Громова Татьяна
Проект в средней группе «Осень-дивная пора»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект для детей средней группы
«Осень - дивная пора»
Актуальность:
Познание ребёнком окружающего мира обязательно включает и познание природы. Сухомлинский В. А. писал: «Мир, окружающий ребёнка,- это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума. Очень важно с ранних лет развивать в детях умение созерцать, наслаждаться ею, вглядываться в неё и вслушиваться.
Публикация «Проект в средней группе „Осень-дивная пора“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Учитывая, что представление детей пятого года жизни об объектах природы и временах года в целом еще недостаточно устойчиво, а практические, трудовые умения только начинают формироваться, необходимо систематически и целенаправленно знакомить дошкольников с природой.
Вид, тип проекта: среднесрочный(3 недели, познавательно- творческий, групповой.
Сроки проведения: 04.10.2021-22.10. 2021г., среднесрочный- 3 недели
Возраст детей: с 4до 5 лет (средняя группа).
Участники – дети средней группы, родители, воспитатели.
Цель: создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей в ходе изучения природы во всех её проявлениях в осенний период времени.
Задачи:
Воспитательные.
- Воспитывать желание и умение сохранять окружающий мир природы.
- Воспитывать нравственные и духовные качества ребенка во время общения с природой.
- Формировать доброжелательное отношение друг к другу.
Образовательные.
- Расширять представления детей об изменениях в природе осенью; об овощах и фруктах.
-Учить читать наизусть небольшие стихотворения.
- Активизация и обогащение словарного запаса детей по теме проекта.
- Способствовать развитию диалогической форме речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
-Способствовать формированию умения передавать в рисунке красоту окружающей природы; обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету.
Развивающие.
-Развивать эстетическое восприятие.
- Развивать познавательную активность; творческие качества детей.
- Развивать интерес к самостоятельной творческой, исследовательской деятельности.
Ожидаемые результаты (продукт проекта):
- Расширятся представления детей о мире живой природы и сезонных изменения (знать и называть осенние месяцы, признаки осени).
-Дети смогут использовать полученные знания в художественном творчестве.
- Пополнится словарный запас, дети научатся составлять описательные рассказы с использованием опорной схемы.
- Расширятся представления о том, как растут фрукты, овощи, грибы, время их сбора, что можно приготовить из них, как их заготавливают на зиму.
- Подготовка к музыкальному празднику «Волшебница Осень».
- Выставка совместной работы родителей и детей: «Волшебный сундучок Осени» (поделки из природного материала).
Этапы реализации проекта :
1. Подготовительный этап:
-составление плана совместной работы с детьми, родителями;
- разработка конспектов ОД;
- подбор материала и оборудования для ОД, бесед, игр с детьми;
- подбор художественного материала.
2.Основной этап- организация деятельности детей.
В уголке природы были помещены дары осени - овощи и фрукты, ягоды, семена цветов, собранных детьми с клумб участка, осенние букеты из листьев, поделки - сотворчество с родителями из природного материала.
Были организованы с детьми наблюдения неживой природы: солнца (количества тепла и света, характер осадков, ветер, длительность дня. В результате этой работы у детей складывались представление о погоде: ясной и пасмурной, её характерных особенностях. Учили детей отыскивать причины некоторых явлений природы, устанавливать связи между ними, если они наглядно представлены: прошёл дождь - появились лужи;
холодно - лужи долго не высыхают;
солнце нет - пасмурно, темно;
дует ветер - по небу быстро двигаются облака;
ночью заморозок - на лужах появился тонкий лёд;
солнце днём очень низко над горизонтом.
Наблюдения за явлениями неживой природы связывали с наблюдениями за
Во время прогулок организовывали разнообразные дидактические игры и упражнения с природными материалами - "Раз, два, три к дереву беги!", "Чей лист?", "Детки на ветке", "Найди такой же".
Образовательные области программы, виды детской деятельности.
Познавательное развитие
Беседы об осени: «Перелётные птицы», «Листопад», «Растительный мир осенью», «Витамины с грядки», «Зачем грибы и ягоды в лесу?», «Как мы одеваемся осенью?»
ОД «Овощи», «Что такое осень?», «Животные наших лесов»
Д/и «Когда это бывает?», «С какого дерева лист?», «Чудесный мешочек», «Узнай на вкус», «Борщ-компот», «Что где растёт», «Что лишнее?».
Описание природы в сентябре – октябре – ноябре.
Цикл наблюдений «Изучаем жизнь природы осенью»
Упражнения ФЭМП «Пересчитай листья», «Овощной магазин»
Рассматривание тематических альбомов: «Овощи», «Фрукты», «Деревья и кустарники осенью», «Грибы»
Изготовление макета «Дикие животные осенью».
Физическое развитие
Ежедневные прогулки;
П/и «Солнышко и дождик», «Грибник», «У медведя во бору», «Гуси и волк» .
Хороводные игры «Лети, листок, ко мне в кузовок», «Огородная –хороводная», «По лесочку мы гуляли».
Физкультминутки: «Листики», «Собираем сливы», «Деревья».
Речевое развитие. Чтение художественной литературы
Творческое рассказывание детей по теме: «Мы гуляли на участке»;
Рассматривание сюжетных картин «Осень в лесу», «Собираем урожай», «Белки»
Пальчиковые игры: «Грибы», «Капуста», «Ветер по лесу гулял», «Осенние листья», «Ягоды», «Вышел дождик погулять»;
Составление описательных рассказов с помощью схем: «Овощи – фрукты»,
Игры: «Найди ошибку», «Подбери слово», «Назови ласково», «Назови правильно»;
Загадки на тему осени, «Грибы», «Овощи», «Фрукты»
Пословицы, загадки, поговорки, потешки;
Заучивание стихотворения К Бальмонт «Осень»;
Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи»;
Чтение сказки «Осень на пороге» Н. Сладкова;
Чтение «Как птицы и звери к зиме готовятся» Г. Снегирёва;
Чтение рассказа "Последний лист" П. Молчанова;
Чтение М. Пришвина «Осенние листики»;
Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко», «Бычок-смоляной бочок»(с использованием фланелеграфа, настольного театра)
Чтение Скребицкого «Осень».
Художественно-эстетическое развитие
Рисование красками: «Золотая осень», «Гроздь рябины», «Осенние листья»;
Лепка: «Овощи», «Грибы для ёжика»;
Аппликация: «Косынка для осени», «Корзина грибов», коллективная работа «Березка в золотом уборе»;
Раскраски по теме, рисование по трафаретам «Овощи», «Дикие животные»
Слушание: И. П. Чайковского «Времена года», А Вивальди «Осень», детских песен об осени;
Разучивание песен об осени: «Дождик», «Осень», «Осенний листопад»;
«Танец осенних листочков», танец Грибочков.
Социально-коммуникативное развитие
Сюжетно – ролевые игры: «Овощной магазин», «Собираемся на прогулку»;
Игра – драматизация сказки «Как звери грибы собирали», «Под грибом»
Игра «Что нам осень принесла»;
Труд: «Дары осени» - сбор природного материала на прогулке, уборка опавших листьев на участке.
Работа с родителями
Консультации: «Золотая Осень», «Осенняя прогулка», «Осень без простуды».
Заготовка природного материала для рассматривания и ручного труда.
Совместные прогулки по улицам, наблюдения за изменениями в природе.
Участие в выставке «Волшебный сундучок Осени».
3. Заключительный этап.
Выставка «Волшебный сундучок Осени»
Развлечение «Волшебница Осень».