Габитова Елена Валерьевна
Проект в средней группе «Таинственный космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : познавательно-исследовательский.
Вид проекта : групповой, краткосрочный.
Участники проекта : дети, воспитатели, родители.
Возраст детей: 4-5 лет.
Актуальность проблемы:
Не секрет, что космос – это неиссякаемая тема для исследовательской деятельности, и конечно, она вызывает неподдельный интерес у детей и дает возможность многосторонне развивать личность дошкольников. Знания, получаемые детьми, являются важными, необходимыми для них. У детей вызывает огромный интерес космическая тематика.
Публикация «Проект в средней группе „Таинственный космос“» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
В ходе беседы с ними мы заметили, что родители уделяют недостаточное внимание к российскому празднику – День авиации и космонавтики. У детей присутствуют очень поверхностные знания о космосе, о первых людях, полетевших в космос и о великом ученом С. П. Королёве, который открыл нам путь к таинственному космосу. Данная тема будоражит детскую фантазию. Наш проект научит детей добывать знания из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.
Ожидаемый результат:
Дети получат элементарные знания о космосе, о планетах, о первых космонавтах и конструкторе, в честь кого назван наш любимый город. Будет активизирован словарь детей по данной теме. Дети станут более активными, любознательными, будут интересоваться новым, неизвестным в окружающем мире. Научатся решать элементарные интеллектуальные задачи, используя полученные знания в игре.
Цель проекта :
• Расширить знания и представления детей о космосе, о планетах солнечной системы, о профессии космонавт, об ученом конструкторе ракетно-космических систем.
• Развивать познавательный интерес, внимание, память, воображение, логическое мышление, творческие способности.
• Воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу, гордость за людей данной профессии, к своей Родине и к своему родному краю.
Задачи проекта :
Образовательные:
• Формировать познавательно-исследовательский интерес у детей.
• Закрепить интерес ребенка к окружающему миру.
• Познакомить с государственным праздником «День Космонавтики», с первым космонавтами Ю. Гагариным и В. Терешковой, с ученым –конструктором С. П. Королевым.
• Дать элементарное представление о Солнечной системе, космических объектах, о профессиях людей, связанных с освоением космоса.
Развивающие:
• Расширять словарный запас.
• Развивать интерес к окружающему миру, любознательность, фантазию, мышление, воображение.
Воспитательные:
• Воспитать дружеские чувства, умение играть в группах.
• Воспитывать чувство гордости за свою страну и город, за успехи страны в освоении космоса.
• Привлечение родителей для активного участия в проекте.
• Совершенствовать партнёрские отношения детей и родителей.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Методы исследования:
• Художественное творчество.
• Чтение художественной литературы.
• Игровая деятельность.
• Работа с родителями.
• Использование аудио - и видеоматериалов по данной теме, презентация.
Наш проект включает в себя три тематические недели: «Здравствуй, космос!», «Наш любимый космический город - Королёв!», «Первые люди в космосе».
Этапы проекта :
Подготовительный этап:
- Определение темы, целей, задач, актуальности и значимости, предположение результата.
- Обсуждение проекта с ребятами и их родителями, выбор источников получения информации;
- Подбор методической и художественной литературы, музыкального сопровождения для реализации проекта.
- Подбор наглядно-дидактического материала, различных атрибутов; организация развивающей предметно-пространственной среды в группе.
Основной этап:
- Беседа «Что такое космос?», «Планеты в солнечной системе», «Сергей Павлович Королев-конструктор первой ракеты», «Королёв - наш космический город», «Первые люди в космосе».
- Творческая деятельность. Рисование, аппликация, лепка, оригами.
- Чтение занимательной книге о космосе и художественной литературы, отрывка из книги В. Синицына «Первый космонавт», Н. Носов «Незнайка на луне», Л. Обуховой «Как мальчик стал космонавтом», стихов о космосе, о вселенной, о солнечной системе.
- Подвижные игры «Ждут нас быстрые ракеты», «Ракета», «Невесомость», «Солнечный лучик», «Солнышко и дождик»
- Дидактическая игра «Назови, какая по счету» - закрепление знаний детей о космических телах, планетах их местоположением; обогащение словарного запаса, активизация соответствующих понятий.
- Игра «Собери ракету»- упражнение детей в конструировании из геометрических фигур различного материала, анализа построек; развитие творческой активности, воображения.
- Подвижная игра «Космонавты» (на прогулке)- совершенствование умений детей ориентироваться в пространстве, организованно передвигаться по игровой площадке в составе команды; развитие внимания; формирование умения ориентироваться на действия других игроков.
- Игровое упражнение «Ждут нас быстрые ракеты» (на прогулке) – упражнение на внимание и ловкость, соблюдение правил, развитие подвижности суставов рук, координации движений.
- Папка – передвижка для родителей «Праздник 12 апреля - День космонавтики»
- Консультация для родителей на тему: «Знакомим ребенка с космосом».
- Прослушивание музыки «Земля полна чудес» Е. Зарицкая; «Марш юных космонавтов» Т. Шутенко, гр. «Земляне» «Земля в иллюминаторе»
- Сюжтно-ролевые игры: «Космодром» «Больница для космонавтов»
- Спортивное досуг «Путешествие в космос»
Заключительный этап:
- Всесторонний анализ проделанной работы.
- Составление видеоотчёта
Итог:
В ходе проекта у детей сформировались элементарные представления о космосе, о космическом пространстве, первых космонавтах, о великом конструкторе С. П. Королеве и космическом городе, в котором мы живем. Дети узнали, что наша планета уникальна, о том, как важно ее изучать.
У детей активизировался и обогатился словарный запас путем введения определенных слов в практику общения.
Результат данной деятельности был, достигнут, благодаря слаженной, организованной деятельности взрослых и детей.