Папки-передвижки

Программа «Неболейка» в рамках проекта «Детский сад здоровья»

Мозговая Галина
Программа «Неболейка» в рамках проекта «Детский сад здоровья»

Слайд1. В нашем детском саду реализуется проект «Детский сад здоровья». В рамках реализации данного проекта сотрудниками нашего ДОУ была разработана и в настоящее время реализуется программа «Неболейка». Сегодня уже ни у кого не вызывает сомнения положение о том, что формирование здоровья - не только и не столько задача медицинских работников, сколько психолого-педагогическая проблема.

Публикация «Программа „Неболейка“ в рамках проекта „Детский сад здоровья“» размещена в разделах

Разрабатывая программу «Неболейка», мы стремились к тому, чтобы разработанная нами система физического воспитания, включая инновационные формы и методы, органически входила в жизнь детского сада, не заорганизовывала бы детей, сотрудников, родителей, решила вопросы психологического благополучия, нравственного воспитания, имела связь с другими видами деятельности, и, самое главное, нравилась бы детям. Развитие детей обеспечивалось бы за счёт создания развивающей среды и реализации определённых педагогических технологий. Программа «Неболейка», разработанная педагогическим кол-лективом нашего дошкольного учреждения, - это комплексная система воспитания ребёнка - дошкольника, здорового физически, всесторонне развитого, инициативного и раскрепощённого, с развитым чувством собственного достоинства, педагогов и родителей.

Программа «Неболейка» предполагает возможность самостоятельного отбора воспитателями, узкими специалистами ДОУ содержания обучения и воспитания. Предлагаются различные методики, позволяющие использовать в работе как традиционные программы и методы, так и инновационные для укрепления и сохранения здоровья детей, педагогов и родителей.

Слайд 2. Цель программы : сохранение психического здоровья, методы коррекции психофизических отклонений, резервы повышения резистентности организма и устойчивости психики и нервной системы детей.

Задачи программы «Неболейка» :

• Охранять и укреплять здоровье детей, совершенствовать их физическое развитие, повышать свойства организма, улучшать физическую и умственную работоспособность

• Формировать у всех участников образовательного процесса осознанное отношение к своему здоровью

• Воспитывать, в детях, родителях потребность в здоровом образе жизни как показателе общечеловеческой культуры

• Приобщать детей и взрослых к традициям большого спорта (лыжи, баскетбол, плавание, футбол, волейбол, ритмика).

• Развивать основные физические способности (силу, быстроту, ловкость, выносливость и др.) и умение рационально использовать их в различных условиях

• Формировать и совершенствовать двигательные умения и навыки, обучать новым видам движений, основанных на приобретённых знаниях и мотивациях физических упражнений

• Способствовать усвоению правил соблюдения гигиенических норм и культуры быта, связывая воедино элементы анатомических, физиологических и гигиенических знаний

• Помочь педагогам и родителям организовать с детьми дошкольного возраста оздоровительную работу, направленную на формирование у них мотивации к здоровому образу жизни, поведенческих навыков здорового образа жизни

• Создать оптимальный режим дня, обеспечивающий гигиену нервной системы ребёнка, комфортное самочувствие, нервно- психическое и физическое развитие.

Программа «Неболейка» разработана в результате практической работы с детьми и родителями, на основе наблюдений, диагностирования, поисков и размышлений. При разработке мы руководствовались следующими принципами в работе с детьми: демократизация, гуманизация и индивидуализация, которые, в свою очередь, предполагают отказ от насилия, подавления личности, подчинения её педагогу, создающему условия, умело и осторожно направляющему развитие ребёнка. Педагогический коллектив ДОУ во главе с заведующей стремится превратить детский сад в дом для детей с определёнными обычаями, определённым уровнем культуры. Дом, в котором и детям, и взрослым уютно и комфортно, в котором ребёнка ждут и любят. Дом, где основной стиль взаимоотношений - сотрудничество и сотворчество, а контакты и общение основаны на личностных отношениях, а не на управлении и подчинении. Родители в этом доме являются равноправными членами общей семьи и участвуют в его жизни

Слайд 3,4. Для реализации задач, намеченных Программой «Неболейка» том, в ДОУ созданы следующие условия:

• имеется зал для физкультурных и музыкальных занятий, который оборудован необходимым инвентарё м: несколько гимнастических скамеек, спортивные маты,- «беговая дорожка», гимнастические стенки, наклонные доски, ребристые доски, лестницы для перешагивания и развития равновесия, резиновые коврики, массажные коврики для профилактики плоскостопия, массажеры для стоп, нестандартное оборудование для «игровых дорожек», оборудование для вестибулярного аппарата («диски здоровья», мячи, обручи, мешочки с песком, канаты, кегли и другое необходимое оборудование. Всё это позволяет включить в работу большую группу детей, что обеспечивает высокую моторную плотность занятий;

• спортивная площадка для занятий на воздухе оснащена не-обходимым инвентарё м и оборудованием: «ямой» для прыжков в длину, «полосой препятствий» для развития выносливости, гимнастической стенкой и бревном;

• имеется картотека подвижных игр с необходимыми шапочками и другими атрибутами;

• имеется большая картотека для развития основных видов движения, картотека физкультминуток и пальчиковых игр;

• в каждой возрастной группе имеются уголки движения (спортивные уголки, где дети занимаются как самостоятельно, так и под наблюдением педагогов;

• на территории детского сада имеется «экологическая тропа» с обширной лесной зоной, где дети отдыхают, проводятся экологические занятия, праздники в увлекательной форме, эко-логические развлечения. На «тропе» дети наблюдают за животным миром, ухаживают за растениями, проводят опытническую и поисковую деятельность;

• кабинет логопеда (логопункт) для индивидуальной коррекционной работы;

работают узкие специалисты: психолог, инструктор по физическому воспитанию;

• в каждой возрастной группе имеются зоны уединения для снятия эмоционального напряжения

Слайд 5. Программа «Неболейка» реализуется в следующих направлениях:

• Работа с детьми.

• Работа с педагогами.

• Работа с родителями

• Укрепление материально-технической базы учреждения

Слайд 6. Работа с детьми

Осуществляется воспитателями, помощниками воспитателей, медицинской сестрой, инструктором по физическому воспитанию, психологом, логопедом, музыкальным руководителем

Она включает в себя 10 разделов:

• Диагностика

• Полноценное воспитание.

• Система эффективного закаливания

• Организация рациональной двигательной активности

• Создание условий организации оздоровительных режимов для детей.

• Создание представлений о здоровом образе жизни.

• Применение психогигиенических и психопрофилактических средств и методов

• Коррекционная работа

• Лечебно-профилактическая работа

Летне-оздоровительные мероприятия

Администрацией совместно с медицинскими работниками определены основные условия природосообразного, здоровьесберегающего образования у детей - это потребности в здоровье, формирование у них элементарных представлений о здоровом образе жизни и выработка индивидуального способа обоснованного поведения.

Но представление о здоровом образе жизни не формируется с помощью отдельных мероприятий. Каждая минута пребывания ребенка в детском саду должна способствовать решению этой задачи, которая осуществляется по следующим направлениям:

Привитие стойких гигиенических навыков;

Обучение уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной помощи;

Формирование элементарных представлений об окружающей среде, опасных ситуациях в быту, выработке знаний и умений действовать в опасных жизненных;

Формирование привычки ежедневных физических упражнений;

Развитие представлений о строении собственного тела, назначении органов, представлений о том, что полезно и что вредно организму;

Выработка у ребенка осознанного отношения к своему здоровью, умение определить свои состояния и ощущения; понимать переживаемые чувства других и правильно на них реагировать.

Существуют определенные факторы взаимодействия на формирование у детей привычки к ЗОЖ. Поэтому работа с детьми по формированию привычки к ЗОЖ строится на определенных принципах организации воспитательно – образовательного процесса:

Обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка, личностно - ориентированного общения взрослого и ребенка;

Организация рационального питания и воспитание культуры еды (знание названия блюд, из каких продуктов приготовлено блюдо, полезные свойства продуктов, правила поведения за столом);

Обучение приемам пальчиковой гимнастики, и гимнастике для глаз, занятиям на тренажерах, способах страховки на спортивном оборудовании, закаливанию, правилам личной гигиены на специально организованных занятиях и в повседневной жизни;

Проведение тематических занятий на группах;

Проведение физкультурных занятий 3 раза в неделю (одно на свежем воздухе);

Проведение недели здоровья (2 раза в год, организация активного досуга в каникулярные дни.

Слайд 7. Работа с педагогическим коллективом – одно из важнейших направлений по укреплению и сохранению соматического, психологического и физического здоровья детей. При этом, одной из основных задач, является задача по созданию системы мотивации педагогического коллектива на сохранение и укрепление психического и физического здоровья каждого ребенка. В педагогическом коллективе внедряются новые системы социального сопровождения дошкольников при выпуске в школу. Внедряются современные методы мониторинга здоровья. Разрабатываются критерии оценки состояния здоровья, внедряется сбалансированное питание (десятидневное меню).

Слайд 8. Одним из основных направлений по формированию физически и психически здорового ребенка является работа с родителями. Проанализировав данные анкет, полученные в нашем дошкольном отделении, мы пришли к выводу, что хотя все родители имеют среднее образование или специальное, уровень знаний и умений в области воспитания привычки к ЗОЖ у большинства родителей невысок, а интерес к данной проблеме возникает лишь тогда, когда ребенку уже требуется медицинская или психологическая помощь. Большинство родителей не понимают самой сущности понятия «здоровье», рассматривают его только как отсутствие заболеваний, а средство оздоровления детского организма видят лишь в лечебных и закаливающих мероприятиях, совершенно не учитывая взаимосвязь всех составляющих здоровья : физического, психического и социального. Поэтому коллектив работает над реализацией следующих задач:

Повышение педагогической культуры родителей.

Изучение и распространение положительного семейного воспитания.

Включение родителей в совместную работу по оздоровлению детей.

Помимо традиционных форм работы с родителями (родительские собрания, семинар-практикум, консультации, анкетирование, педагогические беседы с родителями (индивидуальные и групповые) по проблемам и т. д., проводятся и новые формы работы: Создание в уголках для родителей рубрики «Копилка семейного здоровья»; «Советы доктора»;

Консультации узких специалистов образовательного учреждения (логопед, инструктор по физической культуре, медсестра);

Родительские собрания на данную тематику;

Педагогические советы с участием родителей и т. д.

Слайд 9. Для приобщения родителей к здоровому образу жизни в дошкольном отделении проводятся совместные оздоровительные мероприятия, занятия, развлечения, досуги, соревнования, выставки, выпуск стенгазеты, конкурсы, викторины и т. д.

Здоровьесберегающая инфраструктура, поддерживается благодаря постоянной связи с врачами узкой специализации детской поликлиники. По результатам мониторинга, по назначению участковых педиатров и врачей узкой специализации, планируются и осуществляются оздоровительно-профилактические и лечебные мероприятия. Наше дошкольное учреждение курирует врач-педиатр, по назначению которого дети получают витаминопрофилактику.

Слайд 10. Профилактическо-оздоровительная работа в дошкольном отделении направлена в первую очередь на выполнение правил СанПиН. Большое внимание следует уделяется профилактическим мероприятиям:

Осуществление проветривания помещений, в которых пре-бывают дети, в соответствии с графиком;

Дважды в день влажная уборка групповых помещений;

Для обеспечения естественного освещения помещений шторы на окнах укорочены;

2 раза в год выполняется сушка, выморозка постельных принадлежностей (матрацев, подушек, одеял);

2 раза в год осуществляется чистка ковровых изделий (летом - стирка, зимой - чистка снегом);

Правильно осуществляется подбор и расстановка комнатных растений;

Своевременно (до начала цветения) производится покос газонов и участков;

Соблюдение правил применения (дезинфекции) и хранения моющих средств;

Во время карантинных мероприятий строго придерживаемся санэпидрежима.

В период подъема ОРВИ и гриппа, в группах проводятся профилактические мероприятия:

Своевременное выявление и изоляция детей с первыми признаками заболевания; и др.

Забота о здоровье детей в дошкольном отделении, складывается из создания условий, способствующих благоприятному развитию организма. Наиболее управляемым фактором внешней среды является двигательная нагрузка, влияние которой в пределах оптимальных величин может оказывать целенаправленное воздействие на оздоровление. Двигательная активность – это естественная потребность в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием всестороннего развития и воспитания ребенка. Поэтому на всех видах занятий статического характера применяются:

Пальчиковая и артикуляционная гимнастика;

Гимнастика для глаз;

Физминутки (динамические паузы);

Хождение по дорожкам «здоровья»

Физическая нагрузка должна быть адекватна возрасту, полу ребёнка, уровню его физического развития, биологической зрелости и здоровья. А двигательная активность сочетаться с общедоступными закаливающими процедурами. Закаливание обеспечивает тренировку защитных сил организма, повышение устойчивости к воздействию меняющихся факторов окружающей среды и являются необходимым условием оптимального развития ребенка. Воздушное закаливание (физкультурные занятия в зале босиком, соблюдение температурного режима в течение дня, водное закаливание (мытье прохладной водой рук по локоть после дневного сна, утренняя гимнастика (в теплое время года средние, старшие группы на свежем воздухе, младшие в спортивном зале, правильная организация прогулки, ее длительность, дозированный оздоровительный бег на воздухе (течение года) и многое другое способствует повышению иммунитета ребенка и сопротивляемости детского организма вирусным инфекциям.

В заключении я хотела бы сказать что творческие, доброжелательные, компетентные педагоги, работая по данной программе в системе и в содружестве с семьёй обязательно добьются снижения заболеваемости детей, укрепления их здоровья, сформированности навыков здорового образа жизни и дети будут активнее, самостоятельнее, проявлять инициативу и творчество в разных видах деятельности. Станут более открыты к общению со взрослыми, дружелюбнее и терпеливее по отношению к сверстникам, любознательней и интеллектуально развиты, эмоционально отзывчивыми на красоту окружающего мира, произведений искусства, на состояние других людей, любящие свою Родину, свой народ.

Ведь в здоровом теле - здоровый дух.

Публикации по теме:

Презентация «Детский сад, детский сад малыши туда спешат» Эта презентация, один день, из жизни нашей группы. С целью расширения контактов между воспитателями и семьёй. Создание условий для благоприятного.

Детский сад — территория здоровья «Я не боюсь ещё и ещё раз повторять: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя» (В. А. Сухомлинский) Процесс сохранения здоровья.

Взаимодействие педагогов и родителей в рамках программы «Открытый детский сад- открытые родители» .

Фотоотчет «Детский сад, детский сад, он всегда ребятам рад!»Фотоотчет «Детский сад, детский сад, он всегда ребятам рад!» Детский сад, детский сад он всегда ребятам рад! Наш веселый детский сад Он всегда ребятам рад! У нас растут цветы небывалой красоты.

Итоговое мероприятие в рамках проекта «Неделя здоровья и спорта» Сценарий итогового мероприятия в рамках недели здоровья Вед: Здравствуйте, дорогие ребята! Все собрались? Все здоровы? Не зевай и не ленись,.

Конспект занятия «Количество, счет до 4» в рамках лексической темы «Детский сад, игрушки» в средней группе.Конспект занятия «Количество, счет до 4» в рамках лексической темы «Детский сад, игрушки» в средней группе. бразовательные задачи Познакомить с образованием числа 4, формировать умение считать до 4. Соотносить числительные к предметам, определять.

Презентация проекта по адаптации детей раннего возраста «Наш любимый детский сад» Проект по адаптации детей раннего возраста "Наш любимый детский сад" Актуальность проекта Разная степень социальной готовности обусловлена.

Рабочая программа группы раннего развития детей раннего возраста, не посещающих детский сад Программа дополнительного образования. Группа раннего развития «Кроха-1» для детей от 1,5 до 3 лет Программа раннего развития (ГКП) «Кроха-1».

Программа социального партнерства с семьей. «Детский сад + семья» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г. Нижневартовска ДС №61 «Соловушка». Программа социального партнерства.

Разработка проекта «До свидания, лето, здравствуй, детский сад» Проект "До свидания,лето!Здравствуй,детский сад" Познавательное развитие. Знакомство с комнатами, игрушками и игровыми уголками, правилами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа «Неболейка» в рамках проекта «Детский сад здоровья»
Опубликовано: 14 ноября 2017 в 07:29
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД