МААМ-картинки

Проект в средней группе «Автомобили. Путешествие сквозь время»

Киселева Н В
Проект в средней группе «Автомобили. Путешествие сквозь время»

Общие характеристики проекта

Тип проекта :

Краткосрочный, информационно познавательный, продуктивный;

Вид проекта :

исследовательско – творческий;

Участники проекта :

Воспитатели, воспитанники средней группы, родители;

Цель проекта :

создать условия для развития у детей пространственно-временных представлений средствами познавательно-исследовательской, игровой и продуктивной деятельности;

Задачи:

Публикация «Проект в средней группе „Автомобили, Путешествие сквозь время“» размещена в разделах

• организовать взаимодействие участников проекта;

• выявлять, изучать, обобщать и распространять педагогический опыт работы в области проектно-исследовательской деятельности;

• оказать информационную и методическую помощь родителям по вопросам формирования познавательно - исследовательских знаний и умений детей дошкольного возраста.

Методы реализации проекта

Наглядные:

• Сбор материалов;

• Рассматривание игрушек, иллюстраций, слайдов, просмотр видео материалов;

• Подбор наглядной информации для родителей;

Словесные:

• Беседы;

• Чтение художественной и познавательной литературы;

Практические:

• Создание развивающей среды;

• Продуктивная деятельность детей в НОД и в не её;

Сроки и этапы реализации проекта

1 этап – Подготовительный

• выбор темы,

• формулирование задач проекта,

• решение о виде и конечном результате проекта,

• материально-технической базы для совместного творчества.

2 этап – Организационный

Теоретическая часть:

изучение художественной и познавательной литературы;

разработка и составление материала для родителей и детей;

планирование результатов проекта

Практическая часть:

самостоятельная, творческая, последовательная работа для детей и взрослых;

3 этап – Заключительный

практическое использование результатов проекта расширение

социального пространства детей, повышение родительской компетенции в вопросах

обучения и развития детей);

обсуждение результатов, подведение итогов;

презентация проекта.

Ожидаемые результаты реализации проекта :

Усвоение основ воспитанниками целостного видения окружающего мира;

Обогащение предметно - развивающей среды для реализации на практике познавательно - исследовательской деятельности детей;

Формирование доверительных, партнёрских отношений между воспитателем, воспитанниками и их родителями

Пополнение методической базы ДОУ по данной теме.

Актуальность проекта

В процессе активной познавательной деятельности ребенок расширяет свои представления о мире, осваивает временные отношения, познает ценности материальной культуры определенного времени, учится соотносить память о прошлом и свою собственную память, приобретает знания о машинах, их предназначении.

То, что будет дальше в этой жизни - ребёнок узнает и увидит сам.

Но, каждому ребёнку безумно интересно увидеть, что же было, когда его не было!

Каким же увлекательным покажется ему путешествие в прошлое, путешествие по

«Реке Времени».

Технология «Путешествие по реке времени»

«Путешествие по реке времени» предложена Н. А. Коротковой, как одна из форм познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста.

Основная развивающая задача исследований - путешествий – освоение временных отношений (представлений об историческом времени – от прошлого к настоящему).

Представления об историческом времениот прошлого к настоящему осуществляются на примерах материальной цивилизации: история жилища, транспорта и так далее, а также собственной линии жизни ребенка, истории своей семьи.

Дидактическое пособие (панно) «река времени» – это длинный бумажный лист, на котором полосой синего цвета во всю длину обозначена река. Вдоль «реки времени» намечаются несколько «остановок» с такими, например, названиями: «древность» «старина» «наше время» «будущее». Карта-панно «река времени» символизирует линейное движение исторического времени : от прошлого к настоящему.

Этапы проведения технологии «Путешествие по реке времени» :

1. Актуализация культурно-смыслового контекста, наводящего детей на постановку вопросов, проблем, касающихся определенной темы.

2. Обсуждение идей. Предположений детей и взрослого по поводу возникших вопросов, проблем.

3. Предметно-символическая фиксация связей и отношений между обсуждаемыми предметами, явлениями.

4. Предложение детям предметного материала, обеспечивающего продолжение исследования в свободной деятельности.

Задача педагога – на отдельных ярких темах сформировать у детей пытливость ума, познавательную инициативу, умение сравнивать, различать, объединять вещи и явления, устанавливая простые связи и отношения между ними, рассказывать о них, то есть упорядочивать свои представления о мире.

Таким образом, данная технология не ставит перед собой такую цель, как снабдить детей детальными историческими сведениями. У детей создаются целостные образы истории человечества через «метки» - символы материальной цивилизации. Также в процессе применения технологии у детей формируется умение сравнивать, различать, объединять вещи и явления, устанавливать простые связи и отношения между ними.

Планирование воспитательно-образовательной деятельности в средней группе по теме «Игрушка - путешествие сквозь время»

Часть 1:

Современность : Занятие №1

Современные машины Занятие №2

На чем ездили наши бабушки и дедушки (ретро – автомобили)

Знакомство с Панно «Река времени»

(Работа с панно)

Часть 2:

Старина Занятие №3.

Первые автомобили (просмотр и обсуждение познавательно – развивающего мультфильма с Чевостиком Работа с панно.

Задание к новому путешествию. (Моя коллекция) Создание в группе мини – музея «Моя игрушка»

Часть 3:

Древность Занятие №4. На чем передвигались в древности Продуктивная деятельность.

Лепка из пластилина и бросового материала. Заключительная работа с панно «Река времени»

Выставка работ семейных творческих работ «Автомобиль моей мечты»

Спиок используемой литературы

1. Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильевой Примерная общеобразовательная

программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»

2. Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса «Проектная деятельность дошкольников». Издательство

МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва, 2014 год.

3. Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса «Познавательно-исследовательская деятельность

дошкольников. Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва, 2014 год.

4. Н. В. Нищева «Проектный метод в организациипознавательно-исследовательской

деятельности в детском саду». Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2013 год.

5. Н. В. Нищева «Организация опытно-экспериментальной работы в детском саду».

Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва, 2015 год.

6. О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением». Издательство

МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва, 2015 год.

7. Е. А. Алябьева «Сказки о предметах и их свойствах». Издательство «ТЦ СФЕРА» 2014

год.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ПДД «Светофор. Автомобили. Пешеходы» с детьми средней группыДидактическая игра по ПДД «Светофор. Автомобили. Пешеходы» с детьми средней группы Цель: формировать у детей умение применять на практике полученные знания о значениях сигналов светофора для пешеходов и транспорта. Задачи:.

Долгосрочный проект «Путешествие по континентам» в средней группе • Проект «Путешествие по континентам» • Автор: Мумбер Елена Викторовна • Воспитатель АНО ДОРР «Медвежонок» • Средняя группа №12 "Совята".

Фотоотчет о космической неделе «Сквозь космическое пространство» в средней группеФотоотчет о космической неделе «Сквозь космическое пространство» в средней группе 12 апреля 1961г. самый первый космонавт Земли Юрий Гагарин полетел в космос. Его первый полёт в космос был самым трудным и опасным. Но.

Фотоотчёт «Наблюдение за насекомыми в летнее время» в средней группеФотоотчёт «Наблюдение за насекомыми в летнее время» в средней группе Цель: наблюдение за насекомыми. Задачи : -уточнить и расширить знания детей о насекомых, -развивать связную речь, память, -воспитывать бережное.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Военный самолет летит сквозь тучи»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Военный самолет летит сквозь тучи» Цели занятия: учить детей создавать изображение военного самолета, используя знакомые приёмы рисования овала и добавления.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «И ель сквозь иней зеленеет»Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «И ель сквозь иней зеленеет» Цели занятия: формировать умение рисовать дерево – ель, прямой ствол, наклонные ветки; совершенствовать технические приёмы рисования красками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в средней группе «Автомобили. Путешествие сквозь время»
Опубликовано: 21 января 2024 в 16:26
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД