Лучший педагог года

Проект в средней группе «9 мая — Праздник памяти и славы»

валентина исакова
Проект в средней группе «9 мая — Праздник памяти и славы»

ПРОЕКТ

«9 мая – Праздник памяти и славы»

познавательный, творческо – информационный

средней продолжительности

(с 20.01.2020г. по 08.05.2020г.)

Разработал и провел

воспитатель средней группы

Исакова В. В.

2020 г.

Введение

Публикация «Проект в средней группе „9 мая — Праздник памяти и славы“» размещена в разделах

Проект «9мая - Праздник памяти и славы» разработан в рамках 75- летию Великой Победы. Очень важно помнить историю своей Родины – особенно ее печальные и знаковые страницы. Это воспитывает в ребёнке дух патриотизма. Во времена нашего детства День Победы отмечали ежегодно – мемориалы славы, возложение цветов к Вечному огню, рассказы и чествование ветеранов, салют, фильмы и программы о войне. Это был настоящий праздник – без ложного патриотизма. И нам взрослым необходимо детям рассказывать о Дне Победы, в Великой Отечественной Войне, о героях войны, как ветеранах, так и о детях войны, о событиях и поражениях, о том в какие руины превратилась наша Родина, и как быстро и дружно восстанавливали Родину свою выжившие в Великой Отечественной Войне.

Актуальность

К сожалению, с каждым днём утрачивается связь поколений, очень мало осталось в живых фронтовиков, героев войны. Детям нужно рассказать о ВОВ, о защитниках Родины – ветеранах, о том, как протекала жизнь в военное время, о военном оружии, о форме военных, о победе. Отсюда, в преддверии празднования Дня Победы возникает проблема: как помочь подрастающему поколению сформировать чувства долга, чувства уважения к защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, благодарности за то, что он подарил нам счастливую жизнь.

Участники проекта

Дети, воспитатели, родители воспитанников.

Срок реализации

с 20.01.2020г. по 08.05.2020г.

Целевая аудитория

Дети средней группы (4-5 лет).

Вид проекта

познавательный, творческо – информационный.

Цель проекта :

Создать условия и собрать материал для усвоения и закрепления знаний детей о том, как российские люди чтят память 9 Мая, День Победы. Учить детей гордиться тем, что советские воины одержали победу над фашизмом. Подвести детей к пониманию таких нравственных и волевых качеств, как доброта, настойчивость, бесстрашие и патриотизм.

Задачи проекта :

Сформировать у детей представления о войне, защитниках Родины, празднике «День Победы!».

Рассказать о подвигах солдат и тружеников тыла.

Познакомить с художественными и музыкальными произведениями военных лет.

Развивать коммуникативные навыки, воображение, мышление.

Развивать умение взаимодействовать друг с другом, побуждать к совместной деятельности.

Интеграция образовательных областей:

речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.

Ожидаемые результаты:

Предполагаемые результаты

Дети

- Реализация проекта положительно повлияет на развитие познавательной активности у детей. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы, проявляют творчество.

Дети научаться проявлять уважение к героям войны, узнают больше о событиях военных лет, подвигах участников войны. В самостоятельной деятельности дети смогут применять полученные знания в сюжетно – ролевых играх. Смогут понять значимость мира на земле и его ценность для человека.

Родители

- Предполагается, что у родителей повысится уровень заинтересованности в формировании патриотизма у детей.

Этапы реализации проекта :

1 этап – организационный:

Деятельность педагога

- Обсуждение целей и задач с воспитателями, детьми, родителями.

- Разработка календарно – тематического планирования.

- Подбор и систематизация наглядного материала по теме проекта.

- Подбор дидактических игр по теме проекта

- Методические разработки занятий и мероприятий

Деятельность детей.

- Непосредственно организованная образовательная деятельность;

-Изготовление дидактических игр по теме проекта;

-Игры;

2 этап – практический:

- Подбор художественной и энциклопедической литературы чтение рассказов, стихов, загадок по теме проекта.

- познакомить с пословицами и поговорками, чистоговорками о войне, учить чётко произносить их.

- Подготовка материала для организации продуктивной и познавательно – исследовательской деятельности

-Проведение организованной

образовательной деятельности.

-Приобщение родителей к совместной деятельности

-Рассматривание иллюстраций на выставке литературы

-Дидактические игры

-Подвижные игры

-Сюжетно-ролевые игры

-Слушание музыкальных произведений

-Художественная деятельность-рисование,

лепка, аппликация.

3 этап – заключительный:

-Организация выставки рисунков;

-Подведение итогов и определение дальнейшей работы с детьми;

Беседы об увиденном во время поездок с родителями (музеи, мемориалы, памятники);

-Рассматривание фотографий.

План мероприятий:

Дата Мероприятие Цель Родители

20.01. 2020г Беседа: «Почему война называется Великой Отечественной» воспитания уважения к историческому прошлому нашей страны и патриотизма. Консультация для родителей «Как рассказать ребенку о войне?»

21.01.2020г Посещение патриотических уголков в группах расширять представление о празднике 9 мая.

22.01.2020г Чтение рассказа Л. Кассиля «Памятник солдату» Обсуждение впечатлений, рассматривание иллюстраций.

23.01.2020г Просмотр документального фильма «А на утро была война». расширять знания детей о Великой Отечественной войне и ее героях, воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Заучивание стихотворений, пословиц, поговорок о Родине.

24.01.2020г Прослушивание и заучивание песни «Катюша». Воспитывать у детей гордость за свой народ, глубокое уважение к защитникам своей Родины.

27.01.2020г Сюжетно – ролевая игра «Больница». Обогащать представления детей о войне, военных профессиях.

28.01.2020г Беседа «Что такое героизм». Сформировать у детей представление о героизме.

29.01.2020г Лепка «Танк». формировать представление об истории ВОВ, используя различные виды деятельности. Привлечение к работе по подбору наглядных, дидактических материалов, художественных произведений для книжного уголка

30.01.2020г Рассматривание картин «Письмо с фронта», «Салют Победы». развивать восприятие живописи о войне.

31.01.2020г. Просмотр клипа «Парад военной техники» Учить детей гордиться тем, что советские воины одержали победу над фашизмом.

03.02.2020г. Чтение А. Митяева «Треугольное письмо» способствовать формированию представлений об истории переписки, о письмах военных лет, как неотъемлемой части истории нашего народа. Привлечение родителей к чтению художественной литературы с детьми дома

04.02.2020г. Игра средней подвижности «Что такое Родина» развитие чувства гордости и патриотизма к своей родине.

05.02.2020г. Просмотр видео ролика «Взятие Берлина». Воспитывать любовь и уважение к воинам-защитникам Родины.

06.02.2020г. Экскурсия в сельский дом культуры в «Комнату боевой славы». Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам ВОВ, продолжать работу по воспитанию патриотизма. Папка-передвижка для родителей "С Днем Победы"

07.02.2020г. Чтение пословиц, поговорок о службе, долге, дружбе. Формировать интерес к художественному слову, обогащать словарь детей.

10.02.2020г. Подвижная игра «Саперы». Расширять содержание игры, развивать воображение,творчество.

11.02.2020г. Беседа «Книга памяти». Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие ныне помнят о них. Консультация для родителей "Георгиевская ленточка".

12.02.2020г. Рассматривание иллюстраций «О родах войск». Расширять знания о видах войск.

13.02.2020г. Игры малой подвижности

«Отряд стройся», «Флажок». Развивать ловкость, быстроту реакции, активность, внимание.

14.02.2020г. Чтение стихотворения Е. Благининой «Шинель». Развивать восприятие произведений литературы о войне.

17.02.2020г. Рассматривание иллюстрации «Армия России надежный щит Родины». Развивать восприятие живописи о войне.

18.02.2020г. Прослушивание музыкальных произведений «Смуглянка», «День Победы». Формировать патриотизм, чувство гордости за свою страну, за свой народ.

19.02.2020г. Беседа «Наши земляки в годы войны». Познакомить детей с земляками, участниками ВОВ, зарождая в детях чувство гордости, уважения и любви к старшему поколению. Папка-передвижка для родителей "Прочтите детям".

20.02.2020г. Беседа «История георгиевской ленточки». Рассказать об истории возникновения георгиевской ленточки, воспитывать интерес и уважение к историческому прошлому своей Родины.

25.02.2020г. Интегрированное занятие «Песни фронтовые». Развивать восприятие музыки о войне. Привлечение родителей к участию в познавательном занятии.

26.02.2020г. ООД «Дети войны». Познакомить с героями-детьми, воевавшими в годы ВОВ.

27.02.2020г. Просмотр видеофильма «Четвероногие помощники на фронте».

28.02.2020г. Подвижная игра «Кто быстрее». Воспитывать взаимовыручку, ловкость, смелость.

02.03.2020г. Чтение А. И. Семенцова «Героические поступки». Уточнять и расширять представления о защитниках страны в годы Великой Отечественной войны. Консультация для родителей "Познакомьте детей с героическим прошлым России";

03.03.2020г Беседа с детьми о дедушках и бабушках воевавших в ВОВ. Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.

04.03.2020г Занятие «Песни с которыми побеждали». Обогатить представления дошкольников о Дне Победы, подвиги солдат посредством музыкальных произведений

05.03.2020г Просмотр видео ролика «Лицо солдата». Формирование у детей представления о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны. Консультация для родителей "Воспитание патриотических чувств у детей 4-5 лет"

06.03.2020г Беседа «Что я знаю о войне». Формировать умения отвечать на вопросы по картине, развивать мышление, память, внимание.

10.03.2020г Дидактическая игра «Военный транспорт», «Собери самолет». Обогащать представления детей о войне, военных профессиях, военном транспорте.

11.03.2020г Экскурсия к памятнику «Неизвестного солдата» Воспитания уважения к историческому прошлому нашей страны и патриотизма.

12.03.2020г Беседа «Памятное место нашего села». Познакомить детей с известными местами в нашем селе,посвященными погибшим войнам.

13.03.2020г Выставка художественной литературы «Детям о войне» Учить детей рассматривать иллюстрации с изображением праздника, отвечать на вопросы по содержанию беседы

17.03.2020г НОД «Города герои». Знакомить детей с героическим прошлым городов-героев: Москвы, Тулы, Ленинграда, Бреста, Сталинграда и др.

18.03.2020г Составление рассказов по сюжетной картине «С Днем Победы». Создать условия для свободного общения детей между собой и со взрослыми.

19.03.2020г Аппликация «Праздничный салют». развивать творческие способности.

23.03.2020г Заучивание стихотворения «Что такое День Победы». Формировать интерес к художественному слову, обогащать словарь детей.

24.03.2020г Беседа «Дорогие мои ветераны». закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие ныне помнят о них;- воспитывать чувство гордости за наших воинов, уважение к ветеранам фронта и тыла.

27.03.2020г. Тематическое занятие «Песни военных лет». Использование музыкальных произведений как средства обогащения представлений детей о войне, армии, победе. Выставка рисунков "День Победы".

Ресурсное обеспечение проекта :

• аудио, видео системы, фотоаппаратура, телевизор.

• подбор исторической литературы,

• подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки,

• выставки книг, рисунков, поделок,

Прогнозируемые риски и пути преодоления:

Каким образом можно способствовать возникновению интереса у детей к героическому прошлому нашей страны, подвигу русского народа в Великой Отечественной войне.

Если использовать комплексный подход по ознакомлению детей дошкольного возраста с Великой Отечественной войной, то это будет способствовать расширению их представлений о значимости празднования Дня Победы, воспитанию начал патриотических чувств.

Вывод:

Таким образом, проект «9 мая – Праздник памяти и славы», рассчитан на то, чтобы сформировать у детей знания об историческом прошлом Родины, установить историческую преемственность поколений, дать им возможность получить целостное восприятие событий, связанных с Великой Отечественной войной. Реализация проекта позволяет не просто повысить интерес детей к людям, защищавшим Родину много лет назад, но и способствует формированию подлинно гражданско-патриотической позиции

Публикации по теме:

9 мая — праздник чести, мужества и славы! Фоторепортаж.9 мая — праздник чести, мужества и славы! Фоторепортаж. День Победы – один из главных праздников в истории нашего народа, наша слава, наша гордость. Рассказывая детям о Великой Отечественной.

Фотоотчет об акции «Свеча памяти» в средней группеФотоотчет об акции «Свеча памяти» в средней группе Народная акция «Свеча Памяти». Зажгите свечу на своем окне в память о героях Великой Отечественной войны. "Свеча - это символ молитвы, символ.

Фото — отчет. Музей Боевой Славы — или как мы провели праздник!Фото — отчет. Музей Боевой Славы — или как мы провели праздник! Праздник, праздник, праздник! Озорной проказник… Как тебя мы ждали. Пели и плясали! Пели и плясали, видимо не зря. Наши папы рады, что.

Групповой проект к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне «Памяти павших» Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию запланированный групповой проект к 70-летию победы в Великой Отечественной войне "Памяти павшим. ".

Краткосрочный проект для детей старшей группы «Великие Луки — город воинской славы»Краткосрочный проект для детей старшей группы «Великие Луки — город воинской славы» 17 января 2017 года город Великие Луки празднует 74 годовщину освобождения от немецко-фашистских захватчиков Солдаты боролись за мир во.

Педагогический проект в старшей логопедической группе «Праздник Пасхи»Педагогический проект в старшей логопедической группе «Праздник Пасхи» Педагогический проект в старшей логопедической группе «Праздник Пасхи» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому,.

План мероприятий по проведению года памяти и славы в детском саду, посвящённого празднованию 75 –летия Великой Победы Цель: сохранение исторической памяти и празднование 75 –летия Победы в Великой Отечественной войне. Задачи: 1. Формировать представление.

Проект по краеведению для старшей группы «Белгород — город воинской славы» Проект по краеведению: «Белгород – город воинской славы». Группа: №1 «Колобок» МБДОУ д/с №34 г. Белгород Автор проекта: Погодина Е. В. 1.

Проект «Страницы доблестной и ратной славы Тамбова» Тип проекта: информационно-творческий. По количеству участников: коллективный. Участники проекта: дети от 4 до 5 лет, родители, педагоги.

Общешкольное внеклассное мероприятие, посвященное памяти воина-афганцаОбщешкольное внеклассное мероприятие, посвященное памяти воина-афганца Внеклассное мероприятие, посвященн е памяти воина - афганистана Сергея Медведева Ход мероприятия: Звучит композиция Память 1 слайд Ведущий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в средней группе «9 мая — Праздник памяти и славы»
Опубликовано: 22 мая 2020 в 13:09
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД