Папки-передвижки

Проект в подготовительной к школе группе «Путешествие хлеба от поля до стола»

Эльвира Рамаева
Проект в подготовительной к школе группе «Путешествие хлеба от поля до стола»

Тип проекта : информационно-творческий, познавательный

Сроки реализации: краткосрочный 9.10.2023-20.10.2023

Участники проекта : педагоги, дети подготовительной группы, родители

Актуальность: Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб и относятся к хлебу небрежно (бросают, играют, крошат, выбрасывают недоеденные куски).

Публикация «Проект в подготовительной к школе группе „Путешествие хлеба от поля до стола“» размещена в разделах

Вместе с ребятами подготовительной группы мы решили выяснить, откуда хлеб на стол пришел, мы решили, проследить весь путь хлеба : от зернышка до нашего стола. Данный проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить знания детей о пользе хлеба, о его ценности, о тяжелом труде людей, выращивающих хлеб. В ходе работы над проектом формируются коммуникативные навыки, умение работать в команде.

Постановка проблемы

Проблема данного проекта в том, что, ежедневно сталкиваясь с хлебобулочными изделиями, дети потеряли ценность хлеба.

Цель проекта.

Расширить знания детей о хлебе. Привить уважение к хлебу и людям, вырастившим его.

Задачи:

• Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека.

• Показать, каким трудом добывается хлеб для народа и каждого из нас.

• С помощью разнообразных методов и приемов оптимизировать работу с родителями детей дошкольного возраста для полноценного развития личности ребенка и закреплению знаний о хлебе, хлебобулочных изделий.

• Создать условия для формирования социальных навыков и норм поведения на основе совместной деятельности с родителями и взаимной помощи.

• Развивать познавательный интерес, умение детей своевременно и самостоятельно указывать на проблемную ситуацию и делиться с окружающими людьми приобретенным опытом.

• Воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда.

В основу данного проекта положены следующие идеи:

Получение хлеба – это результат труда людей разных профессий. Если человек будет знать, сколько затрачено труда для того, чтобы пришел хлеб к нам на стол, то будет бережнее относиться к нему.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, социально – личностное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Предполагаемый результат

• обогащение знаний детей о значении хлеба в жизни человека

• сформировано уважение к людям сельскохозяйственного труда

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный этап

• Определение темы, постановка цели и задачи.

• Определение методов и приемов работы.

• Изучение методической и специальной литературы по теме проекта.

• Подбор наглядного и демонстрационного материала, стихов, пословиц.

• Подбор технических средств (видео – фильмы).

2. Основной этап

Познавательное развитие:

Беседа: «Как на наш стол хлеб пришел»

• Занятие «О труде хлебороба»

• Занятие «Как наши предки хлеб выращивали»

• Презентация «Хлеб всему голова»

• Просмотр мультфильма «История о девочке, наступившей на хлеб» по мотивам сказки Ганса Христиана Андерсена.

Речевое развитие

Чтение художественной литературы: К. Паустовского «Тёплый хлеб», А. Ремезова «Хлебный голос», В. Дацкевич «От зерна до каравая»,

Я. Аким «Хлеб», Н. Самкова «О хлебе» П. Когапов «Хлеб – наше богатство»

• Речевые игры на тему «Хлеб».

Художественно-эстетическое развитие

• Рисование «Золотые колоски»

• Аппликация «Золотые колосья хлеба»

• Лепка «Хлеб, хлебобулочные изделия» (из солёного теста)

• Рисование «Колобок»

Рассматривание и обсуждение репродукций картин русских художников: И. Шишкин «Рожь»; А. Венецианов «На пашне»; Ерышева «Хлебное поле»; С. А. Куприянова «Вспашка», «Посев», «Уборка», «Озимые».

• Раскрашивание раскрасок «Что испекли мы из муки?»

Экспериментально – исследовательская деятельность

Знакомство с зерном: пшеницы, овса, ячменя (рассматривание)

• Опыт по замешиванию солёного теста.

Дидактические игры:

«Что где растет»

«Кто больше назовет хлебобулочных изделий»

«Как превратить муку в тесто»

«Назови ласково»

«Что сначала, что потом»

Взаимодействие с родителями:

• Рекомендации для родителей по теме «Откуда хлеб к нам на стол пришел»

3. Заключительный этап

• Анализ достижения целей и полученных результатов

• Фотоотчет о реализации проекта

• Подведение итогов по реализации проекта

• Поощрение наиболее активных участников проекта

Заключение.

В процессе работы над данным проектом дети узнали, что хлеб является ежедневным продуктом, откуда берётся хлеб, как его делают, кто его растит и печёт. Постарались привить уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу. Дети приобретали различные знания, уточняли и углубляли представления о хлебе. У детей формировались навыки исследовательской деятельности, развивались познавательная активность, самостоятельность, творчество. Все это способствует не только познанию природы, но и в самом себе, утверждению человеческого достоинства, доброты, сопереживанию всему живому, интерес к окружающему миру, природным явлениям, понимания уникальности живого, практические умения гуманного с ними обращения. Использование метода проектов в работе с дошкольниками способствует повышению самооценки ребенка. Участвуя в проекте, ребенок ощущает себя значимым в группе сверстников, видит свой вклад в общее дело, радуется своим успехам. Реализация проекта осуществлялась в игровой форме с включением детей в различные виды творческой и практически значимой деятельности, в непосредственном контакте с различными объектами окружающего социума (игры, практически полезные дела).

Выводы.

Данный проект способствовал систематизации знаний детей по теме «Откуда хлеб на стол пришёл», привлечению родителей к образовательному процессу. А также использование метода проектов в работе с дошкольниками способствовало повышению качества образовательного процесса.

Список используемой литературы:

1. А. Владимиров «Земля на зернышке стоит». Москва «Детская литература», 1984г.

2. А. Митяев «Ржаной хлебушко – калачу дедушка». Москва «Детская литература», 1990г.

3. Б. Алмазов «Наш хлеб». Москва «Детская литература», 1985г.

4. Шорыгина Т. А. Беседы о хлебе. Методические рекомендации. М. : ТЦ Сфера, 2016. - 80 с.

5. Кочкина Н. А. Метод проектов в дошкольном образовании. Методическое пособие – М. : - Мозаика – Синтез. 2013. – 70с.

6. Емельянова Э. Л. – Расскажите детям о хлебе. Карточки для занятий в детском саду и дома. 3-7 лет, Мозаика – Синтез, 2011 г.

7. Н. Верещагин «Золотой колосок». Москва «Малыш», 1984г.

Публикации по теме:

Фотоотчет о мероприятии в начальной школе «Берегите каждую крупицу хлеба» к международному Дню хлебаФотоотчет о мероприятии в начальной школе «Берегите каждую крупицу хлеба» к международному Дню хлеба Какой продукт самый важный в жизни человека? Конечно же - это хлеб! Практически каждый ребенок безошибочно ответит на этот вопрос. Изо.

Игровая программа «Удивительное путешествие в школе Смешариков» в подготовительной группеИгровая программа «Удивительное путешествие в школе Смешариков» в подготовительной группе Цель: создание атмосферы праздника, радостного настроения; Задачи: Развивать творческую инициативу и эмоциональную отзывчивость; Стимулировать.

Исследовательский проект «От зерна до булки хлеба» в подготовительной к школе группеИсследовательский проект «От зерна до булки хлеба» в подготовительной к школе группе Паспорт проекта «От зерна до булки хлеба» Вид проекта: исследовательский Продолжительность проекта: с 16.10 - 20.10 2023г. Участники проекта:.

Конспект итоговой ООД в подготовительной к школе группе «Путешествие на Выдумлянские острова» Цель: показать уровень сформированности умений и навыков, приобретённых в учебном году; поддерживать интерес к играм развивающей направленности.

Конспект НОД «Путешествие в страну Математики» в подготовительной к школе группеКонспект НОД «Путешествие в страну Математики» в подготовительной к школе группе Конспект НОД «Путешествие в страну Математики» в подготовительной к школе группе Цель: совершенствование знаний по формированию элементарных.

Конспект ООД «Путешествие в страну финансов» в подготовительной к школе группе Конспект ООД «Путешествие в страну Финансов» в подготовительной к школе группе Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в подготовительной к школе группе «Путешествие хлеба от поля до стола»
Опубликовано: 21 января 2024 в 21:01
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД