Папки-передвижки

Проект в средней группе ДОУ «Познакомьтесь, вот и он чудодейственный лимон»

Татьяна Сироткина
Проект в средней группе ДОУ «Познакомьтесь, вот и он чудодейственный лимон»

Проект в средней группе ДОУ "Познакомьтесь, вот и он чудодейственный лимон"

Тип проекта : исследовательско–творческий.

Продолжительность проекта : среднесрочный (10.01-28.02.23)

Участники проекта : дети средней группы, родители воспитанников, воспитатель группы.

Актуальность.

Публикация «Проект в средней группе ДОУ „Познакомьтесь, вот и он чудодейственный лимон“» размещена в разделах

Знания о полезных свойствах лимона очень актуальны сегодня. Лимон – это

вкусно и невероятно полезно. Лимон занимает особое место среди средств «зеленой аптеки»,

как для профилактики, так и для лечения многих заболеваний. Этот ароматный плод используется в бытовых целях, в косметике и парфюмерии, витаминах и пищевых добавках. Знания о полезных свойствах лимона помогут сэкономить время и деньги, а также принесут большую пользу здоровью. Кроме того, наблюдение за демонстрацией опытов и практическое упражнение в их воспроизведении позволяет детям:

• стать первооткрывателями, исследователями того мира, который их окружает;

• способствует созданию модели изучаемого явления и обобщению результатов, полученных

действенным путем;

• дают возможность сделать самостоятельные выводы о значимости физических явлений для

человека и самого себя.

Проблема. Каждый раз, когда мама идет в магазин за покупками, то обязательно покупает несколько лимонов. Дома она выкладывает их на красивое блюдо, и вид этого цитруса всегда поднимает нам настроение. Помимо этого, лимон наполняет дом приятным ароматом.

В нашем детском саду тоже часто дают чай с лимоном. Мы знаем, что лимон - один из самых распространенных цитрусовых фруктов. Его традиционно считают полезным средством от простуды, особенно в зимний и осенний периоды. Мы решили выяснить, почему же все-таки именно лимоны? Чем они так полезны, и где еще можно использовать их удивительные свойства?

Исходя из этого были определены определены:

Объект исследования – лимон.

Предмет исследования - свойства лимона.

Гипотеза: Предположим, что лимоны обладают полезными свойствами и обладают интересными особенностями при взаимодействии с другими веществами, которые могут использоваться человеком в быту и разнообразной деятельности.

Цель исследовательской проекта – познакомиться с полезными свойствами лимона, выделить их достоинства и необычные особенности использования в жизни человека.

Задачи:

1. Собрать сведения о полезных свойствах лимона, о веществах, которые содержатся в его плодах.

2. Изучить историю происхождения лимона.

3. Формировать знания детей о лимоне и сферах его применения.

4. Формировать умение получать сведения о свойствах лимона экспериментальным путем

(Лимон – «волшебник», «доктор», «повар», «мамин помощник», «невидимка»).

5. Провести анализ полученных результатов, сделать выводы по теме исследования.

Предполагаемый результат:

Реализация данного проекта поспособствует :

• развитию познавательной активности у детей группы;

• умению совместно со взрослым и самостоятельно проводить

опыты;

• поможет детям усвоить правила экспериментирования;

• дети смогут научиться устанавливать причинно – следственные связи и делать самостоятельные выводы;

• позволит приобщить детей и их родителей к совместной исследовательской деятельности.

1. Подготовительный этап:

Определение темы проекта и подборка методической, научно-популярной и художественной литературы.

Формулировка цели и разбивка на веер задач.

Поиск информации в Интернете.

Составление плана основного этапа проекта.

Подбор иллюстраций, пословиц, поговорок, стихотворений, сказок, загадок о лимоне.

Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых и дидактических игр с детьми.

Разработка конспектов занятий и бесед, презентации, игр, консультаций для родителей.

Подготовка проекта по созданию РППС в группе : изготовление лепбука и картотеки дидактических игр, оформление стенгазеты, папки – передвижки для родителей.

Сотрудничество с родителями: беседа с родителями о необходимости участия их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.

2. Основной этап:

Проведение забавных опытов, посадка косточки лимона, творческая выставка поделок и рисунков, чтение художественной литературы, беседы, просмотр презентаций, художественно - творческая деятельность, заучивание стихотворений, рассматривание иллюстраций и картинок, составление описательного рассказа с опорой на мнемотаблицу и др.

ОО «Познавательное развитие»

- дидактические игры: «Собери целое», «Четвертый лишний», «Что я съел?», «Машин сад»

- разгадывание загадок;

- рассматривание иллюстраций, буклетов, фотографий;

- изучение «Детской энциклопедии»;

- наблюдение за ростом и развитием посаженного комнатного лимонного деревца;

- экспериментальная деятельность: «Чудо – кожура», «Получаем лимонный сок и лимонад», «Яблоко и лимон – друзья», «Чай с лимоном», «Лимон – пятновыводитель»;

ОО «Художественно- эстетическое развитие»

- чтение художественной литературы: В. Н. Куликова «Лимон – природный целитель», М. М. Пришвин «Лимон», Е. Кулакова «Сказка про лимон», легенда про лимон, Дж. Родари «Чиполлино» и др. ;

- рисование на тему «Блюдо из лимона»;

- лепка «Веселый лимон»;

- объемная аппликация «Лимон»;

- знакомство с правилами «Лимонного этикета»;

ОО «Речевое развитие»

- знакомство с пословицами и поговорками, их обсуждение;

- дидактические игры: «Подбери признаки», «Подбери действия»;

- лексико-грамматические упражнения: «Назови ласково» и др.

- составление описательного рассказа о лимоне с опорой на мнемотаблицу;

ОО «Социально – коммуникативное развитие»

- беседа- фантазия «Что было бы, если бы у лимона не было кожуры»»;

- беседы: «Родина лимона, его разновидности», «Состав лимона и его полезные свойства», «Применение лимона в жизни человека», «Положительное влияние витамина С на организм человека» и др. ;

- сюжетно- ролевые игры: «Магазин», «Повар»;

- викторина «Что мы знаем о лимоне;

- угощение гостей лимонным лакомством»;

ОО «Физическое развитие»

- подвижные игры: «Гонки с лимоном», «Прокати лимон» и др. ;

- пальчиковые игры: «Фрукты», «Компот», «Фруктовый сад», «Лимон» и др. ;

Взаимодействие с родителями:

Консультации для родителей: «Польза лимона», «Познавательные опыта в домашних условиях», «10 полезных свойств лимона»

Привлечение родителей к пополнению уголка экспериментирования атрибутами и необходимым материалом (для проведения опытов).

3. Заключительный этап

Выставка совместного творчества «Книжки- самоделки: «Сказки о лимоне», «Загадки о лимоне», «Любимые блюда с лимоном»

Выставка детских работ «Лимонное дерево»

4. Выводы

По результатам проведё нного нами исследования были сделаны следующие выводы:

1. Изучив литературу, мы узнали о полезных свойствах лимона.

2. Узнали важность применения лимонов в жизни.

3. При проведение познавательных опытов обнаружили, что лимоны обладают не только целебными свойствами, но имеют и волшебную силу при взаимодействии с другими веществами.

Итак, лимон – поистине полезный, волшебный, таинственный и загадочный фрукт. И ни одно растение не может соперничать по своим целебным свойствам и волшебной силе с лимоном.

Перспектива нашей работы заключается в следующем:

Мы будем выращивать и наблюдать за посаженным нами лимонным деревцем. Узнаем, как можно привить растение, и попробуем вырастить фрукты в домашних условиях.

Приложение

1. Что за фрукт лимон?

Родиной лимона считается северо-запад Индии, однако, доподлинно неизвестно, где он был выращен. В Россию лимон был завезен более ста лет назад из Турции. В селе Павлово-на-Оке, неподалеку от Нижнего Новгорода, гостили турецкие купцы и угощали хозяев лимонами. Из лимонных косточек жители стали выращивать лимонные деревья в домашних условиях.

За сезон снимали с одного дерева по 10-15 плодов. Вскоре слава о Павловских лимонах пошла по всей России. Более ста лет назад этот товар наравне с другой невидалью нарасхват раскупали на шумных нижегородских ярмарках [1].

В Нижегородской области появился первый в мире памятник лимону. Такой чести этот фрукт удостоился потому, что согласно легенде, местные жители вывели морозоустойчивый цитрус сами. Название «лимон» произошло от малайского слова «лемо». В Индии этот плод называется «ниму», а в Китае «лимунг», что означает полезный для матерей.

Лимон – это цитрусовый фрукт длиной до девяти сантиметров, ярко желтого цвета, овальной формы. Сверху покрыт кожурой, внутри есть дольки и семена. Растут лимоны на вечнозеленых деревьях семейства цитрусовых с колючими ветками. Возраст деревьев может достигать 45 лет и высоты до 6 м.

Молодые листья лимонного дерева имеют красноватый окрас, затем становятся темно-зелёными в верхней части кроны и светло-зелёными в нижней. Лимонное дерево постоянно находится в состоянии роста, поэтому лимон более чувствителен к холоду, чем оранжевые цитрусы (н-р, апельсин) и в меньшей степени способен оправиться от обморожения

Лимон успешно проращивается из семян, его можно вырастить даже в квартире. Растение живет и плодоносит до 30 лет. Лимоны собираются как можно раньше, ещё зелеными, но уже набравшими сок. Дозревание происходит в процессе перевозки и хранения, таким образом, сохраняется товарный вид плодов.

Зелёные плоды могут храниться в течение 4-х месяцев. Желтый спелый лимон можно долго хранить в холодильнике, где в закрытой ёмкости он сохранит влагу. Об этих полезных свойствах лимона зимой и ранней весной вспоминают многие из нас, т. к. этот желтый фрукт не теряет витамины в течение долгой зимы

Лимон содержит огромное количество витаминов и служит не только неплохим дополнением к чаю, но и источником бодрости и красоты. Из лимона получают лимонную кислоту,которая хорошо растворяется в воде. Лимонная кислота имеет много полезных свойств, и поэтому активно используется человеком.

Лимонная кислота является самым популярным подкислителем, придает продуктам приятный кисловатый привкус. Используется в пищевой промышленности для изготовления таких продуктов, как майонезы, кетчупы, желе, джемы, соусы, консервы, плавленые сыры, подливы, кондитерские изделия, др.

Обладая отбеливающим свойством, лимонная кислота используется в косметологии для удаления веснушек, пигментных пятен на коже, для укрепления ногтей. Лимонная кислота широко применяется в медицине для лечения некоторых болезней. Лимонную кислоту добавляют в определенные виды лекарственных препаратов. Например, когда болит горло - рекомендуется прополоскать его разбавленным лимонным соком

2. Польза лимонов

В группе мы встретились с медсестрой нашего детского сада, для того чтобы узнать о полезных свойствах лимона и его влиянии на здоровье человека. Она рассказала о том, что лимон укрепляет иммунитет, ускоряет заживление ран, ожогов, кровоточащих десен, помогает избежать простудных заболеваний и ускоряет лечение, предохраняет организм от вирусных инфекций.

Также употребление лимона, соков и напитков на его основе повышает эластичность кровеносных сосудов, помогает очистить организм от токсинов – веществ загрязняющих и ослабляющих организм, и самое важное - лимон предотвращает авитаминоз!

А какими же еще свойствами обладает этот фрукт?

Для того, чтобы разобраться в этом вопросе мы провели цикл опытов.

Опыт №1. Чай с лимоном

Цель: узнать, как «ведет себя» лимон с натуральным красителем чая, который меняет цвет наших зубов.

Оборудование: Чайник с заваренным чаем, два стакана, лимон.

Мы взяли 2 стакана и налили в них крепкий чай. После этого, положили в один из стаканов кусочек лимона. Лимон обесцветил чайную окраску.

Вывод: Благодаря своим свойствам, а именно содержанию лимонной кислоты, лимон обесцветил чай, тем самым защитил наши зубы от появления на них желтоватого оттенка.

Опыт №2. Лимон-защитник

Цель: узнать, что произойдет при соединении лимона с другим фруктом (яблоком).

Мы разрезали яблоко на части, положили его срезами вверх на блюдце. Выдавили немного лимонного сока на одну из частей. Что же произошло? Одна половина яблока потемнела, а другая половинка с лимонным соком осталась прежней.

Вывод: Оказывается, в яблоках содержится много железа, а на воздухе оно выделяется и происходит реакция, в результате которой и яблоко темнеет (своего рода ржавчина). Другую часть яблока лимонный сок покрыл защитной пленкой и не дал воздуху проникнуть к железу, поэтому яблоко осталось светлым, имеющим свежий вид. Благодаря этой особенности лимонный сок часто используют в кулинарии для предотвращения потемнения фруктов, например, в фруктовых салатах.

Опыт №3. Лимон-невидимка

Цель: Узнать, как «ведет себя» лимон при нагревании.

Мы выжали сок из 1 лимона. Затем с помощью ватной палочки написали лимонным соком небольшое слово и подождали, пока сок подсохнет. Никаких видимых следов сначала на бумаге не было. Потом прогладили бумагу горячим утюгом, и буквы стали видимыми!

Вывод: Лимонный сок при нагревании приобретает желтый оттенок на бумаге.

Это значит, что при определенных условиях лимонный сок является проявителем. Поэтому наше «послание» оказалось рассекреченным.

Опыт №4. Лимон- пятновыводитель

Цель: узнать, как «ведет себя» лимон с пятнами на ткани, одежде.

Гипотеза: По результатам одного из проведенных нами опытов, мы убедились, что лимон может обесцвечивать цвета. Возможно, что он сможет вывести некоторые пятна на одежде или ткани.

Оборудование: йод, ватные диски, лимон.

На ватный диск мы капнули йод. Затем на него выдавили лимонный сок. Через некоторое время пятнышко стало исчезать.

Вывод: Наша гипотеза подтвердилась. Лимон может помочь вывести некоторые пятна на одежде без применения химических пятновыводителей.

Опыт №5. Лимон-разрушитель

Цель: узнать, растворяет ли сок лимона другие вещества, например, яичную скорлупу.

Для этого мы капнули в скорлупу лимонный сок. В результате, образовалась пена, и даже было слышно шипение. Это вступил в реакцию с лимонным соком кальций, который содержится в яичной скорлупе и придает ей твердость так же, как и нашим костям и зубам. В результате, кальций стал разрушаться.

Вывод: лимонный сок способен растворять другие вещества, в том числе,кальций.

В эмали зубов также содержится кальций, который необходим организму человека для прочности зубов. Значит, употребление лимона в чистом виде должно быть ограничено. Лимонный сок вреден для зубной эмали - он её разрушает, особенно, если он попадает в ротовую полость вместе с сахаром.

ОПЫТ № 6 «Тонет – не тонет»

Цель: узнать, что содержится в кожуре лимона.

Мы положили в ёмкость с водой очищенный лимон и лимон в кожуре.

Очищенный лимон утонул, а лимон в кожуре – всплыл. Мы рассмотрели кожуру лимона под лупой и увидели там множество ямок.

Вывод: в кожуре лимона есть ямочки и пузырьки воздуха. Именно пузырьки с воздухом держат лимон на плаву. Кожуру лимона можно сравнить со спасательным жилетом или кругом.

ОПЫТ № 7 «Кипяченая вода»

Цель: узнать, как «ведет себя» лимонная кислота при соединении с содой.

Мы взяли стаканчик с водой, добавили немного лимонного сока. Получилась кислая водичка. В нее добавили немного соды и вода в стаканчике «закипела» (пошли пузырьки и шипение). При этом стаканчик с водой остался холодным.

Вывод: при соединении лимонной (кислой) воды и соды происходит реакция, которая создает видимость кипения. Данное свойство лимона применяют для пышности теста.

Опыт «Выращивание лимона из косточки в домашних условиях».

Ребят заинтересовал вопрос. Если лимон полезен для организма, можно ли вырастить лимон в домашних условиях. Оказалось, что вырастить лимонное дерево в домашних условиях не так уж и сложно. Сначала мы, конечно, изучили условия выращивания, а затем проверили их на практике.

Вывод: лимонное растение можно вырастить из семечка тех лимонов, которые продаются в магазинах. Они не дадут плодов, но окажут положительное влияние и на настроение, и на состояние здоровья человека.

Игра "Угадай по запаху"

(Я вам раздам футляры, а вы попытаетесь угадать, что внутри них по запаху)

- Чтобы нам быть уверенными в своем ответе, давайте теперь попробуем угадать по вкусу.

Игра "Угадай по вкусу"

(Детям раздаются стаканчики с напитком, они пробуют и угадывают)

- Чтобы действительно отпали все сомнения, отгадайте загадку:

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет,

Но на вкус кислейший он,

А зовут его … (лимон)

- Обратите внимание на экран что вы видите? (Лимонное дерево)

-Какие части лимонного дерева вы мне можете назвать (ответы детей)

-Мы собрали все части лимонного дерева, а теперь кто их сможет разложить по порядку, от самой нижней до самой верхней. (магнитная доска)

Мы с вами выложили модель лимонного дерева.

Д/И “Лимон какой?” (встают вкруг)

У меня в руках плод – лимон

Ярко жёлтый и упруг,

Все на свете знают этот…фрукт

- Чтобы узнать нам лимона секреты, нужно дать нам скорее ответы.

- Лимон какой? Ваш ответ будет начинаться со слова "лимон", передавайте его друг другу. (желтый, овальный, шероховатый, кислый, съедобный, витаминный, полезный, сочный)

(картинка лимона)

- Лимон придает кисловатый вкус и приятный аромат многим напиткам, мы уже сегодня пробовали его на вкус. Подскажите, в какие напитки его добавляют? (Чай, сок, лимонад)

- В состав лимона входит множество витаминов, благотворно влияющих на организм человека, поэтому лимоны широко используют в медицине, добавляя их в лекарства). Какие витамины содержатся в лимоне? (С, А, Е, Р и др.) Чем они полезны для человека? (Укрепляют защитные силы организма - иммунитет). Лимоны убивают вирусы и бактерии и помогают людям бороться с гриппом и простудой.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о прошедшем конкурсе семейных газет «Познакомьтесь, это Я»Фотоотчёт о прошедшем конкурсе семейных газет «Познакомьтесь, это Я» Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья! С большим удовольствием представляю Вашему вниманию отчёт о том, как прошёл конкурс "Познакомьтесь.

Фотоотчет о проведенном занятии в старшей группе «Преврати лимон свой в лимонад, и тогда ты жизни будешь рад!»Фотоотчет о проведенном занятии в старшей группе «Преврати лимон свой в лимонад, и тогда ты жизни будешь рад!» Лето – прекрасная пора, самое плодотворное время для укрепления здоровья детей, формирования у них привычки к здоровому образу жизни. Одной.

Фотоотчет о смотре-конкурсе плакатов «Познакомьтесь — это я!»Фотоотчет о смотре-конкурсе плакатов «Познакомьтесь — это я!» Второй день Недели психологии - "День счастья". Что такое счастье? Это очень просто, Начинается оно С полуметра роста. Смысл слова «счастье».

Конспект занятия по рисованию «Синьор Лимон» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию «Синьор Лимон» во второй младшей группе Конспект по рисованию "Синьор Лимон" во второй младшей группе. Цель: Продолжать знакомить детей с традиционной техникой рисования. Формировать.

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Познакомьтесь, моя семья!» Цель: Воспитывать у детей доброе отношение к папе, маме, себе; учить передавать эти образы в рисунке доступными средствами выразительности;.

Познавательно-исследовательская деятельность во второй младшей группе. Проект «Лимон»Познавательно-исследовательская деятельность во второй младшей группе. Проект «Лимон» ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. Тема проекта: «Лимон». Тип проекта: информационно-познавательный,.

Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «В саду растет лимон»Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «В саду растет лимон» Цель: Расширение и углубление представлений детей 6-7 лет о растении лимон (семейство рутовых) в контексте опытно-исследовательской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в средней группе ДОУ «Познакомьтесь, вот и он чудодейственный лимон»
Опубликовано: 21 ноября 2023 в 17:42
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД