Получи документы

Краткосрочный проект в старшей группе «Белая береза»

Юлия шатеева
Краткосрочный проект в старшей группе «Белая береза»

Воспитатель: Шатеева Ю. А.

Тип проекта : познавательно-исследовательский

Предмет исследования: береза

Продолжительность проекта : краткосрочный (с 01.06.2015 по 11.06.2015)

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА : дети – воспитанники старшей группы, музыкальный руководитель.

Проблема: как воспитать в детях любовь к природе - чувство, которое включает в себя эмоциональную отзывчивость, устойчивый интерес к природе и желание охранять и преумножать природные богатства?

Публикация «Краткосрочный проект в старшей группе „Белая береза“» размещена в разделах

ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ: С давних пор береза пользуется на Руси особым почетом и уважением. Связано это не только с тем, что белоствольная лесная красавица стала своеобразным символом весны, света, любви к Родине, но и с ее многочисленными целебными свойствами. Не случайно березу называют деревом жизни и здоровья. Наблюдая за детьми, я обратила внимание на то, что они интересуются растительным миром, рассматривают книги о природе, о растениях, делятся впечатлениями, расспрашивают о деревьях, цветах.

Образовательные цели:

- знакомство детей с целостной картиной мира;

- формирование эмоционального отношения к окружающему миру;

- активизация мышления в процессе специально смоделированных ситуаций;

- воспитание бережного, заботливого отношения к деревьям и окружающей среде.

Задачи:

- сформировать у детей представление о жизни березы как объекта живой природы;

- развивать познавательный интерес, желание наблюдать и исследовать;

- развивать у детей умение обобщать, фантазировать, желание наблюдать, формировать представление об основных потребностях дерева в свете, тепле, воздухе, воде.

- формировать проектно-исследовательские умения у старших дошкольников, умение анализировать результат своей деятельности;

- овладение трудовыми умениями по защите и уходу и улучшению окружающей среды.

- формировать организаторские, интеллектуальные, коммуникативные навыки и оценочные суждения.

- развивать стремление к здоровому образу жизни, формировать заботливое отношение к своему здоровью с помощью системы знаний о роли деревьев в жизни человека.

Виды работы:

Сбор информации,

Подбор иллюстративного материала,

Подбор художественной литературы,

Совместная и самостоятельная деятельность.

1этап - Разработка проекта.

Цели:

• Вызвать у детей интерес к проекту;

• Поддерживать интерес у детей к участию в проекте;

• Предварительный опрос детей для выявления уровня знаний по данной теме.

2этап – Основной.

Цель проекта : формировать начало экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Расширять представления детей о самом почитаемом дереве в России - берёзе, о её значении в жизни человека: оздоровительном, эстетическом, хозяйственном.

2. Формировать у детей представления о взаимосвязи берёзы с окружающей средой.

3. Знакомить со стихами, песнями, загадками о берёзе.

4. Развивать у детей познавательную активность.

5. Активизировать и обогащать словарь.

6. Воспитывать любовь к русской природе, бережного к ней отношения.

1. Беседы с детьми:

- Взаимосвязь дерева с живой и неживой природой. (см. в Приложениях)

- Что мы знаем о деревьях и берёзе в частности. (см. в Приложениях)

- Как берёзу использовали в древности. (см. в Приложениях)

2. Целевая прогулка по территории детского сада.

3. Чтение художественной литературы.

В. Бианки «Волшебная берёза», И. Соколов-Микитов «Берёза», Е. Тимошенко «Ёлочки метёлочки».

Заучивание: А. Прокофьев «Люблю берёзку русскую», Рождественский «Береза».

4. Художественно –творческая деятельность.

Рисование «Белая берёза» по стихотворению С. Есенина.

3 этап – Итоговый.

• Проведение итоговых мероприятий;

• Подведение итогов проделанной работы;

Предполагаемый результат:

Сформированное представление у детей: о берёзе, как почитаемом дереве на Руси, о том в каких красках, образах; о взаимосвязях берёзы с живой и неживой природой; о пользе деревьев и берёзы в частности.

Публикации по теме:

«Белая береза». Занятие в старшей группе по изобразительной деятельности в технике пластилинографии «Белая береза». Занятие в старшей группе по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике исполнения-пластилинография Программное.

Аппликация нетрадиционная из ваты «Белая береза» во второй младшей группеАппликация нетрадиционная из ваты «Белая береза» во второй младшей группе Для нетрадиционной аппликации из ваты " Белая береза", нам понадобился синий картон, клей,вата и кисточки с краской. В этот день.

Конспект НОД по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Растет береза белая под моим окном» Конспект непрерывной образовательной деятельности по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Растет береза белая под моим.

Конспект наблюдения в старшей группе «Белая береза под моим окном!»Конспект наблюдения в старшей группе «Белая береза под моим окном!» Задачи:продолжать знакомить с деревом, ставшим символом России; рассказать о том, какую пользу приносит береза людям; воспитывать любовь.

Конспект НОД «Белая береза» для воспитанников 5–6 летКонспект НОД «Белая береза» для воспитанников 5–6 лет Цель: Воспитание чувства гордости и любви к русской берёзке - символу России Цель: Развитие у детей познавательной активности. Развивать.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе компенсирующего вида «Белая береза под моим окном»Конспект НОД по рисованию в старшей группе компенсирующего вида «Белая береза под моим окном» Конспект НОД по рисованию в старшей группе компенсирующего вида «Белая береза под моим окном» Программное содержание: Развитие изобразительных.

Проект «Белая береза» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Звездочка» Проект «Белая береза» Средняя группа.

Проект «Белая береза» (средняя группа) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Звездочка» Проект «Белая береза» Средняя группа.

Весенняя прогулка для старшей группы «Белая береза» Цель: Проведение прогулки в весеннее время. Задачи: - Формировать у детей знания, что красота и творения природы бесценны, а потому их.

Экологический проект «Вот она какая, белая береза»Экологический проект «Вот она какая, белая береза» Введение. Актуальность проблемы. Воспитание экологически грамотного человека одна из актуальных проблем нашего времени. Если мы не научим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект в старшей группе «Белая береза»
Опубликовано: 16 июля 2019 в 20:19
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД