он? Вы можете говорить слова, предложения, словосочетания – все, что приходит в голову в связи с этой проблемой. Я буду записывать ваши слова. ( дети называют: помогает, уважает, говорит правду, откровенный, умеет хранить тайны, поддерживает, доверяет).

Ну, а теперь попробуем ответить на вопрос, кого можно назвать настоящим другом.

Дети:

- Настоящий друг – тот, кто помогает в трудную минуту.

- Настоящий друг – тот, кто не льстит тебе, а прямо говорит о твоих недостатках.

- Настоящий друг – тот, кто помогает бескорыстно.

- Настоящий друг – тот, кому ты доверяешь и кто может хранить секреты.

- Настоящий друг – тот, на кого можно положиться, кто не бросит в беде.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, много ли должно быть у человека настоящих друзей?

(Ответы детей)

Воспитатель: Друг это тот, кому доверяешь.

Игра Аэробус

ЦЕЛЬ: В этой игре дети работают небольшими группами и должны действовать очень согласованно — ведь Маленьком аэробусу надо придать чувство уверенности и плавного полета. Когда Маленький аэробус почувствует, что он может доверять несущим его детям, он закроет глаза и насладится полетом.

СОДЕРЖАНИЕ: Кто из вас хотя бы раз летал на самолете? Можете ли вы объяснить, что держит самолет в воздухе? Знаете ли вы, какие бывают типы самолетов? Хочет ли кто-нибудь из вас стать Маленьким аэробусом? Остальные ребята буду помогать Аэробусу "летать".

Один из желающих поиграть детей ложится животом вниз на покрывало и разводит руки в стороны, как крылья самолета. По периметру покрывала становятся дети и берутся за края покрывала. На счет "три" все сообща встают и поднимают Аэробус с поля.

Так, теперь можно потихонечку поносить Самолет по помещению. Когда он будет чувствовать себя совсем уверенно, пусть закроет глаза, расслабится, совершит "полет" по кругу и снова медленно "приземлится" на ковер.

ПРИМЕЧАНИЕ: Когда Аэробус "летит", воспитатель может комментировать его полет и обращать особое внимание на аккуратность и бережное отношение детей к водящему (это придаст ему уверенность и спокойствие).

Воспитатель: Ребята, что вы чувствовали, когда были в роли аэробуса? А в роли тех, кто обеспечивал безопасный полет? Кем вам понравилось быть больше? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, послушайте сказку о дружбе детей.

Почему на ее ресницах просохли слезинки?

Как-то ребята собирали в лесу ягоды. Таня скатилась с горки, корзинка перевернулась, и ягоды рассыпались. Стала она тихонько плакать:

– Сколько трудов было собирать их!

Ползает по земле девочка, мелкие ягоды из травы выбирает. Да где уж тут! Ягоды помялись, и руками их не захватить. Подбежал к ней друг Андрей.

– Почему ты плачешь?

– Упала, и все ягоды рассыпала.

–А ты не ушиблась? Хорошо, что цела! А ягоды – не беда. На, возьми у меня из корзинки. Я еще наберу.

И Андрей тут же щедро отсыпал девочке половину собранных ягод.

Таня уже не плачет. Она смеется, и слезинки почти просохли не ее ресницах.

Воспитатель: Как можно оценить поведение Андрея? Можно ли его назвать настоящим другом?

Действительно, настоящих, близких друзей немного, не у каждого человека они есть. Но мы живем среди людей, как нам строить отношения в коллективе? Отношения должны быть дружескими, товарищескими, доброжелательными.

От того, насколько дружеские отношения в коллективе, зачастую зависит результат работы. Недаром многие современные бизнесмены тратят большие деньги на подбор коллектива и стараются их сдружить, так как от этого зависит успешность бизнеса.

И в нашем коллективе будет намного интереснее и легче жить, если мы сможем создать атмосферу дружбы и сотрудничества. Сейчас мы проведем с вами деловую игру.

Деловая игра «Учимся сотрудничать» :

Объявляется набор в экипаж космического корабля. Нужно подобрать группу людей, которые смогут вместе решать трудные задачи.

(Дети делятся на три группы, кто не хочет – эксперты. В группы комплектуются по жеребьевке.)

Теперь каждой группе нужно из предложенных заготовленных частей собрать целую картинку (аппликация из цветной бумаги, наклеить ее на лист и прикрепить к доске. На работу вам отводится 5 минут.

(Под музыку дети выполняют работу)

Воспитатель: 5 минут прошло, давайте посмотрим, как наши команды справились с заданием. Довольны ли вы результатом? Что мешало вам работать? (ответы детей)

Воспитатель: А теперь давайте послушаем мнение экспертов и решим, какая команда полетит в космос. Как вы считаете, какая команда была самой дружной и хорошо справилась с заданием?

Эксперты: Первая группа работала дружно, относились друг к другу с уважением, правильно распределили обязанности.

Вторая группа с заданием справилась, но не все участвовали в работе одинаково.

Третья группа все время ссорилась, не могли договориться. И результат у них самый плохой.

Воспитатель: Итак, эксперты установили, что группа номер 1 достойно прошла испытание и будет отправлена на орбитальную станцию для выполнения ответственной научной работы.

Подведение итогов:

Воспитатель: Наш сегодняшний разговор о дружбе закончен. Но мы его обязательно продолжим. Что нового вы узнали сегодня? Чему научились? О чем задумались? Какие чувства возникли?

Примерные ответы детей:

- Узнали, что такое настоящий друг.

- Научились работать в команде.

- Задумался о том, какой я друг.

- Возникло чувство сожаления, что у меня еще нет настоящего друга.

- Почувствовал радость, что у меня есть друг

Публикации по теме:

Классный час «Настоящий друг» Открытый классный час «Настоящий друг?» Форма проведения: беседа. Цель: -выявление представления детей о том, что такое дружба и каким.

Конспект НОД «Я твой друг и ты мой друг» МБДОУ №77 «Родничок» города Калуга Калужской области Цель: Формирование дружеских взаимоотношений в группе, сплоченности детского коллектива.

Конспект НОД «Природа наш друг». Конспект НОД «Природа наш друг». (подготовительная группа) Цель: Систематизировать представления детей о многообразии природы. Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Ты мой друг, и я твой друг» Задачи: Образовательная: Уточнить и закрепить представление детей о дружбе, вызывать желание дружить с детьми разных национальностей. Продолжать.

Конспект занятия «Кто такой настоящий Дед Мороз?» Кто такой настоящий Дед Мороз? Н. Найденова Мы весной его не встретим, Он и летом не придет, Но зимою к нашим детям Он приходит каждый.

Лэпбук «Лес — наш друг»Лэпбук «Лес — наш друг» Дошкольный возраст — оптимальный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей.

Проект «Лук — зеленый друг» Тип проекта: познавательно – исследовательский, творческий, коллективный. Участники проекта: дети, воспитатели и родители. Сроки реализации.

Тренинг общения для дошкольников «Ты мой друг, и я твой друг» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35 Тренинг общения для дошкольников на тему: «Ты.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Ты мой друг, я твой друг!» Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста Тема: Ты мой друг, я твой друг! Цель: Развитие бережного отношения к людям, умение.

Занятие «Настоящий мужчина — кто он?» Тема: «Настоящий мужчина – кто он?» Занятие – диспут с элементами игры на тему: «Каким должен быть настоящий мужчина?» Цель: Продолжить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Настоящий друг»
Опубликовано: 9 июля 2016 в 23:33
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Настоящий друг»» (включая файлы) размещена пользователем Попова Наталия (УИ 740310) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД