МААМ-картинки

Проект в подготовительной группе «Профессия моих родителей»

Назарова Марина
Проект в подготовительной группе «Профессия моих родителей»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко»

Проект

в подготовительной группе

"Профессия моих родителей"

Подготовила и провела :

Воспитатель Назарова Марина Викторовна

Черноголовка 2020 г.

Тип проекта : творческий, информационный, краткссрочный.

Публикация «Проект в подготовительной группе „Профессия моих родителей“» размещена в разделах

Дата проведение проекта : 03.02.2020-31.03.2020г. г.

Актуальность проекта :

Из беседы с детьми стало понятно, что они имеют поверхностные представления о профессиях, также многие дети не знают профессий своих родителей, не могут назвать их. Это говорит о том, что родители не разговаривают со своими детьми о своей работе, не рассказывают, почему они выбрали именно эту деятельность. В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям. Поэтому и возникла идея создания проекта «Профессия моих родителей».

Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию доказательной речи. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех.

Цель проекта :

Создать условия для формирования представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека и расширить представление детей о многообразии профессий.

Задачи проекта для педагога :

Формировать у детей представления о разных профессиях.

Совершенствовать трудовую деятельность детей для воспитания положительного отношения к труду.

Развивать кругозор детей, их коммуникативные умения.

Обогащать словарный запас

Развивать связную речь, формировать умение связно и последовательно излагать свои мысли, активизировать внимание.

Развивать патриотические чувства и любовь к родному городу, желание в дальнейшем жить и трудится на своей малой Родине.

Развивать у детей нравственные качества (настойчивость, старательность, ответственность) через ознакомление с трудом взрослых.

Развивать положительные эмоции от коллективной трудовой деятельности.

Воспитывать ценностное отношение к труду других людей и его результатам.

Воспитывать чувство ответственности, значимости своего труда для других детей и взрослых, участвовавших в совместном труде;

Вовлекать родителей в проектную деятельность с целью укрепления детско-родительских отношений.

Подобрать художественную литературу (стихи, рассказы, загадки, пословицы, плакаты, иллюстрации, фотографии.

Установить связь с родителями для проведения беседы о профессиях родителей.

Подобрать материалы и игрушки для сюжетно-ролевых игр.

Задачи для детей:

Обогатить представления детей о многообразии мира профессий в обществе.

Расширить у детей знания и представления о профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей).

Расширить представления о разных видах труда, о структуре трудового процесса (материал, инструменты, набор трудовых действий, результат).

Учить отображать представления о трудовых процессах взрослых в сюжетно-ролевых играх, передавая в игре отношение взрослых к работе.

Побуждать детей задуматься о выборе будущей профессии.

Воспитывать осознанное отношение к ценности труда взрослых.

Задачи для родителей :

Беседы с детьми о своей профессии.

Рассказы о разнообразии профессий родителей.

Сбор информации и материала о разных профессиях.

Мастер-класс с детьми в группе детского сада.

Этапы и мероприятия реализации проекта

1. Подготовительный этап

Постановка цели и задач, приемов,

Предварительная работа с детьми и родителями о проекте.

Выбор и подготовка оборудования и материалов, пополнение развивающей среды.

Подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности, дидактических игр, иллюстрированный материал, художественной литературы по выбранной тематике проекта.

Сбор информации и материала о разных профессиях.

Принести книги Б. Житкова «Что я видел?»

Г. Брагиловой «Наши мамы, наши папы»

В. Маяковский «Кем быть?»

2. Содержательный этап

Составление рассказов по темам

«Профессии»

Цель: учить детей самостоятельно придумывать рассказ на заданную тему; развивать монологическую речь, творческое воображение.

«Труд человека»

Цель: познакомить детей с разнообразием профессий; закрепить умение аргументировать свои ответы; развивать логическое мышление.

«Хлеб - всему голова»

Цель: дать представление о том, как хлеб пришл к нам на стол; обратитьвнимание на содержание труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда; развивать мыслительную активность; воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к человеческому труду.

«Кем я стану, когда вырасту?»

Цель: учить детей придумывать рассказ от первого лица; развивать творческое воображение; использовать описания, диалог, средства выразительной речи.

Чтение художественной литературы

«Город добрых дел» Р. Скарри

«Кем быть?» И. Карпова (серия книг о профессиях)

«А что у вас?» С. Михалков

«Кем быть?» В. Маяковский

«Строители» Б. Заходер

«Дядя Стпа - милиционер» С. Михалков

«Чем пахнут ремесла?» Д. Родари

«Доктор Айболит» К. Чуковский

«Незнайка в солнечном городе» Н. Носов

Конструктивная деятельность

«Юные архитекторы»

Цель: поупражнять детей в работе с различными природными материалами; научить подбирать красивые сочетания форм и цветов при составлении декоративных композиций, объединять свои поделки единым с сюжетом. Побуждать детей к совместной деятельности, предлагается объединить свои поделки общим замыслом.

«Юные изобретатели»

Цель: научить детей моделировать конструкции по схемам; закрепить умение соблюдать пропорциональность и симметричность, подбирать материал, красиво и целесообразно украшать сооружения; научить детей конструировать коллективно, использовать в процессе работы свои знания, опыт; развивать стремление к поиску, экспериментированию, творчеству. Формирование целостной картины мира.

Мастер - класс «Пироги для мам»

Цель: расширять и конкретизировать представление о профессии повар; развивать познавательные интересы; развивать речевую активность и диалогическую речь.

Экскурсия на кухню детского сада «Профессия повар»

Цель: познакомить детей с трудом повара; расширить и закрепить знания о кухонной посуде.

Рисование

Раскраски «Профессии»

Цель: выработать стремление отбирать объекты для изображения согласно замыслу; научить различать разнообразные формы, комбинировать в рисунке готовые цвета и формы.

«Кем я стану, когда вырасту?»

Цель: продолжать развивать у детей способности к изобразительной деятельности (чувство цвета, формы, композиции); формировать умения, связанные с художественно образным отражением предметов и явлений окружающей действительности в рисовании.

Аппликация

«Альбом «Профессии бывают разные»

Цель: продолжать формировать у детей интерес к коллективной деятельности; отбирать объекты для изображения сообразно замыслу; развивать творческое воображение, фантазию.

Сюжетно- ролевые игры

«Театр»

Цель: учить детей развивать творческое воображение; способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников; формировать умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих; закреплять знания детей о правилах поведения в общественных местах; развивать инициативу, организаторские способности.

«Семья»

Цель: формировать представление о коллективном ведении хозяйства, семейном бюджете, о семейных взаимоотношениях, совместных досугах; воспитывать любовь, доброжелательное отношение к членам семьи, интерес к их деятельности.

«Магазин»

Цель: вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения.

«Больница»

Цель: вызвать у детей интерес к профессии врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

«Военная база»

Цель: продолжать знакомить детей с военными профессиями; уточнить распорядок дня военнослужащих, в чем заключается их служба; воспитывать смелость, ловкость, умение чётко выполнять приказы командира; расширять словарный запас детей.

«Строители»

Цель: формировать конкретные представления о строительстве, его этапах; закреплять знания о рабочих профессиях; воспитывать уважение к труду строителей; формировать умение творчески развивать сюжет игры.

«Школа»

Цель: расширять знания детей о школе; помогать детям в овладении выразительными средствами реализации роли (интонация, мимика, жесты) ; самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку; способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры; помогать детям усвоить некоторые моральные нормы; воспитывать справедливые отношения; упрочить формы вежливого обращения; воспитывать дружбу, умение жить и работать в коллективе.

«Парикмахерская»

Цель: расширить и закрепить знания детей о работе парикмахера; воспитывать культуру поведения в общественных местах; уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу; учить благодарить за оказанную помощь и услугу.

Дидактические игры

«Кем я хочу стать? Как буду работать?».

Цель: формировать умение делать выбор в соответствии с собственными интересами и способностями; осознавать значимость любой профессии.

«Отгадай профессию».

Цель: закрепить знания детей о профессиях. Формировать представление о разделении профессий на мужские и женские.

«Назови одним словом».

Цель: учить обогащать предметы одним словом, обогащать словарный запас.

«Сварим вкусный суп из овощей».

Цель: познакомить детей с процессом приготовления овощного супа, показывая и называя действия, которые ребенок выполняет; продолжать формировать представление о профессии повара; развивать воображение; актизвизировать речь. Воспитывать уважение к работникам детского сада.

«Кто что делает?».

Цель: развивать умение соотносить действие человека с его профессиональной деятельностью; воспитывать уважение к человеку труда.

«Кто больше расскажет о профессии».

Цель: соотносить действия людей с их профессией.

3. Заключительный этап

Пригласить родителей в группу, познакомить детей и рассказать о своей профессии.

Картотека сюжетно-ролевых игр «Профессии».

Картотека дидактических игр «Профессии».

Выдача трудовых книжек.

Результаты проекта :

Педагоги удовлетворены проведенной работой и результатами проекта.

Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.

У дошкольников появился интерес к данной теме.

Сформировалось целостное представление о трудовой деятельности взрослых.

Дети знают и называют большое количество профессий, пословиц, поговорок о труде, орудиях труда, могут составить описательный рассказ о профессии.

Дети стали более раскрепощены и самостоятельны. В свободной деятельности широко используют атрибуты и наряды для развития сюжетно – ролевых игр по теме.

У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы.

У родителей появилась возможность познакомить со своей профессией своих детей.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Флористика руками родителей моих воспитанников»Фотоотчёт «Флористика руками родителей моих воспитанников» Любовь Владимировна Курнина - воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ детский сад № 54 "Теремок" г. Ковров Владимирской обл.

Истоки патриотизма, чувство любви к малой Родине, родной земле моих родителейИстоки патриотизма, чувство любви к малой Родине, родной земле моих родителей .

НОД в подготовительной группе «Есть такая профессия — Родину защищать!»НОД в подготовительной группе «Есть такая профессия — Родину защищать!» Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы.

Познавательная беседа «Профессия — строитель» с детьми подготовительной группыПознавательная беседа «Профессия — строитель» с детьми подготовительной группы Цель:- расширить представление детей о профессиях; - формировать ценностное и уважительное отношение к труду строителей. Задачи: - расширить.

Познавательно-исследовательский проект «Профессии моих родителей»Познавательно-исследовательский проект «Профессии моих родителей» Этапы работы над проектом: 1. Подготовительный этап: Подборка книг, загадок, стихов, раскрасок. Беседы с родителями о необходимости участия.

Видео и познавательно-исследовательский проект «Профессии моих родителей»Видео и познавательно-исследовательский проект «Профессии моих родителей» Этапы работы над проектом: 1. Подготовительный этап: Подборка книг, загадок, стихов, раскрасок. Беседы с родителями о необходимости участия.

Проект «Есть такая профессия Родину защищать» (подготовительная группа) Паспорт проекта Вид проекта: познавательный, групповой. Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, педагоги. Срок реализации.

Видеопрезентация «Проект «Журнал для родителей старшей и подготовительной группы» Этот проект, продуктом которого стали четыре номера журнала "Говорят дети", появился после прохождения мною курса повышения квалификации.

Профессия воспитателя — профессия публичная. Демонстрация своего опыта работы с воспитанниками.Профессия воспитателя — профессия публичная. Демонстрация своего опыта работы с воспитанниками. Так сложилось, что наша профессия воспитателя - профессия публичная. В понятие публичности я вкладываю много значений. Например, одно.

Реализация тематической недели «Есть такая профессия — Родину защищать» в подготовительной к школе группеРеализация тематической недели «Есть такая профессия — Родину защищать» в подготовительной к школе группе Цель: Продолжать расширять кругозор и представления детей о Российской армии. Задачи: Образовательные: -Знакомить детей с разными родами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в подготовительной группе «Профессия моих родителей»
Опубликовано: 17 октября 2020 в 08:37
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД