Папки-передвижки

Проект «Волшебство оригами» в подготовительной группе

Людмила Новикова
Проект «Волшебство оригами» в подготовительной группе

«Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской ладошке, тем умнее ребенок».

Сухомлинский В. А.

Актуальность

Недостаточная степень развития технических навыков тормозит работу воображения, сковывает детскую инициативу, снижает качество результатов деятельности. И наоборот: если ребенок успешно овладевает техническими навыками: обрыванием, сминанием, сгибанием, скручиванием, это приводит к успешному овладению сенсорными эталонами; приобретению поисковой деятельности; усвоению простейших навыков совместной работы; активному общению друг с другом и воспитателем; стимулированию творческого отношения к работе. Работа с бумагой при направленном руководстве и при использовании соответствующих возрасту методов и приемов дают обучающий и развивающий эффект.

Публикация «Проект „Волшебство оригами“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Бумага – доступный для детей материал. Она используется не только в рисовании, аппликации но и в художественном конструировании. Особенно привлекает дошкольников возможность самим создавать такие поделки из бумаги, которые затем будут использованы в играх, инсценировках и т. д.

Оригами, как вид конструирования из бумаги развивает у детей творческие способности, мышление, память, мелкую моторику, пространственное воображение. Кроме того, работа с бумагой требует сосредоточенности, внимания, усидчивости, то есть таких качеств, которые в дальнейшем помогут ребенку успешно учиться в школе.

Цель: способствовать развитию творческих способностей детей и мелкой моторики рук посредством искусства оригами.

Задачи:

познакомить детей с искусством оригами;

Расширять представления о свойствах и качествах бумаги.

развитие интереса к моделированию и конструированию;

развитие логического мышления;

развитие коммуникативных способностей;

развитие творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников;

воспитание эстетического вкуса у детей при изготовлении поделок и композиций;

воспитание аккуратности, самостоятельности.

Ожидаемые результаты:

Проявление творчества при изготовлении поделок;

Достаточная степень развития мелкой моторики рук;

Применение своих поделок в самостоятельных играх, театрализованной деятельности;

Инсценировка знакомые сказки;

Постановка самостоятельно придуманных сказок;

Сформированность знания у детей об искусстве оригами.

Участники: воспитатели группы, дети подготовительной группы, родители.

Ресурсы:

1. Материально-технические: разноцветная двухсторонняя бумага; ножницы, клей, фломастеры, магнитофон, пооперационные карты для складывания базовых форм и поделок, предметно-развивающая среда группового помещения, театральная студия (для обыгрывания поделок, использование мультимедиа.

2. Информационные: методическая литература, различные энциклопедии для дошкольников, пособия, схемы, таблицы, дидактические пособия, игры с конструктором, театрализованные игры.

3. Финансовые: приобретение комплектов разноцветной двухсторонней бумаги.

В проекте выделены три этапа:

I этап «Подготовительный»

Сбор литературы по данной теме

Разработка содержания проекта.

II этап – «Основной». Проведение тематических интегрированных занятий и бесед;

III этап – «Заключительный». Обработка и оформление материалов проекта.

Список использованной литературы:

1. Афонькин С. Ю. Уроки оригами в школе и дома / С. Ю. Афонькин, Е. Ю. Афонькина. – М. : Аким, 1996. – 207 с.

2. Бехтерев В. М. Умом и сердцем / В. М. Бехтерев. – М. : Издательство политической литературы, 1982. – 284с

3. Программа воспитания и обучения в детском саду/ под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. – М. : Мозаика – Синтез, 2005. – 205с.

4. Тарабарина Т. И. Оригами и развитие ребенка / Т. И. Тарабарина. – Ярославль: Академия развития, 1997. – 222 с.

Публикации по теме:

Фотоотчет о выставке поделок «Волшебство Нового года» в средней группеФотоотчет о выставке поделок «Волшебство Нового года» в средней группе Фотоотчет о выставке поделок семейного творчества "Волшебство Нового года" в средней группе. "Почему же Новый год Очень любят дети?.

Конспект НОД в подготовительной группе «Оригами «Поросенок»Конспект НОД в подготовительной группе «Оригами «Поросенок» Конспект НОД в подготовительной группе Оригами «Поросенок» Цель: создать условие для складывания фигурки поросенка в технике оригами Задачи:.

Конспект занятия по оригами из бумаги «Щенок» в подготовительной группеКонспект занятия по оригами из бумаги «Щенок» в подготовительной группе Цель: Научить создавать поделки по технике «Оригами» Программные задачи: Образовательные: Продолжать совершенствовать навыки детей делать.

Конспект занятия по оригами «Автомобиль» в подготовительной группеКонспект занятия по оригами «Автомобиль» в подготовительной группе Конспект занятия по оригами «Автомобиль» в подготовительной группе. Цель: продолжать учить детей конструировать в технике оригами. Задачи:.

Конспект занятия по оригами «Две подружки — две лягушки» в подготовительной группеКонспект занятия по оригами «Две подружки — две лягушки» в подготовительной группе Конспект занятия по оригами: «Две подружки – две лягушки» в подготовительной группе, ко дню лягушек на МААМе. Цель: продолжать знакомить.

НОД по конструированию-оригами «Мы строим храм» в подготовительной к школе группе.НОД по конструированию-оригами «Мы строим храм» в подготовительной к школе группе. Цель занятия:Продолжать знакомить детей с русскими народными праздниками. Закреплять навыки складывания ранее изученных фигур, на основе.

План-конспект занятия по оригами «Замок» в подготовительной группеПлан-конспект занятия по оригами «Замок» в подготовительной группе Цель: научить детей складывать из бумаги «Замок» в технике оригами Задачи: продолжать знакомить дошкольников с техникой оригами; - формировать.

Проект в подготовительной группе «Волшебный мир оригами»Проект в подготовительной группе «Волшебный мир оригами» Проект «Волшебный мир оригами» ВИД ПРОЕКТА: информационно - творческий. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: краткосрочный (февраль). АВТОР ПРОЕКТА:.

Сценарий новогоднего утренника «Волшебство в Новом году» во второй младшей группеСценарий новогоднего утренника «Волшебство в Новом году» во второй младшей группе Сценарий новогоднего утренника "Волшебство в Новом году" 2 младшая группа. Пусть будет вам тепло сегодня, Пусть радость греет вам сердца.

Великий квадрат не имеет предела, или Волшебство оригами После ужасной трагедии, произошедшей в городе Хиросима, когда нелюди решили испытать атомную бомбу на человеке, подписав смертный приговор,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Волшебство оригами» в подготовительной группе
Опубликовано: 5 октября 2020 в 19:48
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД