Папки-передвижки

Проект в старшей группе «Книжкина неделя»

Дарья Трапезникова
Проект в старшей группе «Книжкина неделя»

Тема: «Книжкина неделя»

Актуальность проекта

В последнее время во всём мире значительно снизился интерес к книге. На смену книгам всё чаще и чаще приходят компьютеры, электронные и цифровые носители. Книги становятся невостребованными, пылятся на полках, простаивают в библиотеках и магазинах. Книга постепенно уходит на второй план, чтение перестаёт быть процессом воспитания собственной души, требующим от человека большой работы ума и сердца, переживания, осмысления. Читающий человек – мыслящий человек. Вот почему так важно прививать детям - любовь к книге - начиная с дошкольного возраста.

Публикация «Проект в старшей группе „Книжкина неделя“» размещена в разделах

В качестве предварительной работы мы взяли за основу «Метод 3 вопросов». Обсудили с детьми, Что знаем о книге? Что хотим узнать, Что нужно сделать, чтобы узнать?

Так же взяли анкетирование родителей, «Семейное чтение», которое показало, что большинство опрошенных родителей мало времени уделяют для чтения детям.

Родители заинтересованы тем, чтобы дети любили книги, хотели их читать, слушать.

Отсюда мы сделала вывод о необходимости реализации педагогического проекта «Книжкина неделя». В рамках реализации данного проекта мы планируем познакомить детей с необходимостью общения с книгой.

Проблема :

Недостаточно сформированные знания о книгах, их пользы в жизни человека.

Участники проекта :

Дети старшей группы №2, родители, воспитатели

Цель проекта :

Сформировать интерес у детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность.

Задачи проекта :

Для детей:

1. Найти ответ на вопрос «Для чего нужна книга»?

2. Осуществлять поиск информации, материалов для оформления выставки «Моя любимая книга»

3. Сделать коллективную работу, выучить стихи.

Для родителей:

1. Обогатить запас знаний родителей о роли чтения на развитие мыслительных процессов, творческих способностей.

2. Повысить компетентность родителей по теме проектной недели.

3. Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

4. Помочь подготовится ребёнку к выступлению с выполненным домашним заданием.

Для воспитателей:

Образовательные:

1. Формировать у детей представления о различных видах книг, их строении, о деятельности писателя и художника при создании книги.

2. Уметь применять новые знания в реальной жизни.

3. Продолжать знакомить с писателями, новыми произведениями художественной литературы.

Развивающие:

1. Развивать восприятие художественных произведений

2. Активизировать речь детей, обогащать и расширять их словарь

3. Увлечь детей изготовлением книжек - малышек, развивать изобразительные умения в процессе оформления книжки.

Воспитательные:

1. Воспитывать любовь и бережное отношение к книге.

2. Воспитывать уважение к профессиям людей, которые издают книги. Уточнить и систематизировать знания детей о некоторых детских писателях, литературных жанрах и художниках -иллюстраторах детских книг.

Сроки реализации : рабочая неделя

Вид проекта :

Познавательно-творческий, информационный, краткосрочный.

Продукт проекта Книжки-малышки, рисунки, чтение стихов на тему «», фото-выставка, выставка рисунков,методические рекомендации родителям (памятки).

Ресурсы проекта :

Информационные: книги, интернет, мультфильмы

Материально-технические: канцелярия, картон, бумага, краски, цветные карандаши, пластилин.

Практическая значимость (итог) :

Фото-выставка «Моя любимая книга», выставка поделок (рисунки, книжки-малышки).

Подготовительный этап:

1. Дети отвечают на вопросы: Что мы знаем? Что хотим узнать? Что нужно сделать, чтобы узнать? Совместно с воспитателем продумывают план действий по реализации проекта.

2. Воспитатель информирует родителей о предстоящем проекте.

3. Воспитатель определяет домашние задание детям и родителям индивидуально.

4. Воспитатель готовит рекомендации родителям.

5. Родители дома совместно с ребёнком выполняют домашние задание.

Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Что нужно сделать, чтобы узнать?

Основной этап

Этапы

Деятельность детей

Деятельность родителей

Деятельность педагогов

1 Участие в беседе по теме проекта, его содержанию Помогают найти информацию для домашнего задания и помочь его выполнить. Совместно с детьми поиск информации в разных источниках.

2 Поиск совместно с родителями информации по теме проекта. Подготовить ребёнка к презентации поделки. Проведение бесед, по реализации проекта. Проведение сюжетно-ролевых игр, дидактических игр.

3 Рисуют на тему проекта. Выполняют коллективную работу. Пластилинография на тему …. Совместно с детьми рисуем, делаем коллективную работу, изучаем с помощью игр ….

4 Участие в создание коллективной работы для выставки и оформление со сверстниками и воспитателем стенда. Совместно с детьми оформление информационно-демонстрационного стенда и выставки работ

Тематическое планирование на неделю

Дата Мероприятие

21.03 Беседа на тему проекта. Рисование «Любимый герой из сказки»

22.03 Дидактическая игра «Кто из какой сказки?»,

23.03 Коллективная работа на тему «Книжки -малышки»

24.03 Сюжетно-ролевая игра «Книжкин гипермаркет», лепка на тему «Мой герой»

25.03 Итоговое викторина по сказкам, презентация домашнего задания, оформление фото выставки и выставки рисунков.

Заключительный этап

Дети совместно с воспитателем готовят коллективную работу, презентуют своё домашнее задание и оформят выставку своих работ, рассказывают стихи.

Воспитатель проводит рефлексивный анализ деятельность, фотоотчет о проделанном проекте.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Книжкина неделя»Фотоотчет «Книжкина неделя» Праздник книжки Тает снег, клокочут воды, Звонко птицы гомонят. По-весеннему сегодня Расцвели глаза ребят. Очень любят праздник книжки.

«Книжкина неделя» в младшей группе (фотоотчет)«Книжкина неделя» в младшей группе (фотоотчет) Каждый родитель, наверное, хотел бы, чтобы его сын или дочь читали книги. (Потому что в современном мире книгу часто заменяет телевизор,.

Фото отчет о тематической недели в старшей группе «Книжкина неделя»Фото отчет о тематической недели в старшей группе «Книжкина неделя» Книга – наставница, Книга – близкий товарищ и друг, Ум, как ручей, высыхает и старится, Если ты выпустишь книгу из рук. Книга – советчик,.

Педагогический проект в старшей группе «Книжкина неделя»Педагогический проект в старшей группе «Книжкина неделя» Проект «Книжкина неделя» Возраст: старшая группа (5-6 лет). Вид проекта: творческий, краткосрочный (1 неделя). Участники проекта: дети старшей.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Книжкина неделя»Проект для детей старшего дошкольного возраста «Книжкина неделя» Проект для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Книжкина неделя» Цель: формировать у детей интерес к книге. Задачи: - расширять.

Проект «Книжкина неделя» для детей средней группыПроект «Книжкина неделя» для детей средней группы Существует замечательный праздник книги, но посвященный детским произведениям. Международный день детской книги – празднуется второго апреля.

Проект «Книжкина неделя по творчеству Агнии Барто»Проект «Книжкина неделя по творчеству Агнии Барто» Тема: Игрушки Вид проекта: творческий, краткосрочный (1 неделя). Участники проекта: дети младшей группы, педагоги, родители. Актуальность.

Проект «Книжкина неделя» с детьми старшей группыПроект «Книжкина неделя» с детьми старшей группы Продолжительность проекта: краткосрочный, 10 дней. Тип проекта: познавательно-творческий. Участники проекта: дети подготовительной группы,.

Проект «Книжкина неделя» во второй группе раннего возрастаПроект «Книжкина неделя» во второй группе раннего возраста ПРОЕКТ «Книжкина неделя» во второй группе раннего возраста «Кроха» Воспитатель: Курткезова Кристина Александровна ст. Суворовская 2022г.

Тематическая неделя «Разноцветная книжкина неделя»Тематическая неделя «Разноцветная книжкина неделя» Тематическая неделя "Разноцветная книжкина неделя" Основные задачи: — продолжать развивать интерес детей к художественной литературе, пополнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в старшей группе «Книжкина неделя»
Опубликовано: 27 марта 2022 в 10:54
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД