Татьяна Цаболова
Конспект занятия в рамках проекта в средней группе «Лук — для здоровья друг!»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : краткосрочный, познавательно-поисковый, исследовательский, творческий.
Срок: 25.01.2018г. – 09.02.2018г.
Участники: дети средней группы, воспитатель, родители.
Цель проекта :
1. Формировать бережное отношение к окружающему миру природы, желание принимать участие в экспериментальной деятельности.
2. Воспитывать бережное отношение к растениям как к живым существам, сопереживания им, понимания необходимости их охраны на собственных наблюдениях.
Публикация «Конспект занятия в рамках проекта в средней группе „Лук — для здоровья друг!“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Конспекты занятий
- Лук, лучок. Проекты, проектная деятельность
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
3. Познакомить с луком, показать развитие луковиц на различных этапах роста. вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях, узнать о его пользе.
4. Показать значение света, воды и тепла для развития и роста.
5. Развивать наблюдательность, способность экспериментировать, делать умозаключения.
Программные задачи:
1. Формировать представление о луковичных и их назначении.
2. Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию этой огородной культуры.
3. Формировать желание наблюдать за изменениями в луковицах в зависимости от условий.
4. Учить создавать ситуацию опыта, делать необходимые зарисовки вместе с воспитателем.
5. Вызвать интерес к экспериментированию и исследовательской деятельности.
Ожидаемый результат:
Объединить детей, родителей и воспитателей в совместной деятельности, выращивание лука на подоконнике, при этом дети должны:
• получить представления как сажают лук, как ухаживать за ним;
• знать пользу лука;
• знать поговорки, пословицы, загадки про лук;
• знать где и в каких целях можно использовать лук.
После проведения эксперимента сделать вывод, какие факторы способствую росту и развитию растений. (свет, вода, тепло)
Формы работы:
Рассматривание, сравнение, опыт, наблюдение, уход, полив, рыхление, срезка, употребление в пищу.
Проект возник по инициативе самих детей группы. В ходе беседы с детьми выяснилось, что все знают: что лук — это овощ полезный, его надо есть, чтобы не болеть. А то, что зеленый лук можно вырастить на подоконнике при соблюдении условий роста растений практически никто не знал. Исходя из этого, мы решили провести исследование по выращиванию лука на подоконнике в благоприятных и неблагоприятных условиях и разработали данный проект.
Перспективное планирование:
1. Рассматривание и сравнение луковиц по величине, цвету.
2. Научить детей посадке лука.
3. Определение, в каких условиях будут проращиваться луковицы.
4. Наблюдение за прорастанием луковиц. Определить, какие из них проросли первыми.
5. Сравнение темпов роста луковиц.
6. Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле.
7. Срезка зелёных перьев лука и употребление в пищу.
Оборудование:
Большие и маленькие луковицы, пластиковые стаканы, лейки с водой, поддоны с землёй, детский садовый инвентарь, фартуки для работы.
Этапы работы над проектом.
Подготовительный (организационный) этап:
1. Поисковая работа по подбору иллюстративного материала и фотографий по теме «Лук».
2. Подбор научной и художественной литературы о свойствах и пользе лука. Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки.
3. Подготовить землю, лейки с водой, лук со стаканчиками для посадки, контейнер.
4. Подбор мультфильмов про лук.
5. Подбор дидактических игр, иллюстраций и трафаретов для рисования.
Основной этап:
1. Исследование репчатого лука по опорной таблице «Расскажи-ка про овощи».
2. Беседа: «Для чего нужен огород на подоконнике?»
3. Дидактические игры: «Вершки – корешки», «Овощи и фрукты».
Сюжетно – ролевые игры: «Овощной магазин», «В гостях у бабушки»
4. Чтение сказки «Лук – зелёный друг», «Чиполино».
5. Продуктивная деятельность: расскраски-рисунки «Лучок золотой бочок».
6. Загадки, поговорки, пословицы про лук и про овощи.
Ход НОД:
Дети садятся на стульчики вокруг стола.
Воспитатель загадывает загадки:
Пришла Таня в желтом сарафане:
Стали Таню раздевать,
Давай плакать и рыдать.
(Лук)
Уж давно о нем не спорят -
Витаминов просто море,
Правда, он не виноват,
Что немножко горьковат.
Круглый год, зимой и летом,
В шубку теплую одетый.
Раздеваем - горько плачем,
А раздеть нельзя иначе.
Догадался, юный друг?
Ну, конечно, это. (лук)
- Ребята, посмотрите, что у меня в корзинке (ответы детей).
-Верно, это лук. Но посмотрите, он разный по величине. В одном они все одинаковые - твёрдые на ощупь. (предлагаю детям внимательно рассмотреть, ощупать луковицы). Дети рассматривают луковицы, сравнивают их и делают вывод.
- Какого цвета луковица? (Коричневая, золотистая). Все луковицы в коричневых сухих чешуйках, твёрдые на ощупь, на донце луковицы старые корешки. Такой лук называют репчатый.
- А ещё лук бывает белый, красный, фиолетовый. (Показ)
- А кто сможет показать, откуда будут расти корешки?
Воспитатель: А как вы думаете, что необходимо сделать, чтобы получить зелёный лук? (ответы детей)
-Правильно, лук надо посадить и прорастить.
-Что необходимо для роста растения? (ответы детей)
-Для этого нужно: земля, вода, свет, тепло.
- Скажите, пожалуйста, а какой лук на вкус? (Горький)
Мы сейчас с вами это проверим.
(Чистим и разрезаем луковицу. Дети пробуют на вкус.)
- Что же получается, лук горький на вкус. Его трудно чистить и резать – все от него плачут. Зачем же тогда его используют?
( Ответы детей: в нём много витаминов, чтобы не болеть)
-Правильно, молодцы. Действительно, лук нужно обязательно употреблять в пищу. Он очень полезен. Про него говорят: Лук от семи недуг. Что такое недуг?
( Ответы детей: когда болеют.)
-Вы хотите, чтобы у нас в группе вырос зеленый лук? (ответы детей)
Посмотрите внимательно сюда, как это надо делать. В пластиковый контейнер с землёй надо посадить лук.
- Сделать углубление в земле при помощи лопаточки, посадить луковицу, присыпать её землей, чтобы верхняя часть выступала, затем полить водой.
Давайте сейчас посадим наши луковки, только не в землю, а воду, чтобы понаблюдать, как будут прорастать корешки. Поместите ваши луковицы в стаканчики с водой так, чтобы корешки были в воде.
(Дети наливают в стаканы воду, помещают туда луковицы).
- Молодцы. А теперь давайте зарисуем наши стаканчики и контейнер с луком в «Дневнике наблюдений». И будем наблюдать за ними и зарисовывать изменения, которые будут с ними происходить.
Рассматривание луковиц.
Делаем углубление в земле, сажаем луковицу так, чтобы её верхняя часть выступала из земли.
Затем поливаем.
Наблюдаем….
Вот такой у нас лучок!
Пробуем…
Заключение.
Реализация данного проекта научила наших детей сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели опыт исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали рост лука в благоприятных условиях и неблагоприятных. Узнали где ещё кроме супа и салата можно использовать зеленый лук. Сам процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость, осознание собственных умений.