Проект нравственного патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста на основе сюжетно-ролевой игры

Татьяна Варич
Проект нравственного патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста на основе сюжетно-ролевой игры

Проект нравственного патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста на основе сюжетно-ролевой игры

Название проекта: «Нравственное воспитание детей посредством сюжетно-ролевых игр».

Автор проекта: Варич Татьяна Николаевна – воспитатель средней группы.

Образовательные области: познание, коммуникация, социализация, труд, чтение худ. литературы, музыка.

Актуальность проекта

Данный проект направлен на формирование у детей патриотических чувств (воспитание любви к родному городу, семье и т. д., нравственных ценностей (добрых, дружественных отношений и т. д.). Таким образом, при реализации игрового проектабыли использованы следующие принципы:

- в процессе сотрудничества, взаимодействия происходит развитие коммуникативных навыков, развивается диалогическая речь;

- совместная продуктивная творческая деятельность создает атмосферу доброжелательности, взаимопомощи, благоприятного эмоционального климата;

- реализуя игровой проект, участники образовательного процесса “родители – дети – воспитатели” создают триаду содружества;

- дети учатся взаимодействовать друг с другом, сотрудничать;

- у детей развивается собственное, личностное отношение к увиденному, личностное отношение к увиденному, услышанному, чувство радости от соприкосновения с красотой окружающего мира и т. д.

Задачи:

- организовать работу по формированию нравственных представлений детей среднего возраста;

- развивать организаторские умения и навыки, психические процессы посредством использования сюжетно-ролевых игр.

Новизна проекта заключается в разработке и апробации игровых ситуаций, направленных на исследование позитивного влияния сюжетно-ролевых игр на нравственное воспитание детей среднего дошкольного возраста.

Содержание проекта:

Содержание сюжетно-ролевой игры дети придумывают сами, отражая в них свои впечатления, свое понимание окружающего и отношение к нему. В сюжетно-ролевых играх правила заключаются в самом содержании игры — в роли, в сюжете. Приняв на себя роль взрослого, ребенок действует в соответствии с логикой его поведения в тех или иных обстоятельствах (например, врач осматривает заболевшую дочку, которую мама принесла на прием; шофер в машине отвозит их домой). Наиболее общим правилом для детей в коллективной сюжетно-ролевой игре является признание всеми играющими условного значения предметов, принятых ролей и действий. Без этого игра не может состояться.

Реализация проектаосуществляется в три этапа:

1этап – подготовительный – изучение источников по нравственному развитию детей средней группы посредством сюжетно-ролевой игры.

2этап – практический – совместная работа детей, педагогов и родителей по организации проекта.

3 этап – завершающий – защита проекта.

Рабочий план по реализации проекта

№ п/п Мероприятия с детьми Время проведения

1. Наблюдение за развитием нравственных качеств у дошкольников и уровня развития игр. Декабрь

2. С/р игра «У дедушки день рождения».

Чтение рассказа «Самая главная награда».

Приготовление подарков для своей семьи к новогодним праздникам.

Сборник игр, направленных на доброжелательное отношению к сверстнику, гуманное отношение к людям Декабрь-январь

3. С/р игра «Наши дружные соседи».

С/р игра «В салоне красоты»

Д/игра «Незнайка-мастер».

Чтение рассказа «Как я побывала в салоне красоты».

Чтение рассказа «Новый дом». Январь

4. С/р игра «Магазин музыкальных инструментов».

С/р игра «На кубанской ярмарке»

Д/игра «Одежда»

Чтение художественной литературы «Как вести себя в магазине?».

Оформление дерева «Дружбы» совместная деятельность детей Февраль

5. С/р игра «На приеме в детской поликлинике»

С/р игра «Я – воспитатель»

Д/игра «В детском саду».

Д/игра «Любимая профессия».

Подшивка «Генеалогическое древо моей семьи»

Дидактическое панно «Сюжетно-ролевые игры»

Чтение рассказа «Как у нас появился Марсик». Март

Мероприятия с родителями

1. Консультация «Значимость сюжетно-ролевой игры». Выступление на родительском собрании. Декабрь

2. Беседа «Особенности воспитания ребенка в семье». Январь

3. Изучение социально-бытовых условий каждого ребенка с помощью анкетирования. Февраль

4. «Влияние сюжетно-ролевой игры на воспитание нравственных качеств у детей». Ознакомление с результатами наблюдений. Март

Обогащение предметно-развивающей среды в группе

1. Приобретение игрушек для сюжетно-ролевой игры «Строители» Декабрь

2. Приобретение игрушек для сюжетно-ролевых игр: «Больница», «Парикмахерская», «Безопасная улица» Январь-февраль

3. Изготовление дидактического панно «Сюжетно-ролевые игры» Март

Ожидаемые результаты:

Сюжетно-ролевая игра:

- формирует деловые личностные качества ребёнка, более или менее устойчивые моральные представления, способности к нравственной саморегуляции, а также, ролевые способы отображения окружающего;

- развивает организаторские умения и навыки, способности к межличностному сотрудничеству, развивает речь, память, мышление, воображение, мотивационные сферы ребенка.

Перспективы дальнейшего развития:

- продолжить формировать у дошкольников нравственные качества через сюжетно-ролевые игры в старшей группе;

- обобщить опыт работы по формированию нравственно качеств у дошкольников на районных мероприятиях.

Публикации по теме:

Народные игры как средство духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА –ДЕТСКИЙ САД № 69 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» Консультация для.

Проект сюжетно-ролевой игры «Центр детского здоровья» с детьми старшего дошкольного возраста I. Задачи руководства: - познакомить детей с работой центра детского здоровья. Закрепить представления детей о профессии врача, разнообразии.

Значение сюжетно-ролевой игры в социализации детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию опыт своей работы по теме «Значение сюжетно-ролевой игры в социализации детей старшего дошкольного.

Физическое воспитание детей дошкольного возраста на основе системы сюжетно-ролевой гимнастики Всемирная организация здравоохранения определила здоровье как состояние полного физического и социального благополучия, а не только отсутствие.

Игры-ситуации по теме патриотического воспитания детей дошкольного возраста ИГРА – СИТУАЦИЯ «Хотим быть смелыми». Программное содержание: воспитывать патриотические чувства; вызывать эмоциональный отклик на героические.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Город мастеров» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект сюжетно-ролевой игры «Город мастеров» для детей старшего дошкольного возраста МБДОУ «Детский сад № 13» Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Город мастеров» Разработала: Савина.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» для детей старшего дошкольного возраста Цель игры: расширение представлений об окружающем: раскрыть смысл деятельности медицинского персонала. Отображать в игре знания об окружающей.

Описание сюжетно-ролевой игры для старшего дошкольного возраста Сюжетно-ролевая игра для девочек 6-7 лет «WINX» (Винкс) (основана на просмотре мультфильма) Цель: Развитие у девочек способности принять.

План-конспект организации сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Больница»План-конспект организации сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Больница» Тема: «Больница» Возраст: старшая группа. Программное содержание: Образовательная: расширить знания детей об общественной жизни, о профессии,.

Сюжетно-ролевые игры как средство физического воспитания детей старшего дошкольного возраста Слайд №1. Уважаемые члены комиссии разрешите представить вашему вниманию выпускную квалификасыонную работу. Тема: сюжетные подвижные игры.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • ПДД
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Проект нравственного патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста на основе сюжетно-ролевой игры
Опубликовано: 19 июня 2016 в 10:47
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июня. День фокусов на МААМ

Волшебству, которое дарят нам иллюзионисты, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с профессией фокусника и научить их...

24 июня. Фестиваль панамок на МААМ

Кепки, шляпки, панамки в жаркую и солнечную погоду детям не просто нужны, а необходимы. Почему так важно не забывать о головном уборе знойным летним днём? Откуда взялось такое название: «панамка»?...


Горячие темочки