Получи документы

Проект «Разнообразие животных» в подготовительной группе

Любовь Соколова
Проект «Разнообразие животных» в подготовительной группе

Проект в подготовительной группе

Тема: «Разнообразие животных»

Актуальность темы

Задача любого педагога дать детям действительно научные представления в области биологии, экологии, географии, но при этом облечь информацию в привлекательную и интересную форму.

Публикация «Проект „Разнообразие животных“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Детей дошкольного возраста в игровой форме можно знакомить с довольно серьезными природными закономерностями. Так, сочиняя адреса зверей и птиц, изготавливая конверты, рисуя на марках любимых животных, ребята могут усвоить массу разнообразной информации : где обитают (можно по карте оценить расстояние от своего места жительства до места жительства адресата, с какими растениями и как связаны, определяют их роль в природе, чем питаются, и осознают, что зверей, птиц нельзя кормить «человеческой» пищей. Во время сочинения писем можно предложить, оценив свои возможности, пригласить животное в гости (если могут создать подходящие, как в природе, условия). Это очень важный момент, так как у большинства детей благодаря взрослым развито потребительское отношение к природе. (Увидел в лесу птицу, ежа, бельчонка – поймал: «Хочу, чтоб он жил у меня дома». А хорошо ли при этом самому животному, в расчет не берется).

Через письма от животных, в которых звери и птицы «рассказывают» о себе, «исправляя» ошибки, неточности в знаниях у детей, можно более эффективно корректировать знания ребят, чем, если бы это сделал взрослый. Особенно детям нравится то, что общение получается на равных. Звери, например, могут задать детям вопросы, которые те совсем не ожидали. Такие письма вызывают у ребят огромный эмоциональный отклик.

Работа по проекту помогает осознать роль в природе и право на существование любого живого организма (в природе нет вредных и полезных, нужных и ненужных). Ребенок начинает осознавать, что все живое связано невидимыми ниточками природы, которые человек должен стараться сохранить.

Участники проекта : дети подготовительной к школе группы, воспитатель, родители детей.

Длительность проекта : 9 месяцев.

Проблема: как животные приспособлены к различной среде обитания?

Цели:

• Изучение животных разных систематических групп (звери, птицы, насекомые, пауки, раки, черви, пресмыкающиеся, земноводные).

• Формирование основ экологического мировоззрения, развитие ребенка как личности.

Задачи:

• Дать ребенку большой объем разнообразной информации по экологии, биологии, географии (сами термины не употребляются, дети должны лишь понять их сущность).

• Избавить от стереотипного взгляда на человека, как царя природы.

• Воспитание бережного отношения к природе.

• Развитие осмысленного отношение к природе и ее связям.

• Формировать экологически грамотного, безопасного для природы и здоровья человека поведение.

• Развивать фантазию ребенка, творчество.

• Формировать понимание необходимости существования на Земле всех живых организмов независимо от наших симпатий и антипатий, их взаимосвязи между собой и средой обитания.

Этапы проекта

Проект включает три основных этапа:

Подготовительный : постановка целей и задач, определение методики работы, предварительная работа с педагогами, детьми и их родителями, выбор оборудования и материалов.

Основной (исследовательский) : выполнение намеченных задач, поиск ответов на поставленные вопросы разными способами.

Обобщающий (заключительный) : подведение итогов работы, обобщение результатов в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов и, по возможности, составление рекомендаций.

Форма реализации проекта : детские рисунки, оформление придуманных ими сказок, рассказывание о животных в группах младшего возраста, оформление лепбуков.

Материалы:

• иллюстрации животных;

• детские энциклопедии;

• детская художественная литература;

• коллекция научных фильмов о животных;

• подобраны экологические игры;

• фотоальбомы.

Оборудование:

• альбомы;

• карандаши, мелки, гуашь, фломастеры, глина;

• коллекция насекомых;

• макеты пустыни, горного ландшафта, глобуса;

Разработка содержания всего проекта на основе его тематики

1. Дети получают письмо от жителей Цветочного городка с просьбой помочь Незнайке принять участие в конкурсе «Знатоки природы».

2. Для того, что бы помочь Незнайке нам самим нужно многое узнать о жителях нашей планеты, а кто может лучше нам рассказать о животном мире? Ну, конечно же, сами животные! Давайте им напишем письма. А как правильно оформить конверт и составить письмо я вас научу.

3. Дети выбирают животное, которое им больше всего нравится.

4. Изготовление конверта.

5. Изготовление марки.

6. Написание письма по определенной схеме (пишут вместе с родителями по моей схеме).

7. Рисуют портрет животного-адресата.

8. Оформляют конверт с адресом.

9. Получают ответы от животных с подарками (составленные воспитателем).

Смотрим видеофильмы о животных, читаем стихотворения, рассматривание энциклопедий, фотографий и рисунков (письма с ответами читают не все сразу, а постепенно).

Результаты работы: В процессе работы по экологическому проекту «Разнообразие животных», дети обучаются увлекательно, а знания усваивают незаметно, в процессе игры. Очень часто мы учим любить природу с помощью лозунгов-призывов: «Дети, вы должны беречь то-то и то-то», «Природа - наше богатство» и т. п. Все эти красивые и правильные слова не вызывают отклика, сопереживания в детской душе. А если ребенок прочитает или напишет слова «Дорогой волк!» или «Дорогой ежик!», научится относиться к животным если не с любовью, то хотя бы с пониманием.

Любить всех животных невозможно, а вот уважать право на существование каждого – нужно обязательно!

Публикации по теме:

«Дома бывают разные — жилища животных и насекомых» Творчество детей подготовительной к школе группе«Дома бывают разные — жилища животных и насекомых» Творчество детей подготовительной к школе группе Дома и домики есть не только у людей, но и у наших братьев меньших. Одним из важнейших условий существования животных является наличие жилища.

Разнообразие цветов на участке в ДОУРазнообразие цветов на участке в ДОУ Умение жить в согласии с природой следует начинать воспитывать у детей с раннего детства. Задача воспитателя состоит в том, чтобы помочь.

Фотоальбом «Разнообразие садовых цветов»Фотоальбом «Разнообразие садовых цветов» Уважаемые коллеги,хочу познакомить Вас с новинкой, которая появилась в нашей группе с приходом лета. Для обогащения развивающей среды группы.

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Путешествие в мир животных» «Путешествие в мир животных» — конспект интегрированной НОД Цель занятия: формирование обобщающего понятия - животные УУД: Образовательные:.

Конспект ОД по познавательному развитию «Летние хлопоты птиц и животных» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Жизнь диких животных осенью» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект викторины «Загадки-обманки о животных» для детей подготовительной к школе группыКонспект викторины «Загадки-обманки о животных» для детей подготовительной к школе группы Цель: сформировать навыки отгадывания необычных загадок – загадок-обманок. Задачи: Образовательные: учить отгадывать рифмованные загадки,.

Проект в группе кратковременного пребывания «Чарующий мир диких животных»Проект в группе кратковременного пребывания «Чарующий мир диких животных» Среднесрочный проект для детей группы кратковременного пребывания «Чарующий мир диких животных» Актуальность: Экологическое образование.

Проект в подготовительной группе «9 Мая» МДОУ "Новомичуринский д/с№1" Тип проекта: Индивидуальный, краткосрочный, информационный, практико-ориетированный. Сроки проведения проекта:.

Разнообразие форм и методов экологического воспитания в старшей группе ДОУРазнообразие форм и методов экологического воспитания в старшей группе ДОУ Как часто мы от природы берем все, не отдавая взамен ничего? Обычное потребительское отношение. К окружающему миру, людям, иногда даже самому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Разнообразие животных» в подготовительной группе
Опубликовано: 20 сентября 2020 в 16:05
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД