Лучший педагог года

Краткосрочный проект «Лето красное — пора прекрасная!» для детей старшей группы

Татьяна Ефремова
Краткосрочный проект «Лето красное — пора прекрасная!» для детей старшей группы

Актуальность

Лето – удивительная пора! Сколько радости приносят малышу игры с песком и водой, солнечные ванны, хождение босиком по траве, обливание водой. Как же сделать жизнь детей в этот период содержательной, познавательной и интересной? Как организовать деятельность детей так, чтобы это время стало для малышей незабываемым? Решить эти вопросы помогает интересная и разнообразная организация деятельности детей в летний период.

Этот проект позволит спланировать воспитательно-образовательную работу с детьми в летний период в ДОУ.

Публикация «Краткосрочный проект „Лето красное — пора прекрасная!“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Чётко спланированная система мероприятий развлекательного, познавательного и оздоровительного характера обеспечивает необходимый уровень физического и психического развития детей. Также удовлетворяется потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении, а так же укрепление здоровья.

Летом в режиме дня предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе, что позволяет воспитателям в большей степени, чем в другие сезоны, решать задачи экологического воспитания. Правильно организованное детское экспериментирование и опытно - исследовательская деятельность дошкольников способствует развитию познавательной активности.

Участники проекта : дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Срок реализации: с 04.06.2018 по 18.06.2018гг

Вид проекта : групповой.

Цель: обогащение впечатлений детей о разнообразии природы летом.

Обогащение и расширение представления детей о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений. Оздоровление, укрепление иммунной системы детского организма.

Задачи:

1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей через использование природных факторов.

2. Воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь и защищать природу.

3. Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования.

4. Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.

5. Воспитывать привычку повседневной физической активности.

6. Укрепление здоровья, развитие двигательной активности и приобщение к летним видам спорта

7. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Гипотеза: увеличение времени нахождения детей на свежем воздухе в летний период даст возможность для формирования здорового образа жизни, повышения двигательной активности, а также для обогащения знаний, активизации мыслительных процессов у детей – дошкольников.

Предполагаемый результат:

1. Сохранение здоровья детей, снижение уровня заболеваемости.

2. Привитие детям экологической культуры.

3. Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире.

Реализация проекта через разные виды деятельности:

1 Направление – «Физическое развитие».

1. Беседы:

* «Наши верные друзья»

* «На зарядку становись!»

* «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит».

* «Чистота – залог здоровья».

* «Лето красное – для здоровья время прекрасное!».

* «Полезные и вредные привычки».

* «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу»

2. Физкультурные развлечения:

* «Весёлый забег».

* «Кладоискатели».

* «День Нептуна».

* «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

3. Праздник «В гостях у доктора Айболита».

4. Ходьба «Тропа здоровья» (босиком по камешкам, песку, траве).

5. Подвижные игры с элементами имитации

2 Направление – «Познавательно –речевое развитие».

1. Рассматривание: колосьев зерновых растений; сюжетных картинок из серии «Откуда хлеб пришёл»

2. Наблюдения за насекомыми на прогулке.

3. Путешествие по экологической тропе.

4. Сюрпризная прогулка «В гостях у солнышка»

5. Знакомство с произведениями А. С. Пушкина.

6. Беседы о безопасном поведении в летний период.

7. Составление рассказов на тему: «Путешествуем с семьёй».

8. Рассматривание иллюстраций и чтение художественной литературы по сценариям мультфильмов. Просмотр мультфильмов.

9. Прослушивание русских народных сказок в аудиозаписи.

10. Чтение летних экологических сказок: «Цветик – семицветик» В. Катаева; «Про мимозу» С. Михалкова; «Где обедал воробей?» С. Маршака; «Про ёжика Вовку» и др.

11. Чтение стихов о лете.

12. Опыты:

* «Передача солнечного зайчика».

* «Что быстрее?».

* «Песок – природный фильтрат».

* «Состояние почвы в зависимости от температуры».

* «Как вода поступает к листьям?».

* «Почему не тонут корабли?».

3 Направление – «Социально – коммуникативное развитие».

1. Сюжетно - ролевые игры «Моряки», «Строители города», «В кафе», «Турбюро» и др. .

2. Игровые упражнения и эстафеты с мячами.

3. Дидактические игры и упражнения в песочнице.

4. Строительные игры «Терем для животных», «Многоэтажный дом».

5. Поляна игр разных народов.

6. Кукольные спектакли, инсценировки:

* «Теремок».

* «Спор овощей».

* «Колобок».

7. Работа в цветнике и на огороде.

8. Вынос комнатных растений на участок, полив из брызгалок.

9. Сбор природного материала.

4 Направление – «Художественно – эстетическое развитие».

1. Конкурс рисунков на асфальте «Счастливое детство»

2. Рисование на песке.

3. Конкурсы детского рисунка: «Моя любимая игрушка», «День России».

4. Развлечение-досуг «Цветы дивной красоты».

5. Фестиваль любимых песен «Раз - словечко, два – словечко, будет песенка!».

6. Лепка «Цветочная поляна».

Работа с родителями.

1. Участие в обновлении участка группы в летний период.

2. Оформление клумбы на участке.

3. Консультация на тему: «Организация экспериментальной деятельности детей в летний период».

Принципы реализации проекта :

• принцип сезонности;

• принцип учёта местности;

• принцип комплексности и системности;

• принцип учёта возрастных особенностей;

• принцип координации деятельности педагогов;

• принцип преемственности взаимодействия с ребёнком в ДОУ и семье.

Наш проект – продукт сотрудничества детей, воспитателей и родителей.

Итог:

В ходе реализации проекта у детей отмечается повышенный интерес, дети лучше и быстрее воспринимают полученную информацию, у них формируется здоровый образ жизни, появляется стремление заниматься разнообразными видами деятельности, т. е. проектный метод в организации деятельности ДОУ в летний период показывает своё преимущество и эффективность.

Публикации по теме:

Конспект для подготовительной группы «Лето красное пришло»Конспект для подготовительной группы «Лето красное пришло» Олеся Никитина «Лето красное пришло», подготовительная группа. Подарки лета. - Что ты мне подаришь, лето? - Много солнечного света! В.

Фотоотчет «Зима-прекрасная пора для снежных построек»Фотоотчет «Зима-прекрасная пора для снежных построек» В нашем саду объявили конкурс снежных построек на спортивную тематику. Несколько дней подряд мы с родителями обговаривали тематику построек.

Краткосрочный проект по ПДД для детей старшей группы детского сада «Дорога — символ жизни»Краткосрочный проект по ПДД для детей старшей группы детского сада «Дорога — символ жизни» Актуальность: У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым.

Краткосрочный проект для детей старшей группы «Здравствуй, здравствуй Новый год»Краткосрочный проект для детей старшей группы «Здравствуй, здравствуй Новый год» Воспитатель: Унагаева Л. М. Продолжительность проекта: краткосрочный (с 11- 20 декабря) Вид проекта: познавательно - творческий. Участники.

Краткосрочный проект для старшей группы «Хотим мы в космос полететь» Вид проекта: информационно-творческий. Продолжительность: краткосрочный. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители.

Краткосрочный проект «Лето в яркие краски одето» с детьми средней группы Лето - яркая пора, Любит лето детвора. Летом солнечно, тепло, Детям летом хорошо! Нам ведь некогда скучать, Можно целый день играть! А какая.

Консультация для родителей «Лето — прекрасная пора для игр на улице» Уважаемые родители! Впереди лето и прекрасная возможность научить вашего малыша бегать быстрее ветра и прыгать выше пирамид! Большинство.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Лето красное — безопасное» Проект для детей старшего дошкольного возраста «Лето красное – безопасное». Составили: Поташникова М. А. Щербина В. И. Куличенко Е. А. Григорьева.

Фотоотчет «Весна — прекрасная пора»Фотоотчет «Весна — прекрасная пора» Вот и пришла прекрасная и долгожданная весна, пора яркого солнечного света, разноцветных цветов, благоуханий, наконец детки могут вдоволь.

«Здравствуй, Лето красное! Здравствуй, Солнышко прекрасное!» Сценарий досуга для детей средней группы«Здравствуй, Лето красное! Здравствуй, Солнышко прекрасное!» Сценарий досуга для детей средней группы Здравствуйте,уважаемые коллеги!Замечательное развлечение проведено успешно, детям понравился праздник лета, но к сожалению,фотографии с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Лето красное — пора прекрасная!» для детей старшей группы
Опубликовано: 20 июня 2018 в 22:51
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД