Татьяна Каменева
Проект в старшей группе «День флага РФ»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в старшей группе «День флага РФ».
Проблема: Дошкольный возраст самый неохваченный по ознакомлению и формированию представлений по патриотическому воспитанию. Дети не знают государственного праздника «День рождения Российского флага» и символики родной страны.
Публикация «Проект в старшей группе „День флага РФ“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Флаг России. День Российского флага, 22 августа
- Флаг России. Проекты
- Темочки
Актуальность проблемы: настоящего проекта определяется стремлением расширить познания дошкольников об истории государственного флага, культуре и традициях родной страны. Ведь проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста является одной из первостепенных для современного общества. В настоящее время воспитание патриотизма -достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта. В современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания. К сожалению, День флага праздник молодой и мало кто знает историю праздника – 22 августа. Этот проект позволит детям и их родителям лучше узнать об этом празднике и традициях его празднования, что является отличной возможностью воспитать чувство гордости за свой народ, Родину и конечно символику нашей страны.
Цель: Формирование социально значимых качеств на основе традиции патриотического воспитания, уважительного отношения к истории и символике нашей страны.
Задачи:
1. Обобщить знания детей о Государственном флаге.
2. Углублять представления детей о России как о Государстве, в котором они живут.
3. Развивать познавательную активность, интерес к истории государства.
4. Развивать интеллектуальную компетентность ребенка, связную речь, навыки общения детей со взрослыми и сверстниками.
5. Познакомить с героями разных поколений, учить узнавать их по фотографии.
6. Формировать нравственно- патриотические качества – воспитывать уважительное отношение к символике нашей Родины, воспитание храбрости, мужества, стремления защищать свою Родину.
7. Совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности.
8. Способствовать развитию детско-родительских отношений, социального партнерства между педагогами и родителями.
Новизна проекта
Новизна проекта заключается в активном использовании информационных компьютерных технологий. Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включенность детей и родителей в событийную жизнь. Используя новые, увлекательные для нового поколения технологии, можно обеспечить эту включенность. Проектная деятельность развивает творческие способности дошкольников, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности.
Период проведения с 16.08 по 23.08.
Материал и техническое оборудование: подбор художественного, иллюстративного, игрового материала; картотеки бесед, дидактических, пальчиковых, сюжетно-ролевых, подвижных игр; наглядной информации для родителей; подбор материала для продуктивной деятельности. Использование ноутбука.
Участники проекта :
1. Дети и родители старшей группы.
Вид проекта : Фронтальный, социальный, краткосрочный. (8 дней)
Тип проекта : познавательный- творческий- информационный.
Методы: наглядный, практический, словесный, интерактивный.
План реализации проекта :
Дата Содержание
16.08 Беседа «Государственные символы России»; рассматривание иллюстраций символов России;
просмотр мультфильма «Как Петр-Царевич искал цвета для флага»; д/и «Белый, синий, красный».
17.08 Рисование «Флаг России»; чтение М. Бебина «Российский Флаг»; пальчиковая гимнастика «Наш дом».
18.08 Беседа «Россия – Родина моя!»; загадывание загадок; прослушивание гимна России.
19.08 Заучивание стихотворений к празднику; физкультминутка «Богатыри»; раскраски «Символика страны».
20.08 Пластинография «Флаг России»; д/и «Символика России»; чтение Е. Синицына «Берегите Россию».
Ожидаемые результаты:
У детей сформированы знания об истории возникновения Российского флага, его отличительных особенностях, значении цветов;
-Дети имеют представление о дне Российского флага;
-Проявляют познавательную активность к истории своего государства.
-Проявляют интерес к творческой деятельности /могут самостоятельно изготовить из бумаги и рисовать флаг России/;
-Испытывают уважение и любовь к Родине, чувство гордости за свою страну.
- Пополнилась предметно – развивающая среда в группе : фотографиями, иллюстрациями, художественной литературой, энциклопедиями о животных, загадками