Лучший педагог года

Проект в средней группе «Весна идёт, весне дорогу!»

Светлана Фомина
Проект в средней группе «Весна идёт, весне дорогу!»

Актуальность темы: Мир природы выступает как предмет пристального наблюдения и как средство эмоционально-образного воздействия на творческую деятельность дошкольников. Именно, поэтому так необходимо не только знакомить детей с природой ближайшего окружения, но и расширять круг представлений об окружающей действительности, в результате чего будет решаться проблема комплексного приобщения детей к миру прекрасного. Дети очень наблюдательны. Встречи с природой возбуждают фантазию ребенка, способствуют развитию речевого, изобразительного, игрового творчества.

Тип проекта : Информационно – познавательный.

Публикация «Проект в средней группе „Весна идёт, весне дорогу!“» размещена в разделах

Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители.

Возраст: 4-5 лет.

Срок: краткосрочный (3 месяца).

Проблема: У детей недостаточно сформированы знания о весенних изменениях в живой и неживой природе. Дети владеют небольшими знаниями о весенних изменениях в природе, о перелетных птицах, об их жизни в весенний период, не умеют устанавливать простейшие связи между наступающим времени года и поведением животных, птиц, состоянием растительности. Хотелось обогатить знания детей об изменениях, происходящих весной в природе. В связи с этим была определена наша тема.

Цель проекта :

Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе. Развивать умение сравнивать различные периоды весны. Воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе. Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки проекта. Вызвать желание и интерес у детей знакомится с картинами русских художников. Внедрить новые технологии «Кейс - технология», «Синквейн», «Карты Проппа» в практику.

Задачи:

- расширять представления о сезонных изменениях в природе;

- расширять и углублять знания о жизни птиц и животных в весенний период;

- продолжать учить детей устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, птиц, состоянием растительности;

- развивать интерес к художественной и познавательной литературе;

- воспитывать любовь к природе;

- развивать у детей любознательность, интерес и стремление к познанию, умению реализовать свои впечатления в художественно- творческой деятельности;

- чтение и разучивание стихов русских поэтов о весне;

-развивать у детей монологическую, диалогическую и связную речь, обогащать ее новыми словами и выражениями;

- способствовать умению применять полученные знания на практике и в самостоятельной активной деятельности;

- способствовать воспитанию бережного отношения к природе, желанию заботиться о птицах и животных.

Предполагаемый результат:

Расширение знаний детей о живой и неживой природе, повышение уровня нравственно-эстетической воспитанности дошкольников. Расширение кругозора детей о растительном мире, о мире живой природы и сезонных изменениях. Дети смогут использовать полученные знания в художественно-эстетическом творчестве. Пополнение словарного запаса.

Этапы реализации проекта :

1 этап (подготовительный) :

1. Подбор методического материала.

2. Составление плана проекта.

2. Подбор материала для чтения детям, наглядно-иллюстративного материала.

3. Поиск необходимой информации в интернете.

4. Консультация для родителей «Что мы знаем о весне

5. Оформление книжного уголка по теме «Весна».

2 этап (основной) :

2 этап (основной)

Беседа о первых признаках весны

1 неделя февраля

Начало эксперимента «Распускание веточек тополя, сирени, березы при разных условиях»

Игра – беседа «Что произойдет, если не наступит весна с использ. «кейс - технологии»

Составление рассказов «Весна в лесу», с применением метода графического моделирования.

Познавательно - исследовательская деятельность с использованием проблемной ситуации «Посадка семян овощей и цветов».

Знакомство с х/ л: А. Плещеев «Уж тает снег…», А. Пушкин «Улыбкой ясною природа», Б. Заходер «Долго шла весна», С. Маршак «Двенадцать месяцев».

Знакомство с произведениями русских художников на тему «Ранняя весна» с использованием ИКТ- презентации.

Составление «синквейна» «Весна».

НОД с использованием мнемотехники на тему «Весна».

Составление описательных рассказов на тему «Весна в жизни зверей», с использ. мнемотехники

2 неделя февраля

Знакомство с х/ л: Н. Некрасов «Дед Мазай и зайцы», Соколов «Времена года», В. Косовицкий «Цвет весны».

Знакомство с произведением Левитана «Весна» с использованием ИКТ

Знакомство с муз. произведением П. Чайковского «Времена года» с использованием ИКТ

Кинезиологическое упражнение «Снеговик»

НОД «Ранняя весна» с использ. карт Проппа

Познавательно - исследовательская деятельность с использованием проблемной ситуации «Нужен ли корешкам воздух?», «Для чего нужны корешки?»

Беседа «Перелетные птицы».

3 неделя февраля

Знакомство с муз. произведением А. Вивальди «Весна» с использованием ИКТ

Знакомство с произведением Сурикова «Грачи прилетели» с использованием ИКТ

Знакомство с х/ л: А. Толстой «Весна», Л. Толстой «Пришла весна», Н. Родивилина «Весне мы очень рады», И. Токмакова «Весна»

Знакомство детей с экол. сказками «В гостях у весны», «Как скворец себе дом выбирал», «Лесная оттепель» с использ. карт Проппа

НОД по аппликации «Скворцы прилетели»

Познавательно - исследовательская деятельность с использованием проблемной ситуации «Где лучше расти?», «На свету и темноте».

Кинезиологическое упражнение «Путешествие на облаке»

4 неделя февраля

НОД с использованием ТРИЗ «Весенний лес»

Знакомство с х/ л: В. Бианки «Синичкин календарь» с использованием ИКТ

Познавательно - исследовательская деятельность с использованием проблемной ситуации «Во всех ли листьях есть питание», «Что нужно для питания растений».

Составление «синквейна» «Цветы для мамы»

1 неделя марта

Прослушивание муз. произведения Ю. Антонов «Не рвите цветы»

Знакомство детей с экол. сказкой «Мамин росточек» с использ. карт Проппа

НОД с использованием техники обрывной аппликации «Ветка мимозы».

Познавательно - исследовательская деятельность «Разноцветные растения».

Составление рассказов «Насекомые весной», с применением метода графического моделирования

2 неделя марта

Заучивание стих. И. Токмаковой «Весна»

Знакомство детей с экол. сказкой И. Ревю «Лесной ландыш» с использ. карт Проппа

Знакомство детей с х/ л: Т. Собакин «Если я сорву цветок», «Цветы в легендах».

НОД по лепке «Божья коровка» с использ. природного материала

Познавательно - исследовательская деятельность с использованием проблемной ситуации «Как увидеть движение воды через корешки»

Беседа «Первоцветы – вестники весны»

3 неделя марта

Составление «синквейна» «Первоцветы»

Знакомство с х/ л: П. Соловьева «Подснежник», Н. Усова «Фиалка», «Ландыш» с использованием ИКТ – презентации.

Знакомство с муз. произведениями П. Чайковского «Вальс цветов», «Подснежник», О. Фельдмана «Ландыши» с использованием ИКТ

Нод с использованием арт – терапии (рисование губкой) «Мать – и – мачеха»

Составление рассказов с использ. ТРИЗ «О чем поют птицы?»

4 неделя марта

Знакомство с произведением Левитана «Март» с использованием ИКТ

Знакомство с х/ л: Г. Ладонщиков «В апрельском лесу», А. Куприн «Степь весною»

Нод с использ. ТРИЗ «Первоцветы»

Познавательно - исследовательская деятельность «Что выделяет растение?»

Беседа «Труд взрослых весной»

1 неделя апреля

Составление описательного рассказа «Труд людей весной» с использ. граф. моделирования

Знакомство с х/ л: А. Фет «Уж верба вся пушистая», В. Степанов «Чудеса»

Знакомство с муз. произведением П. Чайковского «Апрель»

Составление «синквейна» «Цветок»

НОД с использованием арт – терапии «Цветение тюльпанов» с использ. техники «Айрис – фолдинг» (коллективная работа)

Познавательно - исследовательская деятельность «Что выделяет растение?»

Беседа «Деревья весной»

2 неделя апреля

Кинезиологическое упражнение «Дерево»

Составление рассказа о деревьях, с использ. граф. моделирования

НОД с использованием арт - терапии с элементами аппликации «Сады цветут»

Беседа «Что такое Красная книга»

3 неделя апреля

Д/и «Какой цветок лишний»

Заучивание стихотворения Г. Ладонщикова «В апрельсом лесу»

Знакомство с х/ л: С. Капитукян «Май»

Познавательно - исследовательская деятельность «Кому лучше?», «Лабиринт»

НОД с использованием ИКТ «Что мы знаем о весне»

3 этап (обобщающий) :

1. Ознакомление родителей с проектом.

2. Изготовление информационно проспекта для родителей «Знакомство с инновационными технологиями в ДОУ»

3. Мастер – класс с родителями на тему «Букет тюльпанов» с использованием техники айрис – фолдинг.

4. Изготовление стенд – презентации по итогам проекта.

Публикации по теме:

«Весна идёт! Весне дорогу!» Фотоотчет о прогулке в старшей группе«Весна идёт! Весне дорогу!» Фотоотчет о прогулке в старшей группе Весна самое долгожданное время года. Так долго шла зима, и, вот, наконец-то, первые лучики ласкового солнца будят природу от зимнего сна.

Фотоотчёт календарно-тематической недели «Весна идёт! Весне дорогу!»Фотоотчёт календарно-тематической недели «Весна идёт! Весне дорогу!» Первая неделя апреля у нас в детском саду по календарно – тематическому планированию «Весна идёт! Весне дорогу!».В течение этой недели мы.

Фотоотчет о выставке семейных творческих работ «Весна идёт, весне дорогу»Фотоотчет о выставке семейных творческих работ «Весна идёт, весне дорогу» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию фотоотчёт выставки семейных творческих работ на весеннюю тематику.

Фотоотчёт о групповом конкурсе совместного творчества «Весна идёт — Весне дорогу!» для родителей младших дошкольниковФотоотчёт о групповом конкурсе совместного творчества «Весна идёт — Весне дорогу!» для родителей младших дошкольников В марте для родителей и дошкольников младшей группы был организованГрупповой конкурс совместного творчества «ВЕСНА ИДЁТ - ВЕСНЕ ДОРОГУ!».

Итоговое мероприятие по теме недели: Весна идёт! Весне дорогу! (подготовительная группа).Итоговое мероприятие по теме недели: Весна идёт! Весне дорогу! (подготовительная группа). Цель: уточнить признаки весны; учить передавать в рисунке картины природы; упражнять в красивом расположении изображения на листе бумаги;.

Консультация для родителей «Весна идёт, весне дорогу!!!»Консультация для родителей «Весна идёт, весне дорогу!!!» С первыми лучами весеннего солнца природа преображается. Солнце с каждым днём пригревает все сильнее и сильнее, на улицах становится светлее.

Краткосрочный проект «Весна идет-весне дорогу» Комбинированная группа для обучающихся общеразвивающей направленности и обучающихся с ЗПР от 4 до 6 лет Вид проекта: краткосрочный, творческий,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в средней группе «Весна идёт, весне дорогу!»
Опубликовано: 12 ноября 2023 в 22:10
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД