МААМ-картинки

Творческий проект «Оставим ёлочку в лесу»

Елена Петровна Ярцева
Творческий проект «Оставим ёлочку в лесу»

МБДОУ «Верхнеуслонский детский сад «Радуга» Верхнеуслонского муниципального района Республики ТАТАРСТАН

Творческий проект

«ОСТАВИМ ЁЛОЧКУ В ЛЕСУ»

Ярцева Елена Петровна

Актуальность проблемы вырубки молодых елей.

Всё чаще можно наблюдать грубое вмешательство человека в мир природы. Одним из них является вырубка молодых ёлочек в предновогодние дни. Ель— неотъемлемый атрибут празднования Нового года. Лесная красавица делает праздник неповторимым и запоминающимся. Но так ли безобидно выглядит эта традиция с точки зрения экологии?

Публикация «Творческий проект „Оставим ёлочку в лесу“» размещена в разделах

Вырубка естественного подроста ёлок наносит вред его экологическому благополучию.

Когда ради развлечения вырубается ёлка в наших пригородных лесах– это серьёзно. И как же больно видеть у наших подъездов или рядом с мусорными баками, буквально через несколько дней после отшумевших новогодних праздников, безжалостно выброшенные людьми красавицы ёлочки, многие даже с остатками мишуры.

Ёлочка растёт так долго,

Ей не холодно зимой.

Не дрожат её иголки.

Так зачем же брать домой?

Чтобы день лишь в Новый год

Встать всем в дружный хоровод?

А потом её на свалку?

Вам, что, ёлочку, не жалко!

Поэтому в своей работе пытаюсь донести до родителей проблему вырубки елей в предновогодние дни. Рассказываю, что лучше использовать елки из искусственных материалов. Тем более, что сейчас есть дезодоранты с запахом хвои. И так красивы композиции просто из веток ели! Вместе с родителями и детьми учимся брать от природы только самое необходимое человеку и при этом сохранить её лучше, чтобы она долго и верно служила людям, не оскудевая, одаривала своими богатствами и красотой. Природа Татарстана богата, красива, но очень ранима. Природа «умеет» в случае необходимости перестраивать свои силы, залечивать раны, восполнять недостатки. Но она не бесконечна!

Цель: формирование понимания у родителей и детей нецелесообразности вырубки молодых елей в предновогодние дни.

Задачи:

• Донести до родителей и детей, что ель не просто украшение новогоднего праздника, но и живой организм. Убедить в том, что не стоит вырубать ели ради нескольких праздничных дней.

• Создать копилку с интересным материалом о ели.

• Воспитывать стремление детей сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту, способствовать становлению интереса к правилам природосберегающего поведения.

• Обогатить знания детей о живой природе.

• Вызвать у родителей желание самим смастерить ёлочку из природного и бросового материала, создать композиции из еловых веток.

План мероприятий

Сроки реализации: декабрь

№ п/п Тема Форма работы Дата

1. «Стояла ёлка во дворе» Чтение художественной литературы В течение месяца

2. Мультипликационные фильмов Просмотр В течение месяца

3. «У ёлочек в гостях» Целевая прогулка к елям, посаженным по весне 1 неделя

4. «Ёлочка, живи!» Консультация для родителей 1 неделя

5. «С кем дружит ель?» Презентация для детей 1 неделя

6. «Маленькая ёлочка» Выпуск папки-передвижки 1 неделя

7. «Красавица лесная» Лепка, рисование, аппликация 1-2 неделя

8. «Встали ёлочки в кружок» Выставка детских работ 2 неделя

9. «Встанем возле ёлочки в дружный хоровод» Коллективная работа с детьми (торцевание) 3 неделя

10. «Мы повесим шарики» Украшение искусственной ёлочки в группе 3 неделя

11. «Ёлочка, ёлка – лесной аромат» Совместная работа с родителями (композиции из веток ели) 4 неделя

12.

«Ёлочка» Разучивание стихов и песен про ёлку В течение месяца

13. «Зелёные красавицы» Конкурс поделок из природного и бросового материала (совместная работа родителей и детей) В течение месяца

14. «Зелёные красавицы»

Выставка поделок

15. «Новый год к нам мчится»

Новогодний утренник 4 неделя

План деятельности воспитателя:

• иллюстрации с разными видами композиции из еловых веток;

• выпуск папки-передвижки;

• консультации для родителей;

• чтение художественной литературы детям;

• подбор мультипликационных фильмов на тему «Ёлочка»

• разучивание с детьми стихов и песен про ёлку;

• беседа с детьми о деревьях в лесу, подведение их к выводу, что они все живые;

• создание презентации;

• организация выставок.

Ожидаемые результаты

Дети:

принимают активное участие в беседах о ели, приходят к пониманию, что ель – живой организм, убеждают родителей поставить дома искусственную ёлочку и украсить дом еловыми композициями;

• в просмотре мультипликационных фильмов сочувствуют тем, кто попал в беду, предлагают разные варианты помощи;

• в своей художественной деятельности стараются вложить в свою ёлочку всё своё доброе отношение к живой природе;

• с удовольствием разучивают стихи и песни;

• ухаживают за ёлочками на участке : стряхивают снег с веток, укутывают снизу снегом.

Родители:

• принимают активное участие в конкурсе поделок из природного и бросового материала;

• создают композиции из еловых веток для украшения группового помещения;

• убеждаются, что не стоит вырубать хвойные деревья ради нескольких праздничных дней.

План образовательной деятельности вне занятий

• дети под незначительным руководством воспитателя занимаются свободной художественной деятельностью;

• разучивают короткие стихи при наблюдении за снегопадом, вьюгой;

• в морозные дни наблюдают за узорами на стекле;

• в вечернее время мастерят с воспитателем ёлочные игрушки из бумаги, шишек и т. д.

Литература:

Веретенников А. Ознакомление дошкольников с природой. М, 1980.

Лучич М. В. Детям о природе. М., 1989.

Марковская М. М. Уголок природы в детском саду. М., 1989.

Методика ознакомления детей с природой в детском саду / Под ред. Саморуковой. М., 1992.

Николаева С. Н Общение с природой начинается с детства. Пермь, 1992.

Николаева С. Н. Юный эколог. М., 1999.

Николаева С. Н. Место игры в экологическом воспитании детей. М., 1996.

Николаева С. Н. Методика экологического воспитания дошкольников. М., 1999.

Рыжова НА. Наш дом — природа. М., 1996.

Рянжин С. В. Экологический букварь. СПб., 1996.

Николаева С. Н. Программа экологического воспитания дошкольников М. Новая школа 1993г.

Николаева С. Н. Общение с природой начинается с детства. Пермь 1992г.

Бидюкова Г. Ф. – Благосклонов К. Н. Программы для внешкольных учреждений. М. Просвещение 1995г.

Подъякова Н. Н. Интеллектуальное воспитание дошкольников.

Виноградова Н. Ф. Природа и мир вокруг нас. М. 1992г.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной ООД «В лес на помощь мы придём, эко след оставим в нём»Конспект интегрированной ООД «В лес на помощь мы придём, эко след оставим в нём» Конспект интегрированной организованной образовательной деятельно На тему: «В лес на помощь мы придём, эко след оставим в нем!» для детей.

Познавательно-творческий проект «Фантик» Слайд№2 АКТУАЛЬНОСТЬ Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь.

Творческий проект «Колобок» Проект «Колобок» Тип проекта: По тематике: творческий Актуальность. Общаясь с маленькими детьми и занимаясь их воспитанием, мы получаем.

Творческий проект «Моя семья» ПРОЕКТ «МОЯ СЕМЬЯ» Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский Продолжительность проекта:один год Актуальность: Современное.

Творческий проект «Зимушка-зима» Проект «Зимушка — зима» Воспитатель первой категории МДОУ № 30 с. Поречье: Рулева Н. О. Тип проекта: творческий Вид проекта: групповой.

Творческий проект «А в нашем лесу живут белки» ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «А в нашем лесу живут белки!» 1. Проблема проекта: «Где жить белкам?» 2. Актуальность проекта Самая актуальная проблема.

Творческий проект «Неделя музыки» В настоящее время многие современные дети растут на примитивных музыкальных «шедеврах», единственной целью которых является бездумное подчинение.

Творческий проект «Разноцветная неделя» Творческий проект «Разноцветная неделя». Актуальность темы. Радуга – радуга, лента разноцветная! Семь цветов у радуги, все цвета заметные.

Экологический проект «Берегите Ёлочку» Экологический проект "Берегите Ёлочку!" ГБОУ «Школа «Новое поколение № 597»» Авторы: Зайцева Наталья Васильевна, Шеманова Ирина Юрьевна.

Экологический проект «Сохраним ёлочку-красавицу наших лесов»Экологический проект «Сохраним ёлочку-красавицу наших лесов» Актуальность До наступления Нового года осталось чуть больше недели. Предпраздничные хлопоты в полном разгаре. Суета всюду — новогодней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект «Оставим ёлочку в лесу»
Опубликовано: 2 октября 2018 в 13:33
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД