марифат рамазанова
Проект в старшей группе «Мама, папа, я — читающая семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Папа, мама, я – читающая семья»
Чтение –это окошко,через которое дети видят и познают мир и самих себя.
А. Сухомлинский
Вид проекта творческий. Длительность проекта краткосрочный (2 недельный)
Участники проекта : Дети. Воспитатели. Родители.
Публикация «Проект в старшей группе „Мама, папа, я — читающая семья“» размещена в разделах
- Книги, чтение. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
Цель проекта : Формировать интерес детей к книге, как мотив подготовки к чтению. Активизировать работу родителей по пропаганде и развитию чтения в семье.
Задачи проекта :Готовить детей к восприятию того, что книга – это источник знаний. Развивать связную речь, ее выразительность. Уточнить, обогатить и активизировать словарный запас детей. Через художественную литературу и иллюстрации к ней воспитывать высокие нравственные качества: милосердие, справедливость, внимание друг к другу и т. д. Повысить эффективность работы по приобщению детей к книге во взаимодействии всех участников образовательного процесса: педагогов, детей, родителей. Способствовать поддержанию традиций семейного чтения. Воспитывать бережное отношение к книге
Гипотеза проекта : У детей появится стремление к постоянному общению с книгой.
Ожидаемый результат : Формирование устойчивого интереса детей и родителей к чтению художественной литературе. Позитивные изменения в речи детей. Повышение компетентности членов семьи в вопросах речевого развития ребенка. Возрождение традиции домашнего чтения. Пополнение домашней библиотеки и группового книжного уголка художественной литературой. Регулярное посещение городской библиотеки
Проект реализуется в три этапа.
Подготовительный этап
Анкета для родителей. Цель: изучить читательскую ситуацию в семьях. Работа над темой проекта. Цель: подобрать методическую литературу и дидактический материал для основного этапа проекта; разработать беседы, Памятки, консультации, рекомендации для родителей; организовать развивающую среду в группе по теме проекта. Составление плана мероприятий по проекту «Папа, мама, я – читающая семья». Цель: обеспечить выполнение поставленных задач проекта «Папа, мама, я – читающая семья», упорядочить формы организации деятельности по проекту.
Основной этап
Памятка для родителей «Семья и книга». Цель: активизировать работу родителей по развитию детского чтения в семье.
Тест «Готов ли ребенок к чтению?». Цель: определить уровень готовности детей к чтению. Традиции группы : «Книжное дерево», «Книга сказок». Цель: активизировать работу родителей по пропаганде и развитию детского чтения в семье, вовлечь каждого родителя в решение проблемы детского чтения и развития.
«Дерево сказок» .На этом дереве мы клеили рисунок каждой прочитанной сказки. Для повышения интереса детей и родителей к художественной литературе в нашей группе, мы придумали «Дерево сказок». С каждой прочитанной книгой это дерево расцветает листочками в виде героев сказки.
"Изготовление книжки - малышки "Мои любимые сказки"
Беседа «Откуда сказки к нам пришли», «Ознакомление с историей возникновения сказок». Рассматривание и чтение книжек-малышек, принесенными из дома.
Утренние беседы «Рассказ о прочитанной дома книге». Цель: вырабатывать потребность ежедневного общения с художественной литературой, учить детей уважать книгу, осознавать ее роль в человеческой жизни.
ООД «Путешествие в прошлое книги» по ознакомлению с окружающим миром. Цель: познакомить детей с историей создания и изготовления книги, показать, как книга преобразовывалась под влиянием творчества человека, воспитывать бережное отношение к книгам.
Сюжетно – ролевая игра «Книжный магазин». Цель: учить создавать игровую обстановку, оформлять витрины книжного магазина с учетом содержания книг; обогащать сюжет игры. Сюжетно – ролевая игра «Библиотека». Цель: закрепить представление детей о библиотеке, развивать интерес к печатному слову.
Дидактические игры «Кто сломал теремок». «Сколько в сказке было козлят», «Кто лишний»
Цели:
- Создать эффективную систему работы по приобщению детей к художественной -литературе, формируя нравственные качества через многообразие видов сказок.
- Повысить качество художественно-эстетического развития воспитанников.
- Повысить уровень познавательно-речевого и художественно-эстетического развития детей на основе приобщения детей к художественной литературе через разнообразные формы работы.
Подвижные игры. «Теремок»,»Лиса и заяц» Цели:
Приобщение детей к миру художественной литературы.
• Развитие творческих и интеллектуальных способностей через активное участие в игровом процессе.
Консультация «Почему дети не читают?». Цель: помочь родителям осознать ценность детского чтения, как эффективного средства образования и воспитания дошкольников. Дневные литературные чтения (ежедневно). Цель: вырабатывать потребность ежедневного общения с художественной литературой, учить детей уважать книгу, осознавать ее роль в человеческой жизни.
Пальчиковые игры. Цель: Обогащать словарь детей, совершенствовать интонационную выразительность речи, развивать мелкую моторику рук.
«Моя семья» Зимовье зверей
Также работали с интерактивной доской «Угадай по рисунку название сказки
Театр Бибабо: Цель: Обучать детей приемам кукловождения. Развивать речь детей, способность сопровождать текст жестами.
Дагестанская сказка «Волк и 3 сереньких козлика»
Игра – драматизация: «Теремок» Цель: Развивать умение детей своевременно включаться в коллективную драматизацию произведения. Выражать состояние персонажа с помощью мимики, голоса, интонации, жестов.
Инсцинировали сказку «Волк и 7 козлят» Цель: Учить детей разыгрывать несложное представление по знакомому литературному произведению, соотносить игровое действие и эмоциональную выразительность движения со словами.
На празднике осени дети показали сказку «Муха –Цокотуха», сказка вызвала огромную радость у детей и взрослых.
Рассматривание портретов детских писателей Цель: Закрепить и расширить знания детей о детских писателях
Знакомство с пословицами, поговорками и загадками о книге и сказочных героях. Цель: познакомить детей с пословицами, поговорками и загадками о книге и сказочных героях, объяснить смысл, заключенный в них, чему воспитывают они, что выражают.
Книжка — лучший товарищ.
В книге ищи не буквы, а мысли.
Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает.
Дом, в котором нет книги, подобен телу, лишенному души.
Книга твой друг, без нее, как без рук.
Одна книга тысячи людей учит.
Экскурсии в городскую библиотеку. Цель: уточнить знания о библиотеке, расширить словарный запас по теме «библиотека», воспитывать бережное отношение к книгам. 14 июня для воспитанников детского сада номер 16 "Чебурашка" распахнула свои двери Центральная библиотека города Дербента. В библиотеке ребят ждал теплый прием. Директор библиотеки рассказала детям о том, что библиотека - это хранилище книг. Много эмоций вызвало посещение детского уголка в библиотеке. Экскурсия произвела на дошкольников огромное и незабываемое впечатление. Большое спасибо библиотекарям. Мы уверенны, что дети обязательно придут сюда.
Заключительный.
Выставка творческих работ детей: «Краски прочитанной книги» Цель: Через детское творчество повысить эффективность работы по приобщению детей к книге. Организовать фотовыставку «Папа, мама, я – читающая семья».
Для семей воспитанников предложены три темы: «Прошу тебя, ты почитай мне, мама!»; «С папой книжку я читаю…»; Скорей книжку открывайте!»
«Краски прочитанной книги» Цель: Через детское творчество повысить эффективность работы по приобщению детей к книге.
Родители тоже организовали сказку детям «Теремок»
Итоговый результат проекта : В ходе реализации проекта «Папа, мама, я – читающая семья» дети приобщились к художественной литературе и театральной деятельности, расширили кругозор о детских книгах, их авторах, персонажах, сформировали запас литературных впечатлений, научились иллюстрировать, инсценировать литературные произведения, изготавливать книги своими руками. Родители воспитанников получили информацию о том, как формировать интерес детей к книге.