Светлана Платонова
Проект в средней группе «Моя семья и семейные традиции»
▼ Скачать + Заказать документы
Семья-это труд, друг о друге работа,
Семья- это много домашней работы.
Семья -это важно! Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному не возможно!
Вид проекта : информационно-практико-ориентированный
Участники проекта :
воспитанники средней группы;
воспитатели группы;
родители воспитанников;
Возраст детей: дети 4 -5 лет
Продолжительность проекта : краткосрочный (6 недель)
Публикация «Проект в средней группе „Моя семья и семейные традиции“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Семейные традиции, обычаи, ценности
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2020
В современном образовательном процессе не маловажным является вос-питание у подрастающего поколения патриотических чувств любви и уважения к родным и близким. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.
Работа в условиях реализации ФГОС требует интеграции семейного воспитания и дошкольного образования, изменения стиля и форм взаимодействия дошкольного учреждения и семьи, что в итоге будет содействовать выработке общих принципов в работе по развитию личности дошкольника, формированию общего образовательного пространства ребенка дошкольного возраста.
Чувство любви к Родине зарождается в семье. А семья для ребёнка – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям.
Наблюдая за детьми нашей группы, мы увидели, что детям необходимо ласковое прикосновение взрослых, т. е. они, нуждаются в эмоциональном и тактильном контакте. Порой они откладывают игру, чтобы подойти, при- жаться к воспитателю. Родители, забирая своих детей, постоянно торопят их, спешат. Возникает некоторая напряженность, которая перерастает в капризы детей и раздражённость взрослых
Опрос родителей показал, что в нашей группе много молодых семей, не имеющих своих традиций. Они считают это лишним, не актуальным. В результате дети недополучают эмоционального контакта, понимания в семье.
Возникает противоречие: с одной стороны признанное психологами значение семейных традиций в воспитании детей, а с другой стороны, в наше время многие семьи и родственники утратили между собой связь, отсутствуют семейные традиции, следовательно, современные родители не видят важности влияния семейных традиций на развитие ребенка.
Цель проекта :
- продолжать формировать у детей понятие «семья»; осуществлять взаимо-действие ДОУ и семьи через приобщение к народным и семейным традициям;
- создать условия для накопления опыта интеллектуальной и творческой деятельности через самостоятельное исследование.
Задачи:
1. Дать представление о понятиях: «род», «родители», «родословная», «родные», «семья», «близкие».
2. Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях.
3. Продолжать развивать познавательные способности у детей, активно включать их в творческо-поисковую деятельность.
4. Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь.
5. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.
6. Повысить качество отношений «семья - детский сад».
Содержание проекта.
1 этап: Подготовительный
Составить перспективный план проекта.
Опрос детей по данной теме.
Создать развивающую среду : подобрать материалы, игрушки, атрибуты, для игровой, театрализованной деятельности.
Подобрать дидактические игры.
Подобрать иллюстрированный материал.
Подобрать художественную литературу по теме «Семья».
Подобрать материал для продуктивной деятельности.
Совместное изготовление родителей и детей атрибутов для сюжетно – ролевых игр: «Семья», «Больница», «Магазин».
Анкетирование родителей на тему: «Семейные традиции, праздники, увлечения».
2 этап: Основной
Беседы: «Для чего человеку семья?», «На кого хочу быть похожим?», «За что я люблю маму», «Семейные праздники», «Выходной день в моей семье», «Для чего человеку дано имя» (знакомство со свидетельством о рождении).
Проблемные ситуации: «Что ты будешь делать, если мама заболеет/ папа уедет?», «Оторвалась пуговица на платье у куклы, кто может помочь?», «Сломался стул/ игрушка».
Ситуативная игровая образовательная деятельность «Моя семья».
Дидактические игры: «Скажи ласково», «Найди свою маму», «Чья мама?», «Разложи по порядку» (картинки людей с учетом возрастных изменений).
Сюжетно – ролевые игры: «Магазин», «Больница», «Праздник в доме», «Дочки - матери», «Семья», «День рожденья».
Чтение художественной литературы по теме «Семья» :
Е. Благинина «Посидим в тишине», Л. Толстой «Бабушка и внучка», В. Катаев «Цветик - семицветик», С. Маршак «Сказка об умном мышонке», «Дедушка и внучка», р. н. с. «Гуси-лебеди», Б. Емельянов «Мамины руки», ненецкая народная сказка «Кукушка». Знакомство с пословицами и поговорками о семье.
Пальчиковая гимнастика: «Моя семья», «Кто живет у нас в квартире», «Мамины помощники».
Художественно – эстетическая деятельность:
Рисование: «Поможем маме постирать платочки», «Мама милая моя»,
«Моя семья»
Аппликация: «Испекла бабушка колобок», «Цветы для мамы».
Конструирование «Мой дом моя крепость».
Просмотр мультфильмов: «Мама для мамонтенка», «Крошка Енот», «Цветик-семицветик».
Драматизация: «Петушок и бобовое зернышко», «Сказка о глупом мышонке», «Гуси лебеди».
Прослушивание аудиозаписей и песенок о маме, папе, дедушке и бабушке.
Коллективный труд: «Мы помощники».
Развлечение «Мой папа лучший на свете».
Составление альбома «Что означают наши фамилии».
Дидактическая игра с родителями «Корзина добрых дел», «Собери портрет из деталей».
Консультации для родителей: «Семья и семейные ценности!», «Влияние семьи на развитие ребенка»
Рекомендации для родителей (буклет) «Традиции : создай и передай!», буклет «Как можно провести выходные»
Памятка для родителей «Чаще говорите детям…».
3 этап: Заключительный
Стенгазета на тему: «Моя Семья».
Презентация проекта «Моя семья»
Досуг «Я и моя семья».
Родительское собрание «Нравственное воспитание в семье».
Выставка семейных работ «Моё генеалогическое древо».
Кулинарный альбом традиционных семейных блюд «Мамины вкусняшки».
Ожидаемые результаты:
Особенность нашего проекта, заключается в том, что мы вместе с семьей не только узнаем, но и освоим новое, будем работать в одной команде “Воспитатели-дети-родители”, где родители станут активными участниками жизни детей в детском саду.
Таким образом, мы думаем, что выбранное нами направление перспективно, что нравственно-патриотическое воспитание нужно начинать с рождения ребенка в каждой семье, с приобщения к традициям.
При работе с детьми выявилась проблема. Наблюдение за детьми в течение года показало, что дети недостаточно знают о своей семье, где и кем работают их родители, как зовут их бабушек и дедушек, прабабушек и прадедушек. Чтобы изменить такое положение, и появилась идея создать проект «Моя семья», т. е. для изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка.
Таким образом, в результате проектной деятельности дети смогут обобщить и систематизировать свои знания о семье. За время реализации проекта «Моя семья» уровень знаний детей о семье значительно повысится. Дети узнают больше о своей семье, о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек. Благодаря этому проекту укрепиться детско-родительские отношения, расширится кругозор и обогатится словарный запас детей, в большинстве семей появятся новые семейные традиции.