МААМ-картинки

Проект в средней группе «Берегите своё здоровье»

Юлия Кашина
Проект в средней группе «Берегите своё здоровье»

Тема проекта : «Берегите своё здоровье»

Воспитатель: Кашина Ю. В.

Тип проекта : образовательный долгосрочный (сентябрь-декабрь)

Участники проекта : дети, воспитатель, родители

Пояснительная записка

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Публикация «Проект в средней группе „Берегите своё здоровье“» размещена в разделах

Помочь детям узнавать и учиться понимать значимость для жизни человека здоровья, стало причиной создания этого проекта.

Цель: вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье.

«Познавательное развитие»

Задачи:

- продолжать формировать у детей представление о здоровье как одной из главных ценностей жизни, дать чёткое понятие о том, что здоровье зависит от человека, что за ним нужно следить; о зависимости здоровья от двигательной активности, чистоты тела;

- уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия; развивать познавательный интерес, память, мышление, речь, умение рассуждать, делать умозаключение;

- закрепить представление о значимости режима дня, о полезной пище; воспитывать положительное отношение к здоровому образу жизни.

«Речевое развитие»

Задачи:

- развивать умение рассуждать и сопоставлять, делать выводы;

- формирование содержательности и связности речи (диалогической и монологической);

- развитие речевого этикета (элементарные нормы и правила вступления в разговор, поддержания и завершения общения).

«Социально – коммуникативное развитие»

Задачи:

- воспитывать чувство ответственности за свои действия, самоуважение и уважение к другим людям, их правам;

- формировать у дошкольников навыки сотрудничества в различных видах деятельности, проявлять инициативу.

«Художественно – эстетическое развитие»

Задачи:

- использование продуктивных видов деятельности и чтение художественной литературы как результатов восприятия области познания.

«Физическое развитие»

Задачи:

- накопление и обогащение двигательного опыта детей через подвижные игры.

Актуальность:

Возрастание количества детей с частыми простудными заболеваниями, излишним весом, нарушением осанки, плоскостопием, хроническими заболеваниями.

Предполагаемые результаты:

Для детей:

1. Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия;

2. Сформированность гигиенической культуры;

3. Улучшение соматических показателей здоровья;

4. Наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.

Для родителей:

1. Сохранение и укрепление здоровья детей;

2. Педагогическая, психологическая помощь;

4. Повышение уровня комфортности.

Для педагогов:

1. Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов;

2. Внедрение оздоровительных технологий, современных форм и новых методов работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников;

3. Личностный и профессиональный рост;

4. Самореализация;

5. Моральное удовлетворение.

Этапы проекта :

1 этап - Подготовительный

формулирование цели и задач проекта.

Изучение литературы по теме проекта.

Изучение интернет - ресурсов по теме проекта.

Анализ предметной среды группы и спортивного зала.

Подбор музыкально – художественного, литературного материала для реализации проекта.

Изготовление дидактического и демонстрационного материала, картотеки физминуток, пальчиковых игр, дыхательной гимнастики, гимнастики после сна, подвижных игр.

Подбор наглядно – методического материала.

Изготовление атрибутов для спортивного развлечения.

Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для подвижных игр.

Подбор раскрасок.

Подбор мультфильмов по теме.

Разработка консультаций, рекомендаций наглядно агитационной информации для родителей по физическому воспитанию и оздоровлению детей.

2 этап – Основной

- реализация проекта – практическая деятельность по решению проблемы; планирование совместной деятельности, сбор и систематизация информации, поисковая деятельность детей и взрослых.

Проведение бесед, дидактических игр по расширению представлений о здоровом образе жизни, профилактических мероприятий для сохранения и укрепления здоровья, выставка рисунков детей. Консультации для родителей. Совместная работа с педагогами.

Создание в группе условий для реализации проекта : выставка книг о здоровье и спорте, иллюстрации на тему «Здоровье», «Гигиена» и «Спорт», презентация для детей «У здоровья есть враги - с ними дружбу не води», просмотр мультфильмов.

3 этап - Заключительный

Презентация проекта «В здоровом теле – здоровый дух», выставка детских рисунков, благодарность детям и родителям за участие в реализации проекта, распространение опыта на педагогических часах в ДОУ.

Проведение спортивно-развлекательного мероприятия совместно с родителями «В здоровом теле — здоровый дух».

Полученный результат: в конце проекта у детей сформировалось устойчивое понятие о соблюдении правил личной гигиены, о здоровом образе жизни, о полезных и вредных продуктах, о соблюдении правил безопасности для сохранения жизни и здоровья, о пользе физических упражнений и занятий портом для укрепления здоровья. Родители были заинтересованы темой, получили новую и полезную информацию, были довольны полученными результатами от участия в проекте. В ходе проекта родителей получили дополнительные знания о важности физического воспитания детей и здорового образа жизни. Повысилась профессиональная компетентность и заинтересованность педагога в сохранении и укреплении здоровья детей.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Соляная пещера». Забота о здоровье детей в средней группе»Фотоотчёт «Соляная пещера». Забота о здоровье детей в средней группе» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт о том, как мы в садике заботимся о здоровье детей. Я писала и рассказала вам о том,.

Игровая программа для детей и родителей «Твори своё здоровье сам!»Игровая программа для детей и родителей «Твори своё здоровье сам!» Цель: формировать привычку к здоровому образу жизни; расширять представления о том, что полезно и что вредно для здоровья; воспитывать.

Интегрированное занятие в средней группе «Берегите зрение»Интегрированное занятие в средней группе «Берегите зрение» Занятие по ФЭМП в средней группе с интеграцией образовательных областей : речевое, социально-коммуникативное,познавательное развитие. В соответствии.

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» Цель: формирование у детей умения сохранять свое здоровье при помощи закаливания, правильного питания, занятия физкультурой; закрепление.

Конспект ООД в средней группе «Путешествие в страну Здоровье» Конспект ООД в средней группе «Путешествие в страну «Здоровье»». Составила воспитатель Зайцева Л. В. (Интеграция областей :познавательное.

Сценарий викторины «Берегите здоровье!» Цели: - пропаганда здорового образа жизни; - расширение и систематизация знаний о здоровом образе жизни; - воспитание интереса к проблемам.

Конспект занятия в средней группе «Наше здоровье» Цели и задачи: 1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.

Проект «Берегите игрушки»Проект «Берегите игрушки» Организация проектной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста 1. Паспорт проекта: По срокам реализации– среднесрочный По составу.

Проект по экологии «Берегите первоцветы!» Проект по экологии в старшей группе "Берегите первоцветы!" Паспорт проекта Вид проекта: информационно-творческий По продолжительности: краткосрочный.

Занятие с элементами тренинга для педагогов ДОУ «Сохраним своё душевное здоровье» Здравствуйте уважаемые коллеги и гости моей странички! Поздравляю Вас с Новым 2019 годом! Приглашаю Вас на занятие с элементами тренинга.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в средней группе «Берегите своё здоровье»
Опубликовано: 24 апреля 2020 в 10:08
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД