МААМ-картинки

Проект в подготовительной группе «Сохраним ёлочку» (1 фото)

Анна Эсманова
Проект в подготовительной группе «Сохраним ёлочку»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 70 «Золотая рыбка»

Экологический проект : «Сохраним елочку».

Содержание.

Тип: информационно-практико-ориентированный.

Срок: краткосрочный (с 08 декабря по 26 декабря 2017г.)

Место проведения: МБДОУ детский сад № 70 «Золотая рыбка»

Автор: воспитатель Эсманова А. Н.

Участники проекта : дети 6 -7 лет, воспитатель группы, родители

Проблема: Каким образом предотвратить вырубку молодых елей под Новый год?

Введение.

Публикация «Проект в подготовительной группе „Сохраним ёлочку“» размещена в разделах

В связи с введением ФГОС ДО итогом освоения образовательной программы дошкольного образования являются интегративные качества ребенка. Такие как инициативность и самостоятельность, любознательность, активность, эмоциональная отзывчивость, способность решать интеллектуальные, личностные задачи и др.

Изучив ФГОС, я разработала экологический проект. Экологическое воспитание детей очень важный аспект в дошкольном образовании, поэтому возникла идея разработки и реализации проекта «Сохраним ёлочку».

Актуальность реализации проекта очевидна. По традиции в канун Нового года мы хотим поставить себе в дом живую елочку. Повсеместно открываются елочные базары. Проходя мимо них, мы наслаждаемся неповторимым хвойным ароматом, представляем себе, как эти красавицы будут смотреться в новогоднем облачении, и лишь небольшая часть прохожих задумывается о том, как пострадали природные богатства. Но отшумит праздник и сотни тысяч елок еще недавно таких красивых и нарядных, превращаются в самый обыкновенный мусор. Такое отношение к окружающей среде делает все человечество более уязвимым. Если мы хотим, чтобы наши дети дышали чистым воздухом, то надо постараться отказаться от лесной красавицы, и она нам принесет куда больше пользы. Необязательно рубить елку, чтобы встретить новый год. Искусственная елочка – хорошая альтернатива натуральным елям, и компромиссное решение проблемы сохранения хвойных лесов на нашей планете.

Цель проекта - обратить внимание людей на проблему взаимодействия человека и природы, в частности сохранение елей в период предновогодних и новогодних праздников.

Задачи проекта :

1. Формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного поведения детей в природе;

2. Развивать познавательный интерес к миру природы;

3. Развивать умение правильно взаимодействовать с природой;

4. Способствовать развитию творческих способностей, воображению детей.

5. Воспитывать бережное отношение к хвойным деревьям, желание сохранить их растущими в ближайшем окружении: на участке, в лесу.

6. Способствовать включению семьи в процесс реализации проекта по формированию экологической культуры.

7. Убедить детей и родителей в использовании в новогодних праздниках искусственных елей.

Основные направления реализации проекта :

социально-нравственное развитие;

развитие продуктивной деятельности;

познавательно-исследовательское развитие;

приобщение к художественной литературе.

Методы осуществления:

- наблюдение на участке;

- тематические рассказывания;

- познавательно – исследовательские;

- чтение художественной литературы,

- практические,

- игровые.

Ожидаемые результаты.

Повышение уровня знаний, умений, представлений детей о проблеме сохранения хвойных деревьев, понимать и правильно взаимодействовать с природой, умение отражать в продуктивных видах деятельности свое отношение к природе.

Предотвращение вырубки елей к празднику.

Реализация проекта.

Начальный этап

1. Подборка художественной литературы:

Сказки: «Сказка о ёлочке, которую не срубили» (А. Сожан, «Сказка про ёлочку» (М. Шкурина, «Ёлочка» (Г. Х. Андерсен.).

Стихи: «Лесная красавица» (Т. Волгина, «Искусственная ёлка», К. Ибряева «Приглашаем в лес на ёлку», «В снегу стояла ёлочка…» (С. Михалкова, «Живи, ёлочка» (И. Токмаковой).

• Загадки про лесную красавицу.

Физминутки : «Вот под елочкой зеленой», «Елочки», «Новогодняя елочка», «Есть в лесу».

Пословицы: «Ель — не сосна: шумит неспроста», «Мы в дом ель, а она с собой – метель».

Дидактические игры: “ Собери ёлочку” (пазлы, “Третий лишний”, «Найди самую высокую елку», «Сделаем бусы на елку».

Подвижные игры: “Раз, два, три к ёлочке беги”, «Найди пару – высокая и низкая елочка», «Какие бывают елки».

2. Сформулированы проблемные вопросы:

• Что мы знаем о ели?

• Отчего зимой у ёлки зелёные иголки?

• Почему у елочки колючие иголочки?

• Зачем нужны ели?

• Что будет, если на свете не станет елей?

3. Сформулированы учебные вопросы:

• Какую роль играет ель в жизни человека?

• Как можно помочь сохранить ели?

Технологический этап

Работа с детьми

Экология Экскурсия на участке д/с – наблюдение за елочками. (цель - формировать у детей представление о живой елке, способствовать развитию умения называть характерные особенности строения ели, признаки, отличающие ее от других деревьев)

Мир, в котором я живу Беседа «Маленькой елочке хорошо в лесу!» (цель - формирование представлений о необходимости сохранения елочки и способах ее замены)

Познавательно – исследовательская деятельность Посадка ёлочки с помощью набора «Посади дерево»

Цель: показать детям, какой долгий путь проходит ёлочка от появления на свет до того момента, как её захотят срубить.

Аппликация «Лесная красавица»- ( цель: воспитывать у детей интерес к жизни елочек, понимания необходимости сохранения их целостностей)

Конструирование «Зеленая елочка» - творческое конструирование

(коллективная работа) из старого конструктора.

Работа с родителями

• Папка – передвижка «5 преимуществ искусственных елок перед живыми».

• Опрос «Какая елка будет стоять в вашем доме на Новый год?»

• Организация выставки поделок «Сделаем елочку своими руками».

Рефлексивный этап

• Украшение елочек на территории детского сада.

• Выставка творческих работ – совместная деятельность детей с родителями «Сделаем елочку своими руками».

• Украшение исскуственной ёлочкой, сделанной своими руками, веранды на участке.

• Оформление выставки детского рисунка.

• Объявление благодарности всем участникам проекта «Сохраним елочку»

• Награждение самых активных участников призами.

Программа проведенных мероприятий.

Подготовительный этап.

Участники проекта дети

• Разработать тематику интегрированных занятий. 10-12 декабря.

Разучить стихотворение: «В снегу стояла ёлочка…» С. Михалкова. 15-17декабря.

• Прочитать сказки о лесе, ели, природе. В рассказах акцентировать внимание детей о пользе хвойных деревьев. 14-16 декабря.

• Приготовить атрибуты для подвижных и дидактических игр. 15-17 декабря.

Подготовительный этап

Участники проекта родители.

• Изготовить папку-передвижку «5 Преимуществ искусственных елок перед живыми». 11 декабря

• Разработать опросник «Какую ель вы поставите у себя дома на новый год?». 11 декабря

• Объявить об организации выставки поделок «Сделаем елочку своими руками» 15-17 декабря

Основной этап

Проведение занятия по художественной деятельности: аппликация «Лесная красавица», 18 декабря.

Чтение сказки: «Сказка о ёлочке, которую не срубили» (А. Сожан).16 декабря.

• Проведение занятия по познавательно – исследовательской деятельности

«Посади дерево», 25 декабря.

• Экскурсия на участке детского сада. Наблюдения за елью. 22декабря. Использованные методы: беседы по иллюстрациям, наблюдения на прогулке, игровые упражнения, Работа с родителями.

• Проведение беседы «Маленькой елочке хорошо в лесу». 19 декабря.

Чтение стихов: «Лесная красавица» (Т. Волгина, «Искусственная ёлка», К. Ибряева «Приглашаем в лес на ёлку», «В снегу стояла ёлочка…» (С. Михалкова, «Живи, ёлочка» (И. Токмаковой).

Дидактические игры: “ Собери ёлочку” (пазлы) (15.12.14., “Третий лишний”(19.12.14., «Найди самую высокую елку»(23.12.14., «Сделаем бусы на елку»(17.12.14.).

• Подвижные игры “Раз, два, три к ёлочке беги”, «Найди пару – высокая и низкая елочка», «Какие бывают елки».

• Разучивание физминутки «Вот под елочкой зеленой».

• Украшение елочек на территории детского сада. 25 декабря.

• Конструирование ёлочки для веранды из старого конструктора.

Работа с родителями.

Основной этап

• Первичный опрос родителей «Какую ель вы поставите у себя дома на новогодние праздники?». 16 декабря.

• Ознакомление с информацией папки-передвижки «5 преимуществ искусственных елей перед живыми». 16-19 декабря.

• Проведение выставки поделок «Сделаем елочку своими руками» 22-26 декабря.

Основной этап.

Заключительный этап.

• Рекомендации родителям, педагогам использовать в дальнейшей работе по данной тематике Интернет - ресурсы: https://stranamasterov.ru

• Оценка результативности социального опросника. 25декабря.

• Размещение информации о проекте и его результатах на стенде. 26 декабря

• Поблагодарить всех участников проекта «Сохраним елочку» за активное, творческое участие. 26 декабря.

• Наградить наиболее отличившихся участников проекта «Сохраним елочку» благодарственными письмами и игрушками. 26 декабря.

Выводы.

В процессе реализации проекта были проведены следующие мероприятия:

• Изготовлена ёлка для веранды из старого конструктора.

• Посажена ёлочка в тепличку, за ростом которой дети будут наблюдать в течении года.

• Занятия с воспитанниками по экологии, развитию речи, аппликации, конструировании; тематические подвижные игры; развлекательные мероприятия на тему проекта.

В результате проведенной работы дошкольники понимают и знают, что:

• ели играют в природе и в жизни человека важную роль.

• вырубка елей наносит большой вред природе.

• как помочь хвойным деревьям жить долго и приносить людям пользу и радость.

В результате проведенной работы мы отметили:

• Повышение уровня экологической культуры не только воспитанников, но и родителей детей.

• Родители активнее включаются в педагогический процесс ДОУ, более заинтересованы в сотрудничестве с детским садом.

Данный проект открыл удивительный мир еловых красавиц. Он поспособствовал к размышлению – стоит ли рубить зеленую красавицу ради новогодних праздников. Помог ответить на вопросы: отчего зимой у ёлки зелёные иголки? Почему у елочки колючие иголочки? Зачем нужны ели? Что будет, если на свете не станет елей? Как можно помочь сохранить ели? И на многие другие вопросы.

Проект позволил развить творческое мышление дошкольников, умение приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения.

Перед реализацией проекта и после, мы провели опрос среди родителей старшей - подготовительной группы, попросив их ответить на вопросы: какую ель они собираются наряжать в преддверье Нового года «живую» или «искусственную».

Результаты нашего опроса

До реализации проекта

(16декабря) Живая елочка Количество семей 9

Искусственная елочка Количество семей 13

После реализации проекта

(25декабря) Живая елочка Количество семей 6

Искусственная елочка Количество семей 16

По результатам опроса можно сделать вывод, что 3 семьи пересмотрели свое решение в пользу сохранения елочки – природного богатства в пользу искусственной ели. Это обстоятельство очень радует нас, значит, проделанная работа не прошла зря.

Подводя итоги своей работы, можем сделать вывод: мы добились поставленной цели, воспитанники узнали много нового и интересного о зеленой красавице, о ее значении в природе и жизни человека.

Ожидаемый результат достигнут: дети научились правильно взаимодействовать с природой; сформировались эстетические отношения к окружающей действительности, ко всему живому, научились отражать в продуктивных видах деятельности свое отношение к природе.

Считаем, что и ребята, и взрослые не остались равнодушными к проблеме сохранения елей в нашей местности, активно обсуждали предложенные нами рекомендации по экологическому поведению.

Методическое обеспечение, литература и электронные образовательные ресурсы.

1. Закон РФ «Об образовании» от 29.12.12 № 273 в последующих редакциях.

2. Приказ «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам дошкольного образования» 30.08.13.№1014.

3. Прогулки в детском саду. Старший дошкольный возраст: Методическое пособие / под. Ред. Г. М. Киселевой, Л. И. Пономаревой. -М. :2010г.

4. Программа воспитания и обучения в детском саду/ Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. – 3-е изд., испр. И доп. – М. :Мозаика-Синтез, 2010г.

5. Как приобщить ребенка к природе: методический материал для работы с родителями в дошкольном учреждении — М. : Новая школа,2003г.

6. Экологическое воспитание дошкольников. Практическое пособие/ Под. Ред. Л. Н. Прохоровой. М. : 2003г.

7. Художественная литература. Подготовительная группа. Занимательные материалы. / сост. О. И. Бочкарева. - Волгоград: ИТД «Корифей»,2008г.

8. Швайко Г. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Подготовительная к школе группа : Программа, конспекты: Пособие для педагогов дошк. учреждений. М. : 2001г.

Приложение.

Фото.

Посадка ёлочки

Аппликация «лесная красавица»

Конструирование ёлочки для веранды из старого конструктора

Украшение искусственных елей в детском саду

Поделка Дарьи Денисовой и её мамы «Пришла с мороза ёлочка»

Папка-передвижка (информация для родителей)

Проект в подготовительной группе «Сохраним ёлочку»
Публикации по теме:

Акция «Сохраним ёлочку» в младшей разновозрастной группеАкция «Сохраним ёлочку» в младшей разновозрастной группе С 20 по 25 декабря в нашем детском саду стартовала акция "Сохраним ёлочку". Воспитатели вместе с воспитанниками детского сада обсудили проблему.

Образовательный проект «Сохраним пчелу — сохраним планету»Образовательный проект «Сохраним пчелу — сохраним планету» Воспитатель Бацыкина Е. А. Проект «Сохраним пчелу – сохраним планету!» Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатель,.

Педагогический проект «Сохраним пчелу — сохраним Планету» Воспитатель Бацыкина Е. А. Проект «Сохраним пчелу – сохраним планету!» Участники проекта: дети старшего дошкольного.

Познавательно-исследовательский проект по экологии с детьми подготовительной группы «Сохраним природу вместе» .

Проект «Дадим бумаге вторую жизнь — сохраним наш лес» для детей подготовительной группы Цель проекта: формирование экологической культуры, экономного, бережного отношения к изделиям из бумаги у детей дошкольного возраста. Задачи.

Проект ОД по экологическому воспитанию «Сохраним лес и природу!»Проект ОД по экологическому воспитанию «Сохраним лес и природу!» Тема проекта: «Сохраним лес и природу!». Тип проекта: Информационно - творческий. Участники проекта: дети средне - старшей группы, педагог.

Творческий проект «Оставим ёлочку в лесу» МБДОУ «Верхнеуслонский детский сад «Радуга» Верхнеуслонского муниципального района Республики ТАТАРСТАН Творческий проект «ОСТАВИМ ЁЛОЧКУ.

Экологический проект «Сохраним природу Кубани» для подготовительной группы Экологический проект «Сохраним природу Кубани» Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатели, музыкальный руководитель,.

Экологический проект «Берегите Ёлочку» Экологический проект "Берегите Ёлочку!" ГБОУ «Школа «Новое поколение № 597»» Авторы: Зайцева Наталья Васильевна, Шеманова Ирина Юрьевна.

Экологический проект «Сохраним планету вместе» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Светлячок» ПРОЕКТ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ «СОХРАНИМ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в подготовительной группе «Сохраним ёлочку»
Опубликовано: 1 ноября 2018 в 11:03
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД