Инна Савенко
Фотоотчет о проекте «В снежном царстве, в морозном государстве»
▼ Скачать + Заказать документы
Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни. Многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают чувства, предоставляют обширное поле деятельности для ума, проявления эмоций и активных действий. Зима для наших детей должна стать незабываемым временем года, ожидание того, что каждый зимний день в детском саду приготовил для дошколят много нового и интересного. Надо постараться, чтобы дети получали удовольствие от зимы.
Публикация «Фотоотчет о проекте „В снежном царстве, в морозном государстве“» размещена в разделах
И мы воспитатели группы «Семицветики» добивались, чтобы наши воспитанники приобретали опыт продуктивного взаимодействия друг с другом, повышали свою познавательную активность, усваивали необходимые знания о зиме, формировали устойчивый интерес к наблюдениям за явлениями в природе.
Как радовались мы вместе с ребятами первому снегу, пытаясь ладошкой поймать падающие снежинки. С каким удивлением, восхищенно рассматривали малыши необычный рисунок небесной странницы. А морозные узоры на окнах, этот необыкновенный подарок зимы, который мы изо всех сил старались запомнить, и, водя застывшим пальчиком по стеклу, пытались повторить его замысловатые изгибы. Наблюдали за поведением птиц на кормушке, за красотой зимнего пейзажа, за преображением белоснежной метели, сосульками, следами птиц на снегу….
За изменениями зимней природы во время прогулок (за солнцем, небом, силой ветра, снегом, за красотой и богатством зимних красок, за деревьями, растущими на территории детского сада.
Используя дидактические игры: «Зимние приметы», «Зима хорошо – зима плохо», «Зимние и летние забавы», «Назови зимние слова», «Подбери логическую пару», «что начала что потом», «Что перепутал художник» - углубляли представления детей об изменениях в природе зимой, расширяли представления о разнообразии игр и развлечений в зимнее время, привлекая внимание к окружающим природным объектам. Расширяли и активизировали словарный запас, обогащали знания воспитанников о сезонных изменениях в природе.
Формируя элементарные представления о жизни деревьев, их взаимосвязь в природе; учили исследовать функциональные особенности систем жизнеобеспечения дерева, их зависимости от времен года; развивали воображение, творчество, познавательный интерес, мышление, умение анализировать, обобщать на занятиях продуктивной деятельности. Знакомили с возможностью передавать сюжет доступными графическими средствами, изображая заснеженные деревья с помощью оттисков мятой бумаги, снежинки- ватными палочками.
Систематизируя знания детей о зиме, зимних приметах и явлениях; упражняли детей в умении рассказывать о зиме с использованием графических возможностей. Развивая композиционные умения, создали «Зимнюю открытку». Обучая собирать выразительный образ зимы, по возможности точно передавая форму и содержание.
Одной из главных задач современного дошкольного воспитания является снижение риска заболеваемости детей наиболее распространенными простудными заболеваниями, главный акцент - закаливание детского организма. Пребывание детей на свежем воздухе, имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания. Правильно организованная прогулка в полной мере удовлетворяет потребность детей в самостоятельных действиях при ознакомлении с окружающим, новых ярких впечатлений, свободных активных движений в игре.
Во время реализации проекта, у наших ребята расширились представления о зиме (состояние погоды, характерные осадки, особенности жизни диких животных и птиц в зимний период, они научились понимать красоту природы, высказанную словами, а так же с помощью кисти художника. Научились сопереживать «братьям нашим меньшим», стали более чуткими и внимательными к зимующим птицам и животным, у ребят стала более развита познавательная активность их творческие способности, воображение, логическое мышление, умение замечать изменения в природе.