Проект нравственного патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста на основе сюжетно-ролевой игры

Татьяна Варич
Проект нравственного патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста на основе сюжетно-ролевой игры

Проект нравственного патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста на основе сюжетно-ролевой игры

Название проекта: «Нравственное воспитание детей посредством сюжетно-ролевых игр».

Автор проекта: Варич Татьяна Николаевна – воспитатель средней группы.

Образовательные области: познание, коммуникация, социализация, труд, чтение худ. литературы, музыка.

Актуальность проекта

Данный проект направлен на формирование у детей патриотических чувств (воспитание любви к родному городу, семье и т. д., нравственных ценностей (добрых, дружественных отношений и т. д.). Таким образом, при реализации игрового проекта были использованы следующие принципы:

- в процессе сотрудничества, взаимодействия происходит развитие коммуникативных навыков, развивается диалогическая речь;

- совместная продуктивная творческая деятельность создает атмосферу доброжелательности, взаимопомощи, благоприятного эмоционального климата;

- реализуя игровой проект, участники образовательного процесса “родители – дети – воспитатели” создают триаду содружества;

- дети учатся взаимодействовать друг с другом, сотрудничать;

- у детей развивается собственное, личностное отношение к увиденному, личностное отношение к увиденному, услышанному, чувство радости от соприкосновения с красотой окружающего мира и т. д.

Задачи:

- организовать работу по формированию нравственных представлений детей среднего возраста;

- развивать организаторские умения и навыки, психические процессы посредством использования сюжетно-ролевых игр.

Новизна проекта заключается в разработке и апробации игровых ситуаций, направленных на исследование позитивного влияния сюжетно-ролевых игр на нравственное воспитание детей среднего дошкольного возраста.

Содержание проекта:

Содержание сюжетно-ролевой игры дети придумывают сами, отражая в них свои впечатления, свое понимание окружающего и отношение к нему. В сюжетно-ролевых играх правила заключаются в самом содержании игры — в роли, в сюжете. Приняв на себя роль взрослого, ребенок действует в соответствии с логикой его поведения в тех или иных обстоятельствах (например, врач осматривает заболевшую дочку, которую мама принесла на прием; шофер в машине отвозит их домой). Наиболее общим правилом для детей в коллективной сюжетно-ролевой игре является признание всеми играющими условного значения предметов, принятых ролей и действий. Без этого игра не может состояться.

Реализация проекта осуществляется в три этапа:

1этап – подготовительный – изучение источников по нравственному развитию детей средней группы посредством сюжетно-ролевой игры.

2этап – практический – совместная работа детей, педагогов и родителей по организации проекта.

3 этап – завершающий – защита проекта.

Рабочий план по реализации проекта

№ п/п Мероприятия с детьми Время проведения

1. Наблюдение за развитием нравственных качеств у дошкольников и уровня развития игр. Декабрь

2. С/р игра «У дедушки день рождения».

Чтение рассказа «Самая главная награда».

Приготовление подарков для своей семьи к новогодним праздникам.

Сборник игр, направленных на доброжелательное отношению к сверстнику, гуманное отношение к людям Декабрь-январь

3. С/р игра «Наши дружные соседи».

С/р игра «В салоне красоты»

Д/игра «Незнайка-мастер».

Чтение рассказа «Как я побывала в салоне красоты».

Чтение рассказа «Новый дом». Январь

4. С/р игра «Магазин музыкальных инструментов».

С/р игра «На кубанской ярмарке»

Д/игра «Одежда»

Чтение художественной литературы «Как вести себя в магазине?».

Оформление дерева «Дружбы» совместная деятельность детей Февраль

5. С/р игра «На приеме в детской поликлинике»

С/р игра «Я – воспитатель»

Д/игра «В детском саду».

Д/игра «Любимая профессия».

Подшивка «Генеалогическое древо моей семьи»

Дидактическое панно «Сюжетно-ролевые игры»

Чтение рассказа «Как у нас появился Марсик». Март

Мероприятия с родителями

1. Консультация «Значимость сюжетно-ролевой игры». Выступление на родительском собрании. Декабрь

2. Беседа «Особенности воспитания ребенка в семье». Январь

3. Изучение социально-бытовых условий каждого ребенка с помощью анкетирования. Февраль

4. «Влияние сюжетно-ролевой игры на воспитание нравственных качеств у детей». Ознакомление с результатами наблюдений. Март

Обогащение предметно-развивающей среды в группе

1. Приобретение игрушек для сюжетно-ролевой игры «Строители» Декабрь

2. Приобретение игрушек для сюжетно-ролевых игр: «Больница», «Парикмахерская», «Безопасная улица» Январь-февраль

3. Изготовление дидактического панно «Сюжетно-ролевые игры» Март

Ожидаемые результаты:

Сюжетно-ролевая игра:

- формирует деловые личностные качества ребёнка, более или менее устойчивые моральные представления, способности к нравственной саморегуляции, а также, ролевые способы отображения окружающего;

- развивает организаторские умения и навыки, способности к межличностному сотрудничеству, развивает речь, память, мышление, воображение, мотивационные сферы ребенка.

Перспективы дальнейшего развития:

- продолжить формировать у дошкольников нравственные качества через сюжетно-ролевые игры в старшей группе;

- обобщить опыт работы по формированию нравственно качеств у дошкольников на районных мероприятиях.

Публикации по теме:

Народные игры как средство духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА –ДЕТСКИЙ САД № 69 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» Консультация для.

Проект сюжетно-ролевой игры «Центр детского здоровья» с детьми старшего дошкольного возраста I. Задачи руководства: - познакомить детей с работой центра детского здоровья. Закрепить представления детей о профессии врача, разнообразии.

Значение сюжетно-ролевой игры в социализации детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию опыт своей работы по теме «Значение сюжетно-ролевой игры в социализации детей старшего дошкольного.

Физическое воспитание детей дошкольного возраста на основе системы сюжетно-ролевой гимнастики Всемирная организация здравоохранения определила здоровье как состояние полного физического и социального благополучия, а не только отсутствие.

Игры-ситуации по теме патриотического воспитания детей дошкольного возраста ИГРА – СИТУАЦИЯ «Хотим быть смелыми». Программное содержание: воспитывать патриотические чувства; вызывать эмоциональный отклик на героические.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Город мастеров» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект сюжетно-ролевой игры «Город мастеров» для детей старшего дошкольного возраста МБДОУ «Детский сад № 13» Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Город мастеров» Разработала: Савина.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» для детей старшего дошкольного возраста Цель игры: расширение представлений об окружающем: раскрыть смысл деятельности медицинского персонала. Отображать в игре знания об окружающей.

Описание сюжетно-ролевой игры для старшего дошкольного возраста Сюжетно-ролевая игра для девочек 6-7 лет «WINX» (Винкс) (основана на просмотре мультфильма) Цель: Развитие у девочек способности принять.

План-конспект организации сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Больница»План-конспект организации сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Больница» Тема: «Больница» Возраст: старшая группа. Программное содержание: Образовательная: расширить знания детей об общественной жизни, о профессии,.

Сюжетно-ролевые игры как средство физического воспитания детей старшего дошкольного возраста Слайд №1. Уважаемые члены комиссии разрешите представить вашему вниманию выпускную квалификасыонную работу. Тема: сюжетные подвижные игры.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Проект нравственного патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста на основе сюжетно-ролевой игры
Опубликовано: 19 июня 2016 в 10:47
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Огородная сказка
Жили-были дед и баба. Не любили они на печи лежать да в окошко глядеть. А любили трудиться, радость и любовь людям дарить. А огород у них был волшебный,...
Фотоотчет «Снеговик»
Младший дошкольный возраст характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. Повышается активность ребенка, усиливается ее...
Подарок папам на 23 февраля
Вот какие замечательные открытки сделали мои ребята из средней группы. Мы старались, мы старались, Может быть не получалось, Мы ревели и...
Наш фотоотчёт об экоуроке
В рамках проведения Всероссийских экологических уроков и с целью повышения уровня экологической культуры дошкольников, в подготовительной группе «Солнышко»...
Конспект занятия по развитию речи. Рассказывание сказки «Колобок» с использованием...
Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Рассказывание сказки «Колобок» ( с использованием метода моделирования. Задачи:...