Лучший педагог года

Проект в средней группе «Мой любимый питомец»

Изотова Анна
Проект в средней группе «Мой любимый питомец»

Педагогический краткосрочный проект в средней группе

Тема недели: «Наши друзья-домашние животные и домашние птицы»

Тема: «Мой домашний любимец»

Автор: Изотова А. Ю.

Актуальность проблемы:

Публикация «Проект в средней группе „Мой любимый питомец“» размещена в разделах

Домашнее животное в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества. По словам ученого "Не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу". Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом. Формирование связной речи стоит практически на главном месте развития ребенка, речь детей скудна, а деление своими впечатлениями о домашнем любимце способствует обогащению словарного запаса и развитию коммуникативных навыков эмоционально украсить речь ребенка. Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Без контроля и руководства взрослого такое общение может оказаться вредным и даже опасным, как для животного, так и для ребенка. Для решения данной проблемы возник проект «Мой домашний любимец».

Вид проекта : педагогический, познавательно - творческий.

Продолжительность: краткосрочный. (с 15ноября по 19 ноября)

Участники проекта : родители, воспитатели, дети средней группы «Солнышко».

Возраст детей: 4-5 лет.

Проблема:

3. О животных нужно заботься

3. Кошка и собака -домашние питомцы.

4. Если обижать кошку или собаку, она может укусить.

- Зачем нужны домашние питомцы?

- Почему собаки кусаются?

- Зачем человек приручил животных?

- Как ухаживать за домашними питомцами?

- Каких животных можно держать дома?

- Какова роль домашних питомцев в жизни людей?

- Что мы можем дать домашним питомцам?

1. Спросить у взрослых.

2. Прочитать книги.

3. Посмотреть телепередачи.

4. Понаблюдать за домашними питомцами.

5. Узнать у друзей.

Цель проекта : формирование представлений у детей среднего дошкольного возраста о домашних питомцах, условиях их содержания и ухода за ними.

Задачи:

1. Уточнить, расширить представления детей о домашних питомцах, их внешнем виде, разнообразии, образе жизни, особенностях поведения, питании, содержании, роли и пользе в жизни человека, учить применять их.

2. Воспитывать гуманное отношение к животным.

3. Развивать речь, обогащать словарный запас, наблюдательность, любознательность, умение видеть

красоту животного мира, творческие способности, формировать стремление к самостоятельному поиску ответов на возникающие вопросы.

4. Учить соблюдать правила безопасного поведения при общении с животными, формировать осознанное и ответственное отношение к собственной безопасности и безопасности окружающих.

5. Обогащать опыт отражения знаний, впечатлений в различных видах деятельности (игровой, трудовой, художественно-эстетической и др.).

Ожидаемый результат:

• Обогащение знаний детей о животном мире ближайшего окружения;

• Знакомство с правилами ухода за домашними питомцами.

• Привитие детям любви и бережного отношения к животным.

• Повышение педагогической грамотности родителей в вопросах воспитания бережного отношения детей к животным.

• Активное участие родителей в делах группы и детского сада

Реализация проекта.

1. Подготовительный этап.

• Довести до детей и родителей важность проблемы.

• Подобрать методическую, познавательную, художественную литературу, иллюстрационный материал по данной теме.

• Подобрать материалы для игровой деятельности.

• Подобрать необходимые материалы для творческой и продуктивной деятельности.

• Составить перспективный план мероприятий.

2. Основной этап (работа над проектом).

Проект осуществлялся с учё том принципа интеграции образовательных областей при организации всех видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно - исследовательской, продуктивной, музыкально – художественной.

• Социально-коммуникативное развитие

Дидактические игры: «Кто, где живёт?», «Угадай, кто спрятался?», «Четвёртый лишний», «Найди маму», «Большой - маленький», «Один - много».

Строительные игры: «Теремок для домашнего любимца», «Кошкин дом».

Подвижные игры: «Воробушки и кот», «Мышеловка», «Гуси», «Злобный пёс».

Психогимнастика «Весёлый – грустный кот».

Логоритмические игры: «Чудо – деревушка», «Как мычит коровушка?»

Игра – инсценировка «Кисонька - мурысонька».

Кукольный театр «Три поросёнка».

Игры с мелкими игрушками «Домашние животные».

• Познавательное развитие

Дидактические игры: «Узнай животных по описанию», «Кто где живет?», «Кто какую пользу приносит?», «Чьи это детки?», «Кто я и как я кричу?».

Настольное лото по тематике «Домашние животные».

ФЭМП: д/и «Три котёнка», «Соседи по планете».

Экология – «Наблюдение за домашними животными».

Беседы: «Нужна ли животным наша помощь?», «Мой домашний любимец», «Можно - нельзя», «У бабушки в деревне».

Рассматривание сюжетных картин: «Скотный двор», «Рыбки в аквариуме».

Игра - опыт: «Как рыбка дышит»

• Речевое развитие

Рассказывание сказок «Как собака друга искала» (мордовская народная сказка, «Петушок и бобовое зернышко» (русская народная сказка, казахская народная сказка «Спор животных».

Чтение наизусть стихотворений о домашних животных, заучивание скороговорок.

Игры, направленные на формирование коммуникативных навыков: «Отгадай кто это?», «Чьи следы?».

Загадывание загадок о домашних животных.

Чтение пословиц о животных.

Сюжетно - ролевые игры: «Ветеринарная лечебница», «Доктор Айболит».

Рассматривание альбома «Домашние животные».

Составление рассказов на тему: «Как я помогал маме ухаживать за домашнем питомцем», «Мы в ответе за тех, кого приручили».

Словесные игры: «1,2,3,4 – кто живёт у нас в квартире?», «Доскажи словечко» (части тела животных).

Чтение произведений: В. Сутеев «Кто сказал Мяу?»; С. Маршак «Усатый - полосатый», Л. Толстой «Спала кошка на крыше», русские народные сказки: «Петушок и бобовое зернышко»; «Смоляной бочок», Я. Тайц «Ступеньки»;

• Художественно – эстетическое развитие

Рисование на тему: «Поменяем воду в аквариуме», «Кошка», «Хомячок и попугай», рисование по схемам, раскраски: «Домашние животные», «Дорисуй хвост».

Лепка «Домашние животные».

Аппликация «Накормим своего питомца».

Прослушивание и заучивание песен о домашних любимцев.

• Физическое развитие

Беседа: «Правила безопасного поведения при общении с домашними животными», «Почему надо мыть руки?».

Ситуативный разговор с детьми о добром отношении к бездомным животным.

Игра – имитация «Узнай по движениям животное».

Работа с родителями

Тематические консультации: «Воспитание гуманизма через общение с животными», «Зачем ребёнку котёнок?».

• Памятка для родителей «Профилактика травматизма при общении с домашним любимцем».

• Участие в фотовыставке «Мой домашний любимец».

3 этап (Коллаж) :

-Фотовыставка «Мой домашний любимец»

Публикации по теме:

«Мой любимый город». Конспект НОД в средней группе«Мой любимый город». Конспект НОД в средней группе Конспект интегрированного занятия в средней группе «Мой любимый город» Цель: формирование нравственно-патриотических качеств у дошкольников;.

Фотоэтюд «Наш любимый домашний питомец!»Фотоэтюд «Наш любимый домашний питомец!» Я очень люблю животных. Это поистине наши братья меньшие, без которых жизнь была бы скучна и бессмысленна. Я хочу вам рассказать о нашем.

Фотоотчет «Мой любимый питомец»Фотоотчет «Мой любимый питомец» Фотоотчет «Мой любимый питомец!» Ознакомление с миром природы «Домашние питомцы». Подготовительная к школе группа. С раннего детства мы.

Фотоотчет о фотовыставке «Мой любимый питомец»Фотоотчет о фотовыставке «Мой любимый питомец» 4 октября отмечают Всемирный день защиты животных. Этот праздник напоминает людям, о таком человеческом качестве как милосердие, которое.

Конспект ООД «Мой любимый мяч» в средней группеКонспект ООД «Мой любимый мяч» в средней группе Конспект ООД «Мой любимый мяч» в средней группе. Целевые ориентиры: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. Создание.

Мастер-класс по изготовлению стенгазет-коллажей «Мой любимый питомец» и «Человек собаке друг»Мастер-класс по изготовлению стенгазет-коллажей «Мой любимый питомец» и «Человек собаке друг» В рамках работы над проектом "Человек собаке друг" мы с детьми изготовили две стенгазеты в форме коллажей. Цель: -расширить и обогатить.

НОД в средней группе «Мой любимый сказочный герой» Цель: Учить детей с помощью жестикуляции и мимики передавать наиболее характерные черты персонажей сказок. Способствовать самовыражению.

Познавательно-исследовательский творческий проект «Мой домашний питомец»Познавательно-исследовательский творческий проект «Мой домашний питомец» Познавательно – исследовательский, творческий, среднесрочный, групповой проект: «Мой домашний питомец»Участники проекта: воспитатель, дети,.

Фотоотчёт «Мой домашний питомец» с детьми средней группыФотоотчёт «Мой домашний питомец» с детьми средней группы ЦЕЛЬ: создание условий, для расширения кругозора через ознакомление с окружающим миром. ЗАДАЧИ: -Расширять знания детей об окружающем мире,.

Наш любимый питомецНаш любимый питомец В нашей семье есть кот, который попал к нам не так давно. Летом взяли его ещё совсем маленьким, игручим комочком! История его происхождения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в средней группе «Мой любимый питомец»
Опубликовано: 21 ноября 2021 в 12:03
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД