Овсянникова Татьяна Николаевна
Проект в подготовительной группе «Животные жарких стран»
▼ Скачать + Заказать документы
Что за Африка-страна,
Где лишь лето и весна,
Где кругом стоит жара –
Все узнать о ней пора.
Что за звери там живут,
Что за птицы там поют,
Сплошь загадками полна,
Что за Африка-страна?
Вид проекта : познавательно –исследовательский.
Сроки реализации : 2 недели
Участники проекта :Воспитатели, дети, родители.
Актуальность
Публикация «Проект в подготовительной группе „Животные жарких стран“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Животные Африки удивительны и разнообразны. Они привлекают ребят своим внешним видом. Известно, что дети активно познают то, что для них эмоционально значимо. В процессе общения с детьми было выявлено, что дети мало знают о животных жарких стран, но есть большое желание узнать о них. В связи с этим был разработан проект «Животные жарких стран». В саваннах Африки обитают слоны, львы, жирафы, зебры, носороги, бегемоты. В тропических влажных лесах обитает множество обезьян, птиц, насекомых, змей. Дети с интересом играют с игрушками животными жарких стран, они пытаются рисовать слона, носорога, жирафов, попугая и др., делятся впечатлениями от увиденных познавательных передач, любят рассматривать иллюстрации, задают множество разнообразных вопросов. Считаю, необходимо изучать данную тему.
Проблема: недостаточные представления детей о животных жарких стран (особенности внешнего вида, место обитания, пища)
Цель:
Знакомство детей с характерными особенностями животных жарких стран
Задачи:
1 Расширить представления детей о животных жарких стран, их внешнем виде, разнообразии, образе жизни, особенностях поведения.
2. Учить называть и описывать характерные особенности животных.
3. Воспитывать гуманное отношение к животным
Предполагаемый результат:
-будут знать: название животных Африки, особенности их внешнего вида.
-научатся : рассказывать стихи о животных, загадывать загадки; собирать разрезные картинки, раскрашивать рисунки с изображением животных; рисовать и лепить животных.
Этапы реализации проекта.
I этап – организационный.
- сбор информации.
-разработка плана деятельности.
-изучение литературы.
-пополнение предметно –развивающей среды.
-привлечение родителей.
II этап – практический этап.
Познавательное развитие
- рассматривание картины «Слоны», «Жирафы»
-беседы «Кто живет в пустыне»
-дид/игра «Кто где живет?», «Назови семью животных»
-игра «Один –много», «Угадай по описанию»
-просмотр мультфильма «Маугли»
-энциклопедия «Детям о животных Африки»
-занятие «Путешествие по Африке»
-лото «Животный мир», «Животные и детёныши»
Речевое развитие
-пальч. игра «Лианы», «В жарких странах»
-артикул. гимнастика «Жираф»
-слов. игра «Скажи наоборот», «Назови детёнышей»,
-беседа «Чем питаются верблюды?», «Как вести себя в зоопарке?»
- отгадывание загадок о животных
-чтение С. Георгиев «Сказки об удивительных животных Азии»,
Е. Чарушин «Животные жарких и холодных стран», Б. Житков «Про слона», Е. Серова «Крокодил»
Социально-коммуникативное развитие
-сюж. рол. игра «Зоопарк»
-настольный театр «Айболит» К. Чуковский
-театр на цилиндрах «Путешествие зверей»
Физическое развитие
-п. игра «Ловля обезьян», «Хвост удава», «Охотники и звери»
-игра с мячом «Не молчи, не зевай животных жарких стран называй»
-зарядка «Веселые ребята»
-физ. минутки «Звериная зарядка», «Слон», «Головой кивает слон»,
«В зоопарке»
-пальч. игры «Верблюд». «Крокодил», «Жираф»
Художественно-эстетическое развитие
- рисование «Слон», «Жираф»
- конструирование «Строительство зоопарка»
-лепка «Обезьянка», «Животные»
-аппликация «Попугай», «Черепаха»
-раскраски «Африка»
-ручной труд «Клетка для тигра»
-трафареты –зверей
Заключительный этап
- выставка рисунков «Африка»
- оформление стенда «Животные жарких стран»
Взаимодействие с родителями
- Консультация «Животный мир Африки»
Список литературы:
1. О. Александрова «Моя первая энциклопедия» Издательство Айрис Пресс 2008г.
2. Г. Банару «Там, где всегда жара» Издательство «Карапуз» 2010г.
3. М. Борисенко «Животные жарких стран» Издательство Паритет Серия 2008г.
4. Л. Шайтанов «Первые уроки 6+ животные жарких стран» Издательство «Стрекоза Серия» 2010г.
5. Интернет – ресурсы.