Приложение МААМ

Проект в средней группе «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать»

Кузнецова Лариса
Проект в средней группе «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепить представления детей о зимующих птицах, их образе жизни, о связи неживой и живой природы и роли человека в жизни птиц, научить правильно подкармливать птиц.

Тип проекта: информационно- творческий.

Задачи:

• Расширить представления детей о зимующих птицах.

• Обобщить знания о повадках птиц.

• Расширять кругозор и обогащать словарный запас, развивать связную речь.

• Воспитывать заботливое отношение к птицам.

• Привлечь родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.

Публикация «Проект в средней группе „Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать“» размещена в разделах

• Прививать любовь к природе, воспитывать бережное отношение к ней.

• Способствовать развитию познавательной активности, любознательности.

Участники проекта:

Дети средней группы, воспитатель, родители, музыкальный руководитель.

Возраст детей: 4-5 лет

Продолжительность: краткосрочный

Актуальность:

В настоящее время вопросы экологии значимы, как никогда, проблема экологического воспитания подрастающего поколения является одной из наиболее актуальных. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Зима - суровое время года. Время подумать о птицах. Ведь зимой, самое страшное для птиц – не холод, а голод. Зимой нет ягод, семян, насекомых; птицам нечем питаться. Как же выживают в зимнее время наши младшие друзья – птицы? Чем мы можем помочь им в это трудное время?

Можно помочь им пережить это время, организовав подкормку, просто повесив за окном простую кормушку. В наших краях кормушки посещают более десятка видов птиц. Среди города это будут большие синицы, домовые и полевой воробьи, сизый голубь, серая ворона. В большом парке, на окраине, в саду или в сельской местности, на опушке леса, видовой состав будет более разнообразен. К кормушка прилетят не только синицы, но и дятлы, поползни, пищухи, щеглы, снегири, сойки, сороки и многие другие. Но, все - таки, самые обычные посетители птичьей "столовой" - синицы. Надо заметить, что если мы взялись подкармливать птиц зимой, то делать это надо регулярно - по мере расходования корма. Иначе можно погубить привыкших подкормке пернатых. Особенно необходима подкормка птиц в период ненастья, в гололедицу, после снегопада с липким снегом, в сильные морозы. В такие дни прекращать подкормку нельзя.

Оборудование:

- материалы консультаций, бесед с родителями, для игровой деятельности детей, презентации.

Итоги реализации:

1. Расширятся знания детей о внешнем виде птиц, их названиях и образе жизни, о приспособленности к зимним условиям.

2. Желание и готовность участников проекта помогать птицам.

3. Умение сравнивать птиц, выделяя общее и различия.

4. Приобщение к совместной деятельности родителей.

«Социально-коммуникативное развитие» Задачи:

- формировать представление о птицах, как о живых существах в природе;

- расширять представления детей о зимующих птицах;

- воспитывать эмоционально-положительное отношение к птицам;

развивать желание помогать птицам.

Беседы на проблемные ситуации:

- «Как живут наши пернатые друзья зимой?»

- «зачем нужно кормить птиц зимой»

- «Чем питаются птицы зимой

- «Почему птиц стало меньше?»

- «Пользу или вред приносят птицы?»

- «Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой?»

- «Почему воробьи и синицы селятся рядом с человеком?»

- «Как дети с родителями заботятся о птицах зимой?»

Дидактическая игра:

«Один-много», «Собери птицу», «Что за птица?», «Назови ласково», «Летает –не летает», «Что в мешочке», «Чем птицы отличаются от животных?»

«Физическое развитие» Задачи:

-развивать внимание. Умение выполнять движения по условному сигналу;

- развивать реакцию на словесные сигналы ведущего;

- развивать ловкость;

- воспитывать дружелюбие, взаимопомощь.

Подвижные игры:

«Перелет птиц», «Совушка», «Вороны», «Воробьи и кот»

Пальчиковая гимнастика:

«Сколько птиц к кормушке нашей прилетело?», «Воробьи- воробушки», «Синица», «Птичья кормушка», «Дятел», «Сорока».

Утренняя гимнастика:

«Птички», «Воробьи-воробушки»

Дыхательная гимнастика:

«Птицы летят, птицы кричат», «Ворона»

«Речевое развитие» Задачи:

-развивать слуховое внимание, формировать способность к диалогической речи;

- формировать умение отвечать на вопросы словом и предложением;

- обогащать и активировать словарь по теме;

- развивать умения находить средства выражения образа в мимике, жестах, интонации;

- развивать память, речь, внимание, мышление;

- воспитывать звуковую культуру речи.

Разучивание пословиц и поговорок.

Заучивание стихотворений о птицах:

Н. Рубцов «Воробей», «Ворона», А. Барто «Воробей», «Скачет шустрая синица», В. Звягина «Воробей», А. Яшин «Покормите птиц зимой», А. Чепуров «Трудно птицам зимовать», Т. Евдошенко «Берегите птиц», Ю. Никонова «Снегирь», Л. Григорьева «Синица».

Чтение книг о птицах:

Г. Скребицкийи и В. Чаплина «Чем дятел зимой кормится?», «Посмотри вокруг», «Появились синички», Е. Чарушин «Воробей», В. Зотов «Синица», «Птичья столовая» К. Паустовский, «Воробьишко» В. Бианки.

Отгадывание загадок.

Составление рассказа по картине.

«Познавательное развитие» Задачи:

- уточнить и расширить представления детей о зимующих птицах;

- развивать умение находить сходства и различия у птиц;

- уточнить представления детей о том, чем питаются птицы зимой;

- развивать психические процессы, мелкую моторику рук, через игровые задания;

- воспитывать бережное отношение к природе.

Дидактические игры:

«Накорми птиц», «Зимние гостьи», «Четвертый лишний», «Найди по контуру», «Верю- не верю», «Меню для птиц».

Лото:

«Птички», «Угадай по описанию».

НОД «Зимующие птицы»

Презентация «Зимующие птицы»

«Художественно-эстетическое развитие» Задачи:

- закреплять знания о характерных признаках птиц;

- развивать умение передавать в рисунке строение птицы;

- упражнять в закрашивании;

- развивать внимание, память;

Раскрашивание силуэтов птиц, аппликация «Снегирь», Слушание песни «Птичка» муз. Т. Ломовой, «Воробей» муз. Ветлина, пение песни «птицы и птенчики» муз. Е. тиличеевой.

Работа с родителями Консультации:

«Как и из чего можно сделать кормушку для птиц»

«Экокормушки»

«Поможем птицам перезимовать»

Конкурс кормушек.

Фотовыставка «Как мы птицам помогали»

Мастер-класс «Зимующие птицы»

Публикации по теме:

Акция «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать». Сотрудничество с библиотекойАкция «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать». Сотрудничество с библиотекой Акция «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать». Сотрудничество с библиотекой. С наступлением холодов в поисках корма синицы, голуби,.

«Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать» Музыкально — экологический проект «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать» Музыкально – экологический проект Паспорт проекта «Если ты будешь добрым, заботливым и бережливым.

«Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!» Организация наблюдений за зимующими птицами«Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!» Организация наблюдений за зимующими птицами Наблюдать за птицами на участке детского сада можно круглый год! Особенно интересны наблюдения за зимующими птицами. Много интересных.

Фотоотчёт о проведении акции «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать»Фотоотчёт о проведении акции «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать» Кто кормит птиц- Несёт добро Природе и планете! Пернатым надо помогать- Ты не один на свете! В современных условиях проблема экологического.

Фотоотчёт об экологической акции «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!» (часть 2)Фотоотчёт об экологической акции «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!» (часть 2) Зимнее время – это не только веселые праздники, оживленное катание с горок, игра в снежки, но и крепкие морозы с пронизывающим ветром. Это.

Фотоотчёт «Трудно птицам зимовать-будем птицам помогать!»Фотоотчёт «Трудно птицам зимовать-будем птицам помогать!» Фотоотчёт «ТРУДНО ПТИЦАМ ЗИМОВАТЬ- БУДЕМ ПТИЦАМ ПОМОГАТЬ!» Зобовой Евгении Евгеньевны Здравствуйте, уважаемые гости моей страницы, дорогие.

Фотоотчёт об акции «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!»Фотоотчёт об акции «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!» Акция"ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ" Вот и зима. Какая она будет? Теплая или морозная? Мы не знаем. Ведь погода зимой такая непостоянная. Впрочем,.

Фотоотчёт об экологической акции «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!» (часть 1)Фотоотчёт об экологической акции «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!» (часть 1) Наступила зима. Зима — тяжелое испытание для пернатых. По статистике, восемь из десяти птиц погибают. Вовсе не от холода, как многие полагают,.

Проект «Мы помогаем зимующим птицам» во второй младшей группеПроект «Мы помогаем зимующим птицам» во второй младшей группе Проект "Мы помогаем зимующим птицам" Подготовила Дидик Любовь Анатольевна, воспитатель первой категории, ДОУ МДС № 7 "Родничок", г. Жирновск.

Фотоотчет об экологической акции «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать»Фотоотчет об экологической акции «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать» МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №35» Кировского района Ленинградской области Цель: Привлечь внимание детей и родителей к судьбе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в средней группе «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать»
Опубликовано: 14 декабря 2021 в 10:42
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в средней группе «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать»» (включая файлы) размещена пользователем Кузнецова Лариса (УИ 2839649) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД