Конспект занятия в рамках проекта в средней группе «Лук — для здоровья друг!»

Татьяна Цаболова
Конспект занятия в рамках проекта в средней группе «Лук — для здоровья друг!»

Тип проекта: краткосрочный, познавательно-поисковый, исследовательский, творческий.

Срок: 25.01.2018г. – 09.02.2018г.

Участники: дети средней группы, воспитатель, родители.

Цель проекта:

1. Формировать бережное отношение к окружающему миру природы, желание принимать участие в экспериментальной деятельности.

2. Воспитывать бережное отношение к растениям как к живым существам, сопереживания им, понимания необходимости их охраны на собственных наблюдениях.

3. Познакомить с луком, показать развитие луковиц на различных этапах роста. вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях, узнать о его пользе.

4. Показать значение света, воды и тепла для развития и роста.

5. Развивать наблюдательность, способность экспериментировать, делать умозаключения.

Программные задачи:

1. Формировать представление о луковичных и их назначении.

2. Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию этой огородной культуры.

3. Формировать желание наблюдать за изменениями в луковицах в зависимости от условий.

4. Учить создавать ситуацию опыта, делать необходимые зарисовки вместе с воспитателем.

5. Вызвать интерес к экспериментированию и исследовательской деятельности.

Ожидаемый результат:

Объединить детей, родителей и воспитателей в совместной деятельности, выращивание лука на подоконнике, при этом дети должны:

• получить представления как сажают лук, как ухаживать за ним;

• знать пользу лука;

• знать поговорки, пословицы, загадки про лук;

• знать где и в каких целях можно использовать лук.

После проведения эксперимента сделать вывод, какие факторы способствую росту и развитию растений. (свет, вода, тепло)

Формы работы:

Рассматривание, сравнение, опыт, наблюдение, уход, полив, рыхление, срезка, употребление в пищу.

Проект возник по инициативе самих детей группы. В ходе беседы с детьми выяснилось, что все знают: что лук — это овощ полезный, его надо есть, чтобы не болеть. А то, что зеленый лук можно вырастить на подоконнике при соблюдении условий роста растений практически никто не знал. Исходя из этого, мы решили провести исследование по выращиванию лука на подоконнике в благоприятных и неблагоприятных условиях и разработали данный проект.

Перспективное планирование:

1. Рассматривание и сравнение луковиц по величине, цвету.

2. Научить детей посадке лука.

3. Определение, в каких условиях будут проращиваться луковицы.

4. Наблюдение за прорастанием луковиц. Определить, какие из них проросли первыми.

5. Сравнение темпов роста луковиц.

6. Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле.

7. Срезка зелёных перьев лука и употребление в пищу.

Оборудование:

Большие и маленькие луковицы, пластиковые стаканы, лейки с водой, поддоны с землёй, детский садовый инвентарь, фартуки для работы.

Этапы работы над проектом.

Подготовительный (организационный) этап:

1. Поисковая работа по подбору иллюстративного материала и фотографий по теме «Лук».

2. Подбор научной и художественной литературы о свойствах и пользе лука. Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки.

3. Подготовить землю, лейки с водой, лук со стаканчиками для посадки, контейнер.

4. Подбор мультфильмов про лук.

5. Подбор дидактических игр, иллюстраций и трафаретов для рисования.

Основной этап:

1. Исследование репчатого лука по опорной таблице «Расскажи-ка про овощи».

2. Беседа: «Для чего нужен огород на подоконнике?»

3. Дидактические игры: «Вершки – корешки», «Овощи и фрукты».

Сюжетно – ролевые игры: «Овощной магазин», «В гостях у бабушки»

4. Чтение сказки «Лук – зелёный друг», «Чиполино».

5. Продуктивная деятельность: расскраски-рисунки «Лучок золотой бочок».

6. Загадки, поговорки, пословицы про лук и про овощи.

Ход НОД:

Дети садятся на стульчики вокруг стола.

Воспитатель загадывает загадки:

Пришла Таня в желтом сарафане:

Стали Таню раздевать,

Давай плакать и рыдать.

(Лук)

Уж давно о нем не спорят -

Витаминов просто море,

Правда, он не виноват,

Что немножко горьковат.

Круглый год, зимой и летом,

В шубку теплую одетый.

Раздеваем - горько плачем,

А раздеть нельзя иначе.

Догадался, юный друг?

Ну, конечно, это. (лук)

- Ребята, посмотрите, что у меня в корзинке (ответы детей).

-Верно, это лук. Но посмотрите, он разный по величине. В одном они все одинаковые - твёрдые на ощупь. (предлагаю детям внимательно рассмотреть, ощупать луковицы). Дети рассматривают луковицы, сравнивают их и делают вывод.

- Какого цвета луковица? (Коричневая, золотистая). Все луковицы в коричневых сухих чешуйках, твёрдые на ощупь, на донце луковицы старые корешки. Такой лук называют репчатый.

- А ещё лук бывает белый, красный, фиолетовый. (Показ)

- А кто сможет показать, откуда будут расти корешки?

Воспитатель: А как вы думаете, что необходимо сделать, чтобы получить зелёный лук? (ответы детей)

-Правильно, лук надо посадить и прорастить.

-Что необходимо для роста растения? (ответы детей)

-Для этого нужно: земля, вода, свет, тепло.

- Скажите, пожалуйста, а какой лук на вкус? (Горький)

Мы сейчас с вами это проверим.

(Чистим и разрезаем луковицу. Дети пробуют на вкус.)

- Что же получается, лук горький на вкус. Его трудно чистить и резать – все от него плачут. Зачем же тогда его используют?

(Ответы детей: в нём много витаминов, чтобы не болеть)

-Правильно, молодцы. Действительно, лук нужно обязательно употреблять в пищу. Он очень полезен. Про него говорят: Лук от семи недуг. Что такое недуг?

(Ответы детей: когда болеют.)

-Вы хотите, чтобы у нас в группе вырос зеленый лук? (ответы детей)

Посмотрите внимательно сюда, как это надо делать. В пластиковый контейнер с землёй надо посадить лук.

- Сделать углубление в земле при помощи лопаточки, посадить луковицу, присыпать её землей, чтобы верхняя часть выступала, затем полить водой.

Давайте сейчас посадим наши луковки, только не в землю, а воду, чтобы понаблюдать, как будут прорастать корешки. Поместите ваши луковицы в стаканчики с водой так, чтобы корешки были в воде.

(Дети наливают в стаканы воду, помещают туда луковицы).

- Молодцы. А теперь давайте зарисуем наши стаканчики и контейнер с луком в «Дневнике наблюдений». И будем наблюдать за ними и зарисовывать изменения, которые будут с ними происходить.

Конспект занятия в рамках проекта в средней группе «Лук — для здоровья друг!»

Рассматривание луковиц.

Делаем углубление в земле, сажаем луковицу так, чтобы её верхняя часть выступала из земли.

Затем поливаем.

Наблюдаем….

Вот такой у нас лучок!

Пробуем…

Заключение.

Реализация данного проекта научила наших детей сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели опыт исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали рост лука в благоприятных условиях и неблагоприятных. Узнали где ещё кроме супа и салата можно использовать зеленый лук. Сам процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость, осознание собственных умений.

Публикации по теме:

Конспект НОД в рамках проекта по патриотическому воспитанию «Герб города Саратова» в средней группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №18» Проект на тему: «Герб города Саратова Авторы проекта.

Конспект занятия «Оранжевый цвет» из цикла занятий проекта «Цветная неделя» в рамках акции «Неделя психического здоровья»Конспект занятия «Оранжевый цвет» из цикла занятий проекта «Цветная неделя» в рамках акции «Неделя психического здоровья» Оранжевый цвет Цели: расширение представлений детей об оранжевом цвете; развитие восприятия, внимания, мышления; развитие мелкой моторики.

Конспект занятия по рисованию «Красивые воздушные шары для мамы» во второй младшей группе в рамках проекта «Моя семья» Приложение № 2 «Красивые воздушные шары для мамы» (конспект нод по рисованию во второй младшей группе) Цель: Закрепить навыки рисования.

Конспект занятия в рамках мини-проекта «23 февраля» во второй младшей группеКонспект занятия в рамках мини-проекта «23 февраля» во второй младшей группе Мини проект, посвященный 23 февраля во второй младшей группе. Творческий проект на тему: Оформление стенгазеты к «23 февраля». Составила.

Познавательно-развлекательный праздник в рамках проекта «Навстречу друг другу» Навстречу друг другу! Познавательно-развлекательный праздник на районном семинаре в МДОУ «Детский сад № 9» по теме «Социальное партнерство.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе в рамках проекта «Чудо-солнышко» Задачи: 1. Познакомить детей с различными способами сбора информации о Солнце. 2. Развивать навыки наблюдения за Солнцем. 3. Сформировать.

Конспект игры в рамках проекта «Осень разноцветная» во второй средней группе Актуальность проекта: Тема проекта «Осень разноцветная» выбрана нами не случайно. В современных условиях проблема эстетического воспитания.

Фотоотчет проекта «Зеленый лук — наш лучший друг»Фотоотчет проекта «Зеленый лук — наш лучший друг» Проект «Зеленый лук — наш лучший друг». Фотоотчет. В нашей группе реализуется проект «Зеленый лук — наш лучший друг». Цель: развивать у детей.

Программа «Неболейка» в рамках проекта «Детский сад здоровья» Слайд1. В нашем детском саду реализуется проект «Детский сад здоровья». В рамках реализации данного проекта сотрудниками нашего ДОУ была.

Презентация экологического проекта «Лук — наш зеленый друг» Данный проект был разработан для детей вновь набранной группы. Цель этого проекта - это прежде всего объединение всех участников образовательного.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия в рамках проекта в средней группе «Лук — для здоровья друг!»
Опубликовано: 26 февраля 2018 в 13:20
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 февраля. День сюжетно-ролевой игры на МААМ

Игра является ведущим видом деятельности для детей. А в игре сюжетно-ролевой (на любую тему) как в зеркале, отражаются их представления об окружающем мире, о взаимоотношениях и профессиональных...

24 февраля. Масленица — начало сырной недели

Масленица — один из самых веселых народных праздников в России. Он продолжается целую неделю и символизирует прощание с зимой и встречу долгожданной весны. В древности почитали солнце как источник жизни....

Фотоотчет об утреннике к 23 февраля «Моряки — защитники Отечества»
Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о праздничном мероприятии "Моряки - защитники Отечества" Дети младшей группы приняли участие в качестве моряков в...
Картотека загадок про весну для 2 класса
Совсем скоро наступит долгожданная весна! Это подборка загадок для второго класса. Буду рада, если кому-то пригодится. Рыхлый снег на солнце тает,...
Влияние родителей на развитие речи детей
Консультация на тему: Влияние родителей на развитие речи детей. Развитие речи является - одной из основных задач дошкольного образования. В дошкольном...