Проект в средней группе ДОУ «Такая разная бумага»

Светлана Сухова
Проект в средней группе ДОУ «Такая разная бумага»

Паспорт проекта:

1. Тема проекта «Такая разная бумага»

2. Цель: сформировать у детей основы знаний и представлений о бумаге, её свойствах и качествах

3. Задачи: развить познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с бумагой; изучить свойства, структуру бумаги, отвечать на вопросы по данной теме, общаться и взаимодействовать со сверстниками и взрослыми

4. Вид проекта: познавательно-исследовательский

5. Время реализации проекта: краткосрочный, 2 недели

6. Участники проекта: дети средней группы, воспитатели МБДОУ, родители воспитанников

7. Предполагаемый результат: сформированность знаний о бумаге, её свойствах и качествах, умение включаться в разговор, высказывать суждения, улучшение взаимоотношений между детьми, между взрослыми и детьми.

8. Продукт проектной деятельности: аппликации, рисунки, поделки детей, мини-музей «Такая разная бумага»

9. Презентация проекта: итоговое занятие «В стране у Бумажной Феи»

Реализация принципа интеграции образовательных областей через систему задач по теме «Такая разная бумага»

Познавательное развитие: приобщать к процессу познания, формировать представление детей о разнообразии бумаги, познакомить детей со свойствами и качествами бумаги, выяснить, как используются разные виды бумаги, формировать познавательную активность, любознательность, эмоциональную заинтересованность, активизировать личностную позицию ребенка

Социально-коммуникативное развитие: способствовать активному участию каждого ребенка в решении проблемных ситуаций, формировать чувство заботы о природе через бережное отношение к бумажным предметам, обратить внимание на необходимость бережного использования бумаги, на связь охраны леса с нашей повседневной жизнью, формировать чувство уважения к истории, расширять словарный запас детей, следить за лексической, грамматической и произносительной сторонами речи.

Безопасность: Развивать у детей наблюдательность и внимание к «опасным» свойствам бумаги

Материально-техническое и методическое обеспечение проекта:

Мультимедийные презентации, предметы и материалы для экспериментальной деятельности, д/игры, художественная литература, разные виды бумаги.

Проблематизация и введение детей в игровую ситуацию:

Как-то к нам в группу пришла Бумажная Фея и с грустью рассказала, как на ее страну, где все-все сделано из бумаги, налетела страшная буря с ливнями и грозами и испортила все вокруг. Мы с ребятами решили помочь Бумажной Фее и сделать ее удивительную страну снова красивой, а заодно и узнать лучше, что же это за материал такой – БУМАГА.

Модель трёх вопросов:

Спрашиваем детей, что они знают о бумаге? (Откуда взялась? Для чего нужна? Какая бывает? Что из неё можно сделать). Ответы детей.

Что мы еще хотим узнать о бумаге? Как нам это сделать? (Ответы детей).

Реализация проекта:

Презентация с информацией о том, как появилась бумага, кто её изобрел, из чего её делают.

Д/и «Что бывает из бумаги

Опыты с бумагой для изучения её свойств:

Опыт №1 «Смятие бумаги»

Опыт №2 «Разрывание бумаги»

Опыт №3 «Вода и бумага»

Мы взяли альбомные листы бумаги разного цвета и разноцветные фломастеры. Что можно сделать с бумагой и фломастерами? Оказывается, бумагу можно использовать для рисования. Надеемся, наши рисунки понравятся Бумажной Фее.

А еще мы вооружились цветной бумагой, ножницами и клеем и сделали аппликации для Бумажной Феи. Выяснилось, что бумажные предметы хорошо склеиваются.

Мы решили удивить Бумажную Фею и населить ее страну веселыми зайчатами, сделанными из бумаги (конструирование).

Игра «Бывает-не бывает» (что может быть сделано из бумаги, а что нет).

Ищем в группе предметы, сделанные из бумаги

Чтение художественной литературы по теме, загадки

Мини-музей «Такая разная бумага»

Приносим из дома разные виды бумаги (гофрированная, бархатная, фольга, оберточная, калька, салфетка, газетная бумага, цветная бумага, цветной картон). Привлекаем родителей к участию в проекте.

Презентация проекта:

Итоговое мероприятие «В стране у Бумажной Феи».

Мы сели в волшебный паровозик и поехали в страну к Бумажной Фее. Она была очень рада таким гостям. Ребята поделились с Бумажной Феей информацией, которую узнали о бумаге. Рассказали ей о том, что бумагу изготавливают из дерева, и чтобы напрасно не рубить деревья в лесу, нам нужно бережнее относиться к бумаге. А еще бумага – материал непрочный, и с бумажными вещами нужно обращаться аккуратно.

Мы подарили Бумажной Фее наши рисунки, аппликации и, конечно же, веселых зайчат. Она была очень рада новым друзьям.

Ребята показали Бумажной Фее свой мини – музей и даже поиграли в игру под названием «Волшебный сундучок» (угадай бумагу).

Бумажная Фея поблагодарила нас и сказала, что еще будет ждать встречи с нами. А на прощание она подарила ребятам красивые блокноты из своей волшебной бумажной страны.

Публикации по теме:

Фотоотчет об осеннем утреннике «Осень разная такая»Фотоотчет об осеннем утреннике «Осень разная такая» Осенний утренник «ОСЕНЬ РАЗНАЯ ТАКАЯ» в старшей группе Лето кончилось, и вот Осень золотая Все деревья и кусты Расписала кистью: Дождь.

«Такая разная осень». Стихотворения Дизайн счастья Каждый час юной Осени дорог. Очень многое нужно успеть: Сшить роскошных нарядов ворох: Серость будней – в праздник одеть.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Такая разная посуда (лепка из глины)» Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Такая разная посуда (лепка из глины)» Интеграция.

Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе «Такая разная посуда» Тема: «Такая разная посуда» Цель: Расширить представления об окружающих предметах. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Такая необычная бумага» Задачи: - Развивать способность детей устанавливать причинно-следственные связи на основе эксперимента и делать выводы. - Закреплять знания.

Мастер-класс для воспитателей «Такая разная осень»Мастер-класс для воспитателей «Такая разная осень» Мастер- класс для воспитателей «Такая разная осень». Автор: Курилова Оксана Владимировна. Дети – это радость, смех, веселье, улыбки,.

Конспект открытого тематического музыкального занятия в подготовительной к школе группе «Такая разная осень» Открытое музыкальное тематическое занятие в подготовительной к школе группе Надежда Тарасенко, музыкальный руководитель Такая разная Осень.

Презентация лэпбука «Такая разная страна бумажная» В данной презентации собран и представлен материал необходимый для ознакомления детей с историей, свойствами бумаги, с разнообразными техниками.

Проект «Такая разная пуговка»Проект «Такая разная пуговка» Пуговицы являются удивительно многогранным и занятным материалом. Они являются средством развития мелкой моторики, можно отправиться в страну.

Фотоотчет о занятии «Такая разная осень» с использованием нетрадиционных методов рисованияФотоотчет о занятии «Такая разная осень» с использованием нетрадиционных методов рисования Осень на опушке краски разводила, По листве тихонько кистью проводила…. З. Федоровская Мы с малышами решили нарисовать осень нетрадиционной.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Проект в средней группе ДОУ «Такая разная бумага»
Опубликовано: 20 января 2018 в 16:45
+54Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

15 октября. Всемирный день мытья рук

В 2008 году прошло первое «мировое мытье рук». В этой акции участвовало 120 миллионов детей из 70 стран мира. Взрослые рассказывали малышам, зачем нужно мыть руки с мылом, а дети под их наблюдением...

Картотека стихов по культурно-гигиеническим навыкам
15 ОКТЯБРЯ. ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ МЫТЬЯ РУК. СТИХИ ПРО УМЫВАНИЕ *** Зайка начал умываться, Видно в гости он собрался, Вымыл ротик, Вымыл носик, Вымыл...
Фотоотчет «Осенний альбом»
Сегодня, дорогие коллеги, хочу познакомить вас с "Осенним альбомом". Лет десять назад в нашей группе был реализован проект "Времена года". И одним из...
Конспект наблюдения за берёзой в октябре в средней группе
Цели: продолжение знакомства с березой. Задачи: - учить выделять характерные признаки дерева и изменения, связанные с временем года; - воспитывать...