Получи документы

Проект в средней группе «Новый год у ворот»

Нина Кулакова
Проект в средней группе «Новый год у ворот»
▼ Скачать + Заказать документы

ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

Тема проекта : «Новый год у ворот».

Вид проекта : познавательный, творческий, групповой

Продолжительность проекта : краткосрочный

Участники проекта : дети, педагоги, родители средней группы.

Публикация «Проект в средней группе „Новый год у ворот“» размещена в разделах

Актуальность. Воспитывать у ребенка любовь к праздникам надо с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что праздник не только для него, но и для всех членов семьи и общества.

Проект «Новый год у ворот» направлен на приобщение детей к народным праздникам, их особенностям проведения. Этот проект поможет детям и родителям стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, полностью окунуться в предновогоднюю бурю эмоций и впечатлений.

Цель: формировать понятие «праздник», его особенности и значение в жизни людей на примере Нового года.

Задачи.

Познакомить с традициями праздника «Новый год», выделить его характерные особенности.

Раскрыть творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.

Способствовать развитию внимания, памяти и речи детей.

Вызвать желание участвовать в подготовке к празднику (украшение группы, изготовление поделок).

Развивать у детей связную речь, мыслительную активность, память.

Поддерживать интерес к художественной литературе.

Способствовать обогащению активного словаря.

Развивать воображение, фантазию.

Знакомить детей с правилами безопасного поведения во время игр.

Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.

Предполагаемый результат проекта.

• Обогащение знаний детей о Новогоднем празднике.

• Знакомство с произведениями художественной литературы по данной теме.

• В ходе реализации данного проекта ознакомление с новыми сказочными персонажами, песнями, играми.

• У детей повысится уровень познавательной и речевой активности, обогатится словарный запас.

Работа с родителями.

Консультация «Как провести зимний выходной день с детьми»

Беседа «Безопасность детей в новогодние каникулы»

Индивидуальные беседы «Чем занять ребенка дома»

Памятки «Безопасный Новый год»

Выставка новогодних игрушек

Содержание проекта

Этапы проекта :

Подготовительный: постановка целей, определение актуальности, подбор методической литературы, подбор художественной литературы, репродукций картин, организация предметно-развивающей среды

Основной: ознакомление детей с художественной литературой, беседы, прослушивание музыкальных произведений, НОД, подвижные, сюжетно- ролевые и дидактические игры.

Заключительный: подведение итогов проекта (презентация, развлечение, выставка и т. д.)

Методическое обеспечение проекта : картотеки новогодних загадок, стихов, материалы для проведения бесед. Конспекты НОД, развлечений, консультаций. Игровой, дидактический материал.

Срок Содержание Участники Ответственный

Подготовительный этап

Постановка целей, определение актуальности, организация предметно-развивающей среды.

Сбор информации по теме.

Подбор аудио – и видеоматериала,

подбор художественной литературы.

Подбор дидактического материала, подбор загадок по теме;

Оформление картотеки подвижных игр.

Воспитатель, дети Воспитатель

Основной этап

Беседа о диких животных

Рассматривание иллюстраций по теме «За окошком снег идет».

Развлечение «Зима пришла»

П/и «Зайка серый умывается»

Воспитатель, дети Воспитатель

Сбор коллекции «Новогодняя открытка» (с изображением животных)

Наблюдение на прогулке за снегом

П/ игры: «Охотники и зайцы»,

С-р игра: «Едем в лес за новогодней елкой»

Экспериментально-исследовательская деят-ть. Опыты со снегом Воспитатель, дети

«Беседа «Лесная сказка»

Речевая игра: «Я начну, а вы заканчивайте».

П/ игра: «Снежинки и ветер»

Рисование по шаблонам: новогодние украшения (изображения диких животных)

Мастерская Деда Мороза: изготовление украшений для группы

Воспитатель, дети

Беседа «Кому зимой хорошо»

Рассматривание иллюстраций «Новогодние игрушки» (изображения животных)

Загадки о зиме и новогоднем празднике.

Плоскостное моделирование – составление сюжетов из мозаики

Воспитатель, дети

Беседа «Путешествие в канун нового года»

Индивидуально-исследовательская работа - практикум «Снежинка».

Пословицы и поговорки о зиме

Д/и «Утро, вечер, день»

Загадки о частях суток

Воспитатель, дети

Беседы: «Что такое календарь?»

Д/и «Что сначала, что потом»,

Словотворчество: «Какой день, вечер…»)

Ситуативная беседа «Как люди в Новый год поздравляют друг друга»

П/ игра: «Два мороза» Воспитатель, дети

Д/и «Когда это бывает7»,

С-р игра: «Едем в магазин за новогодними подарками»

Д/и «Собери снеговика».

П/и «День и ночь»

Загадки о частях суток»

Проведение опытов и экспериментов со снегом и льдом. Воспитатель, дети

Д/и «Правильно- неправильно»

Рассматривание иллюстраций с изображением деда Мороза и Снегурочки.

Просмотр мультфильма «Дед Мороз и лето»

Выставка книжек-малышек «Скоро, скоро Новый год»

Воспитатель, дети,родители

Заключительный этап

Выставка рисунков «Здравствуй, Новый год

Оформление участка, группы, изготовление новогодних поделок

Новогодний утренник Воспитатель, дети, родители

Воспитатель

Стихи

Зима*

И. Суриков

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

Все его одело.

Темный лес — что шапкой

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно…

Божьи дни коротки,

Солнце светит мало,

Вот пришли морозцы —

И зима настала.

Чародейкою Зимою…*

Ф. Тютчев

Чародейкою Зимою

Околдован, лес стоит,

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

И стоит он, околдован,

Не мертвец и не живой —

Сном волшебным очарован,

Весь опутан, весь окован

Легкой цепью пуховой…

Солнце зимнее ли мечет

На него свой луч косой —

В нем ничто не затрепещет,

Он весь вспыхнет и заблещет

Ослепительной красой.

Первый снег

Я. Аким

Утром кот

Принес на лапах

Первый снег!

Первый снег!

Он имеет

Вкус и запах,

Первый снег!

Первый снег!

Он кружится,

Легкий,

Новый,

У ребят над головой,

Он успел

Платок пуховый

Расстелить

На мостовой,

Он белеет

Вдоль забора,

Прикорнул на фонаре, —

Значит, скоро,

Очень скоро

Полетят салазки

С горок,

Значит, можно будет

Снова

Строить крепость

Во дворе!

На лыжах*

А. Введенский

Вся земля в снегу,

Я на лыжах бегу,

Ты бежишь за мной.

Хорошо в лесу зимой:

Небо ярко-синее,

Ели, сосны в инее,

Снег сверкает под ногами.

Эй, ребята, кто за нами?

Зимнее утро*

А. Пушкин

…Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,

На мутном небе мгла носилась;

Луна, как бледное пятно,

Сквозь тучи мрачные желтела,

И ты печальная сидела —

А нынче… погляди в окно:

Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит;

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит…

Хризантемы

И. Бунин

На окне, серебряном от инея,

Точно хризантемы расцвели.

В верхних стеклах — небо ярко-синее

И застреха в снеговой пыли.

Всходит солнце, бодрое от холода,

Золотится отблеском окно.

Утро тихо, радостно и молодо,

Белым снегом все запушено.

И все утро яркие и чистые

Буду видеть краски в вышине,

И до полдня будут серебристые

Хризантемы на моем окне

Заметает пурга…

С. Есенин

Заметает пурга

Белый путь.

Хочет в мягких снегах

Потонуть.

Ветер резвый уснул

На пути:

Ни проехать в лесу,

Ни пройти.

Вот север, тучи нагоняя*

А. Пушкин

Вот север, тучи нагоняя,

Дохнул, завыл — и вот сама

Идет волшебница-зима.

Пришла, рассыпалась; клоками

Повисла на суках дубов;

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов;

Брега с недвижною рекою

Сравняла пухлой пеленою,

Блеснул мороз. И рады мы

Проказам матушки-зимы.

Одеяльце

А. Коринфский

— Для чего, родная,

Снег зимой идет?

— Из него природа

Одеяльце ткет!

— Одеяльце, мама?.

А зачем оно!.

— Без него в земле бы

Стало холодно.

— А кому, родная,

В ней тепла искать!.

— Тем, кому придется

Зиму зимовать:

Семенам-малюткам,

Зернышкам хлебов,

Корешкам былинок

Злаков и цветов.

Зимняя песенка

3. Александрова

Белая лужайка,

Теплая фуфайка.

Я на лыжах побегу —

Ты меня поймай-ка!

На березках снегири

Ярче утренней зари,

Синие синички,

Снег за рукавички!

Белая дорожка,

Подожди немножко.

Кто-то ходит за кустом

Заяц или кошка?

Если кошка ходит — пусть!

Если заяц — не боюсь!

Если волк с медведем —

Дальше не поедем!

Зимняя ночь в деревне

И. Никитин

Весело сияет

Месяц над селом;

Белый снег сверкает

Синим огоньком.

Месяца лучами

Божий храм облит;

Крест под облаками,

Как свеча, горит.

Пусто, одиноко

Сонное село;

Вьюгами глубоко

Избы занесло.

Тишина немая

В улицах пустых,

И не слышно лая

Псов сторожевых.

Детство (отрывок)

И. Суриков

Вот моя деревня;

Вот мой дом родной;

Вот качусь я в санках

По горе крутой;

Вот свернулись санки,

И я на бок — хлоп!

Кубарем качуся

Под гору, в сугроб.

И друзья-мальчишки,

Стоя надо мной,

Весело хохочут

Над моей бедой.

Все лицо и руки

Залепил мне снег…

Мне в сугробе горе,

А ребятам смех.

Зимняя дорога*

А. Пушкин

Сквозь волнистые туманы

Пробирается луна,

На печальные поляны

Льет печально свет она.

По дороге зимней, скучной

Тройка борзая бежит,

Колокольчик однозвучный

Утомительно гремит.

Что-то слышится родное

В долгих песнях ямщика:

То разгулье удалое,

То сердечная тоска…

Зима*

Я. Купала

Так недавно к нам в оконце

Каждый день глядело солнце.

А теперь пора настала —

В поле вьюга загуляла.

Разбежалась с песней звонкой,

Все укрыла, как пеленкой,

Запушила снежным пухом —

Стало всюду пусто, глухо.

Не звенит река волною

Под одежкой ледяною;

Лес притих, глядит тоскливо,

Птиц не слышно хлопотливых.

Опрятней модного паркета…*

А. Пушкин

Опрятней модного паркета,

Блистает речка, льдом одета;

Мальчишек радостный народ

Коньками звучно режет лед;

На красных лапках гусь тяжелый,

Задумав плыть по лону вод,

Ступает бережно на лед.

Скользит и падает; веселый

Мелькает, вьется первый снег,

Звездами падая на брег.

Снежинки

А. Усачёв

Ёжик смотрит на снежинки.

«Это, — думает, — ежинки…

Белые, колючие

И к тому ж — летучие».

Паучок на паутинке

Тоже смотрит на снежинки:

«Ишь какие смелые

Эти мухи белые!»

Заяц смотрит на снежинки:

«Это заячьи пушинки…

Видно, заяц — весь в пуху —

Чешет шубу наверху».

Мальчик смотрит на снежинки:

«Это, может быть, смешинки?.»

Не поймёт он, почему

Очень весело ему.

Снежинки

С. Козлов

За окошком — вьюга,

За окошком — тьма,

Глядя друг на друга,

Спят в снегу дома.

А снежинки кружатся —

Все им нипочем! —

В легких платьях с кружевцем,

С голеньким плечом.

Медвежонок плюшевый

Спит в углу своем

И в пол-уха слушает

Вьюгу за окном.

Старая, седая,

С ледяной клюкой,

Вьюга ковыляет

Бабою Ягой.

А снежинки кружатся —

Все им нипочем! —

В легких платьях с кружевцем,

С голеньким плечом.

Тоненькие ножки —

Мягкие сапожки,

Белый башмачок —

Звонкий каблучок.

Снегири

А. Прокофьев

Выбегай поскорей

Посмотреть на снегирей.

Прилетели, прилетели,

Стайку встретили метели!

А Мороз-Красный Нос

Им рябинки принёс.

Хорошо подсластил

Зимним вечером поздним

Ярко-алые грозди.

Снежок*

Н. Некрасов

Снежок порхает, кружится,

На улице бело.

И превратились лужицы

В холодное стекло.

Где летом пели зяблики,

Сегодня — посмотри! –

Как розовые яблоки,

На ветках снегири.

Снежок изрезан лыжами,

Как мел, скрипуч и сух.

И ловит кошка рыжая

Весёлых белых мух

Осторожный снег

В. Степанов

Полночный снег,

Он не спешит.

Он медленно идет,

Но знает снег,

Что все равно

Он где-то упадет.

И чем он медленней

Шагал,

Чем осторожней был,

Тем мягче в темноту

Упал

И нас-

Не разбудил.

Снежная баба

А. Бродский

Мы снежную бабу

Слепили на славу.

На славу, на славу,

Себе на забаву.

На нас она черными

Смотрит глазами,

Как будто смеется

Двумя угольками.

Хотя и стоит

Наша баба с метлой,

Но пусть не покажется

Вам она злой.

Ведро вместо шляпы

Надели мы ей…

Со снежною бабой

Игра веселей.

Снеговик

Т. Петухова

Наш любимый снеговик

Головой совсем поник:

Заяц ночью в лес унёс

У него морковный нос!

Не печалься, снеговик,

Мы в беде поможем вмиг,

Нос тебе подарим новый,

Нос хороший, нос еловый!

Зима

В. Степанов

Бела дороженька, бела.

Пришла зима. Зима пришла.

Я шапку белую ношу,

Я белым воздухом дышу,

Белы мои ресницы,

Пальто и рукавицы, —

Не различить меня в мороз

Среди белеющих берёз.

Замру. И белка в тишине

Вдруг спрыгнет на руки ко мне.

Зима на опушке

И. Гурина

У маленькой, у елочки

Зеленые иголочки.

Душистые, пушистые,

От снега серебристые!

На зайчика-трусишку

Упала с елки шишка!

Бежит он по тропинке,

Мелькают хвост и спинка.

Бродит рядышком лисица

И хвостом своим гордится.

На высоком снежном склоне

Лось рогатый, как в короне!

На ветвях зеленых,

Инеем беленых

Словно бусы алые

Снегирята малые.

Солнцем залита опушка,

Белка, рыжая подружка,

В гости к елочке пришла,

Да орехов принесла.

Круглый год. Январь

С. Маршак

Открываем календарь —

Начинается январь.

В январе, в январе

Много снегу во дворе.

Снег — на крыше, на крылечке.

Солнце в небе голубом.

В нашем доме топят печки,

В небо дым идет столбом.

Я знаю, что надо придумать

А. Барто

Я знаю, что надо придумать,

Чтоб не было больше зимы,

Чтоб вместо высоких сугробов

Вокруг зеленели холмы.

Смотрю я в стекляшку

Зелёного цвета,

И сразу зима

Превращается в лето.

Зима

Е. Русаков

До марта скованы пруды,

Но как теплы дома!

В сугробы кутает сады

Заботливо зима.

Снег осыпается с берез

В дремотной тишине.

Картины летние мороз

Рисует на окне.

«Новый год детям радость принесет»

Цель. Поощрять стремление поздравлять с праздником, преподносить подарки. Формировать эмоционально положительное отношение к наступающему новому году.

«Новый год у ворот

Цель. Закреплять знания детей о традициях Нового года. Пробуждать эмоции и чувства в ситуациях волшебства, сюрприза, неожиданности.

«Путешествие в канун нового года»

Цель. Сообщить детям, что отсчет каждого года начинается с 1 января. Формировать эмоционально положительное отношение к наступающему новому году.

«Мы – друзья природы»

Цель. Закреплять у детей знания о правилах поведения в природе. Учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу. Уточнить знания детей о ели, как символе Нового года в России.

«Кому зимой хорошо»

Цель. Вовлекать детей в непринужденную беседу о зимних забавах и занятиях.

«Узоры на стекле»

Цель. Продолжать формировать представления о том, почему появляются узоры на стекле, предложить рассказать, на что они похожи, развивать воображение.

«Мы ходим в гости»

Цель. Закреплять правила вежливого поведения. Вызвать интерес к семейным традициям празднования Нового года.

«Лесная сказка»

Цель. Закрепить знания детей о лесе, его обитателях.

«Как отмечают Новый год в других странах»

Цель. Расширять знания детей о различных способах поздравлений. Познакомить с обычаями празднования Нового года в других странах.

«Скоро, скоро Новый год

Цель. Расширять знания детей об обычае наряжать елку игрушками. Познакомить с символами разных годов, китайским календарем.

Публикации по теме:

Педагогический проект «Новый год у ворот»Педагогический проект «Новый год у ворот» Педагогический проект «Новый год у ворот» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому.

Педагогический проект «Новый год у ворот» в старшей разновозрастной группеПедагогический проект «Новый год у ворот» в старшей разновозрастной группе Актуальность: Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома,.

Педагогический проект «Рождество и Новый год ждут ребят у ворот» По доминирующей деятельности: познавательный По составу участников: дети 2 младшей группы, воспитатель, музыкальный руководитель, родители.

Проект конкурса выразительного чтения стихов «Новый год у ворот» Тип проекта: • по составу участников – групповой (дети, родители, педагоги) • по целевой установке – информационный, практико-ориентированный.

Проект «Новый год у ворот!» (ранний возраст)Проект «Новый год у ворот!» (ранний возраст) Проект «Новый год у ворот!» Ранний возраст Авторы: Карачарова Надежда Павлиновна, Иванова Елена Гурьевна Елка наряжается - Праздник приближается.

Проект «Новый год у ворот, ребятишек елка ждет!»Проект «Новый год у ворот, ребятишек елка ждет!» В группе «Пчелки»(МБДОУ ДС №32 «Аленький цветочек» с. Писцово, Комсомольского района Ивановской области) идет работа по проекту «Новый год.

Проект в младше-средней группе «Новый год у ворот» Новый год — праздник, отмечаемый многими народами в соответствии с принятым календарем, наступающий в момент перехода с последнего дня года.

Проект в подготовительной к школе группе «Новый год у ворот» Проект в подготовительной группе «Новый год у ворот». Воспитатель Томова. И. С Характеристика проекта Вид проекта: информационно – познавательный,.

Сценарий праздника «Новый год у ворот» для детей средней группы Цель: -создать у детей праздничную атмосферу, воспитывать желание радовать друзей и близких стихами, песнями и танцами; умение сопереживать.

«Новый год у ворот». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы»«Новый год у ворот». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы» Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Новый год у ворот.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в средней группе «Новый год у ворот»
Опубликовано: 6 декабря 2021 в 17:47
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в средней группе «Новый год у ворот»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Кулакова (УИ 634638) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД