Лучший педагог года

Проект в подготовительной группе «Согреем памятью сердца»

Мария Семёнова
Проект в подготовительной группе «Согреем памятью сердца»

Проект в подготовительной группе «Согреем памятью сердца»

Введение

Годы сменяют друг друга, люди живут каждый своей жизнью. Мы уже с десяток лет как перешли рубеж нового тысячелетия. Современные технологии шагнули настолько далеко, что писатели-фантасты прошлого века даже себе и представить не могли всего того разнообразия устройств, облегчающих жизнь…

Публикация «Проект в подготовительной группе „Согреем памятью сердца“» размещена в разделах

Казалось бы, те далекие 40-е остаются лишь яркой иллюстрацией на выцветших плакатах нашего сознания. Мы прилежно изучаем историю. Мы, конечно, согласны, что период Второй Мировой Войны – одна из самых ужасных страниц развития человеческого общества, но принимаем все это отстраненно-равнодушно, лишь в канун 9 Мая, как бы вспоминая о ней.

А между тем, мы должны помнить! Не вспоминать изредка, украшая свою страницу в социальной сети георгиевской ленточкой, а помнить! Помнить всех тех, кто так и не вернулся, помнить о слезах матерей, потерявших своих детей, помнить о тех, кто остался без близких людей, о пытках и голоде, о жестокости и смерти.

В мире, где каждый день СМИ в красках освещают теракты и вооруженные нападения, люди становятся черствыми. Лениво переключая каналы, мы смотрим на происходящее как на очередную постановку; нам уютно на своем большом диване верить, что нас ничто не коснется. А ведь это не так! Весь мир вооружен до зубов, и одно нажатие кнопки может перевернуть наше теплое уютное болото повседневности.

Война ведь – это не то, что было когда-то и больше не повторится. Война реальна и страшна. Поэтому давайте помнить! Давайте участвовать в этой жизни и менять ее к лучшему! Давайте думать о ближних, уважать старших и преклонять колени перед оставшимися в живых ветеранами не только в Праздник 9 Мая, и каждый день благодарить и помнить о всех тех, кто помог нашему уютному мирку быть.

Актуальность проблемы. 9 мая, 70я годовщина Победы. Парад, флаги и салюты, автомобили с георгиевскими ленточками и наклейками с фразами вроде «Спасибо деду за Победу!». Но знают ли наши дети, чему посвящен этот праздник? Об этом я и решила узнать у самих детей. У старших дошкольников был проведен блиц-опрос по выявлению знаний и представлений о Великой Отечественной войне, который показал низкий уровень знаний ребят о героях Великой Отечественной войны, причинах возникновения праздника. Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект.

В силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Поэтому необходимо еще до школы сформировать у детей первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к её изучению в будущем. Этот проект направлен именно на то, что бы старшие дошкольники смогли понять, что включает в себя «Патриотизм», что это не только любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, но это еще и гордость за исторические свершения народа.

Цели проекта: пробудить интерес детей к знаниям о Великой Отечественной войне через различные виды деятельности, об участниках и героях. Вызвать интерес к истории своей страны и формировать патриотические чувства.

Задачи проекта: познакомить детей с историей Великой Отечественной войны, с рассказами о героях и подвигах; дать представление о том, что народ помнит и чтит память героев Великой Отечественной войны 1941 – 1945 гг., в честь героев слагают стихи и песни, воздвигают памятники; воспитывать гордость и уважение к ветеранам Великой Отечественной войны; организовать сотрудничество с родителями.

Тип проекта: творческий – информационный.

Участники: дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Ожидаемые результаты:

- освоение доступных знаний об истории Отечества, истории Великой Отечественной войны;

- проявление внимания и уважения к ветеранам;

- понимание важности праздника День Победы в жизни русского человека;

- вовлечение родителей в педагогический процесс ДОО.

Содержание проекта:

1. Этап. Подготовительный.

- выявление первоначальных знаний детей о войне, о празднике победы;

- информация родителей о предстоящем проекте; анкетирование;

- Подбор литературы, презентаций, фотографий, плакатов.

2. Этап. Реализация проекта.

Познавательное развитие

Комплексное занятие «История Воронежа в Великой Отечественной войне»;

Занятие «Великая Отечественная война: лица Победы, дети войны»;

Занятие «Награда для героя».

Социально – коммуникативное развитие

- Беседа «Почему война называется Великой Отечественной?»

- Беседа с презентацией «Блокада Ленинграда»; «Битва за Москву»

Изобразительное творчество

- оформление альбома «Наши прадеды герои»

- Рисование «Мы идем на праздник с шарами и цветами».

- Аппликация «Открытка для ветеранов»

Знакомство с художественной литературой

- М. Зощенко «Храбрые дети»;

- Ю. Корольков «Леня Голиков»;

- В. Воскобойников «Летчик Севостьянов»;

- С. Барыздин «Шёл по улице солдат»;

- А. Митяев «Землянка», «Мешок овсянки»;

- В. Катаева «В разведке».

Заучивание стихотворений

- П. Синявский «Дети войны»;

- «Мы знаем о войне не понаслышке».

Музыка

- Прослушивание муз. произведений «Вечный огонь» (муз. А. Филиппенко, Д. Чибисов, «Священная война» (А. Александров, В. Лебедев-Кумач, «День победы»,

Игровая деятельность.

- Дидактические игры «Род войск и боевая техника», «Ордена войны», «Что в военном пакете?», «Сигнальные флажки»;

- Подвижные игры «Кто быстрее соберется по тревоге», «Стенка - мишень», «Пограничники»;

- сюжетно-ролевые игры: «Мы медсестры», «Летчики».

- Военно – спортивная игра «Зарничка»

Работа с родителями.

- Рекомендации для родителей «Как провести праздничные дни»;

- Консультация для родителей «Как рассказать детям о войне».

3. Этап. Завершающий.

- Организация выставки работ ко Дню Победы (совместная работа детей и родителей);

- оформление альбома; экскурсия к памятнику, возложение цветов (дети совместно с родителями);

- Военно – спортивная игра «Зарничка»;

- Литературно – музыкальный досуг «Согреем памятью сердца» (при участии музыкального руководителя).

Конспекты непосредственно образовательной деятельности по теме проекта

1. НОД «Познавательное развитие»

Тема: «История Воронежа в Великой Отечественной войне»

Цели: Дать детям знания о защитниках Отечества, наших земляках; познакомить с памятниками героев в нашем городе; закреплять и расширять знания детей о городе Воронеже, его истории; прививать уважительное отношение к старшему поколению, памятникам войны, приучать детей чтить память павших минутой молчания.

Реализация образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Оборудование: Проектор, презентация со слайдами: видами памятных мест Воронежа, фотографиями жителей, героев – земляков, компьютер, экран, аудиозаписи.

2. НОД «Познавательное развитие»

Тема: «Великая Отечественная война: лица Победы, дети войны»

Цели: Познакомить детей с героями войны, совершившими подвиги ради жизни других людей, воспитывать уважительное и благодарное отношение к воинам – героям.

Реализация образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Оборудование: Аудиозапись песни «День победы», фотографии Лёни Голикова, Марата Казея, Вали Котика, Зины Партновой,

3. НОД «Познавательное развитие»

Тема: «Награда для героя»

Цели: Познакомить детей со знаменем Победы, которое водрузили над рейхстагом; с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны, рассказать историю георгиевской ленточки.

Реализация образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Оборудование: Изображение Знамени Победы, фотографии орденов, медалей, нагрудных знаков, георгиевская ленточка, аудиозапись с песнями, цветные листы бумаги, ножницы.

4. Беседа «Почему война называется Великой Отечественной?»

Цели беседы: Познакомить детей с понятием Великой Отечественной войны, обогащение словарного запаса.

5. Беседа с презентацией «Блокада Ленинграда»; «Битва за Москву»

Цели беседы: Познакомить со страшным периодом в жизни нашей страны и жителей Ленинграда и Москвы; воспитывать чувство сопереживания, уважения и благодарности к освободителям, обогащение знаний о Великой Отечественной войне.

6. НОД «Рисование»

Тема: «Мы идем на праздник с шарами и цветами».

Цели: Закрепить знания о Великой Отечественной войне.

Задачи: Воспитывать уважение к празднику День Победы; учить выражать впечатления от праздника, рисовать фигуры детей в движении.

Реализация образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Материалы: Альбомные листы, простой графитный и цветные карандаши.

7. НОД «Аппликация»

Тема: «Открытка к празднику День Победы для ветеранов Великой Отечественной Войны».

Цель: Изготовление поздравительной открытки в честь праздника победы в Великой Отечественной Войне

Задачи:

Развитие мелкой моторики пальцев рук, способствовать развитию творческих способностей, совершенствовать навыки и умения в аппликации, воспитывать аккуратность в работе, повышать общую осведомлённость, интерес к истории России, воспитывать чувство патриотизма, уважение к ветеранам, желание дарить радость людям, которые защищали Родину.

Назначение:

Все люди, независимо от возраста, поздравляют в День Победы ветеранов. Как правило, престарелым фронтовикам дарят красные гвоздики и говорят слова благодарности. Ветераны будет приятно, если им подарить оригинальный презент, сделанный своими руками, «поздравительная открытка ко Дню Победы в технике аппликации», сделанная из бумаги своими руками предназначена для подарка от души в праздник 9 мая - День Победы ветеранам Великой Отечественной Войны.

Предварительная работа: Беседа о предстоящем празднике День Победы. Рассматривание иллюстраций с изображением атрибутики праздника День Победы. Разучивание стихов к празднику.

Оборудование и материалы: цветной картон, цветная бумага, цветная двусторонняя бумага, большие ножницы, фигурные ножницы, клей карандаш и клей ПВА, линейка, простой карандаш, цветные салфетки, трафареты в виде цифры 9.

Экскурсия к Вечному огню. (Рекомендация для родителей).

Много десятилетий прошло с той поры, когда отгремел последний выстрел на той, казалось бы, уже далекой войне. Но память о ней, о подвиге солдат, женщин и детей навсегда останутся в наших сердцах. Много судеб искалечила эта страшная война, много жизней унесла она. Почему же до сих пор щемит сердце, глядя на ветеранов, слезы наворачиваются на глаза в великий праздник – День Победы? Потому что память жива! Мы не имеем права забыть о том горе, что принесла война. Мы должны воспитать чувство уважения к нашему прошлому у подрастающего поколения, должны донести до них, что без прошлого нет будущего. Это одна из главных задач и педагогов и родителей

Предлагаю вашему вниманию маршруты выходного дня для родителей дошкольников старшего возраста. Эти рекомендации для родителей я делала конкретно по своему городу – Воронежу, но может быть, кому-то пригодится!

Посетите с ребенком 9 мая площадь Победы. Расскажите о Вечном огне: это памятник всем защитникам нашего города. Сюда приходят гости города и воронежцы, приносят цветы, возлагают венки. Люди разных возрастов и национальностей хранят в своем сердце память о тех, кто не вернулся с войны.

Расскажите ребенку, что у памятника ведут себя тихо, кладут цветы у подножия огня, мужчины и мальчики снимают головные уборы, стоят некоторое время молча, склонив голову и тихо отходят. Пусть дети подарят ветеранам открытки, сделанные во время занятия, и скажут слова благодарности.

Военно – спортивная игра «Зарничка»

Цели: Формировать патриотические чувства, воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания.

Оборудование: Конверты с донесениями (в конвертах лежат листы белой бумаги с крупно написанными буквами (по одной на каждом листе, при полной расшифровке получается слово «ПОБЕДА», две пары перчаток, вата, йод, 4 самоката, мешочки с песком для метания, 6 дощечек 20х30, 2 обруча, 3 гимнастических палки, 10 конусов, 10 флажков, 10 веревочек и 8 кубиков, 2 шнура для линии связи, маршрутная карта, знаки для выделения этапов игры, разметка маршрута, магнитофон, записи песен.

Предварительная работа: на территории детского сада оборудован штаб: карта местности, руководители игры в военной форме, красный флаг. На местности сделана разметка. На этапах маршрута расставлены опознавательные знаки. Подготовлено оборудование, на каждом пункте прохождения маршрута стоят взрослые наблюдатели. Когда задание выполнено, командиру отряда вручается часть секретного донесения в запечатанном конверте.

Место проведения: Территория ДОО.

Консультация для родителей «Как рассказать ребенку о войне?»

Рано или поздно вам придется рассказать ребенку о том, что такое война, почему в России отмечают 9 мая. Как правило, первый раз родители в общих чертах говорят о войне детям. Главным индикатором должен служить интерес самого ребенка к этой теме. Удобным поводом для такой беседы может стать канун Дня Победы.

О войне, естественно, нельзя рассказать за один раз, и вы будете периодически возвращаться к этой теме, отвечая на детские вопросы, рассказывая, по мере взросления ребенка, все больше и больше.

Чтобы пробудить в ребенке интерес к теме войны, покажите ему существующие вокруг него свидетельства прошлого. Даже если среди ваших родственников и знакомых нет ветеранов, которые, конечно, являются, лучшими рассказчиками, вы можете показать ребенку памятные мемориалы, отвести его к Вечному огню и рассказать, что он всегда горит, напоминая людям о тех, кто погиб на войне.

Говоря о войнах в общем и Великой Отечественной войне в частности, стоит сделать акцент на том, что причина происходящего не в том, что одна из наций «плохая».

Объясните ребенку, что огромные потери несет население всех стран, участвующих в войне, и, например, для мирного населения Германии Великая Отечественная война была такой же трагедией, как и для русских. Самыми яркими примерами будут, конечно, семейные. Вы можете показать ребенку фотографии бабушек и дедушек или известных ему друзей семьи и рассказать ему о тех, кто воевал на фронте или работал в тылу.

В разговоре с детьми не стоит подробно говорить об ужасах войны, о концлагерях. Ваша задача – не напугать ребенка, дав ему пищу для неврозов и ночных кошмаров, а просветить. Говоря о блокаде Ленинграда, не надо вдаваться в подробности, достаточно будет сказать, что фашисты блокировали подъезды к городу, чтобы туда нельзя было доставить еду, и жители города вынуждены были голодать.

Главное – быть честным. Признайтесь ребенку, что война – это тяжелая тема для разговора, что вы, как и все люди, боитесь войны. Дети чувствуют искренность родителей и честные слова окажут гораздо больший эффект, чем специальные «воспитательные речи».

Заключение

Проект направлен на нравственно – патриотическое воспитание подрастающего поколения через разные виды деятельности детей, педагогов и совместное работы родителей и их детей. Вся работа строилась с учетом предметно – пространственной среды, насыщенной материалами и подлинными документами прошлого и настоящего.

При использовании информационной поддержки семей воспитанников собраны уникальные наградные документы участников Великой отечественной войны, фотографии прабабушек и прадедушек наших детей, оформлены альбомы. Дети с удовольствием слушали песни и рассказы, заучивали стихотворения, принимали участие в играх.

«Чтобы не повторилась эта страшная война, чтобы жизнь на земле не содрогнулась от разрывов бомб, снарядов, чтобы не плакали матери, помните – какой ценой досталась Победа! Берегите мир! Берегите память!»

Список литературы

1. А. П. Казаков, Т. А. Шарыгина. Детям о Великой Победе. Беседы о Второй мировой войне. – М. :Издательство ГНОМ,2014. – 48 с.

2. Ж. В. Черноиванова и др. Сценарии праздника Великой Победы. – Волгоград: Учитель,2015. – 141с.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Памятью прадедов детки гордятся» — выступление на праздновании Дня Победы Видео Уважаемые коллеги, доброе время суток! Отзвенели майские праздники, но эхо Победы долго еще будет сопровождать нас. Каждому есть, что рассказать,.

«Россия памятью жива!»«Россия памятью жива!» "Весной победною согрета, Ликует майская весна, И гимнастёрочного цвета - Трава. Земля - жива! Ты слышишь, Как поле боя мирно дышит?.

Проект в подготовительной группе «Почта»Проект в подготовительной группе «Почта» Цель: Создание условий для позитивной социализации дошкольников в процессе ознакомления с профессиями почтовых работников в совместной и.

Фотоотчет. Поздравление с днем пожилых людей «Согреем ладони, разгладим морщины»Фотоотчет. Поздравление с днем пожилых людей «Согреем ладони, разгладим морщины» «Согреем ладони, разгладим морщины». Цель: воспитание уважительного отношения к людям пожилого возраста. В октябре в нашей стране отмечают.

Проект «Лук-наш друг» в подготовительной группеПроект «Лук-наш друг» в подготовительной группе Цель: Вызвать у детей познавательно-исследовательский интерес к выращиванию репчатого лука в комнатных условиях. Узнать о его пользе. Заинтересовать.

Проект «Мир звуков» в подготовительной группе ПРОЕКТ «МИР ЗВУКОВ»(Подготовительная группа № 10 «Петушок») Над проектом работали воспитатели Тип проекта: информационно-исследовательский,.

Проект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе детского сада «Согреем памятью сердца»Проект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе детского сада «Согреем памятью сердца» Введение Доступно ли детям 6-7 лет чувство патриотизма? Исходя из многолетнего опыта работы, можно дать утвердительный ответ: дошкольникам,.

Проект в подготовительной группе «9 Мая» МДОУ "Новомичуринский д/с№1" Тип проекта: Индивидуальный, краткосрочный, информационный, практико-ориетированный. Сроки проведения проекта:.

Проект «75 лет Победы в ВОВ» в подготовительной группеПроект «75 лет Победы в ВОВ» в подготовительной группе Разработала и провела воспитатель I кв. кат. : Пухова Юлия Юрьевна Проект на тему «75 лет Победы в ВОВ» Участники проекта: - воспитанники,.

Проект в подготовительной группе «Волшебный мир оригами»Проект в подготовительной группе «Волшебный мир оригами» Проект «Волшебный мир оригами» ВИД ПРОЕКТА: информационно - творческий. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: краткосрочный (февраль). АВТОР ПРОЕКТА:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в подготовительной группе «Согреем памятью сердца»
Опубликовано: 29 марта 2021 в 11:28
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД