МААМ-картинки

Проект в подготовительной к школе группе «Новый год у ворот»

Гусева Татьяна
Проект в подготовительной к школе группе «Новый год у ворот»

Паспорт проекта

Продолжительность проекта - 1 неделя, краткосрочный,

Сроки проведения - 20 декабря – 24 декабря

Вид проекта - познавательный, практический, творческий.

Участники проекта : воспитатели группы, воспитанники, родители.

Возраст детей – подготовительная к школе группа

Форма проведения_- групповая.

Публикация «Проект в подготовительной к школе группе „Новый год у ворот“» размещена в разделах

Актуальность: Всем известно, что самый любимый праздник детей - Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома, подарки под елкой, веселый праздник - все это не сравнится с Днем Рождения. Но в результате опроса, проводимого в группе, выяснилось, что не только дети, но и взрослые, мало знают историю возникновения праздника и его традиций, традиции празднования Нового года в других странах. Поэтому мы решили узнать как можно больше об этом, а также украсить группу к Новому году. Не секрет, что детям сложно чего-то ждать, а тем более ждать праздника. Поэтому, одной из наших задач было сделать это ожидание веселым, приятным и полезным для детей.

Цель проекта : расширять знания о новогоднем празднике, традициях празднования Нового года в России и в других странах, о символах Нового года

Задачи проекта :

формировать представление у детей о празднике Новый год, о новогодних обычаях и традициях в разных странах мира;

создать условия для сознательного изучения детьми истории Нового года;

способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей;

оформить выставку новогодних поделок совместно с родителями;

создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника, развить взаимоотношения детей, умение действовать согласованно, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности;

активизировать работу с родителями, привлечь их к участию на основе сотрудничества

Задачи работы с родителями:

ознакомить родителей с темой, целями, задачами и актуальностью данного проекта;

подготовить консультативный материал для проведения бесед с детьми;

оформить папку-передвижку по теме.

мотивировать к ресурсному обеспечению проекта;

побуждать к совместной деятельности с детьми по теме проекта.

Ожидаемый результат:

у детей сформированы обширные знания о празднике Новый год, об истории новогоднего Деда Мороза и Снегурочки, о традиции встречи праздника в разных странах;

оформлена выставка новогодних поделок.

предметно пространственная среда в группе способствует изучению традиции Нового Года;

педагоги, дети и их родители активно сотрудничают в процессе проектной деятельности;

группа украшена к Новому году;

у детей и их родителей создано праздничное настроение.

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный этап :

определение проблемы, цели и задач проекта;

информирование участников проекта об актуальности, целях и задачах проекта;

составление плана реализации основного этапа проекта;

подбор методической и художественной литературы по выбранной тематике проекта.

подбор подвижных, сюжетно- ролевых игр.

подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.

подбор видео и аудио материала;

подбор презентаций для просмотра.

2. Основной этап:

День недели Работа с детьми Работа с родителями.

Понедельник

20 декабря Беседа: Новый год у ворот.

Цель: формировать представления детей о празд-новании Нового года.

Продолжать вести календарь ожидания Нового года:

Цель: помочь детям наглядно ощутить приближе-ние радостного праздника;

Рассматривание:

лэпбук «Новый год»

Цель: продолжать учить описывать увиденное, видеть красоту

Сюжетно-ролевая игра:

«Ждем гостей»

Цель: продолжать учить распределять роли.

Чтение:

«Откуда приходит Новый год А. Усачев

Цель: продолжать приобщать к праздничной ку-льтуре.

Просмотр мультфильма:

«Новогодняя сказка»

Цель: способствовать эмоциональному восприя-тию, вызвать положительные эмоции от ожидания праздника.

Подвижная игра:

«Заморожу»

Цель: развивать быстроту, умение ориентирова-ться в пространстве.

Раскрашивание раскрасок:

«Новый год».

Цель: продолжать учить раскрашивать аккуратно, не выходя за контур, развивать цветовое восприя-тие

Привлечь родителей к изго-товлению совместно с деть-ми новогодних украшений для группы.

Вторник

21 декабря Беседа: Традиции празднования Нового года на Руси и других стран.

Цель: знакомить с традициями празднования но-вого года на Руси и в других странах.

Презентация:

«Традиции празднования Нового года на Руси и в других странах»

Цель: знакомить с традициями празднования но-вого года на Руси и в других странах.

Сюжетно-ролевая игра:

«Семья: семейный праздник Новый год»,

Цель: продолжать учить самостоятельно органи-зовывать игру

Просмотр мультфильма:

«Когда зажигаются елки»

Цель: способствовать эмоциональному восприя-тию, вызвать положительные эмоции от ожидания праздника.

Подвижная игра:

«Мороз – красный нос, Мороз – Синий нос»

Цель: учить бегать врассыпную, развить навыки пространственной ориентации, быстроту и лов-кость.

Продуктивная деятельность:

открытка Деду Морозу

Цель: продолжать учить создавать открытки, выбирая при этом самостоятельно материал для оформления, учить испытывать радость от того, что даришь подарки.

Консультация:

«Что подарить ребенку?»

Среда

22 декабря Беседа: Безопасный Новый год.

Цель: знакомить с правилами пожарной безопас-ности в новый год.

Рассматривание:

плаката «Безопасный Новый год»

Цель: закрепить правила пожарной безопасности в новый год.

Сюжетно-ролевая игра:

«Украшаем елку»

Цель: продолжать через игру знакомить с тради-циями новогоднего праздника.

Чтение:

«Новогодние пожелания» Дж. Родари

Цель: формировать умение передавать свое отношение к содержанию.

Подвижная игра:

«Попади снежком в корзину»

Цель: совершенствовать навыки метания правой и левой рукой, развивать меткость, глазомер.

Аппликация:

«Елочка».

Цель: совершенствовать умения работы с ножни-цами, бумагой, клеем;

Консультация:

«Безопасный Новый год»

Четверг

23 декабря Беседа: В гости к Деду Морозу.

Цель: совершить «путешествие» в гости к Деду Морозу, узнать больше о его работе, о том где он живет.

Рассматривание:

альбома «В гостях у Деда Мороза»

альбом «Братья Деда Мороза»

Цель: расширить представление о главном пер-сонаже нового года.

Сюжетно-ролевая игра:

«Салон красоты»

Цель: учить распределять роли и действовать в соответствии с ними.

Чтение:

«Тайна Деда Мороза» О. Горбушин

«Как дед Мороз на свет появился» М. Мос-квина

Цель: учить детей понимать образное содержание сказки,

Подвижная игра:

«Два Мороза»

Цель: продолжать учить играть по правилам

Рисование:

«Дед Мороз», «Снегурочка»

Цель: продолжать совершенствовать приемы ри-сования.

Новогодний утренник. Консультация:

«Новый год! История праздника»

Пятница

24 декабря Беседа: Обсуждение новогоднего утренника.

Помощники Деда Мороза.

Цель: расширить знания детей о новогодних пер-сонажах.

Рассматривание:

иллюстраций «Помощники Деда Мороза»

Цель: расширить знания детей о новогодних персонажах.

Сюжетно-ролевая игра:

«Магазин новогодних игрушек».

Цель: продолжать через игру знакомить с символами и традициями новогоднего праздника.

Чтение:

«Новогодние загадки»

Цель : способствовать развитию умения отгадыва-ть загадки и доказывать верность отгадки.

Подвижная игра:

«Не будите медведя»

Цель: учить бегать легко, обегая предметы, меняя направление и темп движения

Конструирование из бумаги:

«Снеговик-озорник»

Цель: учить вырезать по шаблону части для сне-говика, закрепить приемы работы с ножницами.

Выставка детских работ.

3. Заключительный этап:

выставки детских работ;

презентация проекта.

новогодний утренник

Выводы по окончании проекта :

Проект «Новый год у ворот» успешно был реализован, все поставленные задачи были выполнены.

По окончании проекта дети получили :

новые знания о новогоднем празднике,

его традициях,

главных персонажах

На протяжении проекта дети были активными участниками по его реализации:

рисовали Деда Мороза и Снегурочку,

конструировали из бумаги,

раскрашивали раскраски на новогоднюю тематику,

делали аппликацию «Елка» из полосок,

познакомились с новыми играми,

научились разгадывать новогодние загадки,

познакомились с художественными произведениями: «Новогодние пожелания»; «Тайна Деда Мороза»; «Как дед Мороз на свет появился»

смотрели мультфильмы: «Новогодняя сказка»; «Когда зажигаются елки»

принимали участие в оформлении группы.

Им на помощь пришли родители, приняв участие в выставке новогодних поделок.

При подготовке к празднику дети :

разучили: стихи, песни, танцы,

познакомились с новыми играми,

А также узнали:

где живёт Дед Мороз,

о новогодних традициях на Руси и в других странах.

Публикации по теме:

Новогодний утренник в старшей группе «Новый Год у ворот». Под весёлую музыку дети входят в зал, держась за руки. Их ведёт Ведущая-Зима. Вед. -Зима: Посмотрите, какой у нас нарядный, по-новогоднему.

Оформление развивающей среды в подготовительной группе к новогоднему празднику «Новый год у ворот, ребятишек Ёлка ждёт»Оформление развивающей среды в подготовительной группе к новогоднему празднику «Новый год у ворот, ребятишек Ёлка ждёт» Оформление развивающей среды в подготовительной группе к новогоднему празднику. Тема: «Новый год у ворот, ребятишек Ёлка ждёт!» Цель:.

Педагогический проект «Новый год у ворот»Педагогический проект «Новый год у ворот» Педагогический проект «Новый год у ворот» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому.

Педагогический проект «Новый год у ворот» в старшей разновозрастной группеПедагогический проект «Новый год у ворот» в старшей разновозрастной группе Актуальность: Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома,.

Педагогический проект «Рождество и Новый год ждут ребят у ворот» По доминирующей деятельности: познавательный По составу участников: дети 2 младшей группы, воспитатель, музыкальный руководитель, родители.

Проект конкурса выразительного чтения стихов «Новый год у ворот» Тип проекта: • по составу участников – групповой (дети, родители, педагоги) • по целевой установке – информационный, практико-ориентированный.

Проект «Новый год у ворот!» (ранний возраст)Проект «Новый год у ворот!» (ранний возраст) Проект «Новый год у ворот!» Ранний возраст Авторы: Карачарова Надежда Павлиновна, Иванова Елена Гурьевна Елка наряжается - Праздник приближается.

Проект «Новый год у ворот, ребятишек елка ждет!»Проект «Новый год у ворот, ребятишек елка ждет!» В группе «Пчелки»(МБДОУ ДС №32 «Аленький цветочек» с. Писцово, Комсомольского района Ивановской области) идет работа по проекту «Новый год.

Проект в младше-средней группе «Новый год у ворот» Новый год — праздник, отмечаемый многими народами в соответствии с принятым календарем, наступающий в момент перехода с последнего дня года.

Проект в подготовительной к школе группе «Новый год у ворот» Проект в подготовительной группе «Новый год у ворот». Воспитатель Томова. И. С Характеристика проекта Вид проекта: информационно – познавательный,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в подготовительной к школе группе «Новый год у ворот»
Опубликовано: 3 мая 2022 в 12:31
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД