Папки-передвижки

Проект в средней группе ДОУ «Такая разная бумага»

Светлана Сухова
Проект в средней группе ДОУ «Такая разная бумага»
▼ Скачать + Заказать документы

Паспорт проекта :

1. Тема проекта «Такая разная бумага»

2. Цель: сформировать у детей основы знаний и представлений о бумаге, её свойствах и качествах

3. Задачи: развить познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с бумагой; изучить свойства, структуру бумаги, отвечать на вопросы по данной теме, общаться и взаимодействовать со сверстниками и взрослыми

4. Вид проекта : познавательно-исследовательский

Публикация «Проект в средней группе ДОУ „Такая разная бумага“» размещена в разделах

5. Время реализации проекта : краткосрочный, 2 недели

6. Участники проекта : дети средней группы, воспитатели МБДОУ, родители воспитанников

7. Предполагаемый результат: сформированность знаний о бумаге, её свойствах и качествах, умение включаться в разговор, высказывать суждения, улучшение взаимоотношений между детьми, между взрослыми и детьми.

8. Продукт проектной деятельности : аппликации, рисунки, поделки детей, мини-музей «Такая разная бумага»

9. Презентация проекта : итоговое занятие «В стране у Бумажной Феи»

Реализация принципа интеграции образовательных областей через систему задач по теме «Такая разная бумага»

Познавательное развитие: приобщать к процессу познания, формировать представление детей о разнообразии бумаги, познакомить детей со свойствами и качествами бумаги, выяснить, как используются разные виды бумаги, формировать познавательную активность, любознательность, эмоциональную заинтересованность, активизировать личностную позицию ребенка

Социально-коммуникативное развитие: способствовать активному участию каждого ребенка в решении проблемных ситуаций, формировать чувство заботы о природе через бережное отношение к бумажным предметам, обратить внимание на необходимость бережного использования бумаги, на связь охраны леса с нашей повседневной жизнью, формировать чувство уважения к истории, расширять словарный запас детей, следить за лексической, грамматической и произносительной сторонами речи.

Безопасность: Развивать у детей наблюдательность и внимание к «опасным» свойствам бумаги

Материально-техническое и методическое обеспечение проекта :

Мультимедийные презентации, предметы и материалы для экспериментальной деятельности, д/игры, художественная литература, разные виды бумаги.

Проблематизация и введение детей в игровую ситуацию:

Как-то к нам в группу пришла Бумажная Фея и с грустью рассказала, как на ее страну, где все-все сделано из бумаги, налетела страшная буря с ливнями и грозами и испортила все вокруг. Мы с ребятами решили помочь Бумажной Фее и сделать ее удивительную страну снова красивой, а заодно и узнать лучше, что же это за материал такой – БУМАГА.

Модель трё х вопросов:

Спрашиваем детей, что они знают о бумаге? (Откуда взялась? Для чего нужна? Какая бывает? Что из неё можно сделать). Ответы детей.

Что мы еще хотим узнать о бумаге? Как нам это сделать? (Ответы детей).

Реализация проекта :

Презентация с информацией о том, как появилась бумага, кто её изобрел, из чего её делают.

Д/и «Что бывает из бумаги

Опыты с бумагой для изучения её свойств:

Опыт №1 «Смятие бумаги»

Опыт №2 «Разрывание бумаги»

Опыт №3 «Вода и бумага»

Мы взяли альбомные листы бумаги разного цвета и разноцветные фломастеры. Что можно сделать с бумагой и фломастерами? Оказывается, бумагу можно использовать для рисования. Надеемся, наши рисунки понравятся Бумажной Фее.

А еще мы вооружились цветной бумагой, ножницами и клеем и сделали аппликации для Бумажной Феи. Выяснилось, что бумажные предметы хорошо склеиваются.

Мы решили удивить Бумажную Фею и населить ее страну веселыми зайчатами, сделанными из бумаги (конструирование).

Игра «Бывает-не бывает» (что может быть сделано из бумаги, а что нет).

Ищем в группе предметы, сделанные из бумаги

Чтение художественной литературы по теме, загадки

Мини-музей «Такая разная бумага»

Приносим из дома разные виды бумаги (гофрированная, бархатная, фольга, оберточная, калька, салфетка, газетная бумага, цветная бумага, цветной картон). Привлекаем родителей к участию в проекте.

Презентация проекта :

Итоговое мероприятие «В стране у Бумажной Феи».

Мы сели в волшебный паровозик и поехали в страну к Бумажной Фее. Она была очень рада таким гостям. Ребята поделились с Бумажной Феей информацией, которую узнали о бумаге. Рассказали ей о том, что бумагу изготавливают из дерева, и чтобы напрасно не рубить деревья в лесу, нам нужно бережнее относиться к бумаге. А еще бумага – материал непрочный, и с бумажными вещами нужно обращаться аккуратно.

Мы подарили Бумажной Фее наши рисунки, аппликации и, конечно же, веселых зайчат. Она была очень рада новым друзьям.

Ребята показали Бумажной Фее свой мини – музей и даже поиграли в игру под названием «Волшебный сундучок» (угадай бумагу).

Бумажная Фея поблагодарила нас и сказала, что еще будет ждать встречи с нами. А на прощание она подарила ребятам красивые блокноты из своей волшебной бумажной страны.

Публикации по теме:

Фотоотчет об осеннем утреннике «Осень разная такая»Фотоотчет об осеннем утреннике «Осень разная такая» Осенний утренник «ОСЕНЬ РАЗНАЯ ТАКАЯ» в старшей группе Лето кончилось, и вот Осень золотая Все деревья и кусты Расписала кистью: Дождь.

«Такая разная осень». Стихотворения Дизайн счастья Каждый час юной Осени дорог. Очень многое нужно успеть: Сшить роскошных нарядов ворох: Серость будней – в праздник одеть.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Такая разная посуда (лепка из глины)» Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Такая разная посуда (лепка из глины)» Интеграция.

Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе «Такая разная посуда» Тема: «Такая разная посуда» Цель: Расширить представления об окружающих предметах. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Такая необычная бумага» Задачи: - Развивать способность детей устанавливать причинно-следственные связи на основе эксперимента и делать выводы. - Закреплять знания.

Мастер-класс для воспитателей «Такая разная осень»Мастер-класс для воспитателей «Такая разная осень» Мастер- класс для воспитателей «Такая разная осень». Автор: Курилова Оксана Владимировна. Дети – это радость, смех, веселье, улыбки,.

Конспект открытого тематического музыкального занятия в подготовительной к школе группе «Такая разная осень» Открытое музыкальное тематическое занятие в подготовительной к школе группе Надежда Тарасенко, музыкальный руководитель Такая разная Осень.

Презентация лэпбука «Такая разная страна бумажная» В данной презентации собран и представлен материал необходимый для ознакомления детей с историей, свойствами бумаги, с разнообразными техниками.

Проект «Такая разная пуговка»Проект «Такая разная пуговка» Пуговицы являются удивительно многогранным и занятным материалом. Они являются средством развития мелкой моторики, можно отправиться в страну.

Фотоотчет о занятии «Такая разная осень» с использованием нетрадиционных методов рисованияФотоотчет о занятии «Такая разная осень» с использованием нетрадиционных методов рисования Осень на опушке краски разводила, По листве тихонько кистью проводила…. З. Федоровская Мы с малышами решили нарисовать осень нетрадиционной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в средней группе ДОУ «Такая разная бумага»
Опубликовано: 20 января 2018 в 16:45
+54Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в средней группе ДОУ «Такая разная бумага»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Сухова (УИ 75074) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД