Анжелика Витальевна Резайкина
Проект в подготовительной группе «Путешествие по странам и континентам»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта: творческо-информационный.
Продолжительность проекта: долгосрочный, групповой
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатель группы.
Образовательная область: познание (мир природы) в интеграции с ознакомлением с окружающим миром, художественным творчеством, чтением художественной литературы, здоровьем.
Публикация «Проект в подготовительной группе „Путешествие по странам и континентам“» размещена в разделах
Актуальность темы: Экологическое образование дошкольников – это непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-положительном отношении к природе, окружающему миру, в ответственном отношении к своему здоровью и состоянию окружающей среды, соблюдении определенных моральных норм, в системе ценностных ориентаций. При ознакомлении детей с природой открываются возможности для эстетического, патриотического, нравственного воспитания. Общение с природой обогащает духовную сферу ребенка, способствует формированию положительных моральных качеств.
У меня в группе очень любознательные дети. В ходе изучения данной темы у детей стало возникать много вопросов «А почему у верблюда два горба?», «А как верблюд может долго обходиться без воды? и т. д. Поэтому необходимо уточнить и расширить представления детей о животных разных континентов, развивать интерес к их образу жизни. Надеюсь, что организация НОД, бесед, чтение рассказов, игр, загадок рассматривание и чтение энциклопедий, журналов о жизни животных позволит привлечь внимание дошкольников к данной теме, расширить и систематизировать их знания. Они, несомненно, откроют для себя много нового и интересного. Задача взрослых – воспитывать интерес у детей к диким животным, желание узнавать новые факты их жизни. Дать детям элементарные знания об их образе жизни.
Проблема: недостаточные представления детей о животных жарких и холодных стран (особенности внешнего вида, место обитания, пища).
Цель: Систематизировать и дополнить знания детей о континентах и их обитателях.
Задачи:
1. Формировать представления детей о животных разных материков,закрепить знания о глобусе.
2. Развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые знания из книг; любознательность, наблюдательность фантазию; приобретать детьми опыт исследовательской деятельности, формировать умения реализовывать интересы;
3. Воспитывать эмоциональное отношение к животным, любовь к природе.
Основные направления реализации проекта:
НОД:
1. "На край света. "
Цель:Знакомство с картой и глобусом, обсуждение вопроса о форме Земли.
2. "Там, где всегда мороз. "
Цель:Обобщить и дополнить знания о животных Арктики, научить выявлять черты приспособленности к условиям обитания.
3. "В краю вечной мерзлоты. "
Цель:Знакомство с природными условиями и обитателями Антарктиды.
4. "По морям, по волнам. "
Цель:Систематизировать и дополнить знания об обитателях морей и океанов.
5. "В тундре"
Цель:Систематизировать и дополнить знания об обитателях и растениях Тундры.
6. "Ну и Африка"
Цель:Обобщить и дополнить знания о животных и растениях Африки. Дать понятие саванна.
7. "Ай да Африка"
Цель:Обобщить и дополнить знания о пустынях и их обитателях.
8. "Путешествие в Австралию"
Цель: Знакомство с природой и животными Австралии.
Создание альбома "Материки"
Совместная работа родителей с детьми. Доклады
Макет
Творческие работы детей