Нина Кулакова
Проект в средней группе «Новый год у ворот»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта : «Новый год у ворот».
Вид проекта : познавательный, творческий, групповой
Продолжительность проекта : краткосрочный
Участники проекта : дети, педагоги, родители средней группы.
Публикация «Проект в средней группе „Новый год у ворот“» размещена в разделах
- Новый Год в детском саду
- Новый год. ВСЕ сценарии новогодних праздников
- Новый год. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Актуальность. Воспитывать у ребенка любовь к праздникам надо с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что праздник не только для него, но и для всех членов семьи и общества.
Проект «Новый год у ворот» направлен на приобщение детей к народным праздникам, их особенностям проведения. Этот проект поможет детям и родителям стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, полностью окунуться в предновогоднюю бурю эмоций и впечатлений.
Цель: формировать понятие «праздник», его особенности и значение в жизни людей на примере Нового года.
Задачи.
Познакомить с традициями праздника «Новый год», выделить его характерные особенности.
Раскрыть творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.
Способствовать развитию внимания, памяти и речи детей.
Вызвать желание участвовать в подготовке к празднику (украшение группы, изготовление поделок).
Развивать у детей связную речь, мыслительную активность, память.
Поддерживать интерес к художественной литературе.
Способствовать обогащению активного словаря.
Развивать воображение, фантазию.
Знакомить детей с правилами безопасного поведения во время игр.
Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.
Предполагаемый результат проекта.
• Обогащение знаний детей о Новогоднем празднике.
• Знакомство с произведениями художественной литературы по данной теме.
• В ходе реализации данного проекта ознакомление с новыми сказочными персонажами, песнями, играми.
• У детей повысится уровень познавательной и речевой активности, обогатится словарный запас.
Работа с родителями.
Консультация «Как провести зимний выходной день с детьми»
Беседа «Безопасность детей в новогодние каникулы»
Индивидуальные беседы «Чем занять ребенка дома»
Памятки «Безопасный Новый год»
Выставка новогодних игрушек
Содержание проекта
Этапы проекта :
Подготовительный: постановка целей, определение актуальности, подбор методической литературы, подбор художественной литературы, репродукций картин, организация предметно-развивающей среды
Основной: ознакомление детей с художественной литературой, беседы, прослушивание музыкальных произведений, НОД, подвижные, сюжетно- ролевые и дидактические игры.
Заключительный: подведение итогов проекта (презентация, развлечение, выставка и т. д.)
Методическое обеспечение проекта : картотеки новогодних загадок, стихов, материалы для проведения бесед. Конспекты НОД, развлечений, консультаций. Игровой, дидактический материал.
Срок Содержание Участники Ответственный
Подготовительный этап
Постановка целей, определение актуальности, организация предметно-развивающей среды.
Сбор информации по теме.
Подбор аудио – и видеоматериала,
подбор художественной литературы.
Подбор дидактического материала, подбор загадок по теме;
Оформление картотеки подвижных игр.
Воспитатель, дети Воспитатель
Основной этап
Беседа о диких животных
Рассматривание иллюстраций по теме «За окошком снег идет».
Развлечение «Зима пришла»
П/и «Зайка серый умывается»
Воспитатель, дети Воспитатель
Сбор коллекции «Новогодняя открытка» (с изображением животных)
Наблюдение на прогулке за снегом
П/ игры: «Охотники и зайцы»,
С-р игра: «Едем в лес за новогодней елкой»
Экспериментально-исследовательская деят-ть. Опыты со снегом Воспитатель, дети
«Беседа «Лесная сказка»
Речевая игра: «Я начну, а вы заканчивайте».
П/ игра: «Снежинки и ветер»
Рисование по шаблонам: новогодние украшения (изображения диких животных)
Мастерская Деда Мороза: изготовление украшений для группы
Воспитатель, дети
Беседа «Кому зимой хорошо»
Рассматривание иллюстраций «Новогодние игрушки» (изображения животных)
Загадки о зиме и новогоднем празднике.
Плоскостное моделирование – составление сюжетов из мозаики
Воспитатель, дети
Беседа «Путешествие в канун нового года»
Индивидуально-исследовательская работа - практикум «Снежинка».
Пословицы и поговорки о зиме
Д/и «Утро, вечер, день»
Загадки о частях суток
Воспитатель, дети
Беседы: «Что такое календарь?»
Д/и «Что сначала, что потом»,
Словотворчество: «Какой день, вечер…»)
Ситуативная беседа «Как люди в Новый год поздравляют друг друга»
П/ игра: «Два мороза» Воспитатель, дети
Д/и «Когда это бывает7»,
С-р игра: «Едем в магазин за новогодними подарками»
Д/и «Собери снеговика».
П/и «День и ночь»
Загадки о частях суток»
Проведение опытов и экспериментов со снегом и льдом. Воспитатель, дети
Д/и «Правильно- неправильно»
Рассматривание иллюстраций с изображением деда Мороза и Снегурочки.
Просмотр мультфильма «Дед Мороз и лето»
Выставка книжек-малышек «Скоро, скоро Новый год»
Воспитатель, дети,родители
Заключительный этап
Выставка рисунков «Здравствуй, Новый год!»
Оформление участка, группы, изготовление новогодних поделок
Новогодний утренник Воспитатель, дети, родители
Воспитатель
Стихи
Зима*
И. Суриков
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Все его одело.
Темный лес — что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно…
Божьи дни коротки,
Солнце светит мало,
Вот пришли морозцы —
И зима настала.
Чародейкою Зимою…*
Ф. Тютчев
Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит,
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
И стоит он, околдован,
Не мертвец и не живой —
Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован
Легкой цепью пуховой…
Солнце зимнее ли мечет
На него свой луч косой —
В нем ничто не затрепещет,
Он весь вспыхнет и заблещет
Ослепительной красой.
Первый снег
Я. Аким
Утром кот
Принес на лапах
Первый снег!
Первый снег!
Он имеет
Вкус и запах,
Первый снег!
Первый снег!
Он кружится,
Легкий,
Новый,
У ребят над головой,
Он успел
Платок пуховый
Расстелить
На мостовой,
Он белеет
Вдоль забора,
Прикорнул на фонаре, —
Значит, скоро,
Очень скоро
Полетят салазки
С горок,
Значит, можно будет
Снова
Строить крепость
Во дворе!
На лыжах*
А. Введенский
Вся земля в снегу,
Я на лыжах бегу,
Ты бежишь за мной.
Хорошо в лесу зимой:
Небо ярко-синее,
Ели, сосны в инее,
Снег сверкает под ногами.
Эй, ребята, кто за нами?
Зимнее утро*
А. Пушкин
…Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,
На мутном небе мгла носилась;
Луна, как бледное пятно,
Сквозь тучи мрачные желтела,
И ты печальная сидела —
А нынче… погляди в окно:
Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит…
Хризантемы
И. Бунин
На окне, серебряном от инея,
Точно хризантемы расцвели.
В верхних стеклах — небо ярко-синее
И застреха в снеговой пыли.
Всходит солнце, бодрое от холода,
Золотится отблеском окно.
Утро тихо, радостно и молодо,
Белым снегом все запушено.
И все утро яркие и чистые
Буду видеть краски в вышине,
И до полдня будут серебристые
Хризантемы на моем окне
Заметает пурга…
С. Есенин
Заметает пурга
Белый путь.
Хочет в мягких снегах
Потонуть.
Ветер резвый уснул
На пути:
Ни проехать в лесу,
Ни пройти.
Вот север, тучи нагоняя*
А. Пушкин
Вот север, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл — и вот сама
Идет волшебница-зима.
Пришла, рассыпалась; клоками
Повисла на суках дубов;
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов;
Брега с недвижною рекою
Сравняла пухлой пеленою,
Блеснул мороз. И рады мы
Проказам матушки-зимы.
Одеяльце
А. Коринфский
— Для чего, родная,
Снег зимой идет?
— Из него природа
Одеяльце ткет!
— Одеяльце, мама?.
А зачем оно!.
— Без него в земле бы
Стало холодно.
— А кому, родная,
В ней тепла искать!.
— Тем, кому придется
Зиму зимовать:
Семенам-малюткам,
Зернышкам хлебов,
Корешкам былинок
Злаков и цветов.
Зимняя песенка
3. Александрова
Белая лужайка,
Теплая фуфайка.
Я на лыжах побегу —
Ты меня поймай-ка!
На березках снегири
Ярче утренней зари,
Синие синички,
Снег за рукавички!
Белая дорожка,
Подожди немножко.
Кто-то ходит за кустом
Заяц или кошка?
Если кошка ходит — пусть!
Если заяц — не боюсь!
Если волк с медведем —
Дальше не поедем!
Зимняя ночь в деревне
И. Никитин
Весело сияет
Месяц над селом;
Белый снег сверкает
Синим огоньком.
Месяца лучами
Божий храм облит;
Крест под облаками,
Как свеча, горит.
Пусто, одиноко
Сонное село;
Вьюгами глубоко
Избы занесло.
Тишина немая
В улицах пустых,
И не слышно лая
Псов сторожевых.
Детство (отрывок)
И. Суриков
Вот моя деревня;
Вот мой дом родной;
Вот качусь я в санках
По горе крутой;
Вот свернулись санки,
И я на бок — хлоп!
Кубарем качуся
Под гору, в сугроб.
И друзья-мальчишки,
Стоя надо мной,
Весело хохочут
Над моей бедой.
Все лицо и руки
Залепил мне снег…
Мне в сугробе горе,
А ребятам смех.
Зимняя дорога*
А. Пушкин
Сквозь волнистые туманы
Пробирается луна,
На печальные поляны
Льет печально свет она.
По дороге зимней, скучной
Тройка борзая бежит,
Колокольчик однозвучный
Утомительно гремит.
Что-то слышится родное
В долгих песнях ямщика:
То разгулье удалое,
То сердечная тоска…
Зима*
Я. Купала
Так недавно к нам в оконце
Каждый день глядело солнце.
А теперь пора настала —
В поле вьюга загуляла.
Разбежалась с песней звонкой,
Все укрыла, как пеленкой,
Запушила снежным пухом —
Стало всюду пусто, глухо.
Не звенит река волною
Под одежкой ледяною;
Лес притих, глядит тоскливо,
Птиц не слышно хлопотливых.
Опрятней модного паркета…*
А. Пушкин
Опрятней модного паркета,
Блистает речка, льдом одета;
Мальчишек радостный народ
Коньками звучно режет лед;
На красных лапках гусь тяжелый,
Задумав плыть по лону вод,
Ступает бережно на лед.
Скользит и падает; веселый
Мелькает, вьется первый снег,
Звездами падая на брег.
Снежинки
А. Усачёв
Ёжик смотрит на снежинки.
«Это, — думает, — ежинки…
Белые, колючие
И к тому ж — летучие».
Паучок на паутинке
Тоже смотрит на снежинки:
«Ишь какие смелые
Эти мухи белые!»
Заяц смотрит на снежинки:
«Это заячьи пушинки…
Видно, заяц — весь в пуху —
Чешет шубу наверху».
Мальчик смотрит на снежинки:
«Это, может быть, смешинки?.»
Не поймёт он, почему
Очень весело ему.
Снежинки
С. Козлов
За окошком — вьюга,
За окошком — тьма,
Глядя друг на друга,
Спят в снегу дома.
А снежинки кружатся —
Все им нипочем! —
В легких платьях с кружевцем,
С голеньким плечом.
Медвежонок плюшевый
Спит в углу своем
И в пол-уха слушает
Вьюгу за окном.
Старая, седая,
С ледяной клюкой,
Вьюга ковыляет
Бабою Ягой.
А снежинки кружатся —
Все им нипочем! —
В легких платьях с кружевцем,
С голеньким плечом.
Тоненькие ножки —
Мягкие сапожки,
Белый башмачок —
Звонкий каблучок.
Снегири
А. Прокофьев
Выбегай поскорей
Посмотреть на снегирей.
Прилетели, прилетели,
Стайку встретили метели!
А Мороз-Красный Нос
Им рябинки принёс.
Хорошо подсластил
Зимним вечером поздним
Ярко-алые грозди.
Снежок*
Н. Некрасов
Снежок порхает, кружится,
На улице бело.
И превратились лужицы
В холодное стекло.
Где летом пели зяблики,
Сегодня — посмотри! –
Как розовые яблоки,
На ветках снегири.
Снежок изрезан лыжами,
Как мел, скрипуч и сух.
И ловит кошка рыжая
Весёлых белых мух
Осторожный снег
В. Степанов
Полночный снег,
Он не спешит.
Он медленно идет,
Но знает снег,
Что все равно
Он где-то упадет.
И чем он медленней
Шагал,
Чем осторожней был,
Тем мягче в темноту
Упал
И нас-
Не разбудил.
Снежная баба
А. Бродский
Мы снежную бабу
Слепили на славу.
На славу, на славу,
Себе на забаву.
На нас она черными
Смотрит глазами,
Как будто смеется
Двумя угольками.
Хотя и стоит
Наша баба с метлой,
Но пусть не покажется
Вам она злой.
Ведро вместо шляпы
Надели мы ей…
Со снежною бабой
Игра веселей.
Снеговик
Т. Петухова
Наш любимый снеговик
Головой совсем поник:
Заяц ночью в лес унёс
У него морковный нос!
Не печалься, снеговик,
Мы в беде поможем вмиг,
Нос тебе подарим новый,
Нос хороший, нос еловый!
Зима
В. Степанов
Бела дороженька, бела.
Пришла зима. Зима пришла.
Я шапку белую ношу,
Я белым воздухом дышу,
Белы мои ресницы,
Пальто и рукавицы, —
Не различить меня в мороз
Среди белеющих берёз.
Замру. И белка в тишине
Вдруг спрыгнет на руки ко мне.
Зима на опушке
И. Гурина
У маленькой, у елочки
Зеленые иголочки.
Душистые, пушистые,
От снега серебристые!
На зайчика-трусишку
Упала с елки шишка!
Бежит он по тропинке,
Мелькают хвост и спинка.
Бродит рядышком лисица
И хвостом своим гордится.
На высоком снежном склоне
Лось рогатый, как в короне!
На ветвях зеленых,
Инеем беленых
Словно бусы алые
Снегирята малые.
Солнцем залита опушка,
Белка, рыжая подружка,
В гости к елочке пришла,
Да орехов принесла.
Круглый год. Январь
С. Маршак
Открываем календарь —
Начинается январь.
В январе, в январе
Много снегу во дворе.
Снег — на крыше, на крылечке.
Солнце в небе голубом.
В нашем доме топят печки,
В небо дым идет столбом.
Я знаю, что надо придумать
А. Барто
Я знаю, что надо придумать,
Чтоб не было больше зимы,
Чтоб вместо высоких сугробов
Вокруг зеленели холмы.
Смотрю я в стекляшку
Зелёного цвета,
И сразу зима
Превращается в лето.
Зима
Е. Русаков
До марта скованы пруды,
Но как теплы дома!
В сугробы кутает сады
Заботливо зима.
Снег осыпается с берез
В дремотной тишине.
Картины летние мороз
Рисует на окне.
«Новый год детям радость принесет»
Цель. Поощрять стремление поздравлять с праздником, преподносить подарки. Формировать эмоционально положительное отношение к наступающему новому году.
Цель. Закреплять знания детей о традициях Нового года. Пробуждать эмоции и чувства в ситуациях волшебства, сюрприза, неожиданности.
«Путешествие в канун нового года»
Цель. Сообщить детям, что отсчет каждого года начинается с 1 января. Формировать эмоционально положительное отношение к наступающему новому году.
«Мы – друзья природы»
Цель. Закреплять у детей знания о правилах поведения в природе. Учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу. Уточнить знания детей о ели, как символе Нового года в России.
«Кому зимой хорошо»
Цель. Вовлекать детей в непринужденную беседу о зимних забавах и занятиях.
«Узоры на стекле»
Цель. Продолжать формировать представления о том, почему появляются узоры на стекле, предложить рассказать, на что они похожи, развивать воображение.
«Мы ходим в гости»
Цель. Закреплять правила вежливого поведения. Вызвать интерес к семейным традициям празднования Нового года.
«Лесная сказка»
Цель. Закрепить знания детей о лесе, его обитателях.
«Как отмечают Новый год в других странах»
Цель. Расширять знания детей о различных способах поздравлений. Познакомить с обычаями празднования Нового года в других странах.
«Скоро, скоро Новый год!»
Цель. Расширять знания детей об обычае наряжать елку игрушками. Познакомить с символами разных годов, китайским календарем.