Проект в старшей группе «Ах, лето!»

Татьяна Фирсова
Проект в старшей группе «Ах, лето!»

Проект

На тему: «Ах, лето».

Вид проекта: познавательно - исследовательский

Продолжительность: краткосрочный.

Участники: дети старшей группы, воспитатель, музыкальный руководитель, родители.

Актуальность:

Лето — благоприятный период для укрепления физического и психического здоровья детей, поэтому необходимо использовать в полной мере благоприятные условия летнего времени. Большую часть времени дети проводят на свежем воздухе, поэтому мероприятия, запланированные в реализации данного проекта, направлены на достижение цели – сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей с учетом их индивидуальных особенностей, полностью удовлетворить потребности растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении. Участвуя в мероприятиях, дети смогут развивать двигательные умения и навыки, приобрести интерес к получению новых знаний об окружающей среде через беседы, показать имеющиеся знания в процессе подвижных игр, развлечений. В доброжелательной непринужденной обстановке вовлечения в игры, детям предоставляется возможность вступить в сотрудничество друг с другом и с воспитателем, а также помогать, поддерживать, сопереживать.

Цель:

Сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей с учетом их индивидуальных особенностей; удовлетворить потребности растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.

Задачи

1. Формировать у дошкольников осознанное отношение к своему здоровью.

2. Способствовать развитию двигательной самостоятельности, двигательного творчества, инициативы и сообразительности.

3. Способствовать накоплению у детей представлений об окружающем мире.

4. Воспитывать у детей позицию созидателей и помощников природы, общение друг с другом.

5. Развивать способности детей в различных видах художественно – эстетической деятельности.

6. Осуществлять педагогическое и социальное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Предполагаемый результат:

• Сохранение и укрепление здоровья детей,

• снижения уровня заболеваемости,

• привитие детям навыков экологической культуры,

• приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем.

Подготовительный этап

• составление плана совместной работы с детьми, родителями;

• разработка конспектов ОД;

• подбор материала и оборудования для ОД, бесед, игр с детьми;

• подбор художественного материала;

• подготовка для родителей информационных листов, оформление папок – передвижек по теме лето;

• подборка материала к оформлению стенда «Вот, оно какое наше лето»

План работы с детьми по осуществлению проекта

«Ах, лето»

Образовательные области Формы работы с детьми

Познавательное развитие Ознакомление с окружающим:

«Лес летом. Краски леса»

«Приметы лета»

Конструирование и ручной труд из природного материала:

Совместные поделки взрослых и детей на тему «Летняя жизнь»

Беседы:

«Вот, оно какое наше лето».

«Лекарственные растения»

Цикл наблюдений:

— за изменениями природы летом, во время прогулок (за солнцем, небом, силой ветра, дождём)

-за красотой летних красок

— за цветником

— за насекомыми

— за деревьями, растущими на территории детского сада

Целевые прогулки: «Наблюдение за летом»

Оздоровительный маршрут «Тропа здоровья»

Экспериментирование:

«Опыты с глиной, песком, водой,солнцем»

Речевое

развитие Творческое рассказывание детей по темам:

«Как мы гуляем на участке»

«Как играем»

Рассматривание иллюстраций о лете, составление описательных рассказов. Заучивание стихов и загадок о лете.

Чтение художественной литературы:

• Стихи В. Степанова «Родная природа»,А. Толстой «Колокольчики мои.», В. Орлов «Ты скажи мне, реченька»,Т. Волгина «мы на луг ходили», Берестова «Песочница» и др. Загадки. Пословицы о лете.

• Рассказы В,В. Бьянка «Приключение Муравьишки», «первая охота», «Подкидыш». Сказки «война грибов с ягодами», «Айболит» Н. Калининой «Как Сашу обожгла крапива И тд.

Социально – коммуникативное

развитие

Сюжетно-ролевые игры: «Семья –на отдыхе», «В магазине». Сюжетно-ролевая игра «Дорожное движение»

Дидактические игры: «Грибная полянка», «Времена года», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек», «Отгадай загадку – нарисуй отгадку!»,» назови цветочек?».

Игры – драматизации: «Айболит», «Кораблик».

Трудовая деятельность:

• сбор природного материала на прогулке (сбор шишек, семян, листочков)

• украшение участка к лету

Беседа: «Летние хлопоты людей и животных»

Беседы по ОБЖ:

«Съедобное и несъедобное?»

«Как вести себя в лесу?»

Художественно-эстетическое

развитие Аппликация:

«На пляжу»

«На лугу»

Рисование:

«Ах, Лето

«Животные мир, летом»

Лепка

«Дети на летнее прогулке» (коллективная работа)

«Цветочная полянка»

Рассматривание картин о лете

Самостоятельная художественная деятельность:

Рисование «на лесной опушке» нетрадиционная техника (Тычкование)

Рисование «Краски лета» на асфальте

Слушание музыкальных произведений:

Музыка лета

Голоса лета

Песенка дождя

Досуги, развлечения:

«Час загадки» (дети отгадывают загадки и рисуют к ним отгадки)

Развлечение «Остров сокровищ»

Оздоровительный маршрут «Тропа здоровья»(экология)

Спортивный досуг «Опасное путешествие»

Физическое

развитие Беседы:

«Как одеваться летом

«Если хочешь быть здоров»

Подвижные игры:

«Съедобное — несъедобное!»

«Я знаю 5 названий!»

«У медведя во бору»

«На рыбалке»

Игры – соревнования:

«Сильный, смелый, ловкий»

Закаливание:

Физкультминутки

Солнечные ванны

Воздушные ванны

Хождение босиком

Массаж

Пальчиковая гимнастика

Мероприятия по работе с родителями:

• Стендовая информация для родителей, консультация ««Обучайте ребёнка правилам общения незнакомыми людьми», «Чем занять ребёнка на прогулке». Памятка «Солнце друг или враг»

• Изготовление папки – передвижки на тему «Лето».

• Ознакомление родителей с информационными листами по данным темам;

• Конкурс семейных поделок «Лето»;

Продукт проектной деятельности:

• семейные поделки на тему: Лето

• оформление веранды

• создание стенда «Вот, оно какое наше лето»

• презентация проекта

Результаты проектной деятельности:

• в результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления об летних изменениях в природе, о красоте лета;

• на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками летней тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас;

• появилось желание самостоятельно заняться творчеством, спортом вести здоровый образ жизни.

• работать сообща над общим проектом;

• родителей приняли активное участие в реализации проекта.

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Лето красное — пора прекрасная!» для детей старшей группы Актуальность Лето – удивительная пора! Сколько радости приносят малышу игры с песком и водой, солнечные ванны, хождение босиком по траве,.

Проект летней оздоровительной работы в старшей группе «Здравствуй, лето!» Воспитатели: Светлана Сергеевна Хатько, Светлана Константиновна Андропова Паспорт проекта Тип проекта: творческий Сроки проекта: долгосрочный.

Проект «Лето, лето! Озари нас ярким светом!» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ВИТИМОК» БАУНТОВСКИЙ ЭВЕНКИЙСКИЙ РАЙОН ПРОЕКТ по организации летнего.

Проект «Наше лето-лето золотое» Летняя- оздоровительная работа с детьми №8 группы Цель: эффективно использовать благоприятное для укрепления здоровья детей время летнего.

Краткосрочный проект «Радостное лето» в средней группе ПРОЕКТ " Радостное лето" в средней группе (краткосрочный) Цель проекта: 1 Расширить представление детей о лете, стимулировать познавательный.

Краткосрочный проект «Радостное лето» в средней группе Цель проекта: 1 Расширить представление детей о лете, стимулировать познавательный интерес. 2 Закрепление и расширение знаний об окружающем.

Проект в первой младшей группе «Лето» ЦЕНТР КНИГИ 1. Рассматривание иллюстраций, репродукций по теме, муляжей, натуральных овощей и фруктов. 2. Чтение Р. н. сказка: «Репка», 3. Стихи:.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Лето
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Проект в старшей группе «Ах, лето!»
Опубликовано: 11 июля 2018 в 07:46
+146Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 46.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Аппликация из вязаных мотивов»
Ирина Баринова Мастер - класс "Аппликация из вязаных мотивов" Аппликация - от лат. applicatio - прикладывание. Она появилась очень давно. Сначала это был...
«Мультик в гости к нам пришёл» «Мультик в гости к нам пришёл» «Мультик в гости к нам...
Предлагаю Вашему вниманию занятие на тему мультипликации для детей 1 младшей группы. «Мультик в гости к нам пришел» составлен для детей 1 младшей группы,...
«Звёздная встреча»
Здравствуйте гости дорогие. Я рада приветствовать вас на нашей встрече, и сегодня она у нас сказочная. Я приглашаю Вас в очень добрую, волшебную сказку....
Картотека игр по речевому развитию детей на прогулке
МБДОУ детский сад № 2 «Журавушка» г. Шарья Костромская область КАРТОТЕКА ИГР ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ПРОГУЛКЕ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию в старшей...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию в старшей группе №2 ДОУ. Модель собачки. Выполнила: Токарева Дарья Николаевна....