Татьяна Варич
Проект нравственного патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста на основе сюжетно-ролевой игры
▼ Скачать + Заказать документы
Проект нравственного патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста на основе сюжетно-ролевой игры
Название проекта : «Нравственное воспитание детей посредством сюжетно-ролевых игр».
Автор проекта : Варич Татьяна Николаевна – воспитатель средней группы.
Образовательные области: познание, коммуникация, социализация, труд, чтение худ. литературы, музыка.
Актуальность проекта
Публикация «Проект нравственного патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста на основе сюжетно-ролевой игры» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры. Проекты
- Темочки
Данный проект направлен на формирование у детей патриотических чувств (воспитание любви к родному городу, семье и т. д., нравственных ценностей (добрых, дружественных отношений и т. д.). Таким образом, при реализации игрового проекта были использованы следующие принципы:
- в процессе сотрудничества, взаимодействия происходит развитие коммуникативных навыков, развивается диалогическая речь;
- совместная продуктивная творческая деятельность создает атмосферу доброжелательности, взаимопомощи, благоприятного эмоционального климата;
- реализуя игровой проект, участники образовательного процесса “родители – дети – воспитатели” создают триаду содружества;
- дети учатся взаимодействовать друг с другом, сотрудничать;
- у детей развивается собственное, личностное отношение к увиденному, личностное отношение к увиденному, услышанному, чувство радости от соприкосновения с красотой окружающего мира и т. д.
Задачи:
- организовать работу по формированию нравственных представлений детей среднего возраста;
- развивать организаторские умения и навыки, психические процессы посредством использования сюжетно-ролевых игр.
Новизна проекта заключается в разработке и апробации игровых ситуаций, направленных на исследование позитивного влияния сюжетно-ролевых игр на нравственное воспитание детей среднего дошкольного возраста.
Содержание проекта :
Содержание сюжетно-ролевой игры дети придумывают сами, отражая в них свои впечатления, свое понимание окружающего и отношение к нему. В сюжетно-ролевых играх правила заключаются в самом содержании игры — в роли, в сюжете. Приняв на себя роль взрослого, ребенок действует в соответствии с логикой его поведения в тех или иных обстоятельствах (например, врач осматривает заболевшую дочку, которую мама принесла на прием; шофер в машине отвозит их домой). Наиболее общим правилом для детей в коллективной сюжетно-ролевой игре является признание всеми играющими условного значения предметов, принятых ролей и действий. Без этого игра не может состояться.
Реализация проекта осуществляется в три этапа:
1этап – подготовительный – изучение источников по нравственному развитию детей средней группы посредством сюжетно-ролевой игры.
2этап – практический – совместная работа детей, педагогов и родителей по организации проекта.
3 этап – завершающий – защита проекта.
Рабочий план по реализации проекта
№ п/п Мероприятия с детьми Время проведения
1. Наблюдение за развитием нравственных качеств у дошкольников и уровня развития игр. Декабрь
2. С/р игра «У дедушки день рождения».
Чтение рассказа «Самая главная награда».
Приготовление подарков для своей семьи к новогодним праздникам.
Сборник игр, направленных на доброжелательное отношению к сверстнику, гуманное отношение к людям Декабрь-январь
3. С/р игра «Наши дружные соседи».
С/р игра «В салоне красоты»
Д/игра «Незнайка-мастер».
Чтение рассказа «Как я побывала в салоне красоты».
Чтение рассказа «Новый дом». Январь
4. С/р игра «Магазин музыкальных инструментов».
С/р игра «На кубанской ярмарке»
Д/игра «Одежда»
Чтение художественной литературы «Как вести себя в магазине?».
Оформление дерева «Дружбы» совместная деятельность детей Февраль
5. С/р игра «На приеме в детской поликлинике»
С/р игра «Я – воспитатель»
Д/игра «В детском саду».
Д/игра «Любимая профессия».
Подшивка «Генеалогическое древо моей семьи»
Дидактическое панно «Сюжетно-ролевые игры»
Чтение рассказа «Как у нас появился Марсик». Март
Мероприятия с родителями
1. Консультация «Значимость сюжетно-ролевой игры». Выступление на родительском собрании. Декабрь
2. Беседа «Особенности воспитания ребенка в семье». Январь
3. Изучение социально-бытовых условий каждого ребенка с помощью анкетирования. Февраль
4. «Влияние сюжетно-ролевой игры на воспитание нравственных качеств у детей». Ознакомление с результатами наблюдений. Март
Обогащение предметно-развивающей среды в группе
1. Приобретение игрушек для сюжетно-ролевой игры «Строители» Декабрь
2. Приобретение игрушек для сюжетно-ролевых игр : «Больница», «Парикмахерская», «Безопасная улица» Январь-февраль
3. Изготовление дидактического панно «Сюжетно-ролевые игры» Март
Ожидаемые результаты:
Сюжетно-ролевая игра :
- формирует деловые личностные качества ребёнка, более или менее устойчивые моральные представления, способности к нравственной саморегуляции, а также, ролевые способы отображения окружающего;
- развивает организаторские умения и навыки, способности к межличностному сотрудничеству, развивает речь, память, мышление, воображение, мотивационные сферы ребенка.
Перспективы дальнейшего развития:
- продолжить формировать у дошкольников нравственные качества через сюжетно-ролевые игры в старшей группе;
- обобщить опыт работы по формированию нравственно качеств у дошкольников на районных мероприятиях.