Получи документы

Проект в подготовительной к школе группе «Арзамас городок — Москвы уголок»

Елена Ерофеева
Проект в подготовительной к школе группе «Арзамас городок — Москвы уголок»
▼ Скачать + Заказать документы

Арзамас городок — Москвы уголок

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15»

Проект в подготовительной к школе группе «Арзамас городок – Москвы уголок».

Арзамас 2017 г.

Пояснительная записка.

«Кто любит, ценит, уважает накопленное и сохраненное

предшествующим поколением, может любить Родину,

стать подлинным ее патриотом»

С. В. Михалков.

Публикация «Проект в подготовительной к школе группе „Арзамас городок — Москвы уголок“» размещена в разделах

Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства? Почему, даже не уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает их с теплотой, а живя в городе, селе, он постоянно, с гордостью рассказывает гостю о красоте и богатстве своего родного края? Думается, это – выражение глубокой привязанности и любви ко всему, что с ранних лет вошло в сердце как самое дорогое. Для воспитания нравственных и патриотических чувств чрезвычайно важно, чтобы взрослые передали детям свою любовь к родным местам, свое представление о том, чем они знамениты и неповторимы. Известно, что дошкольный возраст – важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления детей о человеке, обществе и культуре. В. А. Сухомлинский утверждал, что «детство – каждодневное открытие мира и, поэтому надо делать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия».

Базовым этапом формирования у детей любви к Родине является накопление

ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Любовь к отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где родился человек.

Для определения сформированности представлений у дошкольников о названии города, в котором они живут, своего адреса, о городских объектах, о профессиях горожан, предложила детям вопросы, в ходе анализа которых стало возможным определить степень представлений о родном городе.

В ходе обследования было выявлено, что 36 % детей имеют достаточно

скудные представления о родном городе, о детском саде и его ближайшем окружении, о правилах поведения на улице. У 39% детей отсутствовал познавательный интерес к жизни города. И только 25% смогли рассказать, что им нравится в родном городе, но их отношения были ещё неосознанны. А ведь край, в котором мы живём неповторим. Город Арзамас имеет богатую историю, которую должны знать наши дети. За последние годы наш город преобразился: стали чистыми и уютными улицы, микрорайоны и площадь, стали благоустраиваться дворы и детские площадки, появились новые здания. Мне захотелось, чтобы дети увидели красоту родного города, преобразования, происходящие в нем каждый год, и начали гордиться своей малой родиной.

Так как развитие представлений дошкольников о своей малой Родине,

воспитание интереса к ней происходит под влиянием близкого окружения – не только педагогов, но и родителей, то с целью выявления заинтересованности родителей в воспитании гражданских чувств у детей по отношению к своему городу было проведено анкетирование родителей.

Результаты анкетирования дали возможность выявить настроенность, степень заинтересованности в сотрудничестве и очертить круг проблем, в решении которых родителям нужна помощь.

Таким образом, мною была обоснована необходимость организации и

проведения системы мероприятий, способствующих проявлению интереса,

воспитанию любви к родному городу, желанию беречь его красоту, проявлять заботу о нём.

Актуальность опыта.

Мы живем в очень сложное время, когда отклонения становятся нормой. Считается нормальным, что можно сорвать цветок или сломать ветку дерева ради минутного удовольствия взрослого или ребенка; бросить на дорогу или тротуар использованные баночки, обертки и т. д., хотя совсем недалеко стоит мусорный ящик; разрешать детям гулять по газонам и т. д. И мы принимаем это: кто-то с удовольствием, кто-то как норму, кто-то с безразличием. Как сохранить нашу духовность, как разобраться во всем и выбрать нужные ориентиры для воспитания детей, как научить их любить не придуманную нами Родину, а такую, какая она есть. А любить и беречь можно только то, что чувствуешь, понимаешь и знаешь.

Актуальность проблемы обусловлена всё возрастающей социальной значимостью гражданского самосознания в обществе и отсутствием достаточно эффективных средств, способствующих повышению результативности воспитательного процесса. Воспитание любви к своей Родине рассматривается мною как многотрудный, долговременный процесс, который должен осуществляться ненавязчиво и постоянно. Подобно любому другому чувству, патриотизм обретается самостоятельно и переживается индивидуально. Он прямо связан с личной духовностью человека, ее глубиной. Поэтому, не будучи патриотом, сам педагог не может пробудить чувство любви к малой Родине. Именно пробудить, а не навязать, так как в основе патриотизма лежит духовное самоопределение.

Анализ теоретических и диагностических материалов по проблеме нравственно-патриотического воспитания личности ребёнка выявил следующие противоречия, которые должен решить данный опыт:

- между потребностью современного общества в личности, способной ценностно относиться к своей малой Родине и недостаточным использованием потенциала дошкольного образовательного учреждения в формировании патриотизма дошкольника;

- между необходимостью интенсифицировать процесс воспитания патриотизма в системе дошкольного воспитания и отсутствием научных разработок, педагогических технологий, а также опыта практической работы по данной проблеме;

- между стремлением педагогов к воспитанию основ гражданственности по отношению к своему городу у дошкольника и педагогической некомпетентностью родителей в данной проблеме.

Ведущая педагогическая идея опыта заключается в создании условий, содействующих воспитанию патриотических чувств дошкольника к родному городу на основе обогащения социальных представлений детей.

ЦЕЛЬ:

Вызвать у детей интерес и желание больше узнать о своей «малой Родине», сделать вывод о том, что наш город является частью Российской Федерации, и входит в состав Нижегородской области.

Задачи:

-Расширить представления детей об истории, традициях нашего города.

-Обеспечить развитие умения детей находить символы России, Нижегородской области, города Арзамаса.

-Вызвать желание узнать о людях, прославивших Арзамас, о производстве разного рода предметов, товаров, машин для нашей страны.

-Способствовать воспитанию гордости, любви к родному краю, его природному миру, достопримечательностям.

Тип проекта.

По возрасту детей: старший дошкольный.

По числу участников проекта: воспитанники группы, родители, социум.

По времени проведения: краткосрочный, 2 недели.

Этапы работы над проектом.

• Подготовительный

• Основной

• Завершающий

Подготовительный этап:

Определение темы проекта.

Формулировка цели и задач.

Составление плана основного этапа проекта.

Отбор практических и теоретических материалов.

Основной этап:

Постановка проблемы: «В детский сад пришло письмо из Англии. В нем рассказывается о том, что у одного мальчика есть друг из России, который живет в городе Арзамасе. Он хотел бы узнать об этом о городе, чтобы лучше понимать своего друга…»

Обсуждение проблемы.

Работа над проектом.

Образовательные ситуации с детьми:

Занятие – проблема «В детский сад пришло письмо…»

Цель: Вызвать у детей интерес и желание узнать об истории, культуре, традициях нашего города, стимулировать к поиску дополнительной информации по теме.

Рассматривание карты Нижегородской области, нахождение места расположения города Арзамаса.

Рассматривание открыток, фотографий, буклетов города Арзамаса, беседы о них.

Описание символики города.

Прослушивание народных мелодий Нижегородчины; рассматривание народных костюмов.

Разучивание песни «Наш край», сл. А. Пришельца, муз. Д. Кабалевского.

Виртуальная экскурсия по городу.

Презентация: «Моя страна – Россия».

Интерактивная игра: «Наша Родина – Россия»

Интерактивная игра «Городок мой провинциальный…»

Интерактивная игра «С какого дерева листок?»

Дидактические игры: «Геральдика», «Прогулка по Арзамасу», «Кому что надо для работы», «Предметы русского быта», «Страна Россия», «Государственные праздники», «Собери картинку», «Знаешь ли ты свой край?»

Игры на развитие мелкой моторики: «Заплети Матрёне косу», «Собери бусы для Алёнушки».

НОД:

«Конкурс эрудитов (Россия) (интегрированное занятие).

«Салют над городом в честь праздника «Победы» (НОД по рисованию).

«Солдат» (НОД по лепке).

«Солдат на посту» (НОД по рисованию).

«Улицы города» (НОД по рисованию).

«Одень куклу в русский сарафан» (НОД по аппликации).

«С чего начинается Родина!» (НОД по рисованию).

Сюжетно-ролевые игры «Путешествие по Арзамасу», «Семья на прогулке в парке», «День города» и др.

Конструирование из строительного материала: старинные, современные постройки, архитектура будущего.

Чтение стихов об Арзамасе.

Чтение художественной литературы о городах, профессиях.

Развлечение по пожарной безопасности «Осторожно, огонь!»

Музей в чемодане (выездные занятия в детский сад) - Арзамасский историко-художественный музей «Куклы из бабушкиного сундука».

Мастер – классы по изготовлению кукол – скруток - Арзамасский историко-художественный музей

Постановка театрального спектакля «Теремок» для детей других групп.

Словесная игра «Природа Нижегородской области»

Командная игра «Что? Где? Когда?»

Создание макета «Улица города».

Участие в городском конкурсе «Красный, жёлтый, зелёный».

Фотоколлаж «По страничкам боевой славы»

Совместная деятельность с родителями «То березка, то рябина» (конкурс поделок из бросового материала – создание примерной картины природы Нижегородской области).

Посещение историко – художественного музея города Арзамаса.

Завершающий этап:

Детский исследовательский проект «Куклы из бабушкиного сундука»,

«Арзамасский гусь».

Публикации по теме:

Фотоотчет «Уголок природы в подготовительной к школе группе»Фотоотчет «Уголок природы в подготовительной к школе группе» С раннего возраста у детей закладываются не только основы личности, но и большинство ценностей, в частности и отношение к природе. Уголок.

Конспект интегрированной НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в Звёздный городок» Образовательная область: - Познавательное развитие (Формирование элементарных математических представлений, формирование целостной картины.

Краткосрочный проект в подготовительной к школе группе «Бабушка» Пояснительная записка (актуальность) Слово «бабушка» есть во всех языках, но только в русском оно наполнено особым смыслом. Ещё недавно.

Педагогический проект в подготовительной к школе группе «Сказочное тесто». Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев В. А. Сухомлинский Содержание. 1. Цель проекта. 2. Задачи 3. Актуальность.

Проект «Лук — наш друг» в подготовительной к школе группеПроект «Лук — наш друг» в подготовительной к школе группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №11 «Ручеек» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Проект «Снежный городок» Видео kJ9vEVsWzUgПроблема:эстетическое оформление зимнего участка ДОУ, создание комфортных условий для развития двигательной активности, трудовой.

Проект в подготовительной к школе группе «Яблочный спас» Проект в подготовительной к школе группе «Яблочный спас» Разработал: Музыкальный руководитель I квалификационной категории.

Проект в подготовительной к школе группе «Волшебная соль»Проект в подготовительной к школе группе «Волшебная соль» Паспорт проекта: Продолжительность: краткосрочный Вид проекта: познавательно-исследовательский Направление: естественно-научный Участники:.

Проект в подготовительной к школе группе «Защитники Родины»Проект в подготовительной к школе группе «Защитники Родины» Длительность: 2 недели Проблема: отсутствие интереса к Российской армии. Обоснование проблемы: недостаточный уровень знаний о Российской.

Проект «Загадочный Космос» в подготовительной к школе группе Тип проекта: Обучающий Исследовательский Игровой Продолжительность: краткосрочный (1 неделя) Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в подготовительной к школе группе «Арзамас городок — Москвы уголок»
Опубликовано: 22 августа 2017 в 19:56
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в подготовительной к школе группе «Арзамас городок — Москвы уголок»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ерофеева (УИ 422418) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД