Лучший педагог года

Проект в средней группе «Осень золотая!» (12 фото)

Елена Бойко
Проект в средней группе «Осень золотая!»

Проект в средней группе «Осень золотая!»
Фото «Осень золотая!»
Проект в средней группе - фото
Фото №1 нарушает законодательство РФ Фото №2 Проектная деятельность Проект в средней группе Фото №3 Материалы для воспитателей Осень золотая Публикация Проект в средней группе Осень золотая размещена в разделах Осень
Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

Проект в средней группе «Осень золотая

Публикация «Проект в средней группе „Осень золотая!“» размещена в разделах

Подготовил воспитатель: Бойко Е. В (2022г)

Тип проекта – исследовательский, информационно – творческий.

Сроки реализации – средней продолжительности 18.09.2020-30.10. 2020г.

Участники – дети средней группы, родители, воспитатели.

Актуальность:

«Мир, окружающий ребёнка,- это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума. Очень важно с ранних лет развивать в детях умение созерцать, наслаждаться ею, вглядываться в неё и вслушиваться». Сухомлинский В. А

Представление детей в дошкольном возрасте об объектах природы и временах года в целом ещё недостаточно устойчиво. Практические, трудовые умения только начинают формироваться, необходимо систематически и целенаправленно знакомить дошкольников с природой. Природа оставляет глубокий след в душе ребёнка, воздействуя на его чувства своей яркостью, многообразием, динамичностью. Осень – одно из богатейших времён года, сочетание красок, урожай, возможность выйти и наслаждаться видом и звуками природы. Правильно спланированные экскурсии и наблюдения позволяют обогатить детей знаниями и взаимосвязями, существующими в природе.

Цель: создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей.

Задачи:

-развивать умение видеть красоту окружающей природы, разнообразие её красок и форм;

- охранять и укреплять здоровье детей;

- расширять представления детей о деревьях и кустарниках;

- развивать диалогическую речь, вовлекать детей в разговор во время наблюдений;

-формировать основы экологической культуры дошкольников через проектную деятельность;

- воспитывать желание и умение сохранять окружающий мир природы;

Предполагаемый результат:

- расширятся знания детей об осени, её признаках и дарах;

- пополнится словарный запас;

- дети смогут устанавливать причинно - следственные связи между изменениями в природе, вести наблюдения за объектами живой природы;

- сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.

1. Подготовительный этап:

- Определение темы, постановка цели и задач.

- Определение методов и приемов работы.

- Подбор методической и художественной литературы, дидактического материала.

- Подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности.

- Подбор материалов для творческого труда.

- Изготовление дидактических игр.

Работа с родителями:

- участие в выставке работ на тему «Осень», подборка иллюстраций, литературы;

- разучивание стихотворений об осени;

- подготовка для родителей информационных листов по лексическим темам «Деревья», «Ягоды, грибы», «Осень»;

- организация выставок детских работ: рисунков, аппликаций, поделок из пластилина, природного материала;

- Консультации для родителей: «Как сделать осеннюю прогулку интересной»; «Как одеть детей осенью на прогулку»,«Золотая Осень», «Осенние забавы»,«Осень без простуды».

- Привлечение родителей к изготовлению поделок из овощей и природного материала «Осеннии фантазии»

2. Основной этап.

На основном этапе была организована работа по разработке модели проектной деятельности по пяти образовательным областям.

Познавательное развитие.

Цикл наблюдений.

Наблюдение за цветником. Цель: познакомить детей с названиями нескольких цветов, показать их строение, формировать представление о том, что цветы – живые, они растут и изменяются.

Наблюдение за перелетными птицами

Цель: расширять представления о перелетных птицах, об изменении

жизни птиц осенью, когда наступают холода; воспитывать любовь и заботу о птицах.

Наблюдение за деревьями осенью

Цель: Расширение и обогащение знаний детей об изменениях, происходящих в жизни деревьев осенью.

Наблюдение за насекомыми

Цель: Развивать интерес к живому миру, наблюдательность, учить устанавливать связи между погодой и поведением насекомых. Закреплять названия насекомых, их пользу для природы. Рассказать, что при наступлении осени все насекомые прячутся от холода (в стволы старых деревьев, в пни, в землю и т. д.)

Беседы.

Беседа - «Осень чудная пора».

Цель: развивать творческое воображение, приобщать к красоте, искусству, творчеству.

Беседа – «Листопад».

Цель: показать детям многообразие красок золотой осени.

Беседа – «Растительный мир осенью».

Цель: расширить представление о разнообразии растительного мира.

Беседа – «Что мы знаем про осень, «Как одеваться осенью

Цель: расширить знания детей о временах года.

Речевое развитие

Творческое рассказывание по темам. «Мы гуляли на участке». «Что я видел в парке».

Разучивание стихотворений с использованием мнемотаблицы: И Винокурова «Осень», Плещеева «Осень наступила»

Рассматривание иллюстраций об осени.

Словесные игры. «Опиши словами осень». «Осень в лесу». «Вспомни и назови». «Подбери действия».

Пальчиковые игры: «Паучок», «Капуста», «Собираем мы листочки», «Ветер тихо клен качает», «Осенние листики», «Ветер по лесу летал, ветер листики считал…».

Разучивание пословиц.

Загадывание загадок про осень.

Чтение художественной литературы. И. Бунина «Листопад» (отрывок); А. Майков «Осенние листья по ветру кружат»; К. Бальмонт «Осень» ; Л. Толстой «Дуб и орешник»; К. Ушинский «Осенняя сказка»; «Спор деревьев»; А. Пушкин «Унылая пора! Очей очарование», «Уж небо осенью дышало» (из романа Евгений Онегин) и т. д. Чтение дома произведений про осень.

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры.

Магазин «Овощи и фрукты», «Убираем огород».

Цель: закрепить знания детей об обобщающем понятии «магазин», а также знания об овощах и фруктах.

«Осеннее путешествие в лес»

Цель: создание условий для активной, творческой, игровой деятельности.

«Магазин. Хлеб»

Цель: Учить творчески отражать в игре полученные знания. Продолжать учить развивать сюжет и замысел игры. Учить отражать в игре труд пекарей.

Дидактические игры.

«Найди такой же листок».

Цель: учить находить по образцу листья, закреплять названия деревьев.

«С какой ветки эти детки?».

Цель: закрепить знания детей о листьях и плодах деревьев и кустарников.

«Отгадайте что это за кустарник, дерево».

Цель: учить описывать предмет и узнавать по описанию, развивать память и внимание.

«Третий лишний».

Цель: закрепить знания детей о многообразии растений. Развивать память, быстроту реакции.

«Что изменилось? (да или нет)».

Цель: закрепить знания детей о приметах осени.

«Секретный кубик»

Цель: упражнять в угадывании на ощупь фруктов и овощей

Игра – драматизации.

«Репка».

Настольно-печатные игра.

«Времена года».

Трудовая деятельность.

Уборка опавшей листвы на участке.

Сбор природного материала на прогулке (шишки, семена, листочки для гербария).

Сбор семян цветов.

Беседы «Почему в лесу нельзя ничего пробовать», «Как вести себя в лесу».

Цель: Закрепление знаний детей о правилах поведения в лесу.

«Почему могут быть опасны старые засохшие деревья».

Художественно-эстетическое развитие

Аппликация.

«Осеннее дерево», «Листопад и звездопад»;

Рисование. «Золотая осень»;«Осенние листья» - отпечатком; «Осень золотая» - рисование полусухой кистью.

Лепка. «Овощи» ,«Во саду ли в огороде», «Грибы».

Физическое развитие.

Подвижные игры.

«Листопад».

Цель: согласовывать движения сигналом воспитателя, закреплять цвета.

«К названному дереву беги».

Цель: тренировать в быстром нахождении названного дерева. Развивать быстрый бег.

«Такой листок лети ко мне».

Цель: развивать внимание, наблюдательность. Упражнять в нахождении листьев по сходству.

Дыхательные упражнения.

«Сдуй листок».

Цель: развивать речевое дыхание.

«Листопад».

Цель: выработать более глубокий вдох и более длительный выдох.

«Дует ветерок».

Цель: развивать выдох. Активизировать мышцы губ.

Физкультминутки.

«Клён», «Листопад», «Грибы», «Ветер дует нам в лицо…»

3 этап - Заключительный

Выставка осенних поделок, выполненных родителями с детьми дома.

Поощрение участников выставки «Осенняя мастерская».Проведение осеннего праздника «Здравствуй,осень золотая.

Подведение итогов проекта.

Результаты проектной деятельности :

У детей пополнился и обогатился багаж знаний об осени, о сезонных изменениях в природе происходящих осенью, о многообразии и пользе овощей.

Появился интерес к наблюдениям. Они научились замечать прекрасное в разное время года.

Родители все больше стали проявлять интерес к образовательному процессу, совместной деятельности с детьми. Укрепилась заинтересованность в сотрудничестве с детским садом.

Материалы для воспитателей Осень Проекты Проекты Проектная деятельность Средняя группа Темочки Подготовил воспитатель Бойко Е В г Тип проекта исследовательский информационно творческий Сроки реализации средней продолжительности Участники дети
Публикации по теме:

Фотоотчет о празднике «Осень золотая» в средней группеФотоотчет о празднике «Осень золотая» в средней группе Уважаемые коллеги! Совсем недавно пересматривала фотографии детей своей группы. Здесь мы только собираемся на праздник. Эти снимки были.

Фотоотчет по экологическому воспитанию в средней группе «Осень золотая»Фотоотчет по экологическому воспитанию в средней группе «Осень золотая» Знакомство с окружающим миром проходит в комплексе с различными областями образовательной деятельности. В соответствии с стандартами ФГОС.

Фотоотчёт об аппликации «Осень золотая» в средней группеФотоотчёт об аппликации «Осень золотая» в средней группе Занятие по аппликации "Осень золотая проводилось в средней группе детског сада. Цель: выполнение аппликации "Осень золотая". Задачи:.

Конспект проведения прогулки в средней группе «Золотая осень» Цель: Пробуждение интереса к явлениям природы. Задачи: формировать обобщенное представление детей об осени; воспитывать любовь к природе,.

Проект «Осень золотая» во второй младшей группеПроект «Осень золотая» во второй младшей группе Актуальность: В соответствии с ФГОС педагогическим основанием изменения дошкольного образования на современном этапе является активное.

Проект в подготовительной логопедической группе «Здравствуй, осень золотая!»Проект в подготовительной логопедической группе «Здравствуй, осень золотая!» Проект в подготовительной логопедической группе «Здравствуй, осень золотая!» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому,.

Проект в разновозрастной группе «Осень золотая в гости к нам пришла»Проект в разновозрастной группе «Осень золотая в гости к нам пришла» Содержание проекта: I. Введение 1.1. Обоснование актуальности. 1.2. Паспорт проекта II. Разработка проекта III. Практическая часть IV.Заключение.

Проект во второй младшей группе «Золотая осень»Проект во второй младшей группе «Золотая осень» Краткосрочный проект во второй младшей группе «Звёздочка» «Золотая осень!». Подготовила воспитатель: Нишукова О. А Название проекта:.

Проект «Золотая Осень» в старшей дошкольной группеПроект «Золотая Осень» в старшей дошкольной группе 1 этап. Целеполагание. Цель: Формирование представлений детей об осенних изменениях в природе. Задачи: - расширить представления детей.

Творческий проект «Золотая осень» для глухих детей 5–7 лет в старшей группеТворческий проект «Золотая осень» для глухих детей 5–7 лет в старшей группе Творческий проект «Золотая осень» Тип проекта: творческий. Вид проекта: групповой Продолжительность проекта: долгосрочный Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в средней группе «Осень золотая!»
Опубликовано: 2 ноября 2022 в 11:26
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки