МААМ-картинки

Проект в средней группе «Новый год у ворот»

Назарова Марина
Проект в средней группе «Новый год у ворот»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Солнышко»

Проект

на тему: «Новый год у ворот»

для детей средней группы

Подготовила воспитатель Назарова М. В.

г. Черноголовка

2017г.

Публикация «Проект в средней группе „Новый год у ворот“» размещена в разделах

Актуальность проекта : всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все это не сравнится даже с Днем рождения. При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникали вопросы: а почему украшают ёлку? А Дед Мороз настоящий? А где он живёт? А почему Дед Мороз разный в разных странах? А подарки Дед Мороз принесёт? Разобраться в этих вопросах поможет поисково-исследовательская деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта «Новогодняя Сказка».

Тип проекта : информационно-практико-ориентированный, творческий.

Цель: приобщение к культуре новогоднего праздника, его традициям; развитие художественно-эстетического отношения к окружающей действительности, обогащение детских впечатлений.

Задачи:

• Формировать положительное отношение к семейным и общественным праздникам. Знакомить со свойствами разных предметов и материалов, правилами безопасного поведения в новогодние праздники.

• Познакомить с разнообразием новогодних игрушек и традицией украшать новогоднюю елку.

• Развитие художественно-эстетических способностей, умений и навыков продуктивной деятельности.

• Способствовать взаимодействию детей и родителей в изготовлении и коллекционировании новогодних елочек.

• Формировать у детей познавательный интерес к традициям и обычаем празднования Нового года с ёлкой, Дедом Морозом и подарками.

• Познакомить детей с Родиной Деда Мороза – Великий Устюг, с его братьями, которые живут в разных странах.

• Развивать у детей организаторские способности в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье.

• Совершенствовать познавательные и конструктивные умения наблюдать, рассматривать, сравнивать, анализировать, отражать результаты своих исследований в творческой деятельности.

• Способствовать развитию связной речи; воображения; желания заучивать стихотворения, песни.

• Создавать предновогоднюю праздничную атмосферу во всех видах деятельности.

Объект исследования: Новый Год как источник радости.

Предмет исследования: Новогодние традиции нашей страны, новогодняя елочка.

Образовательные области:

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Музыкальное развитие

Физическое развитие

Срок реализации проекта : краткосрочный (3 недели).

Этапы реализации проекта :

I этап – подготовительный.

• Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.

• Создание необходимых условий для реализации проекта.

• Перспективное планирование проекта.

• Разработка и накопление методических материалов по теме.

II этап – основной (практический).

• Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о новогодних праздниках.

III этап – заключительный.

• Оформление результата проекта в виде презентации.

• Организация и участие родителей выставке «Лучшая Новогодняя ёлочка».

• Проведение итогового новогоднего утренника «Тетя Жмотя и Новый год».

Содержание работы в процессе реализации проекта :

№ п/п Этапы (сроки) Основные направления реализации проекта

(мероприятия) Материалы и средства реализации проекта

1.

. Подготовительный

Беседы с детьми

- Новый год самый любимый праздник детей и взрослых

- История возникновения праздника в России. Знакомство с традициями празднования Нового года.

- Почему к Новому году украшают ель, а не другие деревья?

Чтение сказок, рассказов

С Козлов «Зимняя сказка» Набоков «Зима», «Снегурочка», «Морозко», «Зимовье зверей», «Мороз Иванович», «12 Месяцев», «Госпожа Метелица».

Чтение стихов:

О. Иванова «Приключения Снежной бабы», О Корнеева «Ждет нас елочка в лесу», Е. Михайленко «Снежная баба Франтика» и т. д.

Чтение потешек:

Ой, мороз, мороз не показывай свой нос…

Ах, ты зимушка-зима, к нам с морозами пришла и т. д.

Отгадывание загадок:

«Кто повесил на карниз все сосульки сверху вниз», «Кто, друзья, с большим трудом спрятал речку подо льдом» и т. д.

Игры и развлечения зимой:

Постройки: снежная крепость, снеговик, горка из снега,

Игры «Кто скорее расчистит дорожку от флажка до флажка», «Попади в цель» и др.

Дидактические игры:

Игра «Новогодняя елка»; «Подбери слово», «Что растет на елке», «Кто больше» и т. д.

Социально-коммуникативное развитие:

Составление рассказов по теме:

«Зима», «Как мы играли в снежки», «Как мы лепили Снеговика», «Зимние забавы», «Как мы встречали Новый год», «Что мне подарил Дед Мороз».

Составление рассказа с данными словами: зима, морозы, елка, береза, Дед Мороз, подарки и т. д.

Разрезные картинки - составь рисунок из нескольких частей.

Познавательное развитие:

Учим сравнивать, различать, классифицировать, называть геометрические фигуры по цвету форме, размеру. Подбор заданий по теме «Зима».

Экспериментирование

Набрать снега в формочки, заморозить в холодильнике, положить в теплое место. Наблюдаем, что происходит со снегом. Что с ним стало? Какого цвета вода? Почему?

Работа с родителями: беседы, консультации, рекомендации, мастер- класс

Темы: Организация и проведение праздника, украшение группы к Новому году, совместные поделки к празднику, организация и проведение выставки «Новогодняя елочка», «Что подарить ребенку на праздник», «Любимые занятия детей дома», и т. д

- беседы;

- чтение;

-рассматривание картин, иллюстраций;

новогодних открыток

- плакаты,

- мнемотаблицы,

- лото,

- пазлы

-различные виды театров

Картотека потешек, загадок, стихов

Лопаты, ведро, краски, морковка, веточки.

Картотека игр.

Картинки героев сказки, разрезаны на несколько частей

Использование в работе Блоков Дьенеша и палочек Кюзенера

Основной этап Художественное творчество

Рисование: «Маленькой елочке холодно зимой»

Лепка «Ну и елка просто диво, как нарядна и красива»

Аппликация «Елочка красавица всем ребятам нравится»,

Коллективная аппликация с использованием бусин, страз, пуговиц, пайеток и т. д.

«Засверкай огнями елка, нас на праздник позови!»

Новогодние украшения – своими руками «Что растет на елке шишки да иголки!»

Аппликация» «Дедушка Мороз». Снеговичок»

Лепка

«Снегурочка танцует».

Рисование зимних узоров

«Ой, зима – чудесница, кружевам ровесница»

Аппликация из мятой бумаги

«Он не мал и не велик снежно-белый Снеговик»

Аппликация «Бусы повесили, встали в хоровод, весело-весело встретим Новый год»

Ручной труд

«Бус красивей этих, нету в целом свете, сделали их сами, своими руками». Собрали елочку из бус

Иллюстрации, плакаты:

«Новый год»

«Праздничная елочка»

Технологические карты по рисованию «Елочка»,

Материалы: бумага, краски, пластилин, карандаши,

Шишки, тесьма, гуашь, клей с блестками.

Использование ваты.

Иллюстрации, плакаты

«Зимнее окно», «Времена года», «Зима»

Технологические карты:

«Морозные узоры», «Зимнее окно».

Плакаты «Зима», «Прогулки», «Времена года» Технологические карты по рисованию

«Нарядные Снеговики».

Заключительный этап 1. Выставка детских работ.

2. Выставка совместных работ детей и родителей «Новогодняя елочка».

3. Награждение детей, принявших участие в выставке «Новогодняя елочка» на Новогоднем утреннике.

4. Новогодний утренник.

Ожидаемый результат.

для детей:

- Развитие интереса детей к художественному творчеству.

- Получить эмоциональный отклик от своей работы.

для педагогов:

- оформление проекта;

для родителей:

- Активное участие родителей в жизни детского сада и группы.

Участники проекта : дети средней группы, родители воспитанников, воспитатель группы.

Завершение проекта :

• Выставка новогодних елок;

• Выставка детских рисунков и поделок;

• Объявить благодарность самым активным родителям за участие в организации проекта на родительском собрании;

• Новогодний утренник.

Публикации по теме:

Педагогический проект «Новый год у ворот»Педагогический проект «Новый год у ворот» Педагогический проект «Новый год у ворот» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому.

Педагогический проект «Новый год у ворот» в старшей разновозрастной группеПедагогический проект «Новый год у ворот» в старшей разновозрастной группе Актуальность: Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома,.

Педагогический проект «Рождество и Новый год ждут ребят у ворот» По доминирующей деятельности: познавательный По составу участников: дети 2 младшей группы, воспитатель, музыкальный руководитель, родители.

Проект конкурса выразительного чтения стихов «Новый год у ворот» Тип проекта: • по составу участников – групповой (дети, родители, педагоги) • по целевой установке – информационный, практико-ориентированный.

Проект «Новый год у ворот!» (ранний возраст)Проект «Новый год у ворот!» (ранний возраст) Проект «Новый год у ворот!» Ранний возраст Авторы: Карачарова Надежда Павлиновна, Иванова Елена Гурьевна Елка наряжается - Праздник приближается.

Проект «Новый год у ворот, ребятишек елка ждет!»Проект «Новый год у ворот, ребятишек елка ждет!» В группе «Пчелки»(МБДОУ ДС №32 «Аленький цветочек» с. Писцово, Комсомольского района Ивановской области) идет работа по проекту «Новый год.

Проект в младше-средней группе «Новый год у ворот» Новый год — праздник, отмечаемый многими народами в соответствии с принятым календарем, наступающий в момент перехода с последнего дня года.

Проект в подготовительной к школе группе «Новый год у ворот» Проект в подготовительной группе «Новый год у ворот». Воспитатель Томова. И. С Характеристика проекта Вид проекта: информационно – познавательный,.

Сценарий праздника «Новый год у ворот» для детей средней группы Цель: -создать у детей праздничную атмосферу, воспитывать желание радовать друзей и близких стихами, песнями и танцами; умение сопереживать.

«Новый год у ворот». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы»«Новый год у ворот». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы» Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Новый год у ворот.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в средней группе «Новый год у ворот»
Опубликовано: 17 октября 2020 в 08:18
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД