Проект в подготовительной группе «Почему город Санкт-Петербург называют «столицей мостов?»

НАТАЛЬЯ КЛИМОНТОВА
Проект в подготовительной группе «Почему город Санкт-Петербург называют «столицей мостов?»

Проект в подготовительной группе №1

"Почему город Санкт-Петербург называют "столицей мостов?".

Вид проекта: информационно – творческий.

Сроки проведения: кратковременный (с 5.10.15 по 18.11.15, с использованием технологий социально-личностного развития и информационно-коммуникативных технологий.

Актуальность темы: развитие познавательно-поисковой деятельности, как залог успешного обучения в школе, развитие творческой активности, умение работать в коллективе, умение планировать, поддержка детской инициативы, саморазвитие.

Участники проекта: педагоги, родители, дети подготовительной группы №1.

Проблема: помочь детям понять почему город Санкт-Петербург называют "столицей мостов".

Цель проекта: формировать представление дошкольников о мостах Санкт-Петербурга как архитектурных сооружениях, ответить на вопрос «Почему Санкт-Петербург называют «столицей мостов.

Задачи проекта:

Для детей:

1. Содействовать узнаванию и называнию мостов Санкт-Петербурга: Дворцовый, Большой Обуховский, Львиный, Банковский, Аничков, Египетский, Троицкий, мост Александра Невского.

2. Способствовать развитию умения узнавать мосты Петербурга на снимке, по рисунку, силуэту, по словесному описанию.

3. Мотивировать детей на создание рисунков и построек мостов из различного конструктора.

4. Способствовать развитию конструкторской деятельности, пространственного мышления, творческих способностей.

5. Пробудить чувство гордости за родной город, его культурное наследие.

6. Создание благоприятного климата взаимодействия с детьми.

Для родителей:

Способствовать установлению творческих отношений с детьми через совместную деятельность.

Для педагога:

использовать в работе современных технологий, укрепление позитивных отношений с детьми и родителями.

Формы и методы работы:

Тематические занятия, презентации, беседы, ситуации, заучивание стихов, настольные игры, наблюдения, чтение художественных произведений, дидактические игры, рассматривание иллюстраций.

Основание для разработки:

Реализация проекта обеспечивает активное участие детей, родителей и педагогов.

Проект может быть реализован в рамках совместной деятельности.

Подготовительный этап:

- задать детям вопросы, заинтриговать, заинтересовать, замотивировать на исследования, сбор информации.

- задание на дом (сбор интересной информации, маршруты выходного дня, совместное творчество – рисунки, поделки).

- подготовить материал для изобразительной деятельности.

Гипотеза: «Санкт- Петербург называется «столицей мостов», потому – что в Санкт-Петербурге очень много мостов».

К концу исследования воспитанники должны знать:

Город Санкт-Петербург построен на островах, их 40. В городе, где столько островов, не обойтись без мостов. Для переправы люди стали строить мосты. Мостов в нашем городе более 300.

Реализация проекта:

1. Занятия познавательного цикла по ознакомлению с окружающим:

Тема 1. «Мосты Петербурга» - занятие в виде презентации, ознакомление детей с разновидностями мостов города: их особенности, отличия, символы.

Тема 2. «Достопримечательности города» - занятие в виде презентации, просмотр слайдов, ознакомление с особенностями города, краткая история и запоминающийся символ архитектурного строения.

Тема 3. «Реки Петербурга» - занятие в виде презентации, разновидности рек и их названия.

2. Изобразительная деятельность детей:

«Мосты Санкт-Петербурга» - раскраска картинок, передача точного цвета, выделение архитектурной особенности.

3. Игровая деятельность детей

• Дидактические игры:

- «Собери мосты»;

Настольные игры:

- «Наш город»;

4. Чтение художественной литературы:

• Сказки:

- «Сказка про Дворцовый мост»

- «Сказ о том, как наш город родился»;

• Стихи о Санкт-Петербурге

- С. Скаченков «Ночью на Невском»; «Ночной ветер»; «Петродворец»;

- В. Брюсов «К медному всаднику»;

- А. Фатьянов «Петербург», «Белые ночи»;

- В. Лелина «Львиный мостик».

5. Участие родителей в реализации проекта:

- сбор материала для оформления альбомов: «Мосты Санкт-Петербурга»;

- рисунки «Мосты нашего города»;

- сбор раскрасок на тему: «Мосты».

Итог проекта:

Творческие работы воспитанников.

Совместные работы с родителями.

Фото НОД с детьми «Конструирование мостов».

Фото-отчет «Маршрут выходного дня (экскурсии по Санкт-Петербургу)».

Авторские дидактические игры.

Участие в конкурсах.

Оформление РППС Центра Петербурговедения в группе.

Прикреплённые файлы:

dlja-saita_tn99j.pptx | 2725,94 Кб | Скачан: 114
 
Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Мой город Санкт-Петербург» Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 приморского района г. Санкт- Петербурга, Пиксаева А. В. Образовательные области: Познавательное.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в разновозрастной группе (5–7 лет) «Неизведанный Санкт — Петербург» Цель: - расширить, уточнить и закрепить знания детей о родном городе - формировать мировоззрение детей через осознание ценности памятников.

Конспект НОД в средней группе «Мой любимый Санкт-Петербург» Конспект НОД в средней группе «Мой любимый Санкт- Петербург». Составила воспитатель: Василевская Валентина Евгеньевна ГБДОУ д/с№56 Калининского.

Конспект занятия в подготовительной группе «Город Санкт-Петербург, любимый город» Цель: продолжать знакомить детей с город санкт_петербург, как с родным городом. Задачи: закреплять знания детей о санкт-Петербурге, как.

Конспект занятия в подготовительной группе VII вида: «Достопримечательности г. Санкт-Петербург» Цель: закрепление представлений о достопримечательностях г. Санкт-Петербург. Задачи: Образовательные: -Учить детей различать и называть.

Санкт-Петербург — город моей мечты! ФотозарисовкаСанкт-Петербург — город моей мечты! Фотозарисовка В этом году нам с мужем волею судьбы предоставилась возможность побывать в городе на Неве! Санкт-Петерберг - город-символ европейской России,.

Составление рассказа на тему из личного опыта «Люблю свой город Санкт-Петербург» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе Тема: Составление рассказа на тему из личного опыта «Люблю свой город.

Стенгазета к Дню города (Санкт-Петербург)Стенгазета к Дню города (Санкт-Петербург) Стенгазета, приуроченная к Дню рождения города Санкт-Петербурга(27 мая 1703 год, была выполнена с использованием одной техники - это.

Занимательный практикум для детей со стихами и ребусами «Знаешь ли ты родной город — Санкт-Петербург?» "СЕКРЕТЫ МУДРОЙ СОВЫ"«Знаешь ли ты родной город? Правила юного петербуржца» Программное содержание: • дать знания детям, что малая Родина.

Занятие по познавтельному развитию в подготовительной группе «Санкт-Петербург — мой любимый город» Кoнспeкт зaнятия в пoдгoтoвитeльнoй группe нa тeму «Санкт-Петербург - мoй любимый гoрoд». Автор: Маммаева П. Д. Прoгрaммнoe сoдeржaниe:.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Проект в подготовительной группе «Почему город Санкт-Петербург называют «столицей мостов?»
Опубликовано: 18 ноября 2015 в 10:10
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Программа по развитию межличностного общения для обучающихся 5–6-х классов «Планета...
О. А. Смородина, педагог-психолог высшей категории МБОУ «СШ № 23 с углубленным изучением иностранных языков», г. Нижневартовск, ХМАО, Тюменская область,...
Фотоотчет «Велопробег в поддержку акции «Проведи день без автомобиля»
22 сентября отмечается всемирный день без автомобиля. В этот день в каждом уголке нашей планеты предлагается отказаться от автомобилей и других средств...
Фотоотчёт «Зарядка с полицией»
Фото отчёт «Зарядка с полицией» Наступило прекрасное летнее утро 7ого августа 2018 года. В этот день на стадионе МАДОУ «Детский сад «Капелька» прошло...
Лэпбук «Осень» для средней группы
Лэпбук "Осень" Лэпбук - сравнительно новое средство обучения, которое соответствует новым требованиям и целям обучения и воспитания в условиях реализации...
Авторская дидактическая игра «Отгадай и назови» для детей 3–5 лет
Эта игра сделана своими руками. Картинки взяты из использованных раскрасок. Для прочности картинки заламинировать. Так с помощью этой игры, дети быстро...